Диссертации






Скачать 157.23 Kb.
НазваниеДиссертации
Дата публикации02.02.2015
Размер157.23 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Административные барьеры и издержки их преодоления в малом предпринимательстве

Конец формы

Год: 

2005

Автор: 

Ушаков, Дмитрий Владимирович

Тема диссертации: 

Административные барьеры и издержки их преодоления в малом предпринимательстве

Ученая cтепень: 

кандидат экономических наук

Место защиты диссертации: 

Санкт-Петербург

Код cпециальности ВАК: 

08.00.01

Специальность: 

Экономическая теория

Количество cтраниц: 

198


Оглавление: 

; ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
1.1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В СВЕТЕ ТЕОРИЙ ПОИСКА РЕНТЫ И АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1.1. Теория регулирования и рентоориентированнос поведение
1.1.2. Концепция извлечения ренты
1.2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
1.2.1. Институты, трансакциоиныс издержки и административные барьеры
1.2.2 Генерация административных барьеров
1.2.3 Экономическое определение административных барьеров ) ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОЛИТИКА СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
2.1. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ и САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.2.0ПЫТСН1ГЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В РОССИИ
2.3. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ БАРЬЕРАМ
2.3.1. Административные барьеры в зарубежных странах с переходной экономикой (на примере Польши, Литвы и Латвии)
2.3.2. Меры по снижению административных барьеров в развитых странах i ГЛАВА 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ

Введение: 

,» Лд^иин^cтpaтивпыe барьеры (ЛБ) являются предметом изучения таких составляющих современного политико-эконолгического анализа как теория поиска ренты и теория антимонопольного регулирования. Однако до сих пор однозначного и общепризианного определения ЛБ не существует. Этот факт определяет актуальность раскрытия в диссертации природы АБ на основе методологических подходов вышеуказанных теорий.

В то же время АБ неразрывно связаны с трансакционными издержками, которые являются предметом исследования повой институциональной экономической теории. Од• . нако и в неоинституциональной теории также отсутствует четкое представление о приро/ де ад\п1нистративных барьеров как особого рода институтах. Поэтому уточнение в диссертации понятия административных барьеров как специфических, порождаемых государственным в.мешатсльством институтов, представляется достаточно своевременным.

Целью государственного регулирования экономики Российской Федерации (РФ) является создание эффективной экономики, которая подразумевает копкурситоспособi ность и дина.мичпое развитие малого предпринимательства (МП). Сфера малого бизнеса в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и лучще.му удов« , лстворению запросов потребителей. Государственное регулирование предпринимательской деятельности должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходилюй им инфраструктуре, защиту конкуренции от попыток мононолизации и потребителя - от недобросовестных поставщиков или продавцов товаров и услуг. Однако, в российской действительности положительные стороны государственного регулирования не проявляются должным образо.м, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятств>1оии1х нормальному развитию малого предпринима'т тельства. В течение последних 15 лет развитие малого бизнеса в России тормозится избыточным регулированием со стороны органов власти всех уровней и органов местного самоуправления. В результате возникают специфические препятствия развитию бизнеса, которые и образуют административные барьеры. В связи с этим проведенный в работе анализ условий возникновения АБ и разработанные рекомендации по снижению издержек преодоления АБ субъектами МП приобретают особую значимость на современном этапе для реализации потенциала их развития.

Главное внимание в проведенном исследовании уделяется проблемам разрастание административных барьеров при регистрации, лицепзировании, сертификации, контрольио-надзорных мероприятиях уполномоченных инстанций, поскольку в иастояпщй период именно они оказываются основными факторами, мешающим развитию малого предпринимательства.

Административные барьеры не просто являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, но и создают иную государственную проблему, так как обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в «теневую» экономику с целью снижения трансакционных издержек и «бюрократических рисков». В результате предприниматели лишаются возхюжности получать некоторые услуги, предоставляемые государственным сектором, снижаются поступления в бюджетную систему.

Решение проблемы «теневого» бизнеса становится одной из главнейших на сегодняшний день задач развития малого предпринимательства. В диссертации обосновываются пути реше1Н1я этих задач в современных российских условиях в рамках выполне1Н1я программы снижения АБ. В развитых странах к настоящему времени сложилась эффективная система мер, направленных на минимизацию ущерба от АБ посредством как институциональных, так и правовых (законодательных) воздействий. В России использовались оба метода. Однако практика последних лет показала неэффективность институциональных методов (создание контролируюпи1Х организаций, институтов с корд1П1ационными функциями) вследствие копирования отдельных не ключевых элементов институциопальпой системы развитых стран, и акцентировала внимание на мерах законодательного характера. В диссертации иодчеркивается существующая сегодня настоятельная потребность более эффективного применения институциональных подходов (в сочетании с мерами правового характера) и показываются возможные способы их реализации.

Цель данной научно-исследовательской работы состоит в определении ключевых факторов и условий возникновения и генерации административных барьеров как на уровне целостной эконолшки, так и субъектов малого предпринимательства. Кроме того, цель работы заключается в определении потерь от существования административных барьеров для субъектов малого предприни.мательства.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих взаимосвязанных задач: 1. определить особенности теоретического подхода к исследованию административных барьеров па современном этапе.

2. обобщить методологические подходы к исследованию административных барьеров и измерению издержек их преодолепия.

3. уточнить понятийную характеристику административных барьеров и проанализировать особенности опыта снижения нослсд1П1Х в России, развитых странах и странах с переходной экономикой.

4. исследовать совокупность имеющихся факторов возникновения административных барьеров в Российской экономике в целом и в СанктПетербурге в частности.

5. разработать метод расчета и сопоставимой оценки расходов на преодоление административных барьеров и налогового пресса для субъектов малого предпринимательства; апробировать эти методы для субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга.

6. дать количественную и качественную оценку издержек преодоления адмииистративиых барьеров для субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга.

7. выявить условия, необходимые для снижения административных барьеров в условиях переходной экономики на уровне субъектов малого предпринимательства.

Одним из ключевых элементов диссертационной работы является обследование малых предприятий и индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербурга методом углублё1пюго стандартизированного интервью для выявления существуюни1х административных барьеров и реальных расходов на их преодоление. Интервью проводилось на условиях строгой конфиденциальности интервьюируемых и позволило получить информацию, которая НС может быть собрана обычными мeтoдa^пI статистического наблюдения.

Существенной частью исследования является анализ относительных «размеров» административных барьеров для малого бизнеса. Издержки на преодоление административных барьеров будут соотнесены с валовой выручкой предприятий малого бизнеса, а также с общим размером уплачиваемых ими налогов. В связи с этим необходимы.м элементом станет анализ систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование текуп1его состояния развития малого предпринимательства. Кроме того, предполагается ранжировать контролирующие (надзирающие) органы в соответствии с «размерами» продуцируемых ими административных барьеров.

По итогам диссертационной работы будут выработаны меры по ликвидации избыточных административных барьеров, а также предполагается достижение следующих результатов: а выявить теоретические подходы к понятию административных барьеров; Q определить издержки преодоления административных барьеров субьекта.\н1 малого предпринимательства.

Достижение указанных результатов предопределяет назначение данной научноисследовательской работы. Назначение диссертационной работы заключается в теоретическом обосновании понятия адм1ни1стративных барьеров, а также в выработке мер по снижению административных барьеров как на федеральном, так и региональном уровнях как средств оптилнпацни системы государственного регулирования субъектов малого предпринимательства и снижения издержек преодоления ЛБ субъектами МП.

Список литературы: 

1. Конституция Российской Федерации.
2. Концепция «Государственная политика и развитие малого предпринимательства в России» — М. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий, 1999г., -49 с.
3. Федеральный Закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. «Налоговый кодекс часть вторая».
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
5. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, >'чета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
6. Федеральный Закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц».
7. Федеральный закон №148-ФЗ от 31 июля 1998 г «О едином налоге на вмеиспный доход для определенных видов деятельности».
8. Федеральный закон № 191-ФЗ от 31 декабря 2002 года «О внесении изменений и до- нолненнй в главы 22, 24, 25, 26.1,26.2,26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РоссщЧской Федерации».
9. Федеральный закон № 196-ФЗ от 31 декабря 2002 года «О внесении изменения в статью 243 Налогового кодекса Российской Федерации».
10. Федеральный закон № 51-ФЗ от 6 мая 2003 года «О внесении дополнений в статьи 214.1 и 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
11. Федеральный закон № 55-ФЗ от 22 мая 2003 года «О внесении дополнений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
12. Фсдералыилй закон № 110-ФЗ от 7 июля 2003 года «О внесении изменений в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
13. Федеральный закон № 147-ФЗ от 11 ноября 2003 года «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»
14. Федеральный закон № 60-ФЗ от 30 нюня 2004 года «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
15. Федеральный закон № 65-ФЗ от 20 июля 2004 года «О внесении изменений в часть вторую 11алогового кодекса».
16. Федеральный закон №205-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса РФ».
17. Федеральный закон №208-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О внесении изменения в статью 346.17 части второй Налогового кодекса РФ».
18. Федеральный Закон № 134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприпиматслей при проведении государственного контроля (надзора)».
19. Федеральный Закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете па 2004 год».
20. Федеральный Закон №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
21. Федеральный Закон №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании».
22. Федерал1>иый Закон №29-ФЗ от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности ии- щевых продуктов».
23. Федеральный Закон №195-ФЗ от 30.12.2001 года «Кодекс PocciulcKofi Федерации об административных правонаруншниях».
24. Федеральный Закон от 11.02.2002 № 17-ФЗ «О бюджете фовда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».
25. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
26. Указ Президента Российской Федерации от 29 нюня 1998 года № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года№ 697 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 121 «О федеральной программе государствепной поддержки малого предприии.ма-тельства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы».
29. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 452 «О Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в пред-при1Н1мательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление».
30. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 г. № 370 «О KONHICCHH Правительства Российской Федерации по сокращению ад\цтистративных ограничений в предпринимательстве и развитию конкуренции».
31. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2003 г. № 691 «Об упразднении Комиссии Правительства Российской Федерации но сокращению административных ограничений в предпринимательстве и развитию конкуренции».
32. Закон Российской Федерации № 1027-1 от 18 апреля 1991 года «О милиции».
33. Закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окру-жающей среды».
34. Закон Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имуп1ество физических лиц».
35. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».
36. Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 г. № 81-11 «О налоговых льготах».
37. Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 г. № 684-96 «О налоге на имущество организаций».
38. Закон Санкт-Петербурга от 02.04.2004 г. № 146-24 «О внесении дополненпй в Законы Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» и «О налоговых льготах»».
39. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. № 625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге».
40. Закон Санкт-Петербурга от 26.06.1998 г. № 129-21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге».
41. Закон Санкт-Петербурга от 09.04.2001 г. № 236-35 «О льготах по уплате земельного налога».
42. Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 г. № 81-11 «О налоговых льготах».
43. Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 г. № 487-53 «О транснортном налоге».
44. Закон Санкт-Петербурга от 27.11.1998 г. № 250-54 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
45. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 г. № 623-94 «О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге».
46. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. № 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в В1ше единого налога на в.мененный доход для отдельных видов деятельности».
47. Постановление Администрации Кемеровской области от 16.03.2000 г. №17 «О межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства».
48. Приказ МПС РФ от 20.12.2002 г. № БГ-3-02/729 «05 утверждении .методических рекомендаций но применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
49. Приказ МПС РФ от 20.12.2000 г. № БГ-3-03/447 «Об утверждении методических рекомендаций но применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
50. Приказ МНС РФ от 15.03.2004 г. № БГ-3-04/198@ «О формах налоговых уведомлений».
51. Приказ МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 «Об утверждении методических ре- коме1щаций по при.менению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
52. Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 г. № 54 «По при.менению Закона Российской Федерации «О налогах на н.мущество физических лиц»». Список литературы.
53. Ад.мпнистративные барьеры: опыт преодоления субъектами Российской Федерации / Исследование - М.: Ресурсный центр малого нреднрини.мательства, 2001. - 130 с.
54. Анализ развития предпринимательства в Пермской, Псковской и Тверской областях / Исследование - М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2001. - 124 с.
55. Англо-русский словарь по эконо.мике и финансам. - Экономическая школа, Санкт- Петербург., 1993.-590 с.
56. А^зан А.А. Дерегулирование и дебюрократизация российской эконо.чшки. \\л\лу.{пр.ш. 2001. - 12 с.
57. Аузан А.А., Крючкова П.В. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования. // Вопросы экономики. - 2001. - №5. - 73-88.
58. А>'зан А.А., Крючкова П.В. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. - М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 2002. - 22-24.
59. Афанасьева Т.П., Пуденко Т.П. Государственный контроль малого бизнеса и правовое регулирование заин1ты прав предпринимателей. М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2002. - 160 с.
60. Беккер Г. Преступление и наказание: экономический подход // Истоки. - вып. 4. - 38-40.
61. Белокрылова О.С, Бережной И.В., Вольчик В.В. «Офаничения конкуреннии как экономические мультигенерации». // Известия высших учебных заведений. - 2003. -№2.-0.67-73.
62. Белокрылова О.С, Горшкова А.Ю. Экономические механизмы борьбы с коррупцией в России // Конкурсные торги. - 2002. - № 1. - 26.
63. Ващиньски Т., Лукашевич П. Малое предпринимательство в Польше: проблемы и перспективы развития. -М.: Луч, 2001. - 181с.
64. Волков В.В. Силовое предпринимательство: экономико-социологический анашп. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. - 350 с.
65. Вехи экономической мысли. Экономики благосостояния и оби1ественный выбор. В 5 т. - СПб.: Экономическая школа, 2004. - Т. 4. - 568 с.
66. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход//Истоки. - 1997.- вып. 4. - 68-84.
67. Гайгср Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М.: Ин- фра-М, 1996.-195 с.
68. Гальперин В. М., Игнатьев М., Моргунов В. И. Микроэкономика, уюбник: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, - 2000 - 2т.
69. Гэтрелл П. «Бедная» Россия: роль природного окружения в деятельности правительства в долговременной перспективе в экоиолн1ческой истории России // Экономическая история России XIX-XX вв. - 2000. - 225-226.
70. Доклад о мировом развитии 2005. Как сделать инвестиционный климат благоприятным для всех / Пер. с англ. - М.: Издательство «Весь Мир». - 288 с.
71. Долап Э.Дж., Дo^н^eнкo Б.И. Эконо.\шкс. Англо-русский словарь-справочник. - М.: Русский язык. - 1994. - 880 с.
72. Заостровцев А.П. Поиск ренты и потери общества // Известия Санкт-Петербургского у1И1верситета экономики и финансов. - 1996. - № 2. - 39-54.
73. Заостровцев А.П. Поиск ренты и Х-пеэффектнвность в российской эконолп1Кс) // Известия Санкт-Петербургского университета эконо.\П1ки и финансов. - 1999. - №. 1. -С. 5-12.
74. Заостровцев А.П. Потери от монополизации (в традиционной трактовке и теории поиска ренты)// Экономическая школа. - 1999. - вып.5. - 294-303.
75. Заостровцев А.П. Модели конкурентного и неконкурентного поиска рейты // Экономическая школа. - 1999. - вьш.5. - 425-433.
76. Заостровцев А.П. Рентоориентированное поведение: потери для обп1ества // Вопросы экономики. - 2000. - №5. - 31 -44.
77. Заостровцев А.П. Конценция «извлечения ренты»: экономическая теория политического вымогательства и российская практика // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. -2000. - № 3. - 48-63.
78. Заостровцев А.П. Экополи1ка общественного сектора: Учебное пособие: 2 ч. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - Ч. 1.
79. Кордопскпй Рынки власти: Административные рынки СССР и России. - М.: ОГИ, 2000.-23 с.
80. Коуз Р. Фирма, рынок и право. -М.: Дело, 1993.-278 с.
81. Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике. - М.: ИНП «Общественный договор», 2001. - 17 с.
82. Кузьминов Я. И. Учебно-методическое пособие к курсу лекций по институциональной экономике. - М.: ГУ-ВШЭ, 1999.-48 с.
83. Литвипцева Г.П. Введеьше в институциональную экономическую теорию. - Новосибирск: Порма-М, 1999. - 146 с.
84. Лэйард P. Макроэконо.\н1ка: курс лекций для российских читателей. - М.: Дрофа, 1994.-179 с.
85. Любимов Л.П. Лоббизм как ко1Гституционно-нравовой институт. - М.: Экономика, 1998.-113 с.
86. Маевский В. Введение в эволюционную макроэкономику. - М.: Издательство «Япония сегодня», 1997. - 274 с.
87. Маккоинелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Эконолп1кс. - М.: Экономика, 1992. - 374 с.
88. Макроэкономика. Учебник. - В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1994.-448 с.
89. Макроэкономика. Учебник. - А.С.Селищев. - Питер, Санкт-Петербург, 2000.
90. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чспуренко, В.В. Буева. -М.: Фовд «Либеральная миссия», 2003. — 220 с.
91. Материалы Форума по развитию предпринимательства и иредприятий в Российской Федерации.
92. Межведомственные колщссии по преодолению административных барьеров / Исследование — М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2000.-47 с.
93. Модели копкуреитпого и неконкурентного поиска ренты // Экономическая школа. — 1999.-вып.5.-С. 425-433.
94. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // Thesis. - 1993. - Т.1.-ВЫП.2.-С. 73.
95. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. -М.: Начала, 1997.-339 с.
96. Норт Д. Пять тезисов об инстит>'циопальных изменениях // Квартальный бюллетень клуба экономистов. - 2000. - Вып. 4. - 28-37.
97. О реформе технического регулирования // Бюллетень Бюро экономического анализа. -2003.-№38.-112 с.
98. Ограничение конкуренции на региональных рынках товаров и услуг местными органами власти и управления. (Очерк российской практики 1990-х годов). // Бюллетень Бюро экономического анализа. - 2003. - №39. - 49 с.
99. Олейник А.Н. Институциональная экономика. М.: ИПФРА-М, 2000.-415 с.
100. Олсон М. Рассредоточение власти и общество в переходный период. Лекарства от коррупции, распада и замедления экономического роста // Экономика и математические методы. - 1995. - Вып.4. - 48.
101. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России.-2001.-№3.-С. 14.
102. Полянский Л. Выше «крыши» // Эксперт. - 1996. - № 2. - 50-54.
103. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционныс издержки, фор.\пл контроля и деловая этика. - М.: Центр политических технологий, 1998. - 78 с.
104. Радаев В.В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. - 1996. - № 7. - 72-82.
105. Радаев В.В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике: Препринт WP1/2001/01. -М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 78 с.
106. Радаев В.В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике. -М.: Центр политических исследований, 2002. - 54 с.
107. Рязанов В.Т. Эконолшческое развитие России. Реформы и poccinlcKoe хозяйство в XIX-XX вв. -СПб.: Питер, 1998. - 145 с.
108. Крючкова П.В. Развитие салюрегулнрования бизнеса и государстве!пюе вмешательство в экономику // Информационно-аналитический бюллетень. - 2004. - №59. - с. 33-48.
109. Сакс Дж., Ларрен Ф. Макроэконолп1ка. Глобальный подход. - М.: Эконолшка, 1996. -487с.
110. Стиглиц Дж.Ю. Эконолшка государственного сектора. - М . Лспект-Пресс, 1997. - 315с.
111. Сото деЭ. Иной н>ть. Невидимая революция в третьем мире. М.: Galaxy, 1997.-448 с.
112. Сото де Э. Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всем остальном мире. -М.: Олимп Бизнес, 2001. - 225 с.
113. Таллок Г. и Толлисон Р. О поиске ренты // Бюллетень «Семинар молодых эконохш- стов». - 1997. - т.З, декабрь. - 69-79.
114. Тамбовцев В.Л. Институциональные изменения в российской экономике // Общественные науки и современность. - 1999. - №4. - 52.
115. Тамбовиев В.Л. Государственное регулирование государства: вонрос1л теории, международный опыт, российские реформы. // Российско-европейский центр экономической политики. - 2004г. - с. 36.
116. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использовапием прав иа товарные знаки в России. Под ред. Шаститко Л.Е. - М.: Бюро экономического анализа, 2000.-56 с.
117. Тюрипа Л. Теневая экономика в Латвии. - М.: Научная книга, 2005. - 67 с.
118. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенче- ская» контрактация. - СПб.: Лениздат, 1996. - 447 с.
119. Уильямсон О., Уинтер Природа фирмы. - М.: Дело, 2001.-174 с.
120. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.-М.; Дело ЛТД, 1993.-315 с.
121. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. - СПб.: Экономическая школа, 1999.-2 т.
122. Шаститко А.Е. Нсоипституциопальная экономическая теория. - М.: Теис, 1999.- 215 с.
123. Шаститко А.Е. Альтернативные формы эконо.\п1ческой организации в условиях естественной монополии. - М.: Теис, 2000. - 58с.
124. Шаститко А.Е. Механизм обеспечения соблюдения правил (экономический анализ). // Вопросы экономики. - 2002. - №1. - 32-49.
125. Шаститко А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. - М.: ТЕИС, 1997. - 115 с.
126. Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. - М., 1997. - 247 с.
127. Шаститко А. Условия и результаты фор.\и1рования институтов // Вопросы эконо.\и1- ки.-1997.-№3.-С.67-81.
128. Шаститко А. Трансакционные издержки (содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации) // Вопросы экономики. - 1997. - № 7. - 65-76.
129. Шаститко А.Е. Неоиституциональная эконо.мическая теория. - М.: ТЕИС, 1999. - 379 с.
130. ШерерФ. М., Росс Д., Структура отраслевых рынков.-М.: Инфра-М., 1997.-495 с.
131. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982. - 73 с.
132. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. - М., 1995. - 319 с.
133. Ainsworth S. Regulating Lobbyists and Interest Group Influence // Journal of Politics. - 1993.-V.55.-№1.-pp. 41-56. (*< ;
134. Alchian A.A., Demsetz И. The property right paradigm // Tlie Journal of Economic History. - 1973. - Vol. 33. March. - pp. 16-28.
135. Arthur W. Brian. Competing Technologies, Increasing Returns, and Lock-In by Historical Events // The Economic Journal. - 1989. - Vol. 99. - № 394. - pp. 116-131.
136. Aumann R., Kurz M. Power and taxes // Economctrica. - 1977. - V.45. - pp. 1137-1161.
137. Austen-Smith D. Interest Group: Money, Information and Influence. In D.C. Mueller (Ed.), Perspectives on Public Choice. Cambridge: Cambridge University Press.
138. Austen-Smith D., Wright J.R. Competitive Lobbying for a Legislator's Vote // Social Choice and Welfare. - 1992. - V.9. - №3. - pp. 229-257.
139. Austen-Smith D., Wright J.R. Counteractive Lobbying // American Journal of Political Science. - 1994. -V.38. - № 1 . -pp.25-44.
140. Austin-Smith D. Campaign Contributions and Access // American Political Science Review. - 1995. - V.89. - № 3. - pp. 566-581.
141. Bauer R. A., Pool I., Dexcr L.A. American Business and Public Policy. -N.Y.: Atherton, 1963.
142. Buchanan J. Rent Seeking and Profit Seeking. In: Toward a Theory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan. - Texas: A & M University Press, 1980.
143. Cariton D. W., Perioff J.M. Modem industrial organization. -N.Y.: Harper Collins Publishers, 1989.
144. Demsetz H/ Barriers to entry. // The organization of economic activity. Basil Blackwcll. - 1989.-V.2.-pp. 25-39.
145. Grosman G.M., Helpman E. Protection for Sale // American Economic Review. - 1994. - V.84.-pp. 833-850.
146. Harbcrger A. Monopoly and Resourse Allocation. // American Economic Review. - 1954. -V.44.-№.2.-pp.77-87.
147. Jackson J. E., Kingdom J. W. Ideology, Interest Group Scores, and Legislative Votes // American Journal of Political Science. - 1992. - V.36. -№3. -pp. 805-823.
148. Kalt J. P., Zupan M.A. Capture and Ideology in the Economic Theory of Politics //American Economic Review. - 1984. -V.74. -№3. -pp. 279-300.
149. Kaplow L., Shavell S. Any Non-Individualistic Social Welfare Function Violates the Pareto Principle. -NBER Working Paper Series. - 1999. - Working Paper 7051.
150. Kaplow L., Shavell S. Economic analysis of law. - Handbook of public economic, 1999. -96 p. 151. Keefer Ph., Shirley M. Formal versus informal institutions in economic development. In Institutions, Contracts and Organizations. Perspectives from New Institutional Economics. Ed. By C.Menard. Edward Elgar, Cheltemham. -2000. -pp.88-107.
152. Krueger Anne O. The Political Economy of the Rent-Seeking Society // American Economic Review.- 1974.-№ 64.-pp. 291.
153. Letterie W., Swank O.H., van Dalen H.P. When policy advisors cannot reach a consensus // Social Choice and Welfare. - 2000. - V. 17. - pp. 439-461.
154. Lohmann S. Information, Access, and Contributions: A Signaling Model of Lobbying // Public Choice. - 1995. - V.85. - №3-4. - pp. 267-284.
155. McChesney F. Rent Extraction and Rent Creation in the Economic Theory of Regulation // Tlie Political Economy of Rent Seeking / С Rowley, R.Tollison, G.TulIock, eds. -1988.-pp. 179-196.
156. McChesney F. Money for Nothing. Politicians, Rent Extraction and Political Extortion. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1997.
157. McGuire Martin C. and Olson Mancur Jr. The Economics of Autocracy and Majority Rule: The Invisible Hand and the use of Force // Journal of Economic Literature. -1996.-№34.-pp. 72-96.
158. Mokyr Joel. Punctuated Equilibria and Technological Progress // The American Economic Review. - 1990. - V.80. - № 2. - pp. 352-357.
159. Mokyr Joel. Teclinological Inertia in Economic History // The Journal of Economic History. - 1992. - Vol. 52. - № 2. - pp. 325-338.
160. Moller L. Rent Seeking. Kobenhavn Universitet. 1994. - series nr.31. - pp. 132-138.
161. МифЬу Kevin M., Shleifer Andrei and Vishny Robert V. Why Is Rent-Seeking So Costly to Growth // American Economic Review. - 1993. - № 83. - pp. 409-414.
162. Posncr Richard A. The Social Costs of Monopoly and Regulation. //Journal of Political Economy. - 1975. - №. 83. - pp. 807-828.
163. Potters J., van Winden F. Modelling of interest group: Four different approaches // Collective decision-making, social choice and political economy. - 1998. - V.8. - pp. 118-129.
164. Radaev V. Regional entrepreneurship: the state of small business // Organisation of Economic Cooperation and Development Proceedings. - 1998. - pp. 275-319.
165. Regulatory Governance in South East European Countries. Progress and Challenges - Organization for economic co-operation and development, 2004. - 93 p.
166. Shieifer A., Vishny R. W. Corruption//Quarterly Journal of Economics. - 1993.- Vol.l08.-is.3.
167. ToUisonR. Rent-Seeking: A Survey. - Kyklos, 1982. -vol.35. - № . 4.
168. Tullock G. The welfare costs of tariffs, monopoly and theft. // Western Economic Journal. - 1967. - №5. - pp. 97-112.
169. Tullock G. Further Explorations in tlic Theory of Anarchy. Blacksburg, Va.: University Publications, 1974. - 67 p.
170. Tullock G. The Welfare Costs of Tariffs, Monopolies, and Tlieft. In: Toward a Theory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan, et al. Texas A & M University Press, 1980.-pp. 39-50.
171. Tullock G. Efficient rent-seeking. In J. Buchanan, R. Tollison and G. Tullock (Eds.), Toward a theory of rent-seeking society. College Station Texas A&M University Press, 1980.-pp. 97-112.
172. Tullock G. Public goods, redistribution and rent-seeking. Aldershot: Edward Elgar, 2005.-168 p.
173. Tullock G. Rent Seeking. Aldershot: Edward Elgar, 1993. - 74 p.
174. Tullock G. Rent Seeking as a Negative-Sum Game. In: Toward a Tlicory of the Rent Seeking Society. Eds. J. Buchanan, et al. Texas A&M University Press, 1980. - pp. 138-147.
175. Tullock G. Rents and Rent Seeking. In:. The Political Economy of Rent Seeking. Eds. Rowley С et al. Boston, Kluwer Academic Publishers, 1988.
176. Tullock G. The Economics of Special Privilege and Rent Seeking. Boston, Kluwer Academic Publishers, 1989.
177. Tullock G. Arc rents fully dissipated? // Public Choice - 1995. №82. - pp. 181-184.
178. Tullock G. Where is the rectangle?//Public Choice-1997.-№91.-pp. 149-159.
179. Tullock G. Which rectangle? // Public Choice - 1998a. - №96. - pp. 405-410.
180. Tullock G. Externalities and Government.//Public Choice.- 1998b.-pp. 41-415.
181. Viscusi Kip W., Vernon John M., Harrington Joseph E., Jr. Economics of Regulation and Antitrust. / 2"*^ edition. London: The MIT Press, 1998. - 890 p.
182. Wallis J., North D. Measuring the Transactional Sector in American Economy, 1870-1970. In Long-term Factors in American Economic Growth. Chicago. - 1986. - pp. 122-123. 183. Williamson O.E. Tlie economics of governance: framework and implications // Economics as a process: essays in the new institutional economics / Ed. by R.N. Langlois. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. -pp. 171-202.
184. Winden van, F. On the economic theory of interest groups: Towards a group frame of reference in political economics // Public Choice. - 1999. - V.IOO. - pp. 1-29.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертации iconДиссертация на соискание ученой степени доктора наук
В диссертации, имеющей прикладное значение, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов,...

Диссертации iconЕ. Б. Особенности гражданско-правового регулирования договора патентной...
Абдакимова, Д. А. Источники международного права интеллектуальной собственности : автореферат диссертации на соискание ученой степени...

Диссертации iconМетодические рекомендации по подготовке и защите магистерской диссертации...
А. Яковлева, Ю. В. Брехова, Р. Б. Гриб Методические указания по подготовке и защите магистерской диссертации для магистров экономического...

Диссертации iconНазвание диссертации
Формирование новых инструментов воспроизводства отношений государственной собственности

Диссертации iconДиссертации
Теоретические основы влияния теневой экономики на налоговую составляющую экономической безопасности

Диссертации iconАвтореферат диссертации на соискание
Методология построения и использования инвестиционных рейтингов в управлении экономикой

Диссертации iconМагистерской диссертации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Диссертации iconДиссертации
Защита докторских и кандидатских диссертаций сотрудниками ниу вшэ нижний Новгород

Диссертации iconФамилия, имя, отчество
Тема кандидатской диссертации Тенденции развития предпринимательства в гостиничном бизнесе

Диссертации iconАннотация к магистерской диссертации
Влияние атэс на развитие интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе”






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную