Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год?






Скачать 65.16 Kb.
НазваниеРадик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год?
Дата публикации10.02.2015
Размер65.16 Kb.
ТипВопрос
e.120-bal.ru > Экономика > Вопрос
Радик ГАЙЗАТУЛЛИН, министр финансов Республики Татарстан

 

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год?

- По итогам деятельности, проведенной Министерством финансов РТ, были составлены прогнозы консолидированного бюджета Татарстана на 2012-2014 годы. Однако прежде чем описать проект, хочу подробнее остановиться на факторах, которые, безусловно, повлияли на объем доходной части бюджета. В основном этими моментами явились изменения в федеральном законодательстве.

Ставки налога на добычу полезных ископаемых по нефти растут, одновременно происходит поэтапное выравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты. С 1 октября 2011 года вводится новая формула налогообложения нефтяной отрасли, так называемая схема «60-66». Это значит, что максимальная ставка экспортной пошлины на нефть будет снижаться. С 65% она дойдет до уровня 60%, при этом в целом по корзине нефтепродуктов возрастает совокупная ставка экспортных пошлин. Она выйдет на уровень 66%. Конечно, предлагаемый налоговый режим усложнит положение нефтеперерабатывающих предприятий республики, так как эти компании производят и экспортируют преимущественно темные нефтепродукты. В итоге эти модификации в законодательстве негативным образом скажутся на поступлении налога на прибыль. Однако, по последним данным, из Минфина России поступило сообщение о том, что считается возможным предоставить для ОАО «Башнефть» и ОАО «Татнефть» с 1 января будущего года компенсации по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении ряда месторождений.

Кроме того, одновременно в 2012 году до 20% будет снижен размер компенсации из федерального бюджета переданной доли налога на добычу полезных ископаемых по нефти, потери составят более 600 млн рублей. С 2013 года компенсация полностью отменяется.

В проекте бюджета на 2012 год не предусмотрены показатели по акцизам на спирт. Это связано с изменениями налогового законодательства, вступившими в силу с 1 августа 2011 года, согласно которым производство и реализация спирта акцизами не облагается. Тем не менее, производство водки подлежит налогообложению акцизами. В связи с этим спирт, реализуемый за пределы республики, не подлежит обложению акцизами, а налог уплачивается по месту производства водки. Должен заметить, что я считаю важным осуществить ряд важных мероприятий, направленных на реализацию спирта и производство водки в пределах республики, так как прогноз потерь бюджета Татарстана с учетом индексации ставки акцизов составит сумму в размере порядка 100 млн рублей.

В 2012 году, в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета, из консолидированного бюджета республики передаются акцизы на алкогольную продукцию - 60%, которые распределяются в бюджеты субъектов Российской Федерации по установленным нормативам. А также государственная пошлина за регистрацию транспортных средств и штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения. Одновременно республика получает отдельные расходные полномочия. В результате дефицит бюджета Татарстана, по нашим расчетам, возрастет на сумму порядка 1 млрд рублей.
Подведу итог. Суммарные потери бюджета республики в 2012 году, связанные с изменениями в федеральном законодательстве, оцениваются в 6,4 млрд рублей.

Каковы конкретные цифры по доходным источникам консолидированного бюджета и бюджета республики на 2012 год?

- Расчеты по доходам базируются на макроэкономических показателях социально-экономического развития и принятых нормативных актов. Самыми объемными доходными источниками являются следующие виды налогов: на доходы физических лиц, прибыль и имущество. Они составили свыше 85% от общей суммы налоговых доходов в консолидированном бюджете и 83% в бюджете республики. По прогнозам, в 2012 году поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Татарстана составит сумму 41,7 млрд рублей, а в бюджет республики – 25,8 млрд рублей.

Налог на прибыль прогнозируется в 2012 году в размере 37,5 млрд рублей.

Приведенная оценка налоговых поступлений основывается на данных мониторинга по крупным и средним организациям республики, а также сложившимся тенденциям уплаты налога по отраслям экономики.
Общий прогноз поступления акцизов на будущий год в бюджет РТ составил 11,5 млрд рублей. При этом акцизы на нефтепродукты передаются в дорожный фонд Татарстана.

Сумма налога на имущество организаций в 2012 году ожидается в размере 12,2 млрд рублей. 2,6 млрд рублей из этой суммы поступят от организаций бюджетной сферы. Для них с нового года налоговые льготы будут отменены. Налог на имущество организаций и плановый период, как и ранее в предыдущие годы, был спрогнозирован с учетом темпа роста инвестиций в основные фонды, а также законодательно установленных льгот.
Налог на имущество физических лиц, полностью зачисляемый в бюджеты муниципальных образований, оценивается в сумме 523 млн рублей.
Одним из значительных доходных источников бюджетов муниципальных образований является земельный налог. Его поступления в новом году составят 5,3 млрд рублей. В этом прогнозе принята во внимание кадастровая стоимость земельных участков и ставки, рекомендованные органам муниципальных образований.

Транспортный налог в будущем году оценивается в размере 2 млрд рублей. Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс РТ, этот вид налога будет направлен в дорожный фонд в прогнозируемых объемах. На прогноз повлияли отчетность о налогооблагаемой базе и динамика изменений количества регистрируемых транспортных средств. Поступление по налогам на совокупный доход составит 5 млрд рублей. В его составе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 3 млрд рублей, единый налог на вмененный доход – 1,9 млрд рублей, единый сельскохозяйственный налог – 62 млн рублей. Прогноз на 2012 год сформирован исходя из отчетов налоговых органов и динамики фактических поступлений.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета ожидаются на 2012 год в объеме 4,3 млрд рублей, бюджета РТ – 1,4 млрд рублей.
Отмечу, что в проекте бюджета не были учтены целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Распределение будет произведено федеральными органами позднее. Далее целевые федеральные средства будут зеркально отражены в доходной и расходной частях бюджета Татарстана.

Какие федеральные макроэкономические показатели повлияли на формирование прогноза консолидированного бюджета РТ?

- Вот основные факторы: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, находящимся на новой системе оплаты труда, с 1 октября 2012 года на 6%; перевод таких бюджетных отраслей, как культура, здравоохранение и социальное обеспечение на новую систему оплаты труда с повышением фонда зарплаты на 16% процентов с 1 октября 2012 года; в расходах бюджета также учтено увеличение заработной платы учителям с 1 сентября 2011 года на 30%, а также медицинским работникам в школах с 1 января 2012 года на 50%; будет реализован второй этап сокращения аппарата управления, в новом году сокращается 5% государственных и муниципальных служащих; публичные обязательства индексируются в меру инфляции с 1 января на 6%; стипендии предлагается повысить с 1 сентября 2012 года на 6%; коммунальные услуги будут проиндексированы на 15%, продукты питания и приобретение медикаментов - в меру инфляции. На федеральном уровне коммунальные услуги, питание и медикаменты не индексируются.

Радик Рауфович, был ли рассмотрен вопрос администрирования налоговых льгот при строительстве многоуровневых платных парковок в Казани?

- Безусловно. Чтобы стимулировать строительство многоярусных паркингов, руководство республики обещало инвесторам особые условия. Рустам Минниханов, Президент РТ, предложил освобождать паркинги от налогов на землю и имущество на 15 лет, а также снижать налог на прибыль. Замечу, что администрирование налоговых льгот по многоуровневым и подземным стоянкам относится к компетенции не Министерства финансов РТ, а УФНС России по РТ. Инвестор, который осуществил инвестиционный проект по строительству парковки, имеет право исчислять налог по льготной ставке. Согласно законодательству, льгота предоставляется лишь тем объектам, которые были введены в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года. Однако на сегодняшний день никаких данных о субъектах инвестиционной деятельности, заявивших о предоставлении этой льготы, нет. Перечень объектов строительства многоуровневых паркингов в Казани определен специальным Протоколом совещания, утвержденным Премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым. Но если собственники уже существующих парковок планируют проводить ремонт либо реконструкцию, то они не смогут воспользоваться льготами по налогам. Так как согласно законам РТ, льготы предоставляются многоуровневым и подземным стоянкам и парковкам, которые были введены в эксплуатацию в период с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года.

Радик Рауфович, подведите итог формирования бюджета на будущий год…

- Хочу подчеркнуть, что бюджет-2012 отличается усиливающейся нагрузкой в связи с сокращением доходов на 6,4 млрд рублей, ростом расходных обязательств на 7,8 млрд рублей и необходимостью возврата кредитов в сумме 17,6 млрд рублей.

Исходя из перечисленных мной параметров, доходная часть консолидированного бюджета на 2012 год прогнозируется в объеме 121,1 млрд рублей, расходная – 124,3 млрд рублей с дефицитом в 3,2 млрд рублей. Бюджет республики на новый год по доходам определяется в сумме 94,6 млрд рублей, по расходам – 97,8 млрд рублей с дефицитом в 3,2 млрд рублей. Вся сумма дефицита прогнозируется на республиканском бюджете, поэтому местные бюджеты будут бездефицитными.

Чтобы ликвидировать дефицит и долговые обязательства в новом году, необходимо в части доходов продолжить планомерную работу с предприятиями и физическими лицами. Кроме того, нужен подробный анализ и мониторинг расходной части республиканского и местных бюджетов. А также проведение специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. Подчеркиваю - особенно важно ликвидировать кредиторскую и дебиторскую задолженности и как можно более экономно подойти к расходованию возможных остатков бюджетных средств в четвертом квартале текущего года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconСостоялся визит делегации Республики Татарстан в Саудовскую Аравию
Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Линар Якупов, помощник Президента рт по международным вопросам...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconЗакон Республики Татарстан о бюджете соответствует требованиям, установленными...
Бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов внесен Президентом Республики Татарстан на рассмотрение Государственного Совета...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconКабинет министров республики татарстан татарстан республикасы
Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconПояснительная записка к проекту бюджета
Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconДоклад Первого заместителя Премьер-министра рт министра экономики...
Республики Татарстан с участием Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева «Итоги производственно-хозяйственной деятельности...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconГосударственный советник Республики Татарстан 1 класса
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 г. №70-зрт «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconОб утверждении инвестиционного меморандума республики татарстан на 2013 год
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconРегиональная промышленная политика: особенности формирования и реализации
Диссертация выполнена в гбу «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconФинанс министрлыгы «Бюджет для Граждан» г. Казань 2014 г
Бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов внесен Президентом Республики Татарстан на рассмотрение Государственного Совета...

Радик Рауфович, каковы особенности формирования бюджета Республики Татарстан на будущий год? iconЖилищно-коммунального хозяйства республики татарстан
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28. 04. 2005 n уп-147 "О структуре исполнительных органов государственной...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную