Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов






НазваниеУчебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов
страница1/7
Дата публикации05.02.2015
Размер0.91 Mb.
ТипУчебное пособие
e.120-bal.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




Субпроект «Создание центра повышения квалификации преподавателей по экономике»



Государственный Университет Высшая Школа Экономики

Р.М. Нуреев, С.М. Гуриев


Экономика развития


Учебное пособие для студентов


(контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу)
Для студентов экономических вузов и факультетов

Москва

2004

АННОТАЦИЯ
Учебное пособие написано к курсу "Экономика развития". Основу настоящего пособия составляют учебно-методические материалы, используемые при чтении курса. Они включают в себя информационное обеспечение курса (библиографию, web ресурсы и статистические материалы) методические рекомендации к изучению тем курса, включая список основных понятий, вопросы, тесты для самопроверки с ответами, задачи и упражнения. В пособии даны рекомендуемые темы рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену и тематика курсовых и квалификационных работ.

В курсе рассматриваются кейнсианские, неоклассические, институциональные и леворадикальные модели становления рыночной экономики, а также новейшие тенденции в экономике развития, сложившиеся в конце XX века. Достоинством учебного пособия является то, что проблемы России рассматриваются в контексте экономики развития.

При подготовке настоящего пособия учтен опыт преподавания этого курса в Государственном Университете – Высшая Школа Экономики, МГУ, НГУ, НГТУ, КГУ, ТГУ и ряде других университетов России.

Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, всех интересующихся актуальными проблемами современной экономической науки.
 Р.М. Нуреев, С.М. Гуриев, 2004.


I.Введение 7

Тема 1. Предмет и метод экономики развития 8

Подготовка к занятию 8

Список основных понятий 8

Контрольные вопросы 8

Тесты для самопроверки 8

Задачи и домашние задания 9

Ответы к тестам 9

Тема 2. Кейнсианские модели роста 10

Подготовка к занятию 10

Список основных понятий 10

Контрольные вопросы 10

Тесты для самопроверки 10

Задачи и домашние задания 13

Ответы к тестам 14

Тема 3. Неоклассические модели развития 16

Подготовка к занятию 16

Список основных понятий 16

Контрольные вопросы 16

Тесты для самопроверки 16

Задачи и домашние задания 19

Ответы к тестам 19

Тема 4. Институциональные концепции становления рыночной экономики 21

Подготовка к занятию 21

Список основных понятий 21

Контрольные вопросы 21

Тесты для самопроверки 22

Задачи и домашние задания 23

Ответы к тестам 24

Тема 5. Дискуссия о внешних факторах генезиса рыночной экономики: критика левых радикалов 25

Подготовка к занятию 25

Список основных понятий 25

Контрольные вопросы 25

Тесты для самопроверки 25

Задачи и домашние задания 26

Ответы к тестам 27

Тема 6. Модели экономического роста и ловушки недоразвития 28

Подготовка к занятию 28

Список основных понятий 28

Контрольные вопросы 28

Тесты для самопроверки 29

Задачи и домашние задания 30

Ответы к тестам 32

Тема 7. Финансовые рынки 33

Подготовка к занятию 33

Список основных понятий 33

Контрольные вопросы 33

Тесты для самопроверки 33

Задачи и домашние задания 35

Ответы к тестам 36

Тема 8. Рынок труда и человеческого капитала 37

Подготовка к занятию 37

Список основных понятий 37

Контрольные вопросы 37

Тесты для самопроверки 37

Задачи и домашние задания 38

Ответы к тестам 39

Тема 9. Неравенство, бедность и развитие 41

Подготовка к занятию 41

Список основных понятий 41

Контрольные вопросы 41

Тесты для самопроверки 41

Задачи и домашние задания 42

Ответы к тестам 43

Тема 10. Сельское хозяйство и рынок земли 44

Подготовка к занятию 44

Список основных понятий 44

Контрольные вопросы 44

Тесты для самопроверки 44

Задачи и домашние задания 45

Ответы к тестам 46

Тема 11. Несостоятельность рынков и «рука помощи» 47

Подготовка к занятию 47

Список основных понятий 47

Контрольные вопросы 47

Тесты для самопроверки 48

Задачи и домашние задания 49

Ответы к тестам 50

Тема 12. Политическая экономия, группы интересов, коррупция и «гребущая рука» 52

Подготовка к занятию 52

Список основных понятий 52

Контрольные вопросы 52

Тесты для самопроверки 52

Задачи и домашние задания 54

Ответы к тестам 55

Тема 13. Альтернативные механизмы управления 57

Подготовка к занятию 57

Список основных понятий 57

Контрольные вопросы 57

Тесты для самопроверки 57

Задачи и домашние задания 58

Ответы к тестам 58

Тема 14. Современная стадия глобализации 59

Подготовка к занятию 59

Список основных понятий 59

Контрольные вопросы 59

Тесты для самопроверки 59

Задачи и домашние задания 59

Ответы к тестам 60

Тема 15. Экономическая политика в открытой экономике и развитие 61

Подготовка к занятию 61

Список основных понятий 61

Контрольные вопросы 61

Тесты для самопроверки 61

Задачи и домашние задания 62

Ответы к тестам 62

Тема 16. Проблемы России в контексте экономики развития 63

Подготовка к занятию 63

Список основных понятий 63

Контрольные вопросы 63

Тесты для самопроверки 64

Задачи и домашние задания 65

Ответы к тестам 66




  1. Введение

Предлагаемый курс «Экономика развития» имеет принципиальные отличия от существующих в России курсов с аналогичными названиями. Практически все учебные пособия по экономике развития вводного уровня направлены главным образом на передачу студентам эмпирической информации о современной хозяйственной жизни стран Азии, Африки и Латинской Америки. Предлагаемый автором данного курса подход принципиально иной. Они исходят из того, что базовые факты по экономике развития не самоцель, а средство осмысления экономической действительности. Поэтому в этом курсе главный акцент сделан на теоретической информации – на теориях развития и на методах анализа экономической ситуации в развивающемся мире.

Поскольку данный курс носит новаторский характер, его автор считает своим долгом максимально облегчить студентам его освоение и предлагает им с этой целью данное пособие. Оно содержит учебно-методические материалы по всем видам деятельности, предусмотренной в ходе изучения курса «Экономика развития».

В пособии даны полезные рекомендации всем студентам по изучению каждого из разделов курса. Здесь студент может найти следующие материалы: краткое изложение основного содержания каждой темы; перечень тех понятий, которые надо повторить перед изучением данной темы; перечень вводимых в данном разделе новых понятий; вопросы к семинарам; тесты, задачи и упражнения для самопроверки. Следует подчеркнуть, что все приводимые в этом разделе вопросы и задания носят типовой характер – преподаватель может предлагать студентам другие вопросы и задания, но примерно такого же типа.

Ознакомившись с данным учебным пособием перед началом курса и используя его в процессе изучения курса, студент может выбрать оптимальную для себя форму самоподготовки.

Дополнительную информацию о данном курсе (в частности, развернутую структуру каждого из разделов) следует искать в программе курса, а также в ридере (хрестоматии) к нему.

При подготовке настоящего пособия учтен опыт преподавания этого курса в Государственном Университете – Высшая Школа Экономики, МГУ, НГУ, НГТУ, КГУ, ТГУ и ряде других университетов России.

Большую помощь в подготовке настоящего пособия оказали преподаватели Лондонской Школы Экономики (LSE): Р. Бюргес и О. Бандиера, которые ознакомились с первоначальным вариантом пособия и сделали ряд ценных замечаний и предложений по улучшению структуры и содержания данного пособия, а также преподаватели ГУ-ВШЭ к.э.н., доцент Ю.В. Латов, к.э.н., старший преподаватель К.Э. Яновский. Особую благодарность автор выражает С.Г. Шульгину и А.В. Синицкому, которые участвовали в подготовке данного пособия.

Замечания и предложения просьба направлять по адресу inecon@hse.ru
Тема 1. Предмет и метод экономики развития

Подготовка к занятию

Перед началом изучения раздела рекомендуется повторить следующие понятия, содержание которых рассматривалось ранее в рамках изучения общей экономической теории и иных обществоведческих курсов.
Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды

Экономический рост

Экономический цикл
Список основных понятий

Попытайтесь дать определения новых понятий:
Развивающиеся страны

Освободившиеся страны

Экономика развития
Контрольные вопросы

  1. Каковы предпосылки возникновения теории развивающихся стран? В чем особенности предмета экономики развития?

  2. В чем ограниченность применения исторического опыта развитых стран к странам Азии, Африки и Латинской Америки? Какую роль сыграл капитализм в становлении современной социально-экономической структуры развивающихся стран?

  3. Как соотносятся экономический рост и развитие, развитие экономическое и развитие социальное, развитие и свобода?

  4. В чем единство и в чем различия между развитыми и развивающимися странами?

  5. Существуют ли критерии общности развивающихся стран? Если да, то какие? Если нет, то почему?

  6. Как связаны неравномерность развития и дифференциация периферии мирового хозяйства? Какие классификации развивающихся стран вы знаете?

  7. Какие структурные особенности развивающихся стран вы знаете?

  8. В чем особенности метода экономики развития? Какие методы и инструменты анализа используются при изучении развивающихся стран? Кратко охарактеризуйте особенности эконометрических моделей, применяемых в развивающихся странах.

  9. Каковы источники макроэкономических и микроэкономических данных по развивающимся странам?

  10. Перечислите основные международные институты, кратко охарактеризуйте их цели, структуру и особенности деятельности в развивающемся мире.


Тесты для самопроверки

1.1 Верны ли следующие утверждения?

        1. (#905) Большая часть прироста населения земного шара приходится на развивающиеся страны.

Да Нет

        1. (#017)Причины отсталости слаборазвитых стран:

            1. Повышение качества жизни обычно быстро «съедается» последующим ростом населения.

Да Нет

            1. Ограниченность сбережений и отсутствие интереса к капиталовложениям.

Да Нет

            1. Низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования.

Да Нет

            1. Высокий уровень потребления.

Да Нет
1.2 Выберите правильный ответ.

        1. (#069)Кто из нижеперечисленных экономистов предложил концепцию круга отсталости развивающихся стран как предпосылку и результат неразвитости национальной системы народного образования?

            1. Р. Нурксе;

            2. Б. Кналл;

            3. Х. Лейбенстан;

            4. Г. Зингер.


Задачи и домашние задания

        1. (#945) Прочитайте статьи из еженедельника The Economist об индексе Биг Мака. Сеть ресторанов МакДональдс работает по всему миру. Было обнаружено, что относительные цены Биг Маков в разных странах лучше объясняются средней стоимостью жизни, чем обменным курсом. Объясните, почему, по-вашему, это может иметь место.

        2. (#946) Проверьте свое понимание экспоненциального роста (и экспоненциальной инфляции) с помощью следующих упражнений.

            1. A) Как быстро страна, растущая на 10% в год, удвоит свой доход (ВВП)? Увеличит вчетверо? Каковы эти цифры для страны, растущей на 5% в год?

            2. B) Предположим, что доход на душу населения в стране увеличивается на 5% в год. Потом страна решает уменьшить рост населения на один процент на следующие 20 лет, но ВВП продолжает расти с той же скоростью. Насколько богаче будет страна к концу этих двадцати лет (в расчете на душу населения)?

            3. C) Предположим, инфляция в Бразилии составляет 30% в месяц. Какова будет инфляция за год? Сделайте вычисления в простых (получится, разумеется, 360%) и в сложных процентах (правильный ответ).


Ответы к тестам

  1. (#905) Да

        1. (#017)

            1. Да

            2. Да

            3. Да

            4. Нет

        2. (#069)B) Б. Кналл;


Тема 2. Кейнсианские модели роста

Подготовка к занятию

Перед началом изучения раздела рекомендуется повторить следующие понятия, содержание которых рассматривалось ранее в рамках изучения общей экономической теории и иных обществоведческих курсов.
Экономическое равновесие

Кейнсианская модель

Предельная норма сбережений

Приростной капитальный коэффициент (ICOR)

Предельная склонность к импорту

Производственная функция леонтьевского типа

Модель Харрода-Домара

Естественный темп роста ВНП

Гарантированный темп роста ВНП

Список основных понятий

Попытайтесь дать определения новых понятий:
Порочный круг нищеты;

Квазистабильное равновесие

Самоподдерживающийся рост

Стадии роста

Большой толчок (Big push)

Модель с двумя дефицитами (Two gaps model)

Контрольные вопросы

  1. Почему слаборазвитость трактуется как результат воздействия ограничивающих факторов (демографического, географического, технологического)? Можно ли представить слаборазвитость как форму кругового движения?

  2. Когда и почему возникала Теория "порочного круга нищеты"? Кратко охарактеризуйте её различные варианты.

  3. В чем особенности теории квазистабильного равновесия Х. Лейбенстейна?

  4. В чем достоинства и недостатки концепции У. Ростоу об основных стадиях роста? Каковы возможности её эмпирической проверки?

  5. Модель Харрода-Домара: кратко охарактеризуйте предпосылки, содержание и особенности её использования в теориях "большого толчка".

  6. Когда и почему возникала теория "большого толчка"? Кратко охарактеризуйте её различные варианты.

  7. В чем единство и различие концепций: сбалансированный набор инвестиций Р. Нурксе; несбалансированный рост А. Хиршмана; сбалансированный рост посредством несбалансированных инвестиций Х. Зингера?

  8. Модель экономического роста с двумя дефицитами. Каковы предпосылки, статика и динамика модели?


Тесты для самопроверки

1.1 Верны ли следующие утверждения?

        1. (#013)Концепция «порочного круга нищеты» была разработана для стран с командной экономикой

Да Нет

        1. (#014)Родоначальником теории «большого толчка» считается П.Розенштейн-Родан

Да Нет

        1. (#011)Концепция «самоподдерживающегося роста» является синтезом теорий «большого толчка» и «порочного круга нищеты»

Да Нет

        1. (#016)Понятие «порочный круг нищеты» предложил впервые У. У. Ростоу.

Да Нет

        1. (#021)Отношение к регулирующей способности рынка в теории «большого толчка» совпадает с неокейнсиантским.

Да Нет

        1. (#025)На практике модель двух дефицитов зачастую приводила к стремительному росту внешнего долга.

Да Нет

        1. (#029)Модель Кейнса рассматривает растущую экономику в долгосрочном периоде

Да Нет

        1. (#031)В модели Р. Харрода, если гарантированный темп роста выше естественного, то наступит состояние депрессии.

Да Нет

        1. (#033)Модель с двумя дефицитами предполагает постепенное вытеснение в экономике внутренних источников инвестирования внешними, и замену отечественных товаров импортными.

Да Нет
1.2 Выберите правильный ответ.

        1. (#037)В соответствии с теорией квазистабильного равновесия Х. Лейбенстайна увеличение урожайности в результате ведет к:

            1. Падению урожайности

            2. Еще большему увеличению урожайности

            3. Росту населения

            4. Верно A и C

        2. (#038)Теория «порочного круга» нехватки капитала по Р. Нурксе

            1. Объясняет стагнацию нехваткой ресурсов для модернизации

            2. Описывает низкую производительность труда как следствие нехватки капитала

            3. Описывает недостаточный стимул к инвестированию как следствие слабой покупательной способности

            4. Все вышеперечисленное верно

        3. (#044)Согласно модели экономического роста Р. Харрода превышение гарантированного темпа роста над естественным ведет к:

            1. Состоянию депрессии из-за слишком большого использования трудовых ресурсов

            2. Состоянию бума

            3. Идеальному развитию экономики

            4. Состоянию депрессии из-за недостатка трудовых ресурсов

        4. (#048)Понятие «порочного круга нищеты» ввел(и):

            1. Г.Зингер и Р. Пребиш

            2. Т. Веблен

            3. У. Льюис

            4. Б.Кналл и Р.Нурске

        5. (#049)В основе концепции перехода к самоподдерживающему росту У. Ростоу критерием выделения стадий экономического роста лежат(ит):

            1. Уровень политической культуры

            2. Типы государственного устройства

            3. Технико-экономические характеристики

            4. Уровень культурного развития

        6. (#055)Теорию перехода к самоподдерживающемуся росту выдвинул:

            1. Х. Лейбстан

            2. Р. Нурксе

            3. Б. Кналл

            4. У. Ростоу

        7. (#056)Согласно модели Р. Харрода, если гарантированный темп роста экономики выше естественного темпа роста, то

            1. Наступит состояние депрессии.

            2. Начнется бум.

            3. Наступит экономическое равновесие.

            4. Все предложенные варианты ответа неверны.

        8. (#057)Теория квазистабильного равновесия относится к:

            1. Теории «порочного круга нищеты» Г. Зингера и Р. Пребиша

            2. Порочному кругу нехватки капитала Р.Нуркса

            3. «Кругу отсталости» Б. Кналла

            4. Кейнсианской интерпретации «порочного круга нищеты»

        9. (#065)Кто из нижеперечисленных экономистов предложил концепцию несбалансированного роста?

            1. Г. Зингер;

            2. Р. Нурксе;

            3. Р. Харрод;

            4. А. Хиршман.

        10. (#067)Кто из нижеперечисленных экономистов не является автором теории « большого толчка»?

            1. Г. Зингер;

            2. Р. Нурксе;

            3. Р. Харрод;

            4. А. Хиршман.

        11. (#071)Сколько стадий роста первоначально выделил У. Ростоу?

            1. 3;

            2. 4;

            3. 5;

            4. 6.

        12. (#077)Порочный круг нехватки капитала был разработан:

            1. Б.Кналлом;

            2. Г.Зингером;

            3. Р.Нурксе;

            4. Х.Лейбенстайном.

        13. (#086)Согласно концепции У. Ростоу третья стадия развития характеризуется как:

A) взлет

B) период движения к зрелости

C) переход к взлету

D) поиск качества жизни

        1. (#092)Модель с двумя дефицитами исследует взаимосвязь развития внутреннего накопления и внешних источников финансирования. Развитие при таком подходе трактуется как:

A) вытеснение внешних источников финансирования внутренними;

B) замена импортных товаров отечественными;

C) создание предпосылок для преодоления внешней финансовой зависимости;

D) все вышеперечисленное верно.

Задачи и домашние задания

        1. (#106)Кратко охарактеризуйте основные варианты теории «порочного круга нищеты».

A) На чем основывается теория квазистабильного равновесия Х. Лейбенстайна? Какова причинно-следственная взаимосвязь основных элементов концепции.

B) Какова основная идея порочного круга нищеты Р. Нурксе?

C) Чем отличается "круг отсталости" по Б. Кналлу?

D) Каковы основные элементы «порочного круга нищеты» в кейнсианской интерпретации?

E) Перечислите основные недостатки теории «порочных кругов нищеты»

        1. (#119)Объясните, в чем заключается принципиальное нововведение в моделях Р. Харрода и Е. Домара.

А) Укажите основные предпосылки модели Е. Домара.

B) Каковы выводы из модели Е. Домара?

C) В чем отличие переменной, характеризующей объем инвестиций I, в моделях Р. Харрода и Е. Домара?

D) Объясните содержание понятия “гарантированный рост” в модели Р. Харрода.

E) Опишите связь между гарантированным, естественным и фактическим темпом роста (по Харроду).



(#947) Лучший способ понять уравнения Харрода-Домара – это подставить в них конкретные числа. Рассмотрим сначала уравнение (3.5) . Пусть уровень национальных сбережений составляет 20% и отношение капитал/ВВП равно 4. Последнее значит, что оборудование на $4, в среднем, используется для производства выпуска в $1. Наконец, положим, что капитал живет вечно, то есть .


  1. Вычислим скорость роста ВВП. Уровень сбережений составляет 20%. Подставляя, получаем годовой рост 0,05, то есть 5% в год. Теперь посчитайте: (1) какой уровень сбережений необходим для роста в 8 или 10% годовых и (2) каким должно быть соотношение капитала к выпуску (при уровне сбережений 20%) чтобы рост составил 8 или 10% годовых. Внимательно рассмотрите эти числа. Почему для увеличения скорости роста уровень сбережений должен увеличиться? Почему отношение капитала к выпуску должно уменьшиться? Что означает падение отношения капитала к выпуску в экономических терминах?

  2. Рост на 5% в год выглядит весьма неплохо, но только до того, как мы станем учитывать амортизацию и рост населения. Что произойдет со скоростью роста экономики, если амортизация увеличивается до 1% в год, а потом ещё увеличивается до 2%? Имеет ли смысл полученный ответ? Какой необходим уровень накоплений (при соотношении капитала к выпуску равному 4), чтобы поддержать рост экономики на уровне 5% в год, если уровень амортизации составит 3% в год?

  3. С учетом роста населения уравнение имеет вид . Пусть уровень сбережений – 20%, отношение капитала к выпуску – 4, амортизация – 1%, темп роста населения – 2% в год. Каким будет рост доходов на душу населения? При каком темпе роста населения доходы на душу населения будут постоянны (расти с темпом 0%)? Имеет ли смысл результат, что при большем темпе роста населения, доходы на душу населения меньше?

  4. Оцените полезность уравнения, которое позволяет выявить соотношение между важнейшими макроэкономическими переменными. Ни один (хороший) экономист не предположит, что эти соотношения верны в точности, но они позволяют делать грубые оценки для выбора политики. Например, если известны темпы выбытия оборудования, отношение капитала к выпуску и темп роста населения, можно оценить, сколько необходимо сбережений, чтобы добиться определенных темпов роста.

        1. (#120)В чем заключается принципиальная схема макроподхода, свойственного для теоретиков “большого толчка”?

А) Какую роль сторонники “большого толчка” придают рыночному механизму?

B) Перечислите и охарактеризуйте основные разновидности теории “большого толчка”.

C) В чем заключаются основные причины популяризации теории “большого толчка”?

D) Какая модель пришла на смену теории “большого толчка”?

        1. (#101)Кратко опишите модель с двумя дефицитами.

                  A) Кем и когда была разработана?

                  B) Каковы её предпосылки и основные положения?

                  C) Как и при каких условиях решаются проблемы торгового дефицита и дефицита сбережений?


Ответы к тестам

  1. (#013)Нет

        1. (#014)Нет

        2. (#011)Нет

        3. (#016)Нет

        4. (#021)Да

        5. (#025)Да

        6. (#029)Нет

        7. (#031)Да

        8. (#033)Нет

        9. (#037)А) Падению урожайности

(верный ответ А, так как в конечном итоге увеличение урожайности приводит к падению урожайности, хотя в промежутке наблюдается рост населения)

        1. (#038)D) Все вышеперечисленное верно

        2. (#044)D) Состоянию депрессии из-за недостатка трудовых ресурсов

        3. (#048)A) Технико-экономические характеристики

        4. (#049)C) Технико-экономические характеристики

        5. (#055)D) У. Ростоу

        6. (#056)A) Наступит состояние депрессии.

        7. (#057)A) Теории «порочного круга нищеты» Г. Зингера и Р. Пребиша

        8. (#065)D) А. Хиршман.

        9. (#067)C) Р. Харрод;

        10. (#071)A) 3;

        11. (#077)C) Р.Нурксе;

        12. (#086)A) взлет

        13. (#092)D) все вышеперечисленное верно


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconУчебное пособие содержит упражнения, задания, образцы документов...
Учебное пособие предназначено для студентов неязыковых факультетов педагогических вузов и может быть использовано для аудиторной...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconУчебное пособие для студентов экономических вузов Волгоград «информресурс»
Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей, а также лиц, совершенствующих письменную и устную речь...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconУчебное пособие разработано в соответствие с программой дисциплины...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика». Учебное пособие также может...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconЭмоции и чувства
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconУчебное пособие Курс лекций Для студентов высших учебных заведений...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, но может быть полезно и тем, кто самостоятельно изучает экономическую теорию

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconУчебное пособие дает представление о теории и практике функционирования...
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей школ бизнеса, экономистов,...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconСборник задач по физике : учебное пособие для студентов вузов / под...
Курс физики : учебное пособие для студентов вузов / Р. И. Грабовский. 12-е изд., стер. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар : Лань,...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconПрограмма для студентов i-го курса фбфо
Контрольное задание №3 и №4) по методическому пособию В. А. Шляхова, Т. Д. Любимова «Контрольные задания для студентов технических...

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconВ. М. Шумилов международное публичное экономическое право учебное пособие
Учебник предназначен для студентов и слушателей юридических и экономических факультетов высших учеб­ных заведений России и СНГ

Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние задания к курсу) Для студентов экономических вузов и факультетов iconМетодические рекомендации и проектные задания для организации самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» 080100. 62






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную