Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов






Скачать 31.29 Kb.
НазваниеОценивание эффекта скидок на успеваемость студентов
Дата публикации17.07.2015
Размер31.29 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Финансы > Документы
Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов

Польдин О.В., Юдкевич М.М.

Мотивация.

В системе высшего образования существуют различные механизмы оказания финансовой помощи студентам такие, как государственное субсидирование, система образовательных кредитов, гранты и стипендии благотворительных фондов. Финансовая помощь студентам может влиять на продолжительность обучения в ВУЗе и на успехи в обучении, а дизайн такой поддержки является важным фактором, определяющим стимулы абитуриентов и студентов. Соответственно, исследование влияния финансовой помощи на успехи в обучении является важным вопросом.

В данном эмпирическом исследовании рассматривается влияние скидок на обучение, предоставляемых студентам Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, на их успеваемость. Университет предоставляет скидки на обучение коммерческим студентам, недобравшим определённое количество баллов ЕГЭ до проходного балла, необходимое для зачисления на места, финансируемые из государственного бюджета. Скидка предоставляется на период первого года обучения, а её продление зависит от фактической (абсолютной и относительной) успеваемости студента в вузе.

Методология.

Для оценки эффекта воздействия скидок на успеваемость была использована методология разрывного дизайна. Для эконометрического оценивания эффекта воздействия методом разрывного дизайна используется следующая спецификация:

GPA=τ*Discount+k(EGE)+ε,

в которую включена контрольная функция k(EGE), описывающая связь среднего балла в вузе и среднего балла ЕГЭ. Из-за того, что функция k(EGE) априори не известна, применялась её аппроксимации степенными линейной и кубической функциями, а также непараметрические модели. В контексте данного исследования, влияние скидок может быть не одинаковым для студентов, различающихся не по ЕГЭ, а по текущей успеваемости. Поэтому также было использовано оценивание квантильной регрессии.

Эмпирическая база.


Для эмпирического анализа эффекта скидок на успеваемость были использованы данные о студентах четырех факультетов университета «Высшая школа экономики» (факультеты экономики, бизнес-информатики, права и менеджмента), которые поступили на первый курс бакалавриата в 2010 и 2011 гг. Выбор факультетов был обусловлен тем, что контингент студентов должен состоять из достаточного числа студентов, обучающихся как за счет бюджета, так и на платной основе.

Переменной, на основании которой студенты разделены на тех, кто получил право на бесплатное обучение, и тех, кто получил скидку, является суммарный балл ЕГЭ. Мы рассматривали потенциальный эффект финансовой помощи при переходе суммарного балла ЕГЭ через порог проходного балла. В выборку были включены студенты, поступившие на бюджетные места по результатам ЕГЭ, и студенты, поступившие на платные места, которым была предоставлена скидка. Были исключены данные студентов-платников, не получивших скидки, и студентов-бюджетников, зачисленных не по конкурсу ЕГЭ (призеры и победители олимпиад, инвалиды, зачисленные по целевому набору). Общий объем выборки составил 388 наблюдений. О каждом студенте была собрана информация о баллах ЕГЭ при поступлении, среднем балле по итогам первого курса, величине скидки.

Результаты.

Оценки эмпирической модели для средних значений с использованием параметрических и непараметрических спецификаций показали статистически незначимые эффекты финансовой помощи.

Непараметрические квантильные оценки эффекта скидок дали следующие результаты. Для 30%, 60%, 70%, 80%, 90% перцентилей при переходе от студентов-платников со скидками к бюджетникам наблюдается снижение успеваемости, причем для 60% перцентиля эффект значим на 5% уровне, для 70% и 80% перцентилей – на 10% уровне.

Положительное влияние скидок на студентов со средней и высокой успеваемостью можно объяснить тем, что для продления действия скидок студент должен войти в число 15% лучших студентов на курсе. Студенты со слабой успеваемостью не имеют шансов на продление скидок, в то время как более способные студенты-платники в состоянии конкурировать за высокие позиции в рейтинге с бюджетными студентами.

Полученные результаты позволяют сделать выводы о стимулирующем влиянии скидок для относительно подготовленных студентов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconПрограмма скидок Yum Sing. Yum Sing программа скидок в Гонконге....
Уважаемые коллеги! 10 февраля 2010г состоялся семинар с компанией Tal Aviation. Tal Aviation является генеральным агентом по продажам...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconПредложения по установлению скидок на первый год обучения для поступающих
Предложения по установлению скидок на первый год обучения для поступающих в бакалавриат (на программы подготовки специалиста) Национального...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconИтоги III международного конкурса научных работ аспирантов и студентов Диплом
Мониторинг охраняемого объекта с помощью устройства, работающего на основе эффекта Брауна

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconОценивание образовательных прогамм по результатам егэ абитуриентов
Менеджмент. Тем не менее, на основании этих показателей неправильно делать вывод о более высоком качестве студентов, поступивших...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconРоль системы скидок и бонусов в формировании доходов автотранспортного...
Роль системы скидок и бонусов в формировании доходов автотранспортного предприятия

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconПоложение о предоставлении скидок по оплате обучения студентам, обучающимся...
Настоящее Положение регулирует порядок предоставления скидок по оплате обучения студентам, обучающимся на местах с оплатой стоимости...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconКурс: «Микроэкономика-1» (составитель: преподаватель кафедры экономической...
Во товара X — количество товара Y, точки которой отражают сочетания товаров, обладающих одинаковой полезностью для потребителя. Вследствие...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Учебная дисциплина «Оценивание регулирующего воздействия» рассчитана на студентов магистерской программы «Публичное право» по направлению...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconИ содержание этапа
...

Оценивание эффекта скидок на успеваемость студентов iconТехничский университет
Определение источника образования экономического эффекта от автоматизации производства






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную