Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика»






Скачать 78.21 Kb.
НазваниеСистема работы с одаренными детьми по предмету «Экономика»
Дата публикации08.02.2015
Размер78.21 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Анчуткина Юлия Александровна

учитель экономики

МОУ «Гимназия №17» г.Перми
Система работы с одаренными детьми
по предмету «Экономика»


(выступление на установочном семинаре

по проекту «Одаренные дети» в НИУ-ВШЭ (Пермь) 09.02.11)
МОУ «Гимназия №17» - образовательное учреждение с углубленным изучением математики является пионером школьного экономического образования в крае. Предмет «Экономика» в учебном плане с 1992 г. В то время Гимназия первой освоила обучение по единственной на тот момент программе «Junior Achivement», подготовив первых учителей экономики.

Система экономического образования в Гимназии на сегодняшний день состоит из двух частей: предмет «Экономика» в учебном плане для 2-11 классов и дополнительное образование для 9-11 классов.

Преподавание предмета «Экономика» ведется по следующим программам:

2-4 класс – И.А. Сасова «Экономика для младших школьников».

5-6 класс – И.В.Ермакова, Т.А.Протасевич «Начала экономики».

7 класс – И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».

8-9 класс – В.С. Автономов «Введение в экономику».

10 класс - С.И. Иванов «Основы экономической теории».

11 класс - Т.Ю. Матвеева «Введение в макроэкономику».

Дополнительное образование по экономике в Гимназии направлено на выявление и развитие одаренных учащихся по предмету и включает в себя работу по двум направлениям: факультатив «Решение олимпиадных задач по экономике» (Пермяков Г.В., доцент кафедры экономической теории НИУ-ВШЭ) и факультатив «Подготовка к олимпиадам и НПК по экономике» (Анчуткина Ю.А.).

Георгий Васильевич Пермяков обладает огромным опытом по подготовке школьников к олимпиадным состязаниям по экономике различного уровня, создает собственные методические и дидактические материалы по этой теме, банк олимпиадных задач, которые успешно используются на занятиях со школьниками. Методика Георгия Васильевича и хорошая математическая подготовка наших гимназистов позволяют эффективно осваивать сложный материал и успешно выступать на олимпиадах.

Мои занятия с олимпиадниками основываются на решении тестовых олимпиадных заданий. В основном мы работаем над решением тестов Всероссийских олимпиад по экономике. Материалы Всероссийских олимпиад представлены в журнале «Экономика в школе», который уже много лет выписывает библиотека нашей Гимназии. Журнал дорогой, но очень ценный для учителя с методической и дидактической точек зрения, так как содержит не только тексты олимпиадных состязаний различного уровня, но и публикует новые учебники по экономике профильного уровня, например учебник Д.В. Акимова и О.В.Дичевой «Лекции по экономике: профильный уровень», который еще не выпущен издательством. Кроме того, Георгий Васильевич и я используем в своей работе новые сборники Д.В. Акимова и О.В. Дичевой «Задания по экономике от простых до олимпиадных», в которых собрано огромное количество олимпиадных заданий, и , что выгодно отличает его от других изданий, – в нем практически нет ошибок и опечаток.

Можно выделить три направления работы с одаренными детьми в нашей Гимназии:

  1. Подготовка к олимпиадам различного уровня.

  2. Исследовательская работа.

  3. Участие в интеллектуальных состязаниях.

Ниже представлены некоторые результаты работы по этим направлениям:


  1. Результаты олимпиад (2010-2011 гг.)

Олимпиада

Количество участников от Гимназии

Победители

Призеры

Многопрофильная олимпиада ГУ-ВШЭ 2010

30

3

10

Молодежный экономический чемпионат 2010

8-11 классы

100

1

10

Муниципальный этап 2010-11

8-11 классы

37

2

15

Региональный этап 2010-11

10-11 классы

8

1



2


Победительница регионального этапа олимпиады по экономике 2011 года – Филиппова Ирина, учащаяся 11Б нашей гимназии. Ее путь к этому результату был долгим: в 9 классе (2009 г.) на региональной олимпиаде она была единственной среди 9-классников и заняла в общем рейтинге 16 место,

в 10 классе (2010 г.)- 10 место, а 11 класс (2011 г.)- 1 место. Целеустремленность Ирины и еженедельные занятия в течение трех лет позволили добиться такого успеха. При этом удивительно, что Ирина продолжала заниматься музыкой и играть в оркестре.


  1. Научно-практические конференции

В нашей Гимназии постоянно ведется работа по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям. Это кропотливая и «штучная» работа, которая требует определенных навыков и опыта не только от ученика, но и учителя. Но именно в этой деятельности могут успешно проявить себя ребята, которые, может быть, не обладают ярко выраженным математическим мышлением, необходимым для решения олимпиадных задач по экономике, но умеют работать с научной литературой, систематизировать и анализировать данные, могут успешно презентовать свою работу. Эта направление работы для «гуманитариев», увлеченных экономикой. И надо сказать, что в моей практике не было случаев, когда ученик мог бы успешно выступать и в олимпиадах, и в научно-практических конференциях. Гимназисты 17-ой являются постоянными призерами краевого конкурса научно-исследовательских работ по экономике:

  • 2006 год – Рыболовлева Ксения - диплом за работу «Приемы, применяемые гипермаркетами для увеличения объемов продаж».

  • 2007 год – Букин Егор - диплом за работу «Выбор оптимальной программы кредитования на Пермском рынке банковских услуг».

  • 2008 год – Таранова Софья - диплом за работу «Автокредиты в России».

  • 2009 год – Букин Егор - похвальный отзыв за работу «Выявление конкурентных преимуществ пермского края для проведения региональной экономической политики».

  • 2010 год – Букин Егор - похвальный отзыв за работу «Проблемы и перспективы развития транспорта в Пермском крае».




  1. Интеллектуальные состязания по экономике

В рамках работы городского методического объединения учителей экономики в течение последнего года состоялось два интересных интеллектуальных конкурса, в которых наши ребята успешно выступили:

  • Городская игра «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

для 5-6 классов (май 2010 г.) - III место.

  • Интеллектуальная экономическая игра «БРЕЙН-РИНГ» для старшеклассников (октябрь 2010 г.) - III место.

Каждое мероприятие стало событием для ребят, пришедших на конкурс. И не важно, какое место заняла та или иная команда! Главное, что участникам представилась возможность не только применить полученные на уроках знания, но и проявить командные качества, сравнить себя с другими ребятами, увлеченными изучением экономики. Показательно, что первый вопрос, который задали наши 11-классники после окончания экономического брейн-ринга: «Когда состоятся следующие такие соревнования?». Наша команда полностью состояла из участников нынешнего регионального тура олимпиады по экономике, но двое из них – Черный Артем и Ефремов Кирилл – профессиональные игроки «Что? Где? Когда?» - с легкостью давали ответы на каверзные вопросы, требующие не только большого багажа экономических знаний, но и определенного навыка решения логических нестандартных задач.

Разнообразная учебная и внеучебная деятельность по предмету «Экономика» в стенах Гимназии отражается и в выборе профессии нашими выпускниками. Так, в 2007 году 46% закончивших 11 класс выбрали продолжение обучения в экономических вузах и на факультетах экономического профиля. В 2010 году эта цифра составила 33%. Перед Вами география поступления наших выпускников-экономистов в 2010году:

ВУЗ

количество поступивших гимназистов

Фамилия, Имя выпускника 2010 г.

МГУ эконом.факультет

2

Сумин Станислав

Налобин Алексей

Финансовая Академия при Правительстве РФ

1

Максимча Евгений

СПбГУ

эконом.факультет

2

Баяндина Настя

Коляденко Андрей

ГУ-ВШЭ Москва

1

Гладких Вадим

ГУ-ВШЭ СПб

1

Мурин Андрей

ГУ-ВШЭ Пермь

7




ПГУ эконом.факультет

5




Всего

19

33% от всех выпускников

Большинство этих ребят прошли через систему школьного дополнительного образования по экономике, многие являлись участниками муниципального этапа олимпиады. А Сумин Станислав и Максимча Евгений - участники регионального этапа и призеры Многопрофильной олимпиады ВШЭ.
Заканчивая выступление, хочется выделить главное в работе Гимназии, то, что позволяет нашим гимназистам в достижении высоких показателей по всем предметам:

  • Высокопрофессиональный педагогический коллектив.

  • Дух сотрудничества учителей и учеников.

  • Конкурентная, соревновательная среда Гимназии.

  • Финансовая поддержка лучших учащихся Попечительским Советом Гимназии (выплата стипендий, оплата участия и проезда на различных состязания, награды и премии).

  • Бесплатное дополнительное образование по всем предметам.

  • Мощная мотивация гимназистов на достижение учебных результатов, «культ учебы».

  • «Учебные» лидеры, как правило, являются лидерами классных коллективов.

  • Разнообразие интересов гимназистов.


А вот, на мой взгляд, то, что помогает в достижении высоких результатов по экономике:

  • Развитое математическое мышление гимназистов, у многих – опыт участия в олимпиадах по математике.

  • Оплачиваемые школой занятия с Г.В. Пермяковым на базе нашей Гимназии.

  • Занятия с Г.В. Пермяковым в «Школе олимпийского резерва» на базе ПФ-ГУ ВШЭ (Филиппова Ирина).

  • Большой объем часов экономики в начальном и среднем звене (что способствует развитию интереса к предмету).


Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconОтчёт по работе с одарёнными детьми социально-экономическое направление
Работа с одарёнными детьми в 2009-2010 учебном году по социально-экономическому направлению ведется, через кружковую работу, индивидуальную...

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013/14 учебный год
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconМетодические рекомендации по организации и проведению школьного этапа 2013-2014 учебного года
Олимпиадное движение это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Она имеет сложившиеся традиции проведения...

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconГрафик лекций ведущих ученых Красноярского края для одаренных детей...
Ректор кгаоу дпо «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconФакультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся...
...

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconКурсовая работа №1 за V курс по предмету: «экономика, организация...
Порты отправления-назначения в соответствии с договором Санкт Петербург-Самара. Расстояние между ними 2325 км

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconПримерные темы курсовых работ по специальности «Техническое обслуживание...
Расчёт технико – экономических показателей работы Шиномонтажное отделения атп ( ваз, 500)

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconПерспективный план работы по экономическому воспитанию с детьми выпускной группы
Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия); уточнить представления детей...

Система работы с одаренными детьми по предмету «Экономика» iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную