Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика»






Скачать 150.21 Kb.
НазваниеПрограмма практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика»
Дата публикации25.01.2018
Размер150.21 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой «Экономика и управление на транспорте»

Директор Института экономики и финансов


_____________________ Н.П.Терёшина


_________________ В.П. Чуприков

«_____»______________ 20__ г.

«_____»______________ 20___ г.

Руководитель магистерской программы «Экономика организаций и отраслевых комплексов»

___________________ Н.П. Терешина

«_____»______________ 20 ___ г.






Кафедра

Экономика и управление на транспорте

(название кафедры)

Автор

Терёшина Наталья Петровна д.э.н., профессор

Подсорин Виктор Александрович, к.э.н., доцент

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


Производственная практика

Практика по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности (педагогическая практика)


Направление:38.04.01 «Экономика»

Программа: «Экономика организаций и отраслевых комплексов»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очно-заочная


Одобрена на заседании

Учебно-методической комиссии института
Протокол № ___

«___» _____________________ 20___ г.
Председатель УМК__________Л.Ф. Кочнева


Одобрена на заседании кафедры

«Экономика и управление на транспорте»
Протокол № ___

«___» ____________________ 20___г.
Зав. кафедрой _____________Н.П. Терешина


Москва 2014___ г.

1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) магистрантов направления «Экономика» имеет целью изучение магистрантами основ учебно -педагогической деятельности, получение навыков педагогической деятельности в высшей школе, создание условий для формирования педагогической компетенции магистрантов.

Основная цель учебной практики – выработать у магистрантов компетенции и навыки самостоятельного решения научно-исследовательских и управленческих задач по повышению эффективности организационных процессов в объектах управления и оценке их потенциальных возможностей развития в процессе подготовки магистерской диссертации.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) осуществляется магистрантом под руководством руководителя от кафедры.

Направление педагогической практики определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами педагогической практики являются:

- сформировать умение магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;

- сформировать умение и готовность магистранта осуществлять Педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе студентов факультета управления и др.)

- изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий;

- приобретение навыков воспитательной работы.

3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) (Б2.П.1) относится к блоку Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)».

Педагогическая практика базируется на знаниях, умениях и навыках по дисциплинам, изученным в течение периода обучения магистратуры, в т.ч. дисциплины «Этика делового общения».


Знать: сущность и виды общения; специфику делового общения; факторы, от которых зависит эффективность делового общения; закономерности эффективного делового общения; технологии подготовки и эффективной реализации различных форм делового общения: публичное выступление, деловая беседа, собеседование, переговоры, совещание, критика и похвала подчиненных; правила этикета на начальном этапе общения, в ходе дистанционного общения, при общении с иностранными партнерами.

Уметь: правильно анализировать особенности личности партнеров по общению (темперамент, характер, ценностные ориентации, эмоции, мотивы поведения, социальные роли и позиции партнеров по общению); создавать условия для продуктивного делового общения; осознанно анализировать разнообразные невербальные средства общения; осознанно анализировать и оценивать различные уровни, на которых осуществляется деловое общение; принимать верные решения о собственных действиях в различных ситуациях делового общения: публичное выступление, деловая беседа, собеседование, переговоры, совещание, критика и похвала подчиненных; этично осуществлять начальный этап общения, дистанционные формы общения, общение с иностранными партнерами.

Владеть: методами самостоятельного освоения знаний и умений эффективного делового общения; методами анализа личности партнера, ситуации делового общения, себя как партнера в конкретной ситуации делового общения и особенностей взаимодействия партнеров по общению; разнообразными приемами взаимодействия с партнерами в ситуациях делового общения; технологиями поведения при реализации основных форм делового общения.


Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) организуется на кафедре «Экономика и управление на транспорте», осуществляющей выпуск студентов по магистерской программе «Экономика организаций и отраслевых комплексов.

4. ТИП ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) относится к виду производственной практике.

Формы проведения: дискретная.

Способ проведения: как может быть стационарной, так и выездной.

За два месяца до начала практики на кафедре проводится распределение магистрантов по местам практики (предприятиям). При распределении учитывается соответствие научной работы и склонности магистрантов характеру работы предприятия, а также персональные заявки от баз практики. Персональные заявки от баз практики учитываются при своевременной подаче (за два месяца до начала практики) соответствующего письма на имя проектора по учебной работе. Письмо от предприятия, желающего принять на практику будущих магистрантов, должно быть отпечатано на бланке предприятия, иметь подпись должностного лица, заверенную печатью. В письме указываются полностью фамилии, имена и отчества магистрантов, название специальности и группы, сроки прохождения практики. С предприятием заключается договор.

При непредставлении магистрантом или его руководителем информации о желаемом месте прохождения практики распределение осуществляется на имеющиеся вакантные места, закрепленные за данной специальностью на предприятиях, с которыми ИЭФ или МИИТ имеют соответствующие договора. Также в качестве места прохождения практики может быть определена сама кафедра «Экономика и управление на транспорте» или другая кафедра ИЭФ, давшая на это подписанное заведующим этой кафедры согласие.

После выпуска распоряжения о распределении на практику магистрантам выдаются соответствующие направления. Они являются основанием для нахождения их на соответствующем предприятии в течение всего срока практики и сдаются в отдел кадров предприятия или руководителю практики на предприятии.

Перечень форм Педагогической практики может быть дополнен в зависимости от специфики магистерской программы.

Содержание Педагогической практики обучающегося указывается в индивидуальном плане обучающегося, а по результатам выполнения утвержденного плана, обучающемуся выставляется итоговая оценка.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Все виды практик проводятся на базовых кафедрах и предприятиях, как имеющих договор с институтом о проведении практик, так и не имеющих такого договора, но выражающих свое письменное согласие на прохождение магистрантом практики на своей базе.

В качестве баз практик по направлениям деятельности рекомендуется выбирать следующие виды предприятий: научно-исследовательские организации; средние специальные и высшие учебные заведения; Производственные компании; аналитические подразделения учреждений и организаций; коммерческие организации, специализирующиеся в области научно-технических, консалтинговых и аудиторских услуг.

Содержание Педагогической практики студента указывается в индивидуальном плане научно-исследовательской работы студента. План научно-исследовательской работы разрабатывается студентом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры.

Результаты Педагогической практики должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю.

Отчет о Педагогической практике обучающегося с визой научного руководителя должен быть представлен на кафедру.

Обучающиеся, не предоставившие в срок отчета о Педагогической практике и не получившие зачета, к защите магистерской диссертации не допускаются.

Формой аттестации результатов Педагогической практики является зачет с оценкой.

По результатам Педагогической практики студент магистратуры составляет отчет объемом 15-20 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о выполненной научно-исследовательской работе и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом обучающегося. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – полуторный, выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.

Шрифт предпочтительно Times New Roman. Размер шрифта: для текста – 14, для названия разделов – 15 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 15 полужирный, буквы прописные.

Разделы отчета должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой на конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами вверху страницы справа. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

В конце отчета указывается дата составления отчета по научно-исследовательской работе и ставится подпись студента магистратуры.

По окончании научно-исследовательской работы студент магистратуры должен защитить отчет. Основанием для допуска студента магистратуры к защите отчета по научно-исследовательской работе является полностью оформленный отчет.

Защита отчета о Педагогической практике проводится в установленный кафедрой «Экономика и управление на транспорте» день в соответствии с календарным графиком проведения учебного процесса.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОП

Код компетенции

Название компетенции

Ожидаемые результаты

ПК-13

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать – современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

Уметь – применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин при проведении лекций и практических занятий

Владеть –навыками преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

ПК-14

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Знать – структуру и содержание учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

Уметь – разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин

Владеть – навыками самостоятельного составления учебных планов и методического сопровождения лекций и практически занятий

7. ОБЪЁМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ

Общая трудоёмкость научно-исследовательской работы составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.

Содержание практики, структурированное по разделам (этапам)



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности студентов в ходе практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

ЗЕТ

Часов

Всего

Практи-ческая работа

Самостоя-тельная работа




1

2

3

4

5

6

7

1.

Подготовительный этап

1

36







Задание

1.1.

Организация Педагогической практики
















1.2.

Подготовка к осуществлению Педагогической практики
















2.

Основной этап. Выполнение Педагогической практики в соответствии с индивидуальным планом

4

108







Опрос,

участие в научно-исследо-вательс-ком семинаре

3.

Заключительный этап

2

72







Отчет

3.1

Обработка, систематизация и анализ полученной информации, собранных и разработанных материалов
















3.2

Формирование и подготовка отчета по Педагогической практике
















3.3

Защита отчета Педагогической практике



















Всего

6

216










Вид контроля

Зачёт с оценкой

Форма отчётности по практике: отчет.
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

8.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания.

Место доступа

Используется при изучении разделов, номера страниц

1.

Экономика железнодорожного транспорта: учебник

Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса.

Москва, ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011

http://miit-ief.ru




2

Психология и педагогика : учебное пособие для студ. вузов



Павелко Н. Н.

Павлов С. О.

М. : Кнорус, 2012. - 496 с.

НТБ МИИТ Экземпляры: всего:26 - фб.(3), чз.2(2), уч.2(20).





8.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания.

Место доступа

Используется при изучении разделов, номера страниц

1.

Управление инновациями на железнодорожном транспорте: монография

Терешина Н.П., Дедова И.Н., Соколов Ю.И., Подсорин В.А.

М.: МИИТ, 2014. – 304 с. Электронная версия на учебном портале ИЭФ




2.

Инновационный менеджмент: учебное пособие для студентов экономических специальностей, направлений и профилей бакалавриата. Ч. 1.

Данилина М.Г., Подсорин В.А., Тараканова Н.С.

М.: МИИТ, 2011. – 104 с. Электронная версия на учебном портале ИЭФ МИИТа.




3.

Педагогическая практика магистранта: Методические указания для магистрантов по направлениям подготовки 38.04.01 «Экономика» и 38.04.02 «Менеджмент» очной и очно-заочной форм обучения.

Иванова Е.А., Флягина Т.А.

М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 58 с.

(Библиотека МИИТа, каф.ЭУТ ауд.3405,

http://miit-ief.ru/student/methodical_literature/)

1-3


8.3 Ресурсы сети «Интернет»:

  1. - www.mintrans.ru (официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации);

  2. - www.roszeldor.ru (официальный сайт Федерального агентства железнодорожного транспорта);

  3. - www.rzd.ru (официальный сайт ОАО «Российские железные дороги»);

  4. - www.gks.ru (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата)).

  5. http://library.miit.ru/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.

  6. http://www.knigafund.ru – электронная библиотека

  7. http://www.htbs-miit.ru:9999/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки ИЭФ.

  8. http://miit-ief.ru/student/methodical_literature/ электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки ИЭФ.

  9. Поисковые системы: Yandex, Google, Mail.

  10. Правовые системы Консультант плюс; Гарант.

  11. http://rzd.ru/ - сайт ОАО «РЖД».

  12. http://elibrary.ru/ - научно-электронная библиотека.

9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Студент магистратуры может использовать широкий спектр научных, научно-методических материалов, разработанных на кафедре «Экономика и управление на транспорте», а также полный состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ (library.miit.ru).

 Внутренняя библиотека Института экономики и финансов МИИТ (elibrary.miit-ief.ru).

Компьютерная справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Информационно-правовой портал «Гарант».

Автоматизированная система правовой информации на железнодорожном транспорте (АСПИЖТ).
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Рабочее место преподавателя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET.

2. Компьютерный класс с кондиционером. Рабочие места студентов в компьютерном классе, подключённые к сетям INTERNET

3. Для проведения практических занятий: компьютерный класс; кондиционер; компьютеры с минимальными требованиями – Pentium 4, ОЗУ 4 ГБ, HDD 100 ГБ, USB 2.0.

Практика может быть успешной при определенных условиях, которые необходимо организовать. Ее правильная организация, включающая технологии отбора целей, содержания, конструирования заданий и организацию контроля, систематичность самостоятельных учебных занятий, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течение всей трудовой деятельности.

Фонд оценочных средств являются составной частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения образовательной программы и обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит, как приложение, в состав рабочей программы дисциплины.

Основные методические указания для обучающихся по дисциплине указаны в разделе основная и дополнительная литература.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Базой практики являются государственные и муниципальные органы власти, а также учреждения с государственной или муниципальной формой...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретения...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа Педагогическая практика Направление подготовки...
Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа и методические указания по прохождению производственной...
Производственная практика направлена на изучение опыта работы бухгалтерии организаций по ведению бухгалтерского учёта активов, капитала,...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа практики Производственная практика
В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов-психологов,...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconДневник прохождения -производственной практики
Производственная практика (далее практика) является составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-120/14-120в...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconПрограмма практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки:...
Цельюпрохождения учебной практики является приобретение первоначального практического опыта и формирование профессиональных умений...

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconФгос ворабочая программа дисциплины рабочая программа практики педагогическая практика в дол

Программа практики производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) Направление: 38. 04. 01 «Экономика» iconРабочая программа Производственная практика научно-исследовательская...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную