Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации






Скачать 342.07 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации
страница1/3
Дата публикации02.02.2015
Размер342.07 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41.03.03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Школа востоковедения

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая)
для направления 41.03.03 "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра

Автор программы: Кожевников А.Е.. к.и.н., a.kozhevnikov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Цивилизационного развития Востока

Зав. кафедрой Маслов А.А. «___»____________ 20 г
Рекомендована Академическим советом ОП «Востоковедение и африканистика»

«___»____________ 20 г

Председатель Худяков Д.А. _____________________
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь Коваль Т.Б. _______________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41.03.03 "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра. Программа разработана в соответствии с:

;

основной образовательной программой бакалавриата по направлению 41.03.03. "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

рабочим учебным планом университета по направлению 41.03.03. "Востоковедение и африканистика" подготовки академического бакалавра, утвержденным в 2014 г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая)» являются:

  • развитие и повышение общей профессиональной культуры студентов, формирование будущих экспертов - китаеведов;

  • расширение их теоретического, политического и культурного кругозора;

  • приобретение знаний, которые могут быть необходимы или полезны в их будущей профессиональной деятельности;

  • удовлетворение возросших потребностей в знании конкретных реалий Китая;

  • выработка представлений об особенностях институциональной и экономической культуры Китая.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основы институционального подхода к изучению экономики и культуры Китая;

Знать основные экономические и культурные институты Китая;

Знать историю становления экономических и культурных институтов в Китае;

Уметь дать оценку отдельным экономическим институтам Китая;

Уметь разбираться в особенностях функционирования экономических институтов в отдельные периоды истории Китая;

Уметь дать оценку культурного влияния на институты и экономику страны;

Уметь дать оценку эволюции экономических и культурных институтов Китая;

Уметь разбираться в эволюции отдельных экономических институтов в истории Китая и в современном Китае;

Иметь навыки анализа отдельных экономических и культурных институтов Китая;

Иметь навыки сравнительного анализа экономических и культурных институтов Китая;

Иметь навыки сравнительного анализа отдельных экономических институтов в истории Китая;

Иметь навыки анализа современных институтов сегодняшнего Китая;

Иметь навыки анализа культурных традиций на отдельные экономические институты КИТАЯ.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность научно-анализировать социально-значимые проблемы процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОНК-1

Владеет навыками анализа институциональной и экономической культуры Китая, представляет взаимосвязь основных институтов в жизни данной страны, ее истории, умеет оценить роль институциональной и экономической культуры в истории и современном Китае

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных

дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии

ОНК-2

Применяет знания по институциональной и экономической культуре Китая при оценке экономического и социального развития страны; представляет основные взаимосвязи экономических институтов и институтов культуры в истории Китая

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-3

Владеет навыками поиска и анализа материалов по институциональной и экономической культуре Китая, дает оценку этим материалам

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и

информационные технологии

ОНК-5

Владеет навыками поиска информации по институциональной и экономической культуре Китая

Семинарские занятия, написание эссе

Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном,

западном и восточном языках

ИК-1

Демонстрирует навыки анализа основ институциональной и экономической культуры Китая, ее эволюции в отдельные исторические периоды; дает им оценку с позиций современной науки

Семинарские занятия, написание эссе

Умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным

обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных

ИК-2

Владеет навыками поиска информации по институциональной и экономической культуре Китая в компьютерных сетях, дает оценку найденным материалам

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Владение одним из восточных и одним из западных языков иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

ИК-3

Использует для усвоения материала по институциональной и экономической культуре Китая навыки владения иностранными языками, демонстрирует умение анализировать иностранные источники и материалы

Семинарские занятия, написание эссе

Готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе

СЛК-1

Демонстрирует способность к совместному обсуждению и анализу основ институциональной и экономической культуры Китая

Семинарские занятия

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-2

Демонстрирует способность к освоению нового материала по институциональной и экономической культуре Китая

Семинарские занятия, написание эссе

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК-3

Демонстрирует ответственное отношение при анализе институциональной культуры и экономической культуры Китая

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности

СЛК-4

Владеет навыками анализа информации по институциональной и экономической культуре Китая, применяет современные информационные технологии для поиска и отбора необходимой информации

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе


Способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности

СЛК-5

Демонстрирует активность при поиске информации по институциональной и экономической культуре Китая; демонстрирует способность к восприятию новой информации и ее освоения.

Семинарские занятия, написание эссе

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: истории развития стран Азии и Африки: генезис азиатских и африканских обществ и регионов; развитие стран Азии и Африки в древности, средневековье, в новое и новейшее время; общее и особенное в историческом развитии Азии и Африки; народные движения, коммунизм и национализм на Востоке, политическая, культурная, интеллектуальная история Востока

ПК-2

Владеет навыками анализа исторического материала, точек зрения тех или иных исследователей; демонстрирует способность использовать различные подходы к анализу институциональной и экономической культуры Китая в разные исторические периоды; использует знание исторического материала для анализа институциональной и экономической культуры Китая

Лекции, семинарские занятия, написание эссе


Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: социального развития Востока: формы типологизации восточных обществ и оценка их уровня социального развития; социальный состав и его динамика на Востоке; социальные структуры, страты и группы в восточном обществе; кланово-родовые структуры; система лидерства и иерархии, этика межличностных и деловых отношений на Востоке; социально-культурная динамика современного Востока; особенности социологических исследований восточного общества; средства массовой информации в странах Азии и Африки

ПК-4

Владеет навыками анализа традиционного и современного китайского общества; демонстрирует способность использования данных навыков для анализа институциональной и экономической культуры как традиционного, так и современного китайского общества, общего и особенного в институциональном, экономическом и культурном развитии Китая


Лекции, семинарские занятия, написание эссе

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: политического развития Азии и Африки: особенности политической культуры на Востоке; генезис государства на Востоке, традиционное и современное государственно-политическое устройство и система управления; общественно-политическая мысль, партии, движения и группы в социально-политической жизни Востока в различные периоды; государственный строй, элиты и группировки в современной политической жизни Азии и Африки

ПК-6

Владеет навыками анализа политического развития Китая, особенностей его политической культуры и ее влияния на эволюцию различных институтов и экономического развития страны.


Лекции, семинарские занятия, написание эссе


Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: демографического развития Востока: демографический состав стран Азии и Африки и его динамика; демографическое давление и демографический фактор при определении социальной политики в странах Востока; миграция и азиатские диаспоры в мире

ПК-7

Владеет навыками анализа демографических проблем Китая в прошлом и настоящем, их влияния на экономическое развитие страны, на институциональную и экономическую культуру Китая.


Лекции, семинарские занятия, написание эссе

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: социально-экономического развития и Востока: Азия и Африка в системе мирового хозяйства; основные экономические модели восточных и африканских обществ и история их формирования; эконом-географические особенности стран Востока, природные ресурсы и их использование особенности регионального развития стран Востока; традиционный и современный менеджмент предприятий различных форм собственности на Востоке; транспортно-логистическая и информационная инфраструктура; особенности финансово-кредитного регулирования на Востоке;

модели образовательной политики, научного и научно-технического развития; восточные и африканские общества в условиях глобализации; модернизация в странах Востока и модели инновационного развития

ПК-8

Владеет навыками анализа экономической и культурной истории Китая, демонстрирует способность к использованию различных подходов при анализе институциональной и экономической культуры Китая, влияния географических и иных природных факторов на институциональную и экономическую культуру страны.


Лекции, семинарские занятия, написание эссе


Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: правовых отношений в странах Азии и Африки: правовые отношения и юридическая система стран Востока; развития правовых отношений на Востоке в разные исторические периоды; правовое регулирование гражданских, земельных и иных отношений в странах Востока

ПК-9

Владеет навыками анализа

правовых проблем Китая; демонстрирует способность использовать различные подходы к анализу влияния права на институциональную и экономическую культуру Китая; демонстрирует способность дать правовую оценку институциональной и экономической культуре Китая

Лекционные и семинарские занятия, написание эссе

Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: востоковедных исследований: международных отношений с участием стран Азии и Африки: история становления межгосударственных отношений стран Азии и Африки; особенности практики

международных отношений с участием стран Востока; система договорных и межгосударственных отношений на Востоке; межгосударственные, негосударственные и региональные организации на Востоке и с участием стран

региона; модели обеспечения различных типов безопасности на Востоке; история, нормативно-правовые акты и особенности современных отношений России со

странами Азии и Африки

ПК-12

Владеет навыками анализа влияния международной среды на эволюцию институциональной и экономической культуры Китая; обладает навыками сравнительного анализа экономических и культурных институтов стран Восточной Азии


Лекционные и семинарские занятия, написание эссе


Владение приемами и методами системного анализа и прогнозирования развития стран Азии и Африки: формы и методы экспертного анализа развития стран Востока; оценка социальных, политических, экономических, экологических рисков и военных угроз в странах Востока; анализ средств массовой информации и оценка общественного мнения; краткосрочное прогнозирование развития восточных обществ; многофакторный анализ и прогнозирование развития отношений России со странами Азии и Африки

ПК-14

Владеет навыками анализа социальных, политических, экономических, экологических рисков в Китае, их влияние на формирование экономических и культурных институтов и социально-экономическое развитие страны; обладает навыкам прогнозирования эволюции институциональной и экономической культуры Китая


Лекции, семинарские занятия, написание эссе


Умение пользоваться в процессе преподавания знаниями в области всеобщей истории, истории стран Азии и Африки, восточной филологии, философии, религиоведения, социально-экономического и социально-политического развития, знания в области основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик изучаемой страны (региона)

ПК-15

Владеет навыками анализа социально-экономического и социально-политического развития Китая; демонстрирует знания в области основных географических, демографических, экономических и социально-политических характеристик Китая, их влияния на формирование и эволюцию институциональной и экономической культуры Китая.

Лекции, семинарские занятия, написание эссе


Способность понимать и анализировать принципы составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ

ПК-22

Владеет навыками анализа институционального, экономического и культурного развития Китая с точки зрения системного подхода; демонстрирует умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования эволюции институциональной и экономической культуры Китая.


Семинарские занятия, написание эссе


Способность использовать знание принципов составления научно-аналитических отчетов, обзоров, информационных справок и пояснительных записок

ОПК-10

Владеет навыками подготовки научно-аналитических обзоров, информационных справок и пояснительных записок по институционной и экономической культуре Китая


Семинарские занятия, написание эссе



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу вариативных специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку по специализации «История и культура изучаемого региона (Китай)».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История

  • Всемирная история

  • История изучаемого региона (Китая)

  • Философия

  • Демография

  • Логика

  • Основы социологии

  • Основы политологии

  • Введение в востоковедение

  • Актуальные проблемы востоковедения

  • Этнические и культурные традиции Азии

  • Национальные традиции изучаемого региона

  • Этнология и этнопсихология стран Востока

  • География Азии и изучаемого региона


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы процессы;

  • умение использовать основные положения и методы гуманитарных и социальных наук в учебном процесс;

  • способность использовать в познавательной деятельности базовые и профессионально профилированные знания естественнонаучных дисциплин, основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии;

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из

различных источников для решения учебных и практических задач;

  • способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и

информационные технологии;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно

и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности на родном языке;

  • умение использовать в учебной деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных;

  • владение китайским и английским языками на базовом уровне;

  • готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе;

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой

мотивацией к выполнению учебной деятельности;

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе;

  • способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого

подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей образовательной деятельности;
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Мировая экономика

Религиозно-философские традиции Востока

Культурное развитие изучаемого региона

Литературная традиция изучаемого региона

Визуальное искусство изучаемого региона

Экономика изучаемого региона

Социально-политическая культура стран Азии

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Китая) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 "Востоковедение...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение,...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Литературная традиция изучаемого региона» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение,...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Экономика изучаемого региона» для направления/специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Источниковедение и историография изучаемого...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение»...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Экономическая история» для направления/ специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления/ специальности...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины «Экономика изучаемого региона (Япония)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Бизнес-модели в изучаемом регионе (Китай) для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины Политическое развитие изучаемого региона (Арабский...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...

Программа дисциплины Институциональная и экономическая культура изучаемого региона (Китая) для направления 41. 03. 03. «Востоковедение и африканистика» подготовки академического бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины История изучаемого региона (Арабский Восток)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную