Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент»






НазваниеВопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент»
Дата публикации10.02.2015
Размер79.3 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
Вопросы

к Государственному экзамену

по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент»

программа «Общий и стратегический менеджмент»

2014/2015 учебный год.
I «Современная экономическая реформа в РФ» (проф., к.э.н. Голыжбин А.Д.)

  1. Основные рыночные преобразования в экономике РФ. Социально-экономические результаты рыночных преобразований экономики РФ.

  2. Реформирование и основные проблемы развития сельского хозяйства РФ.

  3. Рынок товаров и услуг потребительского назначения.

  4. Основные социальные проблемы и пути их решения.

  5. Современные проблемы участия России в международных интеграционных процессах.

  6. Возникновение и содержание рыночной экономики. Особенности в рыночной экономики в РФ.

  7. Основные рыночные преобразования в экономике России. Социально-экономические результаты рыночных преобразований.

  8. Факторы и проблемы экономического роста в РФ.

  9. Реформирование и основные современные проблемы развития сельского хозяйства.

  10. Проблемы современного рынка товаров и услуг потребительского назначения: наличие, качество, цены.

  11. Рынок потребительского кредита: развитие и совершенствование в настоящее время.

  12. Банковский и финансовый капитал. Особенности их функционирования и развития в России.

  13. Акционерный капитал в РФ, содержание, особенности.

  14. Роль и особенности российского рынка рабочей силы.

  15. Основные социально-экономические проблемы России и пути их решения.

  16. Заработная плата: содержание и особенности в РФ.

  17. Анализ современного уровня и качества жизни населения России.

  18. Влияние российского государства на развитие экономики и решения социальных вопросов.

  19. Международные валютные отношения и национальная денежная единица РФ.

  20. Интеграционные группировки и место в них России.



Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.

II Экономика отраслевых рынков (проф., к.э.н. Коновалов Н.Н.) – 15 вопр.


  1. История развития теории отраслевых рынков. Основные характеристики этапов развития.

  2. Гарвардская школа в теории отраслевых рынков, ее представители.

  3. Чикагская школа в теории отраслевых рынков, ее представители.

  4. Теория отраслевых рынков как наука. Предмет и объект исследования теории отраслевых рынков.

  5. Место фирмы в теории отраслевых рынков. Основные концепции фирмы.

  6. Классификация внутренних структур фирмы: по размеру, по форме собственности, по организационно-правовой формы, по типу внутренней структуры управления, и по цели фирм.

  7. Понятие рынка в теории отраслевых рынков. Границы отраслевого рынка и подходы к их определению.

  8. Классификация рынков.

  9. Вертикальная интеграция как экономическое явление. Виды интеграции.

  10. Вертикальное ограничение. Типы вертикальных ограничений.

  11. Вертикальная интеграция как экономическое явление. Мотивация к вертикальной интеграции.

  12. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок. Виды барьеров.

  13. Монополия как объект экономического анализа. Виды монополий. Максимизация прибыли монополии.

  14. Ценовая дискриминация как экономическое явление. Ценовая дискриминация первой степени.

  15. Ценовая дискриминация как экономическое явление. Ценовая дискриминация второй степени.

  16. Отраслевая политика государства. Критерии принятия решений относительно регулирования отрасли. Инструменты государственной отраслевой политики.

  17. Государственное регулирование монополии: ценовые методы.

  18. Государственная антимонопольная политика: цели и методы антимонопольной политики.

  19. Государственная антимонопольная политика в России.


Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.

III «Маркетинг» (проф., к.э.н. Груздева О.А.)


  1. Сущность стратегического маркетинга как науки и философии управления организацией.

  2. Функции, цели и задачи стратегического маркетинга.

  3. Конкурентоспособность организации и методы ее оценки

  4. Стратегическое планирование в маркетинге: цели, задачи, этапы.

  5. Сегментация рынка и связанные с этим процессом основные маркетинговые стратегии.

  6. Сравнительный анализ основных маркетинговых стратегий, основанных на рыночном спросе

  7. Соотношение и взаимосвязь стратегического менеджмента и маркетинга.

  8. Сравнительный анализ методов изучения внутренней и внешней среды организации.

  9. Базовые ценовые стратегии и их практическое использование в маркетинговой деятельности организации

  10. Сравнительная характеристика стратегий выхода фирмы на рынок в зависимости от степени новизны товара/рынка (на основе матрицы И. Ансоффа).


Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.


IV «Стратегическое управление персоналом» (проф., д.т.н. Зимин А.И.)

1. Стратегия управления персоналом и стратегия развития (функционирования) организации.

2. Триада «стратегия управления персоналом» – «корпоративная культура» – «стратегия управления организаций».

3. Формирование стратегии управления персоналом – факторы, направления, субъекты, результаты.

4. Сущность стратегического управления персоналом организации.

5. Элементы и основания стратегии управления персоналом организации.

6. Структура и этапы разработки стратегии управления персоналом организации.

7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на стратегию управления персоналом.

8. Понятие видения в концепции стратегического управления персоналом организации.

9. Взаимосвязь стратегии развития организации и стратегии управления персоналом организации.

10. Взаимосвязь кадровой политики организации и стратегии управления персоналом организации.

11. Основные принципы стратегического управления персоналом организации.

12. Взаимосвязь стратегического, тактического и оперативного управления персоналом организации.

13. Стратегия управления персоналом и стратегия развития (функционирования) организации.

14. Реализация стратегии управления персоналом организации.

15. Видение, миссия и цели организации в стратегическом управлении персоналом.

Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.

V «Интегральный менеджмент» (доц., к.э.н. Подлепа В.А.)


  1. Понятие интегрального управления. Разработка миссии. целей, задач – компании -основные функции топ менеджменте .

  2. Управленческие роли высших руководителей

  3. Виды стратегий инвестиционного развития предприятия

  4. Виды стратегий целенаправленного сокращения деятельности предприятия

  5. Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия

  6. Проблема выбора модели управления. Основные особенности американской школы управления.

  7. Проблема выбора модели управления: особенности японской модели эффективного управления.

  8. Формирование российской модели интегрального управления: особенности и противоречия.

  9. Модели совета директоров корпоративного управления и способы повышения эффективности его деятельности

  10. Системы мотивации топ менеджеров, как инструмент гармонизации интересов собственника и менеджера

  11. Системы премирования персонала. Сравнение, оценка и эффективность

  12. Подготовка и переподготовка персонала– основа развития фирмы.

  13. Интегрированные операционные системы. Конкурентоспособные системы управления операциями и их характеристики

  14. Принципы и критерии оценки конкурентоспособности фирмы, применяемые при присуждении Японской премии качества.

  15. Деятельность топ менеджеров в период реорганизации предприятия (слияние, поглощение, разделение, поглощение)

  16. Деятельность топ – менеджеров в период банкротства. Внешнее управление

  17. Функции и роль риск – менеджеров на предприятия в условиях стагнации внешней среды

  18. TQM -. Интегрированные операционные системы. Социотехническое конструирование и его цели. Эволюция концепции качества

  19. Cals – современные технологии управления жизненным циклом проекта Информационная интеграция.

  20. Обучение топ-менеджеров. Продвижение топ-менеджера по четырем Р. «Пирамида» знаний и навыков, необходимых «Топам».

  21. Потенциал предприятия. Развитие инновационного потенциала организации Схема оценки потенциала организации.

  22. Приемы инновационного развития фирмы Инжиниринг и реинжиниринг развития. . Бренд - инновации. Бенчмаркинг.


Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.

VI «Корпоративное управление» (доц., к.э.н. Подлепа В.А.)

  1. Сущность корпоративных отношений. Основные характеристики корпоративной формы предпринимательства.

  2. Роль акционерного капитала в стратегии развития экономики страны.

  3. Роль совершенствования корпоративного управления в привлечении инвестиций. Институциональная основа корпоративного управления.

  4. Субъекты корпоративных отношений. Характер их взаимоотношений.

  5. Механизмы корпоративного управления.

  6. Основные модели советов директоров, их достоинства и недостатки.

  7. Последствия несовершенства корпоративного управления.

  8. Основные компоненты оценки рейтингов компании и их пользователи.

  9. Сущность и виды корпоративных конфликтов.

  10. Причины корпоративных конфликтов.

  11. Регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов.

  12. Государство как субъектов корпоративных отношений.

  13. Цели управления госсобственностью корпораций.

  14. Доверительное управления госсобственностью корпораций как способ повышения их эффективности.

  15. Защита прав субъектов корпоративного управления.

  16. Прозрачность деятельности компании и права инвестора на получение информации.

  17. Причины непрозрачности и проблемы не раскрытия информации.

  18. Деятельность совета директоров в корпорации и способы ее повышения.

  19. Основные нарушения прав инвесторов в корпоративном менеджменте.

  20. Учет прав собственности акционеров. Основные нарушения и причины требований законодательства в сфере ведения реестра.

  21. Гражданско–правовая ответственность реестродержателей в корпорации.

  22. Корпоративное право в системе корпоративного управления. компетенции собрания, совета директоров.

  23. Основополагающие нормы закона об АО и кодекса корпоративного управлении.

  24. Классификация и систематизация рисков корпоративного управления их анализ.

  25. Создание стоимости компании с помощью системы управления рисками корпоративного управления.


Зав. кафедрой Экономической теории, проф., д.э.н. Лещинская А.Ф.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconУчебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному...
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся...
Программа предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507. 65 Менеджмент...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент инноваций»
Направление подготовки: 080200. 68 «Менеджмент» Программы подготовки: «Маркетинг», «Финансовый менеджмент» «Товарный менеджмент»

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного экзамена для поступающих в магистратуру...
Основу программы составили ключевые положения курсов программы подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент». Перечень...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconПрограмма курса «стратегический менеджмент» для студентов, обучающихся...
Ноу впо «Институт международных экономических отношений». Стратегический менеджмент

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconРабочая программа по направлению 080200 62 «Менеджмент» Профиль «Производственный менеджмент»
Рабочая программа составлена доцентом Р. А. Семеновой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки магистров 080200 «Менеджмент» программа «Общий и стратегический менеджмент» iconРабочая программа государственного экзамена направление подготовки 080100 «менеджмент»
Целью проведения государственного экзамена является определение уровня освоения выпускником ооп направлению 080200. 62 Менеджмент...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную