Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира






НазваниеРабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира
страница1/5
Дата публикации05.02.2015
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет финансово-экономический
Кафедра экономической теории и мировой экономики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.1.7.1 Экономическая география и регионалистика мира
по направлению

подготовки специалистов 036401.65 Таможенное дело
Квалификация

выпускника специалист

Форма обучения очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 036401.65 Таможенное дело
Составитель рабочей программы:

доцент, кандидат экономических наук







Асеев А.Ю.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

экономической теории и мировой экономики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.








Тхакушинов Э.К.




(подпись)




(Ф.И.О.)


Одобрено учебно-методической комиссией

технологического факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.


Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Тазова З.Т.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан технологического

факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Схаляхов А.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Тазова З.Т.




(подпись)




(Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является освоение ключевых положений и методологии экономической географии; развитие экономического мышления и интуиции для ориентации в сложных ситуациях; формирование экономического представления об особенностях экономического развития стран и регионов мира; привитие навыков работы со статистической информацией; умение давать экономическую характеристику регионов и стран мира; формирование у студентов уровня экономических знаний, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к специалистам в области таможенного дела и являющегося важным элементом изучения дисциплин по направлению подготовки (специальности) 036401.65 Таможенное дело, основанных на логических методах анализа экономических явлений и объектов; формирование целостной системы знаний об основных составляющих современного мирового хозяйства и их взаимодействия, основанной на совокупности теоретических и практических навыков исследования современной организационно-экономической модели мировой экономики.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения предмета.
Для изучения предмета студент должен знать:

– состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира и России; формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;

  • понятийный аппарат, структуру экономического потенциала таможенной территории России, состав его функционального, отраслевого и регионального строения;

- закономерности развития и принципы размещения различных отраслей мирового хозяйства;

- экономико-географическую характеристику крупных регионов и государств;

- структуру экономического потенциала стран, функциональное и, отраслевое и региональное строение экономического потенциала , основы её формирования;

  • теоретические основы формирования и закономерности функционирования мировой экономики как системы;

  • ресурсный потенциал, отраслевую структуру и роль мировой экономики и формы международных экономических отношений в современных условиях;

  • сущность, этапы и основные направления международной торговли и международного движения капитала;

  • особенности экономического механизма современного мирового хозяйства;

  • классификацию стран по уровню социально - экономического развития и возможности реализации основных конкурентных преимуществ национальных экономик в рамках международного разделения труда;

  • особенности регулирования прямых зарубежных инвестиций;

  • систему субъектов мировой экономики и современных международных экономических отношений;

  • основные международные экономические организации, участвующие в формировании современного мирового хозяйства;

  • содержание интеграционных процессов, происходящих в мировом хозяйстве и классификацию интеграционных группировок в мире;

  • сущность процесса глобализации и направления современных международных экономических отношений развития на современном этапе в условиях глобализации мировой экономики;

  • место, роль и перспективы включения России в мирохозяйственные связи в условиях глобализации; России в системе мирового хозяйства.


уметь:

– выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; анализировать мировые товарные рынки;

- оценивать трудовые ресурсы;

- прогнозировать изменение их численности;

- оценивать производственный потенциал и степень его использования;

- классифицировать и давать оценку минерально-сырьевого потенциала России и стран мира;

- оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира;

  • уверенно ориентироваться в современном состоянии мировой экономики, ее проблемах, потенциале и механизме;

  • анализировать количественные и качественные характеристики положения стран и важнейших отраслей мировой экономики;

  • оценивать тенденции развития мировой экономики, отдельных стран, регионов и отраслей, и факторы, на них влияющие;

  • анализировать динамику, структуру и показатели развития мировой экономики и международной торговли;

  • осуществлять поиск и подбор статистических данных, необходимых для анализа состояния и развития мировой экономики и международных экономических отношений, на основе публикаций национальных и международных экономических организаций по различным сферам международных экономических отношений;

  • пользоваться РС для получения информации с сайтов;

  • применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

  • вырабатывать рекомендации в области экономической политики для национальных и наднациональных органов;

  • анализировать влияние современные тенденций развития мировой экономики на социально-экономические процессы в России;


владеть:

– навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов;

  • навыками моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • навыками решения комплексных задач, требующих учёта географической ситуации на конкретной территории;

  • классификации признаков социально-экономического и политического развития стран;

  • самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • анализа важнейших компонент экономического потенциала страны и степени влияния отдельных факторов на их развитие;

  • навыками оценки перспектив и тенденций развития мировой экономики в целом, отдельных регионов, государств и отраслей мировой экономики;

  • системой знаний о формах, состоянии и направлениях развития международных экономических отношений и методикой анализа процессов в мировой экономике в целях выявления целесообразности и эффективности участия субъектов международных экономических отношений во внешнеэкономической деятельности и принятия соответствующих управленческих решений;

  • навыками применения теоретических моделей и современных научных исследований к анализу практических ситуаций в условиях интернационализации и глобализации, профессионально используя его в своей работе.


обладать компетенциями:

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5), к началу изучения дисциплины «Экономический потенциал таможенной территории России» (наименование дисциплины будет меняться), в части применения основных положений экономической теории;

- способностью применять иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью понимать экономические процессы, происходящие обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4), в части применения основных положений экономической теории.
Предмет является предшествующим для дисциплин:

– математического и естественнонаучного цикла - «Общая и таможенная статистика»;

– профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД» модуля «Товароведение, экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), «Финансы» модуля «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Декларирование товаров и транспортных средств» модуля «Таможенные процедуры» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

Процесс изучения предмета «Экономическая география и регионалистика мира» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению специальности 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):
общекультурных (ОК):

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5) (формируется всеми дисциплинами модуля)


профессиональных (ПК)

  • способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4).

– способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5), в части анализа экономики России и зарубежных стран мира.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

18/0,5

18/0,5










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

18/0,5

18/0,5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



18/0,5



18/0,5










Форма промежуточной аттестации:

СРС на сессии

экзамен



36/1



36/1








Общая трудоемкость

108/3

108/3











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

12/0,33

12/0,33










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

8/0,22

8/0,22










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

60/1,66

60/1,66










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

42/1,16

42/1,16










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



18/0,5
36/1



18/0,5
36/1










Форма промежуточной аттестации:

СРС на сессии

экзамен










Общая трудоемкость

108/3

108/3










5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости.

Форма промежуточной аттестации.

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в эконо-мическую географию.

1-2

2

2




-

Проблемная лекция.


2.

Группы стран в миро-вой экономике.

5-6

2

2




4

Проблемная лекции,

тематическ.семинар.

3.

Природно-ресурсный потенциал регионов

7-8

2

2




6

Обсуждение докладов

4.

Отрасли мирового хозяйства

9-10

2

2




6

Лекция-презентация

5.

Экономика стран зарубежной Европы

11-12

2

2




4

Лекция

6.

Экономика стран зарубежной Азии

13-14

2

2




4

Лекция

7.

Экономика стран Северной Америки

15

2

2




4

Лекция

8.

Экономика стран Латинской Америки

16

2

2




4

Лекция

9.

Экономика стран Африки

17

2

2




4

Тестирование

10.

Промежуточная аттестация..
















Экзамен




ИТОГО:




18

18




36





5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО

п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение в экономическую географию и регионалис-тику мира.

2







8

2.

Группы стран в мировой экономике.

2







8

3.

Природно-ресурсный потенциал регионов мира










8

4.

Отрасли мирового хозяйства










8

5.

Экономика стран зарубежной Европы




2




4

6.

Экономика стран зарубежной Азии




2




4

7.

Экономика стран Северной Америки




2




6

8.

Экономика стран Латинской Америки




2




6

9.

Экономика стран Африки










8

10.

Промежуточная аттестация – экзамен.
















ИТОГО:

4

8




60



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа дисциплины Регионалистика и экономическая география...
Экономическая география и регионалистика (экономическая и социальная, соци­ально-экономическая (общественная) география) учебная...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа по географии
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconЗадачами дисциплины «Экономическая география и регионалистика» являются
Целью учебной дисциплины «Экономическая география и регионалистика» является формирование у студентов комплекса знаний в области...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа по географии «экономическая и социальная география мира»
Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X –XI) Сборник нормативных...

Рабочая программа по дисциплине с 1 Экономическая география и регионалистика мира iconРоссийской федерации
Выходцев А. М. Экономическая и социальная география мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную