Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание






Скачать 88.44 Kb.
НазваниеСтандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание
Дата публикации28.02.2015
Размер88.44 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Финансы > Документы


УТВЕРЖДАЮ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

Н.В. ЧУКРЕЕВА



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК 106 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ»


Комсомольск-на-Амуре

2014

Содержание



2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы 4

3. Требования к оформлению результатов экспертизы 5


1. Общие положения
1.1. Стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Регламентом Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палаты, утвержденным распоряжением Контрольно-счётной палаты от 26 декабря 2012 г.

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Комсомольской-на-Амуре контрольно-счётной палатой (далее – КСП) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ.

1.6. Экспертиза проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.7.  Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для местного бюджета.

1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре», нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Комсомольска-на-Амуре» в соответствующей сфере.

1.10. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- полноты анализа предметной ситуации и её факторов;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в КСП дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящего пункта считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

1.13. Основные термины и понятия:

-финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

-целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы



2.1. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.2. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

-обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.4. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 10 (десять) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы



3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2.Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3.Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4.В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

- анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

- определения целей, выбора ожидаемых результатов;

- постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

- определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

- распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

- формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов местного бюджета при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогеных факторов в заключение КСП должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

3.6. В заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключение, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.7. Заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы подписывается Председателем КСП или лицом, его замещающим. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 104 «финансово-экономическая...
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01. 07. 2011 №567, на основе типовогостандарта«Финансово-экономическая...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля свмфк 03 «финансово-экономическая...
...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconРеспублики Марий Эл стандарт финансового контроля (сфк 11)
«Порядок проведения аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconОтчет о результатах аудита эффективности Общие положения Стандарт...
Содержание аудита эффективности

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconТаловского муниципального района воронежской области стандарт финансового контроля
Стандарт) предназначен для обеспечения реализации полномочий Ревизионной комиссии Таловского муниципального района по определению...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconРешением коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия
Стандарт внешнего финансового контроля (свфк) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07. 02. 2011 №6-фз «Об...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconАдминистрации города комсомольска-на-амуре
Федерации, Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля «Аудит эффективности...
Порядок и методики проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconКонтрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
Владикавказ от 2 июля 2013 г. №44/41, «Порядком проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля сфк 106 «финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ» Комсомольск-на-Амуре 2014 Содержание iconРешение от 14. 10. 2009 №72 Об утверждении Правил землепользования...
Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную