Распоряжение ОАО "ржд"от 11. 02. 2008 №269р "Об энергетической стратегии ОАО "ржд" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года" Содержание






НазваниеРаспоряжение ОАО "ржд"от 11. 02. 2008 №269р "Об энергетической стратегии ОАО "ржд" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года" Содержание
страница1/8
Дата публикации01.06.2015
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Распоряжение  ОАО "РЖД"от 11.02.2008 № 269р

"Об энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года"

  • Содержание

 

  • Текст

 

перейти к содержанию документаРаспоряжение

1. Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года (далее - Энергетическая стратегия).

2. Вице-президенту Гапановичу В.А.:

  • разработать программу реализации Энергетической стратегии и обеспечить контроль за ее выполнением;

  • разработать на основе Энергетической стратегии и утвердить в 2008 году железным дорогам, Дирекции железнодорожных вокзалов, Федеральной пассажирской дирекции, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов и Центральной дирекции по ремонту пути параметры топливоэнергопотребления и энергосбережения на период до 2010 года и на перспективу до 2015 года;

  • осуществлять не реже одного раза в 5 лет корректировку Энергетической стратегии.

3. Начальникам железных дорог, генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н., начальникам Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C. и Дирекции железнодорожных вокзалов Абрамову СБ. разработать на основе параметров, утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения, планы организационно-технических мероприятий по энергосбережению на период до 2010 года и на перспективу до 2015 года и обеспечить их выполнение.

4. Признать утратившей силу Энергетическую стратегию ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года, утвержденную ОАО "РЖД" 1 октября 2004 г. N 920.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

перейти к содержанию документаЭнергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 февраля 2008 г. N 269р

перейти к содержанию документа1. Задачи энергетической стратегии ОАО "РЖД". Исходные предпосылки ее корректировки

Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия) была принята в 2004 году.

Энергетическая стратегия разрабатывалась и принималась как составная часть Стратегической программы развития ОАО "РЖД" и основывалась на нормативных актах и документах, регламентирующих политику государства в области энергетики и энергосбережения: федеральных законах - "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 г. N35-ФЗ, "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ), Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 1234-р), Федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и на перспективу до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796) и Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643).

Энергетическая стратегия определила основные задачи и направления энергетической политики ОАО "РЖД" с учетом влияния внутренних и внешних факторов, складывающихся на железнодорожном транспорте и в топливно-энергетическом комплексе России (далее - ТЭК России) в условиях их реформирования.

Приоритетными задачами энергетической стратегии были определены:

  • полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении железнодорожного транспорта;

  • значительное снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех сферах деятельности ОАО "РЖД";

  • оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

  • коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО "РЖД" на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга топливо-энергопотребления, взаимовыгодных отношений с производителями и поставщиками энергоресурсов;

  • минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду.

В целях организационного обеспечения для решения задач Энергетической стратегии была разработана Программа реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 года (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2004 г. N 4407р), ставшая основой для формирования ежегодных планов по энергосбережению во всех сферах деятельности компании.

Энергетической стратегией предусматривалось, что в условиях отклонений параметров перевозочного процесса от ранее прогнозируемых, при изменении структуры баланса потребления ТЭР, вызванных реформированием отрасли, и изменении внешних по отношению к ОАО "РЖД" условий в ТЭК России должна проводиться корректировка ее параметров.

В 2006 году были актуализированы Стратегическая программа и основные направления развития ОАО "РЖД" до 2010 года и на период до 2015 года и Генеральная схема развития железнодорожного транспорта до 2015 года.

Мощным фундаментирующим фактором, укрепляющим государствообразующую роль железнодорожного транспорта, стала разработанная в 2007 году и одобренная Правительством Российской Федерации Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия развития-2030), в которой было ясно обозначено, что энергетические аспекты интенсивно набирающей рост российской экономики могут играть существенную роль при реализации стратегической программы развития железнодорожного транспорта России на отдаленную перспективу.

В 2007 году разработаны и утверждены также Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года - "Белая книга" ОАО "РЖД", являющейся составной частью единой стратегии развития железнодорожного транспорта России и направленной на решение крупных научно-технических проблем обеспечения лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках.

Решением правления ОАО "РЖД" (протокол от 21 декабря 2006 г. N 41) рекомендовано систематически актуализировать функциональные стратегии развития, охватывающие ключевые направления деятельности компании, к которым относится и Энергетическая стратегия.

Все это в совокупности вызвало необходимость соответствующей корректировки параметров, направлений и путей реализации Энергетической стратегии.

Правлением ОАО "РЖД" (протокол от 6 июня 2007 г. N 18) были подведены итоги и одобрены результаты деятельности компании по реализации Энергетической стратегии за период 2004 - 2006 гг., одобрен в основном проект скорректированной Энергетической стратегии на период до 2010 года, утверждены плановые уровни удельного расхода ТЭР на тягу поездов и основные параметры топливо-энергопотребления на период 2007 - 2010 гг. Настоящая Энергетическая стратегия доработана на основе Стратегии развития-2030 с учетом направлений дальнейшего реформирования ТЭК России.

За период 2004 - 2006 гг. цели и приоритеты энергетической политики компании в подавляющем большинстве соответствовали Энергетической стратегии.

Ход реализации Энергетической стратегии свидетельствует о том, что ее разработка и программа реализации явились мощным организующим фактором для топ-менеджмента аппарата управления компании и ее филиалов по осуществлению целенаправленной энергосберегающей деятельности на всех уровнях.

Основные контролируемые среднесетевые нормативы энергосбережения, заданные Программой реализации Энергетической стратегии (удельные расходы ТЭР на тягу поездов, лимиты расхода ТЭР на эксплуатационные нужды и др.), в целом выполняются и даже с опережением. Для отдельных дорог по ряду позиций периодически наблюдается превышение нормативов, что является обязательным предметом рассмотрения на уровне Центральной комиссии по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и реализации программы ресурсосбережения ОАО "РЖД" (ЦКЭР), руководства департаментов, управлений, железных дорог и других филиалов компании.

Рост объемов перевозок в прошедший период устойчиво опережал рост потребления ТЭР по всем их видам, что является свидетельством результативности технических и организационных мероприятий ОАО "РЖД", направленных на энергосбережение.

Вместе с тем, изменение структуры энергобаланса компании и его количественного наполнения, вызванное реформированием железнодорожного транспорта, ростом объемов перевозок, а так же проблемы, связанные с энергодефицитностью в ТЭК России и ценообразованием на энергоресурсы, определили необходимость корректировки параметров Энергетической стратегии по следующим направлениям:

  • корректировка прогнозных уровней удельного расхода энергопотребления и потребности в ТЭР в соответствии с принятыми компанией актуализированными параметрами Стратегической программы и основными направлениями развития ОАО "РЖД" до 2010 года и на период до 2015 года, Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 года и 2015 года и Стратегии развития-2030;

  • введение в целях обеспечения энергобезопасности перевозочного процесса в число инвестиционных и инновационных приоритетов разработку и использование на железнодорожном транспорте альтернативных возобновляемых энергоресурсов, развитие собственной генерации энергии на нетяговые нужды, внедрение энергоемких накопителей энергии, существенного повышения эффективности рекуперации энергии;

  • усиление оснащения железных дорог техническими средствами и автоматизированными системами, обеспечивающими наиболее эффективное использование ТЭР и действенный контроль за их сохранностью;

  • корректировка структуры энергобаланса компании с учетом дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта;

  • проведение единой технической политики в области управления планированием и потреблением ТЭР в рамках создаваемого холдинга "Российские железные дороги";

  • активизация работы компании на государственном и региональном уровнях по взаимодействию с ОАО РАО "ЕЭС России", участию в формировании энергетических балансов, исходя из интересов ОАО "РЖД".

перейти к содержанию документа2. Основные инвестиционные и инновационные ориентиры развития ОАО "РЖД", обеспечивающие энергобезопасность и энергосбережение на среднесрочную (до 2010 года) и отдаленную (до 2030 года) перспективу

перейти к содержанию документа2.1. Структурные составляющие инвестиционных и инновационных ориентиров развития ОАО "РЖД", влияющие на показатели Энергетической стратегии

Корректировка Энергетической стратегии затрагивает большой комплекс ключевых вопросов, направленных на повышение гарантированной энергобезопасности перевозочного процесса и усиление факторов, повышающих его энергоэффективность. На это же нацелены и Стратегические направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года.

В таблице 2.1 представлены основные направления, которые будут интегрально влиять на формирование топливно-энергетического баланса компании и на динамику изменения ключевых контролируемых показателей Энергетической стратегии - удельных расходов ТЭР как на тягу поездов, так и в стационарной энергетике.

Исходные ориентиры инвестиционного и инновационного развития ОАО "РЖД" на среднесрочную и отдаленную перспективу до 2030 года, определяющие формирование энергетического баланса компании, меры повышения энергобезопасности, снижения энергоемкости перевозочного процесса и жизнедеятельности инфраструктуры.

Таблица 2.1

Периоды

Примечание

2007 - 2010 гг.

2011 - 2015 гг.

2016 - 2030 гг.

1

2

3

4

1. В области эксплуатации железных дорог и организации перевозочного процесса

увеличение объемов перевозок (ткм брутто) относительно 2006 года

  • 2010 г. - на 19,9%

  • 2015 год - на 34%

  • 2020 год - на 43,9%

  • 2030 год - на 63,1%

 

  • полная замена подвижного состава и технических средств с истекшим сроком службы на новую технику с высокой производительностью, экономичностью (включая и энергопотребление) и низкой ремонтоемкостью;

  • увеличение среднего веса грузовых поездов на 6%;

  • организация регулярного движения поездов весом 6000-6300 т на основных направлениях сети (к 2010 году);

  • организация регулярного движения поездов до 9000 т и более (к 2015 году);

  • увеличение средней участковой скорости в грузовом движении - на 10%;

  • увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов на основных направлениях на 12-15%;

  • снижение уровня отказов технических средств на 20%;

  • увеличение наработки объектов инфраструктуры на отказ на 30-40%.

  • динамичное расширение сети
    железных дорог на 22 тыс. км
    (27% к протяженности сети
    2006 года);

  • расширение полигона
    движения тяжеловесных
    поездов до 13,8 тыс. км;

  • расширение полигона
    обращения пассажирских
    поездов со скоростями
    движения:

    • 140-160 км/ч - до 10,8 тыс.км;

    • 300-350 км/ч - до 1,5 тыс. км.

 

2. В области локомотивного хозяйства

Модернизация существующего локомотивного парка с повышением технико-экономического уровня и энергоэкономичности.

Создание мультисистемного пассажирского электровоза с асинхронным тяговым приводом.

Создание магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов мощностью до 10 тыс. кВ*т.

Создание гибридных локомотивов.

Создание и внедрение в эксплуатацию локомотивов нового поколения, имеющих:

  • повышенные осевые нагрузки - 27-30 тс;

  • повышенный КПД:

    • электровозов - до 90%,

    • тепловозов - до 37%;

  • улучшенные тяговые свойства на 20-30%;

  • сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии в поездной работе:

    • на 15% - электрическая тяга,

    • на 11% - тепловозная тяга;

  • увеличение наработки локомотивов на отказ на 30-40%;

  • повышение конструктивных скоростей:

    • грузовых локомотивов - до 120 км/ч,

    • пассажирских - до 160-200 км/ч.

 

Обновление локомотивного парка, за 2008 - 2030 гг.

Всего, ед.

11675

11722

23397

в т.ч.

 

 

 

приобретение

7504

11722

19226

модернизация

4171

-

4171

Электровозы, ед.

6276

5761

12037

приобретение

4013

5761

9774

модернизация

2263

-

2263

Тепловозы, ед.

5399

5961

11360

приобретение

3491

5961

9452

модернизация

1908

-

1908

3. В области моторвагонного подвижного состава и организации скоростного и высокоскоростного движения

Расширение полигона обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов
(см. п.1 настоящей таблицы).

Создание типоразмерного ряда электропоездов со скоростями движения до 140, 140-160, 200-250, 300-350 км/ч.

Освоение производства энергоэкономичных электропоездов ЭД4Э, ЭТ4Э, ЭД9Э.

Снижение удельной тары электропоездов до 0,39 т на пассажироместо.

Ввод в эксплуатацию электропоезда RUS-250 и инфраструктуры до 250 км/ч на участке Москва - Санкт-Петербург.

Строительство опытного полигона участке Лихая-Батайск для скоростей движения до 400 км/ч.

Разработка проектов высокоскоростных магистралей на выделенных направлениях.

Организация высокоскоростного движения со скоростями до 350-400 км/ч.

Освоение отечественного производства основных элементов подвижного состава и инфрастуктуры.

Создание системы комплексного технического обслуживания инфрастуктуры и подвижного состава на участках со скоростями движения до 350-400 км/час.

 

Приобретение энергоэкономичных электро- и дизельпоездов:

ЭД-4Э - 551 вагон,

 

1850 вагонов


5760 вагонов

 

ЭД-9Э - 364 вагона

1750 вагонов

5440 вагонов

 

ЭТ-4Э - 192 вагона;
рельсовых автобусов

900 вагонов

2800 вагонов

 

РА-2 -218 вагонов.

350 вагонов

88 вагонов

 

4. В области электрификации и электроснабжения

Завершение реализации программы электрификации основных грузонапряженных
направлений.

3541,0 км

3957,0 км

см. табл. 5.1

Перевод участков постоянного тока на переменный ток.

568 км




Участки:
Горячий ключ - Белореченская - Веселое Северо-Кавказской железной дороги, Сызрань - Пенза Куйбышевской железной дороги

Снижение доли полигонов со сверхнормативным сроком эксплуатации.

60-65%

2016-2020 гг. - 35-30%,
2021-2030 гг. - 5-10%

 

Повышение доли необслуживаемой
контактной сети (от общей
протяженности).

6-8%

2016-2020 гг. - 30-35%,
2021-2030 гг. - 75-80%

 

Повышение доли необслуживаемых тяговых подстанций (от общего
количества).

5%

2016-2020 гг. - 15%,
2021-2030 гг. - 35%

 

Полная автоматизация управления электроснабжением на базе цифровых технологий.

20 тыс. км

2016-2020 гг. - 28 тыс. км,
2021-2030 гг. - 36 тыс. км

 

Внедрение накопителей электроэнергии в системе тягового электроснабжения.

40 ед.

2016-2020 гг. - 250 ед.,
2021-2030 гг. - 1000 ед.

 

Снижение доли коммутационных аппаратов и трансформаторов с масляной изоляцией.

77%

2016-2020 гг. - 35-40%
2021-2030 гг. - 12-15%

 

5. В области вагонного хозяйства

Грузовые вагоны

Повышение конструктивной скорости грузовых вагонов до
140 км/час.

Создание, освоение производства и ввод в эксплуатацию вагонов с
улучшенными динамическими характеристиками тележек, вагонов габарита Тпр, вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов.

Расширение специализации вагонного парка.

Создание и внедрение вагонов нового поколения, имеющих:

  • повышенные осевые нагрузки до 25 тс (вагоны общесетевого обращения);

  • повышенные осевые нагрузки специализированных вагонов для маршрутных поездов до 27-30 тс и погонные нагрузки - до 8,5-9,5 т/м;

  • пониженный на 25% коэффициент тары;

  • повышенные наработку на отказ (на 30-40%) и срок службы (до 50 лет);

  • увеличенные межремонтные пробеги (в 2-3 раза) и пробеги между техническим обслуживанием (в 3-10 раз);

 

Обновление вагонного парка:

  • до 2015 года - 485,5 тыс. вагонов,

  • 2016-2030 гг. - 510,5 тыс. вагонов,

  • всего - 996 тыс. вагонов.

 

Пассажирские вагоны

Создание, освоение производства и ввод в эксплуатацию вагонов, имеющих улучшенную и энергоэкономную (до 30%) климатику, централизованное электроснабжение при автономной тяге.

Переход на широкое использование двухэтажных пассажирских вагонов.

Снижение удельной массы тары до 0,6 т на одно пассажироместо (одноэтажный вагон) и 0,5 т (двухэтажный вагон).

Применение в пассажирском вагоностроении облегченных конструкций кузова (нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы, пластполимеры).

 

Обновление вагонного парка:

  • до 2015 года - 15157 вагонов, в т.ч. приобретение новых - 13907 вагонов,

  • 2016-2030 гг. - 29558 вагонов, в т.ч. приобретение новых- 14401 вагон.

6. В области путевого хозяйства

Расширение полигона бесстыкового пути - 3,0-3,5 тыс. км в год.
Рельсошлифование - до 80 тыс. км проходов в год.
Прирост пути с рельсами тяжелых типов на главных путях - 500-600 км в год.
Увеличение количества стационарных путевых лубрикаторов - до 1000 ед. в год.
Снижение количества предупреждений о снижении скорости - на 10% ежегодно.

 

7. В области стационарной энергетики

Снижение энерго- и материалоемкости основных технологических процессов: на 4-6% (2010 г.) и 10-15% (2015 г.).
Развитие собственной генерации энергии.
Опытное освоение альтернативных возобновляемых источников энергии.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconРуководство ОАО "ржд"
Об утверждении перечня условных (сокращенных) наименований должностных лиц ОАО "ржд", используемых в телеграфной связи ОАО "ржд"

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconПамятка «основы рационализаторской деятельности в ОАО «ржд»
В соответствии с Положением о рационализаторской деятельности в ОАО «ржд», утвержденным распоряжением ОАО «ржд» от 03. 03. 2014 №552р...

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconНаучно-исследовательская работа в интересах Министерства экономического...
Анализ издержек и предложения по оптимизации издержек с учетом объемов и структуры грузооборота. Оценка финансового состояния ОАО...

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconОао «Российские железные дороги», Первый заместитель Генерального...
Мгупс (миит), директор «Института управления и информационных технологий», к т н., проф. С. П. Вакуленко

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconОао «Российские железные дороги», Первый заместитель начальника Центра...
То и р пассажирских вагонов, формы их выполнения, методы планирования то и р в пассажирских компаниях, целесообразность внедрения...

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconПаращак
Тамбовском вагоноремонтном заводе, который любезно предоставил базу для нашего семинара. В начале несколько слов о самом предприятии....

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconСектор образовательных учреждений службы управления персоналом всжд филиала ОАО «ржд»
Сектор образовательных учреждений службы управления персоналом всжд – филиала ОАО «ржд»

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание icon1. структура ОАО «ржд» Цель занятия: изучить организационную структуру...
«О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования...

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconНуз «Отделенческая больница на ст. Муром ОАО «ржд»
Общие подходы к оценке эффективности деятельности ведомственных медицинских учреждений

Распоряжение ОАО \"ржд\"от 11. 02. 2008 №269р \"Об энергетической стратегии ОАО \"ржд\" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года\" Содержание iconФст россии пресс-релиз
О тарифной политике в области грузовых железнодорожных перевозок по инфраструктуре ОАО «ржд» на 2013 год






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную