Диссертации






Скачать 157.23 Kb.
НазваниеДиссертации
Дата публикации02.02.2015
Размер157.23 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Административные барьеры и издержки их преодоления в малом предпринимательстве

Конец формы

Год: 

2005

Автор: 

Ушаков, Дмитрий Владимирович

Тема диссертации: 

Административные барьеры и издержки их преодоления в малом предпринимательстве

Ученая cтепень: 

кандидат экономических наук

Место защиты диссертации: 

Санкт-Петербург

Код cпециальности ВАК: 

08.00.01

Специальность: 

Экономическая теория

Количество cтраниц: 

198


Оглавление: 

; ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
1.1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В СВЕТЕ ТЕОРИЙ ПОИСКА РЕНТЫ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1.1. Теория регулирования и рентоориентированнос поведение
1.1.2. Концепция извлечения ренты
1.2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
1.2.1. Институты, трансакциоиныс издержки и административные барьеры
1.2.2 Генерация административных барьеров
1.2.3 Экономическое определение административных барьеров ) ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОЛИТИКА СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
2.1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ и САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.2.0ПЫТСН1ГЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В РОССИИ
2.3. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ БАРЬЕРАМ
2.3.1. Административные барьеры в зарубежных странах с переходной экономикой (на примере Польши, Литвы и Латвии)
2.3.2. Меры по снижению административных барьеров в развитых странах i ГЛАВА 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

Введение: 

,» Лд^иин^cтpaтивпыe барьеры (ЛБ) являются предметом изучения таких составляющих современного политико-эконолгического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризианного определения ЛБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий.

В то же время АБ неразрывно связаны с трансакционными издержками, которые являются предметом исследования повой институциональной экономической теории. Од• . нако и в неоинституциональной теории также отсутствует четкое представление о приро/ де ад\п1нистративных барьеров как особого рода институтах. Поэтому уточнение в диссертации понятия административных барьеров как специфических, порождаемых государственным в.мешатсльством институтов, представляется достаточно своевременным.

Целью государственного регулирования экономики Российской Федерации (РФ) является создание эффективной экономики, которая подразумевает копкурситоспособi ность и дина.мичпое развитие малого предпринимательства (МП). Сфера малого бизнеса в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и лучще.му удов« , лстворению запросов потребителей. Государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходилюй им инфраструктуре, защиту конкуренции от попыток мононолизации и потребителя - от недобросовестных поставщиков или продавцов товаров и услуг. Однако, в российской действительности положительные стороны государственного регулирования не проявляются должным образо.м, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятств>1оии1х нормальному развитию малого предпринима'т тельства. В течение последних 15 лет развитие малого бизнеса в России тормозится избыточным регулированием со стороны органов власти всех уровней и органов местного самоуправления. В результате возникают специфические препятствия развитию бизнеса, которые и образуют административные барьеры. В связи с этим проведенный в работе анализ условий возникновения АБ и разработанные рекомендации по снижению издержек преодоления АБ субъектами МП приобретают особую значимость на современном этапе для реализации потенциала их развития.

Главное внимание в проведенном исследовании уделяется проблемам разрастание административных барьеров при регистрации, лицепзировании, сертификации, контрольио-надзорных мероприятиях уполномоченных инстанций, поскольку в иастояпщй период именно они оказываются основными факторами, мешающим развитию малого предпринимательства.

Административные барьеры не просто являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, но и создают иную государственную проблему, так как обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в «теневую» экономику с целью снижения трансакционных издержек и «бюрократических рисков». В результате предприниматели лишаются возхюжности получать некоторые услуги, предоставляемые государственным сектором, снижаются поступления в бюджетную систему.

Решение проблемы «теневого» бизнеса становится одной из главнейших на сегодняшний день задач развития малого предпринимательства. В диссертации обосновываются пути реше1Н1я этих задач в современных российских условиях в рамках выполне1Н1я программы снижения АБ. В развитых странах к настоящему времени сложилась эффективная система мер, направленных на минимизацию ущерба от АБ посредством как институциональных, так и правовых (законодательных) воздействий. В России использовались оба метода. Однако практика последних лет показала неэффективность институциональных методов (создание контролируюпи1Х организаций, институтов с корд1П1ационными функциями) вследствие копирования отдельных не ключевых элементов институциопальпой системы развитых стран, и акцентировала внимание на мерах законодательного характера. В диссертации иодчеркивается существующая сегодня настоятельная потребность более эффективного применения институциональных подходов (в сочетании с мерами правового характера) и показываются возможные способы их реализации.

Цель данной научно-исследовательской работы состоит в определении ключевых факторов и условий возникновения и генерации административных барьеров как на уровне целостной эконолшки, так и субъектов малого предпринимательства. Кроме того, цель работы заключается в определении потерь от существования административных барьеров для субъектов малого предприни.мательства.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих взаимосвязанных задач: 1. определить особенности теоретического подхода к исследованию административных барьеров па современном этапе.

2. обобщить методологические подходы к исследованию административных барьеров и измерению издержек их преодолепия.

3. уточнить понятийную характеристику административных барьеров и проанализировать особенности опыта снижения нослсд1П1Х в России, развитых странах и странах с переходной экономикой.

4. исследовать совокупность имеющихся факторов возникновения административных барьеров в Российской экономике в целом и в СанктПетербурге в частности.

5. разработать метод расчета и сопоставимой оценки расходов на преодоление административных барьеров и налогового пресса для субъектов малого предпринимательства; апробировать эти методы для субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга.

6. дать количественную и качественную оценку издержек преодоления адмииистративиых барьеров для субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга.

7. выявить условия, необходимые для снижения административных барьеров в условиях переходной экономики на уровне субъектов малого предпринимательства.

Одним из ключевых элементов диссертационной работы является обследование малых предприятий и индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга методом углублё1пюго стандартизированного интервью для выявления существуюни1х административных барьеров и реальных расходов на их преодоление. Интервью проводилось на условиях строгой конфиденциальности интервьюируемых и позволило получить информацию, которая НС может быть собрана обычными мeтoдa^пI статистического наблюдения.

Существенной частью исследования является анализ относительных «размеров» административных барьеров для малого бизнеса. Издержки на преодоление административных барьеров будут соотнесены с валовой выручкой предприятий малого бизнеса, а также с общим размером уплачиваемых ими налогов. В связи с этим необходимы.м элементом станет анализ систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование текуп1его состояния развития малого предпринимательства. Кроме того, предполагается ранжировать контролирующие (надзирающие) органы в соответствии с «размерами» продуцируемых ими административных барьеров.

По итогам диссертационной работы будут выработаны меры по ликвидации избыточных административных барьеров, а также предполагается достижение следующих результатов: а выявить теоретические подходы к понятию административных барьеров; Q определить издержки преодоления административных барьеров субьекта.\н1 малого предпринимательства.

Достижение указанных результатов предопределяет назначение данной научноисследовательской работы. Назначение диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании понятия адм1ни1стративных барьеров, а также в выработке мер по снижению административных барьеров как на федеральном, так и региональном уровнях как средств оптилнпацни системы государственного регулирования субъектов малого предпринимательства и снижения издержек преодоления ЛБ субъектами МП.

Список литературы: 

1. Конституция Российской Федерации.
2. Концепция «Государственная политика и развитие малого предпринимательства в России» — М. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий, 1999г., -49 с.
3. Федеральный Закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. «Налоговый кодекс часть вторая».
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
5. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, >'чета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
6. Федеральный Закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц».
7. Федеральный закон №148-ФЗ от 31 июля 1998 г «О едином налоге на вмеиспный доход для определенных видов деятельности».
8. Федеральный закон № 191-ФЗ от 31 декабря 2002 года «О внесении изменений и до- нолненнй в главы 22, 24, 25, 26.1,26.2,26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РоссщЧской Федерации».
9. Федеральный закон № 196-ФЗ от 31 декабря 2002 года «О внесении изменения в статью 243 Налогового кодекса Российской Федерации».
10. Федеральный закон № 51-ФЗ от 6 мая 2003 года «О внесении дополнений в статьи 214.1 и 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
11. Федеральный закон № 55-ФЗ от 22 мая 2003 года «О внесении дополнений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
12. Фсдералыилй закон № 110-ФЗ от 7 июля 2003 года «О внесении изменений в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
13. Федеральный закон № 147-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»
14. Федеральный закон № 60-ФЗ от 30 нюня 2004 года «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
15. Федеральный закон № 65-ФЗ от 20 июля 2004 года «О внесении изменений в часть вторую 11алогового кодекса».
16. Федеральный закон №205-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса РФ».
17. Федеральный закон №208-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменения в статью 346.17 части второй Налогового кодекса РФ».
18. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприпиматслей при проведении государственного контроля (надзора)».
19. Федеральный Закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете па 2004 год».
20. Федеральный Закон №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
21. Федеральный Закон №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании».
22. Федерал1>иый Закон №29-ФЗ от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности ии- щевых продуктов».
23. Федеральный Закон №195-ФЗ от 30.12.2001 года «Кодекс PocciulcKofi Федерации об административных правонаруншниях».
24. Федеральный Закон от 11.02.2002 № 17-ФЗ «О бюджете фовда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».
25. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
26. Указ Президента Российской Федерации от 29 нюня 1998 года № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года№ 697 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 121 «О федеральной программе государствепной поддержки малого предприии.ма-тельства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы».
29. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 452 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в пред-при1Н1мательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление».
30. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 г. № 370 «О KONHICCHH Правительства Российской Федерации по сокращению ад\цтистративных ограничений в предпринимательстве и развитию конкуренции».
31. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2003 г. № 691 «Об упразднении Комиссии Правительства Российской Федерации но сокращению административных ограничений в предпринимательстве и развитию конкуренции».
32. Закон Российской Федерации № 1027-1 от 18 апреля 1991 года «О милиции».
33. Закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окру-жающей среды».
34. Закон Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имуп1ество физических лиц».
35. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».
36. Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 г. № 81-11 «О налоговых льготах».
37. Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 г. № 684-96 «О налоге на имущество организаций».
38. Закон Санкт-Петербурга от 02.04.2004 г. № 146-24 «О внесении дополненпй в Законы Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» и «О налоговых льготах»».
39. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. № 625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге».
40. Закон Санкт-Петербурга от 26.06.1998 г. № 129-21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге».
41. Закон Санкт-Петербурга от 09.04.2001 г. № 236-35 «О льготах по уплате земельного налога».
42. Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 г. № 81-11 «О налоговых льготах».
43. Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 г. № 487-53 «О транснортном налоге».
44. Закон Санкт-Петербурга от 27.11.1998 г. № 250-54 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
45. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. № 623-94 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
46. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. № 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в В1ше единого налога на в.мененный доход для отдельных видов деятельности».
47. Постановление Администрации Кемеровской области от 16.03.2000 г. №17 «О межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства».
48. Приказ МПС РФ от 20.12.2002 г. № БГ-3-02/729 «05 утверждении .методических рекомендаций но применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
49. Приказ МПС РФ от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447 «Об утверждении методических рекомендаций но применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
50. Приказ МНС РФ от 15.03.2004 г. № БГ-3-04/198@ «О формах налоговых уведомлений».
51. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 «Об утверждении методических ре- коме1щаций по при.менению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
52. Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 г. № 54 «По при.менению Закона Российской Федерации «О налогах на н.мущество физических лиц»». Список литературы.
53. Ад.мпнистративные барьеры: опыт преодоления субъектами Российской Федерации / Исследование - М.: Ресурсный центр малого нреднрини.мательства, 2001. - 130 с.
54. Анализ развития предпринимательства в Пермской, Псковской и Тверской областях / Исследование - М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2001. - 124 с.
55. Англо-русский словарь по эконо.мике и финансам. - Экономическая школа, Санкт- Петербург., 1993.-590 с.
56. А^зан А.А. Дерегулирование и дебюрократизация российской эконо.чшки. \\л\лу.{пр.ш. 2001. - 12 с.
57. Аузан А.А., Крючкова П.В. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования. // Вопросы экономики. - 2001. - №5. - 73-88.
58. А>'зан А.А., Крючкова П.В. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. - М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 2002. - 22-24.
59. Афанасьева Т.П., Пуденко Т.П. Государственный контроль малого бизнеса и правовое регулирование заин1ты прав предпринимателей. М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2002. - 160 с.
60. Беккер Г. Преступление и наказание: экономический подход // Истоки. - вып. 4. - 38-40.
61. Белокрылова О.С, Бережной И.В., Вольчик В.В. «Офаничения конкуреннии как экономические мультигенерации». // Известия высших учебных заведений. - 2003. -№2.-0.67-73.
62. Белокрылова О.С, Горшкова А.Ю. Экономические механизмы борьбы с коррупцией в России // Конкурсные торги. - 2002. - № 1. - 26.
63. Ващиньски Т., Лукашевич П. Малое предпринимательство в Польше: проблемы и перспективы развития. -М.: Луч, 2001. - 181с.
64. Волков В.В. Силовое предпринимательство: экономико-социологический анашп. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. - 350 с.
65. Вехи экономической мысли. Экономики благосостояния и оби1ественный выбор. В 5 т. - СПб.: Экономическая школа, 2004. - Т. 4. - 568 с.
66. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход//Истоки. - 1997.- вып. 4. - 68-84.
67. Гайгср Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М.: Ин- фра-М, 1996.-195 с.
68. Гальперин В. М., Игнатьев М., Моргунов В. И. Микроэкономика, уюбник: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, - 2000 - 2т.
69. Гэтрелл П. «Бедная» Россия: роль природного окружения в деятельности правительства в долговременной перспективе в экоиолн1ческой истории России // Экономическая история России XIX-XX вв. - 2000. - 225-226.
70. Доклад о мировом развитии 2005. Как сделать инвестиционный климат благоприятным для всех / Пер. с англ. - М.: Издательство «Весь Мир». - 288 с.
71. Долап Э.Дж., Дo^н^eнкo Б.И. Эконо.\шкс. Англо-русский словарь-справочник. - М.: Русский язык. - 1994. - 880 с.
72. Заостровцев А.П. Поиск ренты и потери общества // Известия Санкт-Петербургского у1И1верситета экономики и финансов. - 1996. - № 2. - 39-54.
73. Заостровцев А.П. Поиск ренты и Х-пеэффектнвность в российской эконолп1Кс) // Известия Санкт-Петербургского университета эконо.\П1ки и финансов. - 1999. - №. 1. -С. 5-12.
74. Заостровцев А.П. Потери от монополизации (в традиционной трактовке и теории поиска ренты)// Экономическая школа. - 1999. - вып.5. - 294-303.
75. Заостровцев А.П. Модели конкурентного и неконкурентного поиска рейты // Экономическая школа. - 1999. - вьш.5. - 425-433.
76. Заостровцев А.П. Рентоориентированное поведение: потери для обп1ества // Вопросы экономики. - 2000. - №5. - 31 -44.
77. Заостровцев А.П. Конценция «извлечения ренты»: экономическая теория политического вымогательства и российская практика // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. -2000. - № 3. - 48-63.
78. Заостровцев А.П. Экополи1ка общественного сектора: Учебное пособие: 2 ч. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - Ч. 1.
79. Кордопскпй Рынки власти: Административные рынки СССР и России. - М.: ОГИ, 2000.-23 с.
80. Коуз Р. Фирма, рынок и право. -М.: Дело, 1993.-278 с.
81. Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике. - М.: ИНП «Общественный договор», 2001. - 17 с.
82. Кузьминов Я. И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. - М.: ГУ-ВШЭ, 1999.-48 с.
83. Литвипцева Г.П. Введеьше в институциональную экономическую теорию. - Новосибирск: Порма-М, 1999. - 146 с.
84. Лэйард P. Макроэконо.\н1ка: курс лекций для российских читателей. - М.: Дрофа, 1994.-179 с.
85. Любимов Л.П. Лоббизм как ко1Гституционно-нравовой институт. - М.: Экономика, 1998.-113 с.
86. Маевский В. Введение в эволюционную макроэкономику. - М.: Издательство «Япония сегодня», 1997. - 274 с.
87. Маккоинелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Эконолп1кс. - М.: Экономика, 1992. - 374 с.
88. Макроэкономика. Учебник. - В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.-448 с.
89. Макроэкономика. Учебник. - А.С.Селищев. - Питер, Санкт-Петербург, 2000.
90. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чспуренко, В.В. Буева. -М.: Фовд «Либеральная миссия», 2003. — 220 с.
91. Материалы Форума по развитию предпринимательства и иредприятий в Российской Федерации.
92. Межведомственные колщссии по преодолению административных барьеров / Исследование — М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2000.-47 с.
93. Модели копкуреитпого и неконкурентного поиска ренты // Экономическая школа. — 1999.-вып.5.-С. 425-433.
94. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // Thesis. - 1993. - Т.1.-ВЫП.2.-С. 73.
95. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. -М.: Начала, 1997.-339 с.
96. Норт Д. Пять тезисов об инстит>'циопальных изменениях // Квартальный бюллетень клуба экономистов. - 2000. - Вып. 4. - 28-37.
97. О реформе технического регулирования // Бюллетень Бюро экономического анализа. -2003.-№38.-112 с.
98. Ограничение конкуренции на региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления. (Очерк российской практики 1990-х годов). // Бюллетень Бюро экономического анализа. - 2003. - №39. - 49 с.
99. Олейник А.Н. Институциональная экономика. М.: ИПФРА-М, 2000.-415 с.
100. Олсон М. Рассредоточение власти и общество в переходный период. Лекарства от коррупции, распада и замедления экономического роста // Экономика и математические методы. - 1995. - Вып.4. - 48.
101. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России.-2001.-№3.-С. 14.
102. Полянский Л. Выше «крыши» // Эксперт. - 1996. - № 2. - 50-54.
103. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционныс издержки, фор.\пл контроля и деловая этика. - М.: Центр политических технологий, 1998. - 78 с.
104. Радаев В.В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. - 1996. - № 7. - 72-82.
105. Радаев В.В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике: Препринт WP1/2001/01. -М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 78 с.
106. Радаев В.В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике. -М.: Центр политических исследований, 2002. - 54 с.
107. Рязанов В.Т. Эконолшческое развитие России. Реформы и poccinlcKoe хозяйство в XIX-XX вв. -СПб.: Питер, 1998. - 145 с.
108. Крючкова П.В. Развитие салюрегулнрования бизнеса и государстве!пюе вмешательство в экономику // Информационно-аналитический бюллетень. - 2004. - №59. - с. 33-48.
109. Сакс Дж., Ларрен Ф. Макроэконолп1ка. Глобальный подход. - М.: Эконолшка, 1996. -487с.
110. Стиглиц Дж.Ю. Эконолшка государственного сектора. - М . Лспект-Пресс, 1997. - 315с.
111. Сото деЭ. Иной н>ть. Невидимая революция в третьем мире. М.: Galaxy, 1997.-448 с.
112. Сото де Э. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всем остальном мире. -М.: Олимп Бизнес, 2001. - 225 с.
113. Таллок Г. и Толлисон Р. О поиске ренты // Бюллетень «Семинар молодых эконохш- стов». - 1997. - т.З, декабрь. - 69-79.
114. Тамбовцев В.Л. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. - 1999. - №4. - 52.
115. Тамбовиев В.Л. Государственное регулирование государства: вонрос1л теории, международный опыт, российские реформы. // Российско-европейский центр экономической политики. - 2004г. - с. 36.
116. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использовапием прав иа товарные знаки в России. Под ред. Шаститко Л.Е. - М.: Бюро экономического анализа, 2000.-56 с.
117. Тюрипа Л. Теневая экономика в Латвии. - М.: Научная книга, 2005. - 67 с.
118. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенче- ская» контрактация. - СПб.: Лениздат, 1996. - 447 с.
119. Уильямсон О., Уинтер Природа фирмы. - М.: Дело, 2001.-174 с.
120. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.-М.; Дело ЛТД, 1993.-315 с.
121. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 1999.-2 т.
122. Шаститко А.Е. Нсоипституциопальная экономическая теория. - М.: Теис, 1999.- 215 с.
123. Шаститко А.Е. Альтернативные формы эконо.\п1ческой организации в условиях естественной монополии. - М.: Теис, 2000. - 58с.
124. Шаститко А.Е. Механизм обеспечения соблюдения правил (экономический анализ). // Вопросы экономики. - 2002. - №1. - 32-49.
125. Шаститко А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. - М.: ТЕИС, 1997. - 115 с.
126. Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. - М., 1997. - 247 с.
127. Шаститко А. Условия и результаты фор.\и1рования институтов // Вопросы эконо.\и1- ки.-1997.-№3.-С.67-81.
128. Шаститко А. Трансакционные издержки (содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации) // Вопросы экономики. - 1997. - № 7. - 65-76.
129. Шаститко А.Е. Неоиституциональная эконо.мическая теория. - М.: ТЕИС, 1999. - 379 с.
130. ШерерФ. М., Росс Д., Структура отраслевых рынков.-М.: Инфра-М., 1997.-495 с.
131. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982. - 73 с.
132. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. - М., 1995. - 319 с.
133. Ainsworth S. Regulating Lobbyists and Interest Group Influence // Journal of Politics. - 1993.-V.55.-№1.-pp. 41-56. (*< ;
134. Alchian A.A., Demsetz И. The property right paradigm // Tlie Journal of Economic History. - 1973. - Vol. 33. March. - pp. 16-28.
135. Arthur W. Brian. Competing Technologies, Increasing Returns, and Lock-In by Historical Events // The Economic Journal. - 1989. - Vol. 99. - № 394. - pp. 116-131.
136. Aumann R., Kurz M. Power and taxes // Economctrica. - 1977. - V.45. - pp. 1137-1161.
137. Austen-Smith D. Interest Group: Money, Information and Influence. In D.C. Mueller (Ed.), Perspectives on Public Choice. Cambridge: Cambridge University Press.
138. Austen-Smith D., Wright J.R. Competitive Lobbying for a Legislator's Vote // Social Choice and Welfare. - 1992. - V.9. - №3. - pp. 229-257.
139. Austen-Smith D., Wright J.R. Counteractive Lobbying // American Journal of Political Science. - 1994. -V.38. - № 1 . -pp.25-44.
140. Austin-Smith D. Campaign Contributions and Access // American Political Science Review. - 1995. - V.89. - № 3. - pp. 566-581.
141. Bauer R. A., Pool I., Dexcr L.A. American Business and Public Policy. -N.Y.: Atherton, 1963.
142. Buchanan J. Rent Seeking and Profit Seeking. In: Toward a Theory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan. - Texas: A & M University Press, 1980.
143. Cariton D. W., Perioff J.M. Modem industrial organization. -N.Y.: Harper Collins Publishers, 1989.
144. Demsetz H/ Barriers to entry. // The organization of economic activity. Basil Blackwcll. - 1989.-V.2.-pp. 25-39.
145. Grosman G.M., Helpman E. Protection for Sale // American Economic Review. - 1994. - V.84.-pp. 833-850.
146. Harbcrger A. Monopoly and Resourse Allocation. // American Economic Review. - 1954. -V.44.-№.2.-pp.77-87.
147. Jackson J. E., Kingdom J. W. Ideology, Interest Group Scores, and Legislative Votes // American Journal of Political Science. - 1992. - V.36. -№3. -pp. 805-823.
148. Kalt J. P., Zupan M.A. Capture and Ideology in the Economic Theory of Politics //American Economic Review. - 1984. -V.74. -№3. -pp. 279-300.
149. Kaplow L., Shavell S. Any Non-Individualistic Social Welfare Function Violates the Pareto Principle. -NBER Working Paper Series. - 1999. - Working Paper 7051.
150. Kaplow L., Shavell S. Economic analysis of law. - Handbook of public economic, 1999. -96 p. 151. Keefer Ph., Shirley M. Formal versus informal institutions in economic development. In Institutions, Contracts and Organizations. Perspectives from New Institutional Economics. Ed. By C.Menard. Edward Elgar, Cheltemham. -2000. -pp.88-107.
152. Krueger Anne O. The Political Economy of the Rent-Seeking Society // American Economic Review.- 1974.-№ 64.-pp. 291.
153. Letterie W., Swank O.H., van Dalen H.P. When policy advisors cannot reach a consensus // Social Choice and Welfare. - 2000. - V. 17. - pp. 439-461.
154. Lohmann S. Information, Access, and Contributions: A Signaling Model of Lobbying // Public Choice. - 1995. - V.85. - №3-4. - pp. 267-284.
155. McChesney F. Rent Extraction and Rent Creation in the Economic Theory of Regulation // Tlie Political Economy of Rent Seeking / С Rowley, R.Tollison, G.TulIock, eds. -1988.-pp. 179-196.
156. McChesney F. Money for Nothing. Politicians, Rent Extraction and Political Extortion. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1997.
157. McGuire Martin C. and Olson Mancur Jr. The Economics of Autocracy and Majority Rule: The Invisible Hand and the use of Force // Journal of Economic Literature. -1996.-№34.-pp. 72-96.
158. Mokyr Joel. Punctuated Equilibria and Technological Progress // The American Economic Review. - 1990. - V.80. - № 2. - pp. 352-357.
159. Mokyr Joel. Teclinological Inertia in Economic History // The Journal of Economic History. - 1992. - Vol. 52. - № 2. - pp. 325-338.
160. Moller L. Rent Seeking. Kobenhavn Universitet. 1994. - series nr.31. - pp. 132-138.
161. МифЬу Kevin M., Shleifer Andrei and Vishny Robert V. Why Is Rent-Seeking So Costly to Growth // American Economic Review. - 1993. - № 83. - pp. 409-414.
162. Posncr Richard A. The Social Costs of Monopoly and Regulation. //Journal of Political Economy. - 1975. - №. 83. - pp. 807-828.
163. Potters J., van Winden F. Modelling of interest group: Four different approaches // Collective decision-making, social choice and political economy. - 1998. - V.8. - pp. 118-129.
164. Radaev V. Regional entrepreneurship: the state of small business // Organisation of Economic Cooperation and Development Proceedings. - 1998. - pp. 275-319.
165. Regulatory Governance in South East European Countries. Progress and Challenges - Organization for economic co-operation and development, 2004. - 93 p.
166. Shieifer A., Vishny R. W. Corruption//Quarterly Journal of Economics. - 1993.- Vol.l08.-is.3.
167. ToUisonR. Rent-Seeking: A Survey. - Kyklos, 1982. -vol.35. - № . 4.
168. Tullock G. The welfare costs of tariffs, monopoly and theft. // Western Economic Journal. - 1967. - №5. - pp. 97-112.
169. Tullock G. Further Explorations in tlic Theory of Anarchy. Blacksburg, Va.: University Publications, 1974. - 67 p.
170. Tullock G. The Welfare Costs of Tariffs, Monopolies, and Tlieft. In: Toward a Theory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan, et al. Texas A & M University Press, 1980.-pp. 39-50.
171. Tullock G. Efficient rent-seeking. In J. Buchanan, R. Tollison and G. Tullock (Eds.), Toward a theory of rent-seeking society. College Station Texas A&M University Press, 1980.-pp. 97-112.
172. Tullock G. Public goods, redistribution and rent-seeking. Aldershot: Edward Elgar, 2005.-168 p.
173. Tullock G. Rent Seeking. Aldershot: Edward Elgar, 1993. - 74 p.
174. Tullock G. Rent Seeking as a Negative-Sum Game. In: Toward a Tlicory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan, et al. Texas A&M University Press, 1980. - pp. 138-147.
175. Tullock G. Rents and Rent Seeking. In:. The Political Economy of Rent Seeking. Eds. Rowley С et al. Boston, Kluwer Academic Publishers, 1988.
176. Tullock G. The Economics of Special Privilege and Rent Seeking. Boston, Kluwer Academic Publishers, 1989.
177. Tullock G. Arc rents fully dissipated? // Public Choice - 1995. №82. - pp. 181-184.
178. Tullock G. Where is the rectangle?//Public Choice-1997.-№91.-pp. 149-159.
179. Tullock G. Which rectangle? // Public Choice - 1998a. - №96. - pp. 405-410.
180. Tullock G. Externalities and Government.//Public Choice.- 1998b.-pp. 41-415.
181. Viscusi Kip W., Vernon John M., Harrington Joseph E., Jr. Economics of Regulation and Antitrust. / 2"*^ edition. London: The MIT Press, 1998. - 890 p.
182. Wallis J., North D. Measuring the Transactional Sector in American Economy, 1870-1970. In Long-term Factors in American Economic Growth. Chicago. - 1986. - pp. 122-123. 183. Williamson O.E. Tlie economics of governance: framework and implications // Economics as a process: essays in the new institutional economics / Ed. by R.N. Langlois. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. -pp. 171-202.
184. Winden van, F. On the economic theory of interest groups: Towards a group frame of reference in political economics // Public Choice. - 1999. - V.IOO. - pp. 1-29.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертации iconДиссертация на соискание ученой степени доктора наук
В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов,...

Диссертации iconЕ. Б. Особенности гражданско-правового регулирования договора патентной...
Абдакимова, Д. А. Источники международного права интеллектуальной собственности : автореферат диссертации на соискание ученой степени...

Диссертации iconМетодические рекомендации по подготовке и защите магистерской диссертации...
А. Яковлева, Ю. В. Брехова, Р. Б. Гриб Методические указания по подготовке и защите магистерской диссертации для магистров экономического...

Диссертации iconНазвание диссертации
Формирование новых инструментов воспроизводства отношений государственной собственности

Диссертации iconАвтореферат диссертации на соискание
Методология построения и использования инвестиционных рейтингов в управлении экономикой

Диссертации iconМагистерской диссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Диссертации iconДиссертации
Защита докторских и кандидатских диссертаций сотрудниками ниу вшэ нижний Новгород

Диссертации iconДиссертации
Теоретические основы влияния теневой экономики на налоговую составляющую экономической безопасности

Диссертации iconФамилия, имя, отчество
Тема кандидатской диссертации Тенденции развития предпринимательства в гостиничном бизнесе

Диссертации iconАннотация к магистерской диссертации
Влияние атэс на развитие интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе”






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную