Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район






Скачать 453.86 Kb.
НазваниеКонтрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район
страница1/4
Дата публикации06.02.2015
Размер453.86 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
gerb_bw6



Контрольно-счётная палата

муниципального образования Шурышкарский район

20 декабря 2013 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На проект решения Собрания депутатов муниципального образования Азовское о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

с. Мужи


Оглавление





1.

Общие положения……………………………………………………

3

2.


Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета………………………………………



4

3.


Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства.


6

4.

Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете………………..


6

5.

Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений……………………………….



7

6.

Оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета……………………………………………………………


15

7.

Оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами……………………………..

22

8.

Оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета……………………………..


25

9.

Рекомендации и выводы……………………………………………

27



  1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счётной палаты муниципального образования Шурышкарский район (далее – Заключение) на проект решения Собрания депутатов муниципального образования Азовское «О бюджете муниципального образования Азовское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования Шурышкарский район утверждённым Решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 23.09.2011 № 197, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Азовское утверждённым Решением Собрания депутатов МО Азовское от 31.05.2011 г. N 264 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования Азовское.

Статьёй 185 Бюджетного Кодекса РФ и пунктом 1 статьи 18 Положения о бюджетном процессе установлен срок внесения проекта бюджета в представительный орган муниципального образования – не позднее 15 ноября текущего года. Между тем, документы, содержащие сведения о направлении проекта бюджета в представительный орган к проведению экспертизы не представлены.


2. Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган, тем не менее прогноз социально-экономического развития муниципального образования Азовское на 2014-2016 годы не представлен. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2014-2016 годы так же не представлены.

Оценка соответствия проекта Решения о бюджете осуществлялась в разрезе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" по следующим критериям:

  1. Критерий концептуального единства: положения проекта Решения о бюджете не должны противоречить установкам Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

  2. Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Азовское на 2014 – 2016 годы;

  3. Критерий реалистичности назначений показателей: доходная и расходная часть проекта Решения о бюджете должны подтверждаться данными прогноза социально-экономического развития поселения на 2014 – 2016 годы.

Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета представлены в следующей таблице:

Наименование критерия

Результаты оценки

соответствие

несоответствие

Критерий концептуального единства

Положения проекта Решения о бюджете не противоречат установкам, определённым в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"

-

Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики




Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Азовское на 2014 – 2016 годы не представлены

Критерий реалистичности назначений показателей доходной и расходной части бюджета

-

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Азовское на 2014-2016 годы не представлен

3. Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства
Проект решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования Азовское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в целом сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Азовское, утверждённым Решением Собрания депутатов МО Азовское от 31.05.2011 г. N 264.

При оценке текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете имеются следующие замечания:

1) не соблюдены требования пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- Решением не утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

- Решением не утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

4. Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете
Оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации осуществлялась с учётом Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" по следующему критерию:

  1. правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета.

Наименование критерия

Результаты оценки

соответствует

не соответствует

правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета обеспеченности.


ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

-


При оценке правильности применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации были сопоставлены на соответствие действующему законодательству представленные данные к проекту бюджета: поступление доходов по основным источникам на 2014-2016 годы, расходы в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных мероприятий) видов классификации расходов бюджета на 2014-2016 годы и источников внутреннего финансирования дефицита муниципального бюджета в 2014-2016 годах.
5. Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений

В представленном Решении о бюджете доходы местного бюджета на 2014 год прогнозируются в сумме 16 642,0 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов составляет 16 009,0 тыс. руб. или 96,2% от общей суммы доходной базы, доходы, собираемые на территории поселения 633,0 тыс. руб. или 3,8%.

Прогнозируемый объем доходов местного бюджета на плановый период составляет 16 643,0 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов 16 010,0 тыс. руб. или 96,2% от общего объема доходов ежегодно.

Структура доходной части местного бюджета на 2013-2016 годы представлена диаграммой:


По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета по доходам на 2013 год доходная часть местного бюджета на 2014 год в целом уменьшится на 15 926 тыс. руб. (из них собственные доходы уменьшатся на 323,0 тыс. руб., а безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы уменьшатся на 15 603 тыс. руб.).

В общем объеме доходов местного бюджета безвозмездные поступления по-прежнему составляют большую часть всех доходов, что обуславливает большую зависимость от окружного бюджета.

Структура собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов) местного бюджета на 2014 - 2016 годы представлена в следующей таблице (тыс. руб., % - к общей сумме доходов):

Наименование доходов

2014 год

2015 год

2016 год

(прогноз)

(прогноз)

(прогноз)

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Всего доходов местного бюджета, в том числе:

16642

100,0%

16643

100,0%

16643

100,0%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО

633

3,8%

633

3,8%

633

3,8%

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

564

3,4%

564

3,4%

564

3,4%

Налоги на прибыль, доход

487

2,9%

487

2,9%

487

2,9%

Налог на доходы физических лиц

487

 

487

 

487

 

Налоги на имущество

45

0,3%

45

0,3%

45

0,3%

Налог на имущество физических лиц

29

 

29

 

29

 

Земельный налог

16

 

16

 

16

 

Государственная пошлина

32

0,2%

32

0,2%

32

0,2%

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

32

 

32

 

32

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

69

0,4%

69

0,4%

69

0,4%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

69

0,4%

69

0,4%

69

0,4%

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

69

 

69

 

69

 


В объеме планируемых доходов удельный вес поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы» составит в 2014-2016 годах 3,8%, ежегодно, в том числе налоговые доходы 3,4%.

Налог на доходы физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет поселения в 2014-2016 гг. определена в сумме 487 тыс. руб. ежегодно.

Сумма поступлений налога на доходы физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход местного бюджета в размере 10 % от суммы налога, согласно части 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в муниципальный бюджет, в общем объеме доходов местного бюджета в 2014-2016 гг. составит 2,9% ежегодно.

Налог на имущество. Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, исходя из ставок налога на имущество, установленных на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Сумма налога на имущество физических лиц прогнозируется в 2014-2016 гг. – 29 тыс. руб. ежегодно.

Прогноз поступлений земельного налога в бюджет определен в сумме 16 тыс. руб. ежегодно.

Государственная пошлина. Прогнозируемый объем доходов от поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления на 2014-2016 годы составляет 32 тыс. рублей ежегодно.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступление доходов от арендной платы за земельные участки спрогнозировано в соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составит ежегодно 69 тыс. руб.

Основную долю налоговых доходов от общего объёма доходов местного бюджета в 2014 - 2016 годах будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц (2,9 %). В долевой структуре неналоговых доходов бюджета значительные поступления прогнозируются от источников дохода, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (0,4 %).

Темпы изменения структуры налоговых и неналоговых доходов представлены в следующей таблице (тыс. руб., %).


Наименование доходов

2013 год (оценка)

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

Темп роста к предыдущему году %

Темп роста 2016 г к оценке 2013 г

2014 год

2015 год

2016 год

%

Налоги на прибыль, доход

563

487

487

487

86,5

100,0

100,0

86,5

Налог на доходы физических лиц

563

487

487

487

86,5

100,0

100,0

86,5

Налоги на имущество

52

45

45

45

86,5

100,0

100,0

86,5

Налог на имущество физических лиц

32

29

29

29

90,6

100,0

100,0

90,6

Земельный налог

20

16

16

16

80,0

100,0

100,0

80,0

Государственная пошлина

38

32

32

32

84,2

100,0

100,0

84,2

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

38

32

32

32

84,2

100,0

100,0

84,2

ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

653

564

564

564

86,4

100,0

100,0

86,4

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

303

69

69

69

22,8

100,0

100,0

22,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

280

69

69

69

24,6

100,0

100,0

24,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

23

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

303

69

69

69

22,8

100,0

100,0

22,8


Анализ темпов роста структуры налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2014 - 2016 годы в процентах показывает снижение налоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 13,6 %, снижение неналоговых доходов на 77,2 %.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %):

 

2012 год

2013 год

2014 год

Изменение структуры доходов

Наименование

(отчет)

(оценка)

(проект)

в 2014 г. в сравнение:

доходов

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

с 2012 г.

с 2013 г.

 

603

1,7

956

2,9

633

3,8

2,1

0,9

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

501

1,4

563

1,7

487

2,9

1,5

1,2

Налог на доходы физических лиц

501

1,4

563

1,7

487

2,9

1,5

1,2

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

37

0,11

52

0,2

45

0,27

0,16

0,11

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

19

0,05

38

0,1

32

0,2

0,1

0,1

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

46

0,1

303

0,9

69

0,4

0,3

-0,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

34241

98,3

31612

97,1

16009

96,2

-2,1

-0,9

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

34241

98,3

31612

97,1

16009

96,2

-2,1

-0,9

ИТОГО ДОХОДОВ

34 844

100,0

32 568

100

16 642

100

х

х


В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Азовское, проектом решения о бюджете на 2014 год предусматривается предоставление из других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 16 009 тыс. руб., что на 15 603 тыс. руб., или на 49,4% меньше, чем предусмотрено на 2013 год.

По отношению к 2014 году в 2015 и 2016 году объем межбюджетных трансфертов сохранится практически на прежнем уровне.

Состав межбюджетных трансфертов в 2013 - 2016 годах приведен в таблице (тыс. руб.):


Наименование доходов

2013 год (оценка)

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

13037

14404

14404

14404

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

189

201

202

202

Иные межбюджетные трансферты

18386

1404

1404

1 404

ВСЕГО трансфертов

31612

16009

16010

16010


Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2014-2016 годах по сравнению с 2013 годом увеличивается объем дотаций на

1 367 тыс. руб., или на 10,5 %.

Объем субвенций по сравнению с 2013 годом увеличивается в 2014-2016 гг. на 13 тыс. руб. или 6,9%.

Структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их представления местному бюджету в 2014-2016 годах представлена диаграммами:
6.Оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета
Общая сумма расходов на 2014 год по муниципальному образованию Азовское запланирована в сумме 16 642,0 тыс. руб.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту Решения о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг. расходные обязательства определяются по следующим разделам.

2014 год.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconИркутская область чунский район контрольно-счетная палата чунского...
Думы Бунбуйского муниципального образования о бюджете Бунбуйского муниципального образования на 2014 год

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
Владикавказ от 2 июля 2013 г. №44/41, «Порядком проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики срк 03-12....
Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее Контрольно-счетная палата) по определению эффективности расходов...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
Собрания представителей г. Владикавказ от 05. 11. 2013 №46/73 (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе), «Положения о Контрольно-счетной...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconНа объектах: заказчики (муниципальные учреждения) муниципального...
Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район на 2014 год, распоряжение Контрольно-счетной...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата арсеньевского городского округа
Федерального закона от 07. 02. 2011 №6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconРешение Собрания представителей мо куркинский район от 27. 03. 2012г. №21-4
Настоящее заключение подготовлено контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования Куркинский район во исполнении статьи...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата города Березники
«О бюджете города Березники на 2013 год и плановый период 2014 2015 годов», представленному в Березниковскую городскую Думу на первое...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счётная палата Арсеньевского городского округа Методика...
Настоящая Методика предназначена для обеспечения методологического и организационного единства в деятельности Контрольно-счётной...

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район iconКонтрольно-счетная палата города вологды
Администрации города Вологды «О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 8 ноября 2011 года №6684»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную