Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 326.08 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации24.03.2015
Размер326.08 Kb.
ТипМетодические указания
e.120-bal.ru > Финансы > Методические указания
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Финансовый факультет


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



по производственной практике

для студентов заочной формы обучения

финансового факультета

профиля «Финансы и кредит» направления «Экономика»

область подготовки «Банковское дело»


Ростов-на-Дону


2012

Авторы-составители: Уразова С.А., д.э.н., доцент кафедры «Банковское дело», Соколова Е.М., к.э.н., доцент кафедры «Банковское дело»

Методические указания по производственной практике предназначены для студентов заочной формы обучения финансового факультета профиля «Финансы и кредит» направления «Экономика», выбравших образовательную траекторию области подготовки «Банковское дело».


Методические указания по производственной практике сформированы на основе рабочей программы производственной практики, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочим учебным планом по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль 08010007 «Финансы и кредит», одобренного Ученым советом вуза «28» февраля 2012 г. протокол №8.

Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единиц, 3 недели, 162 академических часа.

Форма обучения

Курс

Количество недель

Заочная (срок подготовки 5 лет)

3

3

Заочная на базе СПО (срок подготовки 3 г. 06 мес.)

2

3

Заочная на базе ВПО (срок подготовки 3 г. 06 мес.)

2

3




Производственная практика студентов заочной формы обучения финансового факультета профиля «Финансы и кредит» направления «Экономика» область подготовки «Банковское дело» закреплена за кафедрой «Банковское дело» (каб. 524, тел. 240-61-78), руководителем назначен к.э.н., доцент

Добролежа Елена Валерьевна.


1. Цели производственной практики

Целями практики являются становление профессиональной компетентности; расширение, углубление, закрепление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по дисциплине «Деньги, кредит, банки», приобретение практических профессиональных навыков и компетенций в области банковского дела.
2. Задачи производственной практики

Задачами практики являются:

- ознакомиться с общими принципами организации банка, его организационной структурой и структурой управления;

- провести анализ внешней среды функционирования банка, в котором проходит практика:

- проанализировать состояние денежного обращения в РФ;

- рассмотреть современное состояние кредитных отношений в РФ;

- изучить конкурентную среду деятельности банка или его структурного подразделения в регионе;

- ознакомиться с клиентской базой банка.

- ознакомиться с основными банковскими продуктами;

- приобрести навыки по обработке и анализу информации

- обобщить и систематизировать опыт, полученный в ходе практики для написания отчета.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата.
Производственная практика базируется на освоении студентом дисциплин профессионального цикла «Деньги, кредит, банки», «Статистика», а также дисциплин гуманитарного и социального и экономического цикла. Производственная практика логически и содержательно методически взаимосвязана с другими частями ООП. Прохождение практики необходимо как предшествующее для курсов цикла дисциплин направления в последующих семестрах.
4. Формы проведения производственной практики

Производственная
5. Место и время проведения производственной практики

Практика проводится в кредитных организациях и их подразделениях по окончании 2 курса очной формы (срок обучения 4 г.00мес.), 2 курса заочной формы (срок обучения 3 г.06 мес.), 3 курса заочной формы (срок обучения 5 г.00мес.) Общая продолжительность практики - 3 недели.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

7. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единиц, 3 недели, 162 академических часа.


№ п/п

Разделы (этапы) практики


Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

1

Подготовительный


Знакомство с целями, задачами, содержанием и организационными условиями прохождения практики, получение задания на практику.

Ознакомление с кредитной организацией, правилами трудового распорядка, инструктаж по технике безопасности

20

организационное собрание, индивидуальные консультации,

контроль списка источников информации,

2

Производственный

Выполнение производственных заданий, сбор, обработка, систематизация материала

90

проверка ведения дневника практики , индивидуальные консультации

3

Аналитический

Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике

40

проверка ведения дневника практики , индивидуальные консультации

4

Отчетный

Получение отзыва-характеристики от руководителя практики от банка. Оформление и сдача дневника и отчета на кафедру, устранение замечаний, подготовка к защите отчета

12

проверка дневника и отчета



8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методы, используемые на учебной практике

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)

(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Задание для самостоятельной работы студентов на практике

1. Ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность банка, отраженными в п. 11 программы производственной практики, и охарактеризовать основные положения.
2.Изучить организационную структуру банка и его подразделений, структуру управления. (В текстовой части отчета по этому разделу необходимо дать краткий обзор сведений о банке (история создания, наличие лицензий на момент прохождения практики, состав обслуживаемой банком клиентуры, наличие филиальной и представительской сети, количество банков - корреспондентов и другое)). В приложениях к этому разделу представить схему организационной структуры банка, отражающую подчиненность отделов и подразделений банка. Информацией о банке рекомендуется воспользоваться исходя из личного знакомства с банком, например, в связи с работой в нем, а также через виртуальное знакомство через сайт выбранного студентом банка в интернете.
3. Провести анализ внешней среды функционирования банка, представив данные для анализа в виде таблиц по каждому пункту задания:

3.1) на основе данных Банка России провести анализ состояния денежного обращения в части следующих показателей: М0, М2, денежная база, уровень инфляции (см. официальный сайт Банка России – www.cbr.ru, раздел «Статистика» - «Макроэкономическая статистика» - «Денежно-кредитная и финансовая статистика»). Данные сравнить на последнюю отчетную дату, аналогичной датой прошлого года, с данными на 1 января отчетного года и предыдущего года;
3.2) провести анализ современного состояния платежной системы – (см. раздел «Статистика» официального сайта Банка России – – www.cbr.ru). Данные сравнить на последнюю отчетную дату, аналогичной датой прошлого года, с данными на 1 января отчетного года и предыдущего года;

3.3) проанализировать структуру и динамику объемов государственного кредита (см. официальный сайт Банка России – www.cbr.ru; официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ - www.gks.ru; официальный сайт Министерства финансов РФ – www.minfin.ru).
3.4) провести анализ объемов банковского кредитования в РФ в разрезе видов заемщиков, сроков кредитования, используя Бюллетень банковской статистики (см. официальный сайт Банка России – www.cbr.ru, раздел «Издания Банка России»);
3.5) провести сравнительный анализ процентных ставок по кредитам банков (см. официальный сайт Банка России – www.cbr.ru), ломбардов, кредитных кооперативов (см. официальные сайты ломбардов, кредитных кооперативов);
3.6) на основе данных официального сайта Банка России проанализировать динамику изменения показателей российской банковской системы за последние годы в части:
3.6.1) объемов операций Банка России в рамках проводимой им денежно-кредитной политики (см. на официальном сайте Банка России – www.cbr.ru - раздел «Статистика»);
3.6.2) следующих показателей деятельности кредитных организаций в разрезе федеральных округов: количество кредитных организаций в регионе, количество в регионе филиалов банковских учреждений других регионов; группировка действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного капитала; объемы депозитов, привлеченных от населения; объемы средств, привлеченных от юридических лиц; объемы операций с ценными бумагами (см. на официальном сайте Банка России – www.cbr.ru - раздел «Издания Банка России» - Бюллетень банковской статистики);
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную