Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки






Скачать 432.72 Kb.
НазваниеТ. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки
страница1/7
Дата публикации01.04.2015
Размер432.72 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Финансы > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

Бакалавриат

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт международного бизнеса и экономики
Кафедра финансов и налогов

Т.Н. Бондаренко

Деньги, кредит, банки


Рабочая программа учебной дисциплины




Основная образовательная программа
080100.62 ЭКОНОМИКА

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет и аудит

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


ББК 65.2
Рабочая программа по учебной дисциплине «Деньги, кредит, банки» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению 080100.62 Экономика для студентов ЗФО, ВФО профиля Финансы и кредит, Бухгалтерский учет и аудит.
Автор-составитель: Бондаренко Т.Н., старший преподаватель кафедры финансов и налогов

Утверждена на заседании кафедры финансов и налогов 09.02.2011 г., протокол № 12, редакция 2012 года
Редакция 2014 года утверждена на заседании кафедры «Финансы и налоги» 12.05.2014г., протокол № 17
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВведеНИЕ

Деньги, кредит, банки являются составляющими современной финансовой системы государства. С их помощью в непрерывном процессе соединяется производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Денежные средства, аккумулируясь с помощью банковской системы и перераспределяясь с помощью кредита между регионами и отраслями, предприятиями и населением, создают базу для приумножения богатства общества и научно-технического прогресса.

В курсе «Деньги, кредит, банки» рассматривается история и теории возникновения денег, эволюция их функций и видов, основные закономерности и проблемы денежного обращения. Исследованы вопросы взаимосвязи денежной и валютной системы государства, дана характеристика их элементов. Рассмотрена роль кредита и ссудного процента в основных экономических процессах. Рассмотрены цели, задачи, операции центрального банка России и коммерческих банков. Рассмотрена роль и методы Банка России в проведении денежно кредитной политики. Курс имеет прикладной характер и является основой для изучения специальных дисциплин «Рынок ценных бумаг», «Международные валютные операции», «Организация деятельности коммерческих банков», и т.д.

Все выше изложенное учитывалось при составлении учебной программы дисциплины «Деньги, кредит, банки». Дисциплина «Деньги, кредит, банки» читается для бакалавров направления 080100.62 Экономика.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Курс предназначен для изучения студентами теоретических и практических аспектов организации денежного рынка в РФ, рынка ссудных капиталов, а так же банковской системы России.

В рамках поставленной цели решаются следующие основные задачи:

  • Раскрыть сущность и историю возникновения денег, дать классификация их форм и видов;

  • Рассмотреть закон денежного обращения, и факторы на него влияющие;

  • Дать определение эмиссии; изучить механизмы безналичной и наличной эмиссии;

  • Описать сущность денежного оборота и его структуру. Так же в рамках этого вопроса раскрыть особенности организации наличных и безналичных расчетов в РФ;

  • Исследовать причины, факторы, типы, виды и способы борьбы с инфляцией. Изучить количественные показатели для оценки инфляции;

  • Рассмотреть сущность и необходимость кредита, его законы, принципы, формы. Особое внимание при изучении данного раздела дисциплины обратить на роль ссудного процента и механизм его функционирования;

  • Ознакомиться с основами организации валютно-расчетных операций, изучить роль платежного баланса в системе международных расчетов, изучить основные элементы валютной системы и их особенности;

  • Дать понятие банковской системы и изучить ее основные элементы, функции и задачи;

  • Определить роль Центрального банка России в регулировании денежной и банковской системы страны, а так же его прочие цели, задачи, операции;

  • Рассмотреть роль коммерческих банков в организации и функционировании платежной, кредитной, расчетной систем государства, а так же их основные операции и особенности деятельности.

Основной целью изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является изучение особенностей становления, функционирования и измерения основных финансовых систем государства: денежной, кредитной, банковской.

Для достижения поставленной цели студенты должны сформировать мнение по следующим основным вопросам:

  1. причины формирования и становления современной денежной системы, ее элементы и факторы на нее влияющие;

  2. роль инфляции в становлении и развитии современной экономики, а так же формы и способы измерения и управления инфляционными процессами;

  3. значение кредитной системы и ссудного процента в макро- и микроэкономических процессах;

  4. основные элементы валютной системы, факторы на них влияющие, виды валютных операций, основы валютных вычислений;

  5. банковская система государства, ее уровни. Цели, задачи, операции Центрального банка и коммерческих банков в современной банковской системе.

  6. Роль международных финансово-кредитных институтов в организации мировой и национальной валютных систем.

В результате изучения данного курса студент приобретает знания в области организации и функционирования денежной, кредитной и банковской систем государства. Так же студенты приобретают определенные навыки по исчислению ряда показателей для оценки эффективности политики регулирующих органов в указанных отраслях.

Для студентов дневной формы обучения курс предполагает проведение двух промежуточных аттестаций. Семестровая аттестация проводится в форме экзамена. Для студентов прочих форм обучения итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

Для получения положительного результата при изучении дисциплины «Деньги, кредит, банки» необходимо выполнить весь комплекс предъявленных требований.
1.2 Компетенции, приобретаемые при изучении курса

В процессе изучения дисциплины студент должен:

  • изучить сущность и историю возникновения денег, знать классификацию их форм и видов;

  • сформулировать закон денежного обращения, и факторы на него влияющие;

  • понять сущность эмиссии; изучить механизмы безналичной и наличной эмиссии и их особенности;

  • ознакомиться с особенностями организации наличных и безналичных расчетов в РФ;

  • исследовать понятие, причины, факторы, типы, виды и способы борьбы с инфляцией. Изучить количественные показатели для оценки инфляции;

  • исследовать сущность и необходимость кредита, его законы, принципы, формы. Понять роль ссудного процента и механизм его функционирования в современных условиях, а так же изучить основы кредитных вычислений;

  • изучить роль платежного баланса в системе международных расчетов, изучить основные элементы валютной системы и их особенности, приобрести навыки по основам валютных расчетов;

  • понять сущность банковской системы и изучить ее основные элементы, функции и задачи;

  • выяснить роль Центрального банка России в регулировании денежной и банковской системы страны;

  • узнать о роли коммерческих банков в организации и функционировании платежной, кредитной, расчетной систем государства;

  • применять на практике полученные знания, умения, навыки.

В результате успешного изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студент должен приобрести следующие умения и навыки:

  1. уметь рассчитывать денежные агрегаты с целью изучения тенденций изменения денежной системы РФ;

  2. уметь рассчитывать уровень и индекс инфляции и определять их влияние на реальные доходы;

  3. изучить подходы к определению валютных котировок, кросс-курсов и других показателей валютного рынка;

  4. уметь начислять просты и сложные проценты.


1.3 Объем и сроки изучения курса

Дисциплина изучается в 4 семестре (2 год) (специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит») в объеме 102 часов, которые включают аудиторные (лекционные, практические занятия) – 16 часов и самостоятельную работу (86часов) студентов заочной форм обучения и формы обучения экстернат.

Согласно учебному плану ВФО, выделяется 8 часов лекций, 8 часов практик и 86 часов на самостоятельную работу.

Согласно учебному плану ЗФО, выделяется 10 часов лекций, 6 часов практик и 86 часов на самостоятельную работу.
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении курса

Основные виды занятий, проводимые при изучении курса:

  • Лекции;

  • Практики;

  • Самостоятельная работа студентов

Для проведения лекционных и практических занятий необходимо наличие аудитории, оборудованной мультимедийным оборудованием (оборудованием для презентаций), а так же наличие средств для изображения формул, рисунков.
1.5 Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса

Цель заданий для самостоятельной работы – закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки».

Задания для самостоятельной работы студентов выполняются в письменном виде во внеаудиторное время.

Работа должна носить творческий характер. При ее оценке в первую очередь оценивается обоснованность и оригинальность выводов.

В работу требуется полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по исследуемым вопросам.

Результаты выполнения задания для самостоятельной работы учитываются при определении баллов по промежуточной и семестровой аттестации.

Перечень тем для самостоятельной работы по согласованию преподавателя и студентов может быть дополнен.

На практических занятиях закрепляется теоретический материал, полученный в ходе изучения лекционного материала, проводятся дискуссии по результатам самостоятельных работ студентов.
1.6 Виды контроля знаний студентов и их отчетности

Текущий контроль предполагает:

  1. проверку выполнения заданий и упражнений, решаемых в аудитории и домашних заданий;

  2. опросы и дискуссии по основным моментам изучаемой темы.

Промежуточный контроль предусматривает:

  1. проведение контрольных работ по блокам изученного материала;

  2. проверка остаточных знаний (промежуточная аттестация).

Итоговый контроль знаний студентов осуществляется путем проведения экзамена.

При изучении дисциплины в течение семестра студент набирает баллы, которые выставляются по итогам проведения аудиторных занятий. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена. Максимальная сумма баллов равна 100.

По итогам всех форм промежуточного и итогового контроля выставляется оценка, которая зависит от количества набранных баллов:

- от 91 до 100 – отлично

- от 76- до 90 – хорошо

- от 61 до 75 - удовлетворительно

2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconУчебное пособие по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина «Деньги, кредит, банки» является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconДеньги, кредит, банки
Деньги, кредит банки: метод указания по выполнению контрольных работ / Новосиб гос аграр ун-т; сост. С. А. Тимохина. Новосибирск,...

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconПримерная программа дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Дисциплина “Деньги. Кредит. Банки” является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе...

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconДеньги, кредит, банки
Понятие банковской системы, ее элементы. Виды банков. Центральные банки и основы их деятельности. Функции центральных банков. Основы...

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки icon1. Происхождение и сущность денег
Изучение главы 1 Е. Ф. Жуков. «Деньги. Кредит. Банки» стр. 5-35. Самостоятельное конспектирование (СК)

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconВопросы к экзамену по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки.»
Инструменты и методы денежно-кредитного регулирования, используемые центральными банками

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconРабочая программа учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»
Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика предприятий и организаций

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconТемы курсовых работ по курсу «Деньги, кредит, банки»
Современная банковская система России, ее основные звенья тенденции и проблемы развития

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconУчебной литературы для студентов 3 курса
Деньги, кредит, банки: Учебник / Лаврушин О. И. [и др.]; Финуниверситет; Под ред. О. И. Лаврушина М.: КноРус, 2014 – 448 с

Т. Н. Бондаренко Деньги, кредит, банки iconВыносимых на государственный экзамен
Микроэкономика; Макроэкономика; Финансы; Деньги, кредит, банки; Мировая экономика и международные экономические отношения; Инвестиционная...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную