Кафедра мировой экономики и






Скачать 224.46 Kb.
НазваниеКафедра мировой экономики и
Дата публикации23.01.2018
Размер224.46 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И международных отношений

МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

080100.68 ЭКОНОМИКА. Международная экономика

080100.68 ЭКОНОМИКА. Банки и банковская деятельность

80100.68. Экономика. Государственные и муниципальные финансы

80100.68. Экономика. УЧЕТ, АНАЛИЗ, АУДИТ

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.012

Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» составлена в соответствии с требованиями ООП 080100.68. Экономика.

Составители:

Осипов В.А., доктор экон.наук, профессор кафедры мировой экономики и международных отношений

Гук С.В., канд.экон.наук, доцент кафедры мировой экономики и международных отношений

Утверждена на заседании кафедры МЭМО от 20.06.2014 г., протокол № 9, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.


© Издательство ВГУЭС 2014

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебная дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» входит в перечень обязательных дисциплин базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 080100.68 Экономика

Дисциплина «Макроэкономика. Продвинутый уровень» является фундаментальной составляющей системы экономических дисциплин для студентов-экономистов магистратуры и отличается от дисциплины «Макроэкономика» для бакалавриата более высоким научным уровнем подачи материала и наличием проблемных содержательных областей. Значительное место в данной программе отведено теоретическому анализу основных концепций и моделей макроэкономики.

Проводимая в обществе макроэкономическая политика, а также длительные кризисные явления в мировой экономике требуют критического пересмотра существующих макроэкономических моделей на основе математических методов экономического анализа.

Актуальность дисциплины для слушателей магистратуры состоит в оценке эффективности проводимой макроэкономической политики научными методами и средствами.

При разработке дисциплины учитывалась сложившаяся практика преподавания продвинутых курсов макроэкономики в ведущих российских и мировых университетах.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является расширение у магистрантов теоретических знаний и практических умений и владений в области макроэкономического анализа, необходимых для реализации интересов различных групп экономических субъектов в макроэкономической политике и для эффективного решения профессиональных задач.

Задачи дисциплины:

- сформировать у магистрантов систему современных знаний и представлений, позволяющих анализировать макроэкономическую политику правительства, прогнозировать последствия и результаты этой политики;

- развить у магистрантов навыки составления программы макроэкономического исследования и разработки методического инструментария;

- сформировать у магистрантов опыт анализа макроэкономических данных.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина Макроэкономика (продвинутый уровень) относится к базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению 080100.68. Экономика. Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин Микроэкономика (продвинутый уровень), Эконометрика (продвинутый уровень). Дисциплина является базовой для изучения следующих дисциплин: Конкурентоспособность национальных экономик, Государственное управление внешнеэкономической деятельностью, Международная экономика.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1 - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-2 - способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ПК-1 - способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

ПК-2 - способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

ПК-8 - способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

ПК-9 - способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

ПК-14 - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

Таблица - Формируемые знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

080100.68 Экономика. Международная экономика.
080100.68 Экономика. Банки и банковская деятельность.
080100.68 Экономика. Государственные и муниципальные финансы.
080100.68 Экономика. Учет, анализ, аудит.

ОК-1

Владения:

навыками системного и аналитического мышления, для формирования научного мировоззрения

ОК-2

Владения:

методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере

ПК-1

Знания:

основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики

ПК-2

Умения:

критически использовать методы современной науки в конкретной исследовательской деятельности

Владения:

методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере

ПК-8

Знания:

закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне

Умения:

формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне

Владения:

навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов

ПК-9

Знания:

цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы проведения экономических расчетов

Умения:

обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования

ПК-14

Знания:

принципы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Умения:

представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада информационного обзора, аналитического отчета, статьи


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Курс читается для магистрантов первого года обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них 24 часа аудиторной работы, 84 часа самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, коллективных дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 45 % от общего объема аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний магистрантов.

Для аттестации магистрантов по дисциплине фонды оценочных средств включают: расчетные задания, тесты, проблемные ситуации макроэкономического характера.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемным аспектам макроэкономики,

- тестирование по отдельным разделам дисциплины,

- написание научного реферата, статьи

- рецензирование студентами работ друг друга.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. На экзамене магистранты выполняют тестовое задание.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1. Потоки и запасы.

Соотношения между темпами роста номинальных и реальных величин в дискретном и непрерывном времени; некоторые распространенные в литературе ошибки. Роль ожиданий в макроэкономике.

Тема 2. Производственные функции в макроэкономике.

Неоклассические производственные функции, функции Кобба-Дугласа, Леонтьева. Разложения производственной функции. Доли факторов. Эффективность факторов. Оценки эластичности замещения.

Тема 3. Теории делового цикла

Кейнсианские представления. Реальный деловый цикл. Теории реальных деловых циклов Кидланда и Прескотта. Модели Самуэльсона и Метцлера

Тема 4. Инфляция и макроэкономическая политика.

Издержки и выгода инфляции. Стабилизационная политика. Проблема “Rules versus Discretion”. Центральные банки. Несогласованность во времени и монетарная политика. Дезинфляция и монетарная политика. Критика Лукаса. Примеры «патологий»: ловушка ликвидности в Японии, высокая безработица в Евросоюзе.

2.2 Перечень тем практических занятий

Тема 1.Теория адаптивных ожиданий.

Теория адаптивных ожиданий и ее критика. Совершенный прогноз, рациональные ожидания.

Примеры: модель фондового рынка, модель инфляции с адаптивными и рациональными ожиданиями. Концепция альтернативы между инфляцией и безработицей с точки зрения адаптивных и рациональных ожиданий

Тема 2. Потребление и сбережение.

Модель с двумя периодами жизни. Модель перманентного дохода Фридмена. Гипотеза Рикардо. Теории перманентного дохода и жизненного цикла. Модель жизненного цикла Модильяни

Тема 3. Эндогенные технологические изменения и новая теория роста

Теории экзогенного роста как результат рыночных взаимодействий. Влияния накопления человеческого капитала на экономический рост. Теория экономического роста Солоу и ее недостаток. Сбалансированные траектории. Конвергенция. Золотое правило Фелпса.

Тема 4. Фискальная политика.

Экономический анализ фискальной политики, бюджетного дефицита. Отложенная стабилизация и позитивный анализ.

3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении дисциплины предусмотрено применение инновационных технологий обучения, таких как интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме по обсуждению актуальных проблем российской экономики макроэкономического характера, работа в команде для решения теоретических и практических задач, выступления с презентациями результатов индивидуальной работы.

Самостоятельная работа магистрантов предполагает подготовку к дискуссиям в аудитории, написание рецензий на научные статьи, выполнение индивидуальных работ (докладов и эссе) и подготовку презентации по результатам этой работы.


4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

Ниже приведены примерные темы докладов и эссе. Магистранты могут подготовить работу по предложенной ими теме, предварительно согласовав ее с преподавателем. На аудиторном занятии магистрант должен представить результаты работы в форме презентации.

  1. Основные макроэкономические проблемы и макроэкономическая политика современной России.

  2. Валовой внутренний продукт (ВВП) как индикатор уровня социально-экономического развития страны.

  3. Рынок товаров и услуг и его равновесие.

  4. Классическая и неоклассическая концепции макроэкономического регулирования.

  5. Теория инвестиций и инвестиционная политика.

  6. Функция денежного предложения. Денежно-кредитная политика.

  7. Характеристика экономического роста в различных странах мира. «Чудеса» и «катастрофы» в области экономического роста.

  8. Кейнсианская функция денежного спроса. Современные теории денег.

  9. Оптимальное применение инструментов торговой политики.

  10. Проблемы анализа и моделирования качества жизни населения на межстрановом и межрегиональном уровне.

  11. Проблемы измерения человеческого потенциала.

  12. Производственная функция: теория и эконометрическое моделирование.

  13. Моделирование экономических колебаний.

  14. Теории потребления: взгляд экономиста и социолога

  15. Анализ сравнительной эффективности бюджетно-налоговой, кредитно-денежной и внешнеторговой политик в российской экономике в периоды действия плавающего валютного курса и поддержания валютного коридора.

  16. Применение моделей открытой экономики к анализу эффективности экономической политики в России.




    1. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины

При работе с учебными пособиями и другими источниками информации в процессе подготовки к аудиторным занятиям и к экзамену магистранты должны воспользоваться следующим списком контрольных вопросов.

  1. Поведение экономических агентов и борьба с инфляцией.

  2. Модель Солоу.

  3. Обзор моделей эндогенного роста. Модель Рамсея.

  4. Модель пересекающихся поколений.

  5. Детерминированные циклы: модель мультипликатора-акселератора.

  6. Стохастические циклы в условиях малоподвижных цен.

  7. Стохастические циклы: теория реального делового цикла.

  8. Политические циклы.

  9. Временная несогласованность экономической политики.

  10. Допущения неоклассических моделей экономического роста.

  11. Базовая односекторная модель. Подходы к моделированию поведения субъектов рынка.

  12. Стационарные состояния и переходная динамика.

  13. Экзогенный технологический прогресс. Возможности моделирования эндогенного роста населения и эндогенного технологического прогресса в рамках неоклассических моделей.

  14. Конвергенция. Колебания макроэкономических переменных.

  15. Теории макроэкономических флуктуаций.

  16. Базовая модель реальных бизнес-циклов (РБЦ).

  17. Модели ловушек бедности. Эмпирические исследования ловушек бедности.

  18. Кредитные рынки. Роль институтов и организаций в ловушках бедности. Выводы для макроэкономической политики.

  19. Колебания макроэкономических переменных.

  20. Теории макроэкономических флуктуаций.

  21. Базовая модель реальных бизнес-циклов (РБЦ). Поведение домашних хозяйств. Частный случай модели. Решение модели в общем случае.

  22. Значение подхода теории РБЦ. Расширения модели РБЦ. Ограничения теории

РБЦ

  1. Совокупный спрос. Краткосрочные колебания в открытой экономике.

  2. Альтернативные допущения о жесткости заработных плат и цен. Компромисс

между стабильностью выпуска и инфляцией.

  1. Модель несовершенной конкуренции в макроэкономике. Роль ценовых

приспособлений. Реальная жесткость
4.3 Пример расчетного задания и тестовых вопросов

  1. После падения Бреттон-Вудской системы привязки обменных курсов в начале 70-х годов валютные системы большинства ве­дущих индустриальных стран стали плавающими относительно друг друга. Считалось, что движения обменных курсов в основном определялись из­менениями в денежной политике, но на практике отклонения обменного курса превышали соответствующие отклонения в предложении денег. Объяснить это явление с помощью перелета валютного курса.


Предположим, что эффект воздействия политических инструментов на целевые показатели может быть представлен в терминах отклонений от начального уровня следующим образом:

dY = 2,0 dG + 0,5dM,

= 1,0 dG + 0,25 dM,

где π - показатель инфляции, а dY, dG и dM измеряются в процентах от базового уровня. Определить: являются ли денежная и фискальная политика линейно независимыми инструментами? Может ли экономическая политика достигнуть обеих целей?
2. При увеличении мультипликатора  равновесный уровень цен в модели совокупного спроса и предложения (AD-AS) в системе координат (P,Y):

1) возрастает;

2) не меняется;

3) снижается.

4) Выбрать правильный ответ и доказать его алгебраически, используя уравнение кривой AD, описывающее зависимость цен от дохода2.
3. При гибком обменном курсе и несовершенной мобильности капитала фискальная экспансия ведет к:

1) росту выпуска и падению процентной ставки

2) падению выпуска при неизменной процентной ставке

3) росту выпуска при неизменной процентной ставке

4) росту выпуска и повышению процентной ставки

5) не влияет на выпуск и процентную ставку
4. При фиксированном обменном курсе и несовершенной мобильности капитала повышение мировой ставки

процента вызовет:

1) сдвиг вниз кривой платежного баланса

2) обесценение национальной валюты

3) падение выпуска и рост внутренней процентной ставки

4) всё вышеперечисленное

5) ничего из вышеперечисленного
5. При гибком обменном курсе эффект вытеснения инвестиций имеет место в результате:

1) фискальной экспансии при абсолютной мобильности капитала

2) кредитно-денежной экспансии при абсолютной мобильности капитала

3) сокращения государственных трансфертов при несовершенной мобильности капитала

4) жесткой кредитно-денежной политики

5) роста государственных расходов при несовершенной мобильности капитала
6. При фиксированном обменном курсе и несовершенной мобильности капитала девальвация национальной валюты ведет к:

1) росту выпуска и падению ставки процента

2) падению потребления и улучшению торгового баланса нашей страны

3) росту инвестиций при неизменном потреблении

4) сокращению резервов национальной валюты и росту выпуска

5) сокращению выпуска и падению инвестиций

4.4 Методические рекомендации по организации СРС

Обязательным условием успешного изучения дисциплины является самостоятельная работа магистрантов вне аудитории. Магистранты должны работать с рекомендованными источниками информации, находить в них ответы на контрольные вопросы, приведенные в пункте 4.2 данной программы, готовиться к обсуждениям проблемных вопросов дисциплины на практических занятиях, выполнять индивидуальные задания. Индивидуальные задания включают написание рецензий на научные статьи, подготовку научного доклада или эссе по заданной теме и презентации полученных результатов по данной работе.

4.5 Рекомендации по работе с литературой

Учебник «Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. Е.А.Туманова» включает все необходимые темы дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)». Учебник предназначен для изучения курса «Макроэкономика» магистерского уровня. В нем излагаются макроэкономические проблемы, актуальные для российской экономики, содержатся примеры использования макроэкономических моделей для анализа конкретных ситуаций, формулируются вопросы и задания по каждой теме.

В учебнике «Макроэкономика. Теория и российская практика» акцент сделан на тех проблемах, решение которых в наибольшей степени отвечает потребностям развития национальной экономики России, в частности подробно излагаются проблемы макроэкономического равновесия на уровне регионов.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Основная литература

  1. Туманова, Е. А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода : учебник для студентов вузов / Е. А. Туманова, Н. Л. Шагас ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

  2. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник для студентов вузов / [авт.: Г. П. Журавлева, Д. Г. Александров, В. В. Громыко и др.] ; под общ. ред. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд. - М.: Дашков и К*, 2012. - 920 с.

  3. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: учебник для студентов вузов / В. В. Золотарчук. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 608 с.

  4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. Н.Н. Думной. 4-ое изд., стер. – М. КНОРУС, 2007


5.2 Дополнительная литература

  1. Экономическая теория. Макроэкономика - 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций : учебник для студентов вузов / [авт.: Г. П. Журавлева, Д. Г. Александров, В. В. Громыко и др.] ; под общ. ред. Г. П. Журавлевой. - 3-е изд. - М. : Дашков и К*, 2012. - 920 с.

  2. Мэнкью, Н. Г. Принципы макроэкономики : [учебник для студентов вузов] / Н. Г. Мэнкью ; [пер. с англ. А. Смольского, С. Лукина]. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 544 с.

  3. Вечканов, Г. С. Макроэкономика : учебник для студентов вузов / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 3-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 560 с.

  4. Васильцова В.М., Миропольский Д.Ю., Дятлов С.А. и др. Государство и рынок: механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию, (Монография), Часть 1.- СПб, Изд-во «Астерион», 2010. – 417 с.

  5. Борисов, Е. Ф.

  6. Экономика [Электронный ресурс] : электронный учебник [для студ. вузов] / Е. Ф. Борисов ; ЗАО "КноРус".-Электрон. дан. и прогр. - М. : КНОРУС, 2009. - 1CD-ROM.

  7. Макроэкономика : учебное пособие для студентов вузов / [авт.: В. А. Воробьев, А. В. Бондарь, Л. Н. Новикова и др.] ; под ред. В. А. Воробьева. - Минск : БГЭУ, 2009. - 270 с.

  8. Post Walrasian macroeconomics: Beyond the dynamic stochastic general equilibrium model / ed. D. Colander. – Cambridge University Press, 2006. – 416 p.

  9. Snowdon, B. Modern macroeconomics its origins, development and current state /

  10. B. Snowdon, R.V. Howard. – Northampton : Edward Elgar Publishing, Inc., 2005. – 807 p.

  11. Principles of Macroeconomics by Robert Frank and Ben Bernanke, 4nd Edition (McGraw Hill, 2009)

  12. Демьянова О.В. Концептуальная многомерная модель комплексной оценки эффективности макроэкономической системы / О.В. Демьянова
    // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 34. - С. 23-29.

  13. Листопад М.Е. Оценка экономической безопасности на основе макроэкономических индикаторов / М.Е. Листопад // Финансы и кредит. - 2009. - № 16. - С. 43-49.

  14. Маневич В. Монетарная динамическая модель Тобина и анализ российской экономики / В. Маневич // Вопросы экономики. - 2009. - № 3. - С. 70-93.

  15. Зарецкая В.Г. Интепретация кейнсианской теории мультипликатора и акселератора инвестиций / В.Г. Зарецкая, И.А. Гуторова // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 28-33.

  16. Смирнов А.И. Влияние теневой экономики на обеспечение экономической безопасности / А.И. Смирнов, Е.В. Рогозинский // Проблемы современной экономики. - 2008. - № 3. - С. 155-158.

  17. Коновалихин М.Ю. Использование макроэкономических параметров при стресс-тестировании кредитных рисков / М.Ю. Коновалихин, С.Ю. Кузин, А.К. Соколов
    // Управление финансовыми рисками. - 2009. - № 1. - С. 28-46.

5.3 Периодические издания

1. Вопросы экономики

2. ЭКО. Всероссийский экономический журнал

3. Проблемы экономики

4. Экономика: теория и практика

5. Экономическая наука современной России

6. Экономические исследования

7. Экономический анализ: теория и практика

8. Экономический журнал

9. Экономика региона

5.4 Интернет-ресурсы

1. Федеральная служба государственной статистики: [Офици­альный сайт]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.

2. Министерство экономического развития РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru.

3. Российский союз промышленников и предпринимателей: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.rspp.ru.

4. Торгово-промышленная палата РФ: [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru.

5. The Concise Encyclopedia of Economics. - Режим доступа: http://www.econlib.org/library/Enc/NewClassicalMacroeconomics.html

6. American Economic Journal: Macroeconomics. - Режим доступа: http://www.aeaweb.org/mac/

5.5 Издания научной электронной библиотеки e-library.ru:

1. Экономико-политическая ситуация в России / Фонд "Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара" – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=1040608

2. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз / Институт социально-экономического развития территорий РАН – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/issues.asp?Id=27866

3. Экономические и социальные проблемы России / Институт научной информации по общественным наукам РАН – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/issues.asp?Id=3121

4. Экономический журнал / ООО "Издательство Ипполитова" – Электрон. журнал. Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?Issueid=1018224

6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) программное обеспечение: электронные таблицы для решения задач и построения графиков, правовая информационная система «Консультант-плюс» или «Гарант»;

б) техническое и лабораторное обеспечение – аудитория с мультимедийным оборудованием.

7 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Акселератор инвестиционный – показатель, устанавливающий зависимость объема инвестиций (investment) от изменений в объеме выпуска (output). Модель акселератора утверждает, что фирмы инвестируют больше при росте объема выпуска и меньше – при его снижении.
Гипотеза перманентного дохода Фридмена Согласно этой гипотезе, весь доход домашних хозяйств делится на перманентный YP и временный YT (от transitory).  Перманентный доход – это тот доход, который, согласно ожиданием людей, сохраниться в будущем. Временный доход – это случайные отклонения текущего дохода от перманентного. Временный доход может быть как положительным, так и отрицательным, причем в среднем за достаточно долгий период он равен нулю
Харрода-Домара (Harrod-Domar growth model) – динамическая модель равновесия в условиях полной занятости. Согласно этой модели для поддержания полной занятости совокупный спрос должен увеличиваться пропорционально экономическому росту. В этой модели, таким образом, подчеркивается важное значение совокупного спроса как для экономического роста, так и, соответственно, для достижения полной занятости.
Золотое правило накопления капитала Фелпса Его суть состоит в том, что каждое поколение должно сберегать для будущих поколений такую долю дохода, которую оно получило от предыдущих, т.е. ставка процента  должна быть равна темпу роста населения.
Модель  IS–LM (инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньги) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента (R) и дохода (Y), при которых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках.
Модель Кобба и П. Дугласа показывает взаимодействие и взаимозаменяемость труда и капитала: насколько продукт обязан своим созданием тому или иному фактору, при какой их комбинации может быть достигнут максимум продукции при наименьших затратах.
Моделирование макроэкономическое – метод макроэкономиче­ского исследования, основанный на выделении наиболее важных, су­щественных моментов в экономическом процессе и на мысленном от­влечении от второстепенных деталей.
Модель «доходы расходы», или «кейнсианский крест», (т. 2) – кейнсианская модель макроэкономического равновесия, согласно которой равно­весие достигается только тогда, когда планируемые расходы (совокуп­ный спрос) равны национальному продукту (совокупное предложение).
Модель затраты выпуск» – модель народнохозяйственного круго­оборота (общественного воспроизводства), разработанная экономистом Леонтьевым. Ее также называют межотраслевым балансом. Основная идея модели состоит в приложении аксиомы кругооборота к конкретным отраслям. Если производство равно потреблению, то можно составить своего рода шахматную таблицу (матрицу), в которой будет показано, какие про­дукты и в каких количествах потребляет каждая отрасль и куда в свою очередь уходит ее продукция. Составляются три взаимосвязанных мат­рицы: 1) межотраслевых потоков промежуточных продуктов; 2) струк­туры образования ВВП (создания добавленной стоимости); 3) струк­туры использования ВВП (конечного спроса). Расположенные по горизонтали строки таблицы отражают источники создания продукции. По вертикали расположены столбцы, отражающие потребление или спрос на продукцию. Суммы всех столбцов и всех строк должны совпадать.
Модель «сбережения инвестиции» – макроэкономическая модель, используемая для определения равновесного объема производства. Показывает, что для поддержания нормального функционирования эко­номики необходимо иметь механизм, который аккумулировал бы сбе­режения и направлял их на инвестиционные цели, способствуя тем са­мым достижению одного из важнейших условий макроэкономического равновесия – равенства между ключевыми экономическими парамет­рами: инвестициями и сбережениями: (I= S).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет «Мировой экономики и мировой политики» Отделение «Мировой экономики» Кафедра «Международного бизнеса»

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет «Мировой экономики и мировой политики» Отделение «Мировой экономики» Кафедра «Международного бизнеса»

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет Мировой экономики и мировой политики Отделение Международных отношений Кафедра Мировой экономики

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет/отделение факультета/Подразделение: Мировой экономики и мировой политики, Кафедра Мировой экономики

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет/отделение факультета/Подразделение Мировой экономики и мировой политики Кафедра Мировой экономики

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет/отделение факультета/Подразделение: Мировой экономики и мировой политики Кафедра Мировой экономики

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет Мировой экономики и политики, направление «Экономика» Кафедра Мировой экономики

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет Мировой Экономики и Мировой Политики отделение Экономики кафедра Международного Бизнеса

Кафедра мировой экономики и iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет Мировой Экономики и Мировой Политики отделение Экономики кафедра Международного Бизнеса

Кафедра мировой экономики и iconНациональный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики...
«Стратегии интернационализации российской госкорпорации «Росатом» на международный рынок»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную