Урока: Товар и деньги. Цель урока






Скачать 65.59 Kb.
НазваниеУрока: Товар и деньги. Цель урока
Дата публикации07.11.2016
Размер65.59 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Финансы > Урок
Тема урока: Товар и деньги.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию товара в обществе людей; роли денег как средства обращения, накопления и меры стоимости.
Задачи урока:

  1. формирование следующих понятий: товар, его свойства, их функции. Познакомить с основным законом бизнеса.

  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; работать в группах, работать с текстом учебника.

  3. Способствовать воспитанию у учащихся умения свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики.


Ожидаемые учебные результаты.
После изучения темы учащиеся должны:

- знать, что такое товар, и какими свойствами он обладает;

- понимать, какую роль выполняют деньги в человеческом обществе и каковы их функции;

- уметь пояснить основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами, знакомыми ученику из реальной жизни;

- раскрывать сущность таких понятий как товар, деньги, покупательная способность.

Оборудование: учебники, доска, мел, карточки.
План урока.


  1. Что такое товар, и какими свойствами он обладает?

  2. Деньги и их функции.

а) деньги как средство обращения;

б) деньги как мера стоимости;

в) деньги как средство накопления.

3. Товарно-денежные отношения между людьми и их объединениями.
Тип урока: комбинированный урок.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение домашнего задания

Вопросы и задания учащимся

Предполагаемый ответ

1. Практическое задание (карточки прилагаются)

Выполняется на карточке, проверяется на уроке.

2. Что такое экономика?

Экономика – наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределению, обмена и потребления.

3. Можно ли назвать экономикой ведение домашнего хозяйства?

Да, можно.

4. Назовите 4 основных ресурса (факторы производства)

Это земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность.




  1. Изучение нового материала.

Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, формулирует цель и задачи урока, знакомит с планом урока:

- Наша задача на уроке: узнать, что такое товар, какими свойствами он обладает; понять какую роль выполняют деньги, каковы их функции, в чём суть бизнеса и торговли.

Организуя изучение новой темы, учитель предлагает ребятам прочитать слова, записанные на карточке и попытаться определить, какие из них могут рассматриваться как товар.

Работа с карточками.

Учитель повторяет вопрос:

- Какие из этих слов могут рассматриваться как товар?

Выслушав выступления учеников, учитель просит пояснить, какие критерии были положены в основу отбора слов.

Дети вместе с учителем дают определение товару:

- Товар – продукт труда, произведённый для продажи.

Далее учащиеся получают другие карточки «Свойства товара» (карточки прилагаются).

Свойства товара.


Удовлетворяет потребность людей в чём-либо

Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться


Учащимся предлагается конкретизировать эти свойства товара на примере таких товаров, как телевизор или автомобиль. Необходимо пояснить, что в современном обществе большую роль играют услуги. Это особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности. Например, за деньги стоматолог, имеющий лицензию, предоставляет услуги – лечит зубы, а другой специалист – юрист – консультирует своего клиента по сложному вопросу.

Попробуй отгадать загадки:

НЕ любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.

(10 мин.)

Ответ прост. Все эти загадки о деньгах.

Чтобы приобрести товар и получить услугу, необходимо заплатить деньги – мудрое изобретение человечества. Первоначально люди обходились обменом товара на товар- бартером. Но очень сложно было понять сколько требуется одного товара, чтобы равноценно обменять его на другой. Поэтому люди придумали товар-посредник, который выступает в роли эквивалента. В роли эквивалента у народов в разные времена выступали : мех, кожа, рисовые зернышки. Но все эти вещи со временем портились. Постепенно роль всеобщего эквивалента взяли на себя металлы: медь. Бронза, а позднее серебро и золото.

. Учитель предлагает заслушать сообщение ученицы «О происхождении денег».
Учитель на доске чертит схему «Функции денег».

Функции денег




Средство обращения

Мера стоимости

Средство накопления

Средство платежа

Мировые деньги

















Работа в группах.

Учитель делит класс на три группы.

Задание: познакомиться с основными функциями денег по тексту учебника стр. 71-72, ответить на вопросы.

1 группа: Какова роль денег как средства обращения? Привести примеры.

2 группа: Какова роль денег как меры стоимости? Привести примеры.

3 группа: Какова роль денег как средства накопления? Привести примеры.

Время – 5 мин.

Учитель выслушивает ответы ребят, корректируя их и обобщая.

Заполняем таблицу Функции денег.

Вывод: Деньги, реализуя функцию средства обращения, делают удобным и простым товарообмен; как мера стоимости они позволяют выразить в денежной единице стоимость любого товара, а как средство накопления позволяют сосредоточить у себя богатства, делать сбережения, как средство платежа позволяют пользоваться товаром, а затем расплачиваться за него, а как мировые деньги позволяют вести торговлю с другими странами.

Виды денег: Металлические деньги- монеты, бумажные деньги- банкноты, банковские карточки, электронные деньги, чековые книжки.
Какие функции денег в следующих ситуациях:

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (?)

Азбуку Буратино с неохотой променял на 5 грошей какому-то мальчишке (?)

Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за 1 грош приобрел билет на завтрашнее представлениие (?)

Оставалось еще целое богатство- 4 гроша.(?)

Один грош завалился за подкладку.(?)

«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков. Чтобы из них выросло целое денежное дерево.(?)

Вот когда дерево даст плоды- гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет купить не только театр Карабас-Барабаса. Но и устроить целый театральный фестиваль.(?)

С функциями денег тесно связано такое понятие как покупательная способность – количество товаров и услуг, которые мы можем купить на наши деньги.

С этим мы сталкиваемся на рынке, в магазинах. (Учащиеся приводят примеры из реальной жизни).

Учитель предлагает для обсуждения две проблемы:

  1. Что будет, если в стране много денег, но мало товаров?

  2. К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много?

Учащиеся знакомятся с таким понятием как:

инфляция – переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте.

Инфляция выражается в обесценивании денег по отношению к золоту, сопровождается ростом цен и падением реальной зарплаты, а другая ситуация характеризуется девальвацией.

Для продолжения беседы, в случае имеющегося времени, учащимся можно предложить интегрировать свои знания, полученные на уроках литературы, истории, при прочтении книг, просмотре фильмов.

Учитель предлагает познакомиться с основным законом бизнеса.

Товар и деньги в экономике связаны формулой: деньги – товар – деньги, которая записывается так: Д – Т – Д. Она выражает суть бизнеса и торговли.

Учитель предлагает смоделировать ситуацию, представив, что у ребят есть деньги, посредством которых они решают организовать производство товаров. А произведя товар – продавать их, получив большую сумму денег.

Учитель рисует на доске схему кругооборота доходов в экономике.


  1. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы учащимся:

1.Что называется товаром?

  1. Каковы свойства товара?

  1. Каковы функции денег?

  2. Что такое инфляция?




  1. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.




  1. Домашнее задание.

Параграф 10, ответить на вопросы к параграфу. Подготовить материал, разъясняющий операцию «Д – Т – Д».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconУрока: урок-групповая работа Цель урока
Методическая разработка урока по истории России по теме "Внутренняя политика РФ в 2000-2008 г г."

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconТовар и деньги
Цели урока: ознакомить учащихся с основной проблемой экономики, принципами работы рынка, со свойствами товара и функциями денег

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconЯпония – легенды и реальность. Причины процветания. Цель урока
Цель урока: дать экономико-географическую характеристику страны согласно типовому плану, а так же определить составляющие японского...

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconУрока: Образовательная
Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconКонспект урока географии в 11 классе
Дидактическая цель урока: используя компетентностный подход, обеспечить формирование знаний по теме

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconУрока: Повторение пройденного материала
Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconПрезентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2
Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconУрока. Ход урока
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока

Урока: Товар и деньги. Цель урока iconКонспект урока по теме: «Политика перестройки: первые шаги»
Цель урока: Дать представление учащимся сущности экономической реформы второй половины 1980-х гг и ее результатов






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную