Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика»






Скачать 469.7 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика»
страница1/3
Дата публикации22.01.2018
Размер469.7 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»


Приказ Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВПО




УТВЕРЖДАЮ:

Проректор ГУУ

__________П.В. Метелкин

«____»__________2015 г.


«29» декабря 2009 г. № 747 ____








Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

38.03.01 Экономика
Профиль подготовки

«Мировая экономика»


Степень – бакалавр

Форма обучения

очная
Нормативный срок освоения – 4 года

Москва

2015

Разработчики ООП:
И.о. зав. каф.

кафедрой мировой экономики,

к.т.н., доц. В.В. Атурин
к.э.н., доц. Е.Н. Смирнов
Зам. зав. каф. кафедрой

мировой экономики,

к.э.н. , доц. К.Г. Григорян

ООП обсуждена на заседании кафедры ___________________ «____» ________________ 2015 г., протокол № ___

И.о. зав. каф.

кафедрой мировой экономики,

к.т.н., доц. В.В. Атурин


ООП утверждена на заседании Ученого совета Института экономики и финансов «___» ______ 2015 г., протокол №___.

Директор ИЭиФ,

к.э.н., доц. В.А. Сенков
ООП одобрена на заседании НМС ГУУ от «____» _____________ 2015 г., протокол №___.
Представитель работодателя, начальник отдела

ОАО НГК «Лукойл», к.э.н., доцент Н.В. Кононова
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения

    1. ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимые для разработки ООП

    2. Перечень профилей в рамках ООП

    3. Общая характеристика ООП (миссия, цель, срок освоения, трудоемкость)

    4. Требования к абитуриенту ООП
  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

  3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

    1. Календарный (годовой) учебный график

    2. Учебный план подготовки бакалавра

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    4. Программы учебной и производственной практик

  2. Ресурсное обеспечение ООП

    1. Кадровое обеспечение

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

    3. Материально-техническое обеспечение

  3. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников




  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП

    1. Характеристика фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация

    2. Характеристика видов активных и интерактивных форм обучения, применяющихся при реализации основной образовательной программы бакалавриата

    3. Итоговая государственная аттестация выпускника ООП

      1. Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР)

      2. Требования к итоговому государственному экзамену

      3. Программа итогового государственного экзамена

8. Список разработчиков и экспертов

1. Общие положения
1.1 Программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»(Приложение 1) и профилю «Мировая экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ученым советом университета с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

          1. 1.3 Общая характеристика профиля «Мировая экономика» (бакалавриат)


1.3.1 Миссия и цель профиля

Миссия бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика по профилю «Мировая экономика» заключается в формировании отечественного корпуса специалистов высшего уровня в сфере мировой экономики и международных экономических отношений.

Профиль ориентирован на реализацию следующих принципов:

  • самодостаточность бакалавра на всех стадиях принятия решений по вопросам международных экономических отношений;

  • формирование системного видения проблем развития мировой экономики и мирохозяйственных связей;

  • учет культурной и языковой специфики профессиональной деятельности в сфере международного экономического сотрудничества;

Главная стратегическая цель профиля «Мировая экономика» в рамках направления подготовки 38.03.01 «Экономика» - подготовка экономистов, обладающих необходимым объемом теоретических и практических знаний, требуемых для эффективного осуществления самостоятельной профессиональной деятельности в сфере международного экономического сотрудничества и международных экономических отношений.

Профиль направлен на формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также развитие у студентов личностных качеств. Задачей подготовки является формирование у обучающихся компетенций в области системного анализа мировой экономики и ее субъектов. По окончанию программы бакалавры обладают навыками исследования основных тенденций развития мировой экономики, принятия управленческих решений в сфере всех форм международных экономических отношений.

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю «Мировая экономика» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747, что в совокупности составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования. Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации основной образовательной программы.

            1. 1.3.2 Срок освоения программы бакалавриата по профилю «Мировая экономика» по очной форме обучения составляет 4 года.


1.3.3 Трудоемкость ООП бакалавриата.

Трудоемкость освоения в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, время выполнения курсовых работ, учебной и производственных практик и время, отводимое на контроль качества освоения программы обучающимся. Трудоемкость по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
          1. 1.4 Требования к абитуриенту

На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

1.4.1 Возможности продолжения образования

Выпускник по завершению программы по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Мировая экономика» может продолжить обучение:

- в магистратуре по направлению 080100.68 «Экономика» по магистерской программе «Международный бизнес»; по направлению «Менеджмент» по магистерской программе «Международный менеджмент»;

- в аспирантуре по специальностям 08.00.14 «Мировая экономика», 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством»;

- по прочим программам дополнительного профессионального образования.
          1. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика по профилю «Мировая экономика»

Реализация профиля 38.03.01 - 40 «Мировая экономика» дает комплекс знаний в области международных экономических и валютно-кредитных отношений, осуществления многообразных форм международного бизнеса, таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, организации международных транспортных перевозок, подготовки и ведения переговоров с иностранными партнерами, экономической оценки международных проектов и т.п.
          1. 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает:
  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

  • федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
          1. Профессиональная деятельность выпускника бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика»по профилю «Мировая экономика» осуществляется во внешнеэкономической, в валютно-кредитной и финансовой сферах как на национальном, так и на международном уровнях, в органах государственной и муниципальной власти, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, общеобразовательных учреждениях, и направлена на профессиональное обслуживание международной предпринимательской деятельности всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур, экономических служб предприятий и организаций, на должностях, требующих высшего экономического образования.

Специфика профессиональной деятельности бакалавров по профилю «Мировая экономика» заключается в осуществлении организации, анализа, координации, регулировании и контроля международного бизнеса субъектов глобальной экономики с учетом изменений в конкурентной международной среде, достижении конечных результатов по устойчивому функционированию и развитию предприятия (организации) в ней.
          1. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- социально-экономические явления и процессы на макро, микро, мезо- и мировом уровнях, их содержание, динамика и взаимосвязи;

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты деятельности, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы;

- размещение производительных сил и территориальная организация населения;

- государственное регулирование социально-экономических процессов.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по профилю подготовки «Мировая экономика» в соответствии с ФГОС ВПО являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и управленческие процессы, проектная деятельность в условиях глобальной экономики.

Специфика объектов профессиональной деятельности бакалавров по профилю «Мировая экономика» заключается в их международной глобальной направленности.

Объектами приложения компетенций выпускников профиля «Мировая экономика» являются:

    • транснациональные и многонациональные компании;

    • транснациональные банки и финансово-промышленные группы;

    • предприятия с участием иностранного капитала;

    • международные финансово-экономические организации;

    • национальные и международные торгово-промышленные палаты;

    • органы государственного управления и регулирования внешнеэкономической деятельности;

    • научно-исследовательские и учебные заведения.
          1. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
          2. Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, регламентированным ФГОС:

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • финансово-хозяйственная;

  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в том числе работодателями.
          1. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
          2. Бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в соответствии с ФГОС ВПО должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, регламентированными ФГОС:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений в сфере международного бизнеса;

- организация выполнения порученного этапа работы при реализации многообразных форм международного бизнеса;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного международного проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений, реализующих различные формы международного бизнеса;

информационно-аналитическая деятельность:

-сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
          1. -поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по проектам международного бизнеса;
          2. - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
          3. - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
          4. - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов по международному бизнесу, состоянию и тенденций мировой экономики и международных экономических отношений;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных международных проектов и программ;

предпринимательская деятельность:

-разработка бизнес-планов создания нового международного бизнеса;

-организация международной предпринимательской деятельности.
          1. расчетно-экономическая деятельность:
          2. - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере международного бизнеса;
          3. - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей национальной и международной нормативно-правовой базы;
          4. - разработка экономических разделов планов предприятий по ведению конкретных форм международного бизнеса различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

научно исследовательская деятельность:

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов по состоянию и трендам мировой экономики, МЭО, форм международного бизнеса:

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

-участие в разработке международных проектных решений, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

-прогнозирование направлений развития международного бизнеса в стране и регионе;

педагогическая деятельность:

-преподавание экономических дисциплин профиля «Мировая экономика» в учреждениях среднего профессионального образования, среднего общего образования.
3. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данного профиля
3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Результаты освоения бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» по профилю подготовки «Мировая экономика» направлено на формирование следующих общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных профильных компетенций (ОК, ПК, ПКП):

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО направления подготовки «Экономика».

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

профессиональные компетенции (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов мировой экономики и международных экономических отношений (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации, межгосударственных и международных статистических органов рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в международными экономическими организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных в сфере международных экономических отношений, внешнеэкономической деятельности, международного бизнеса, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания процессов и явлений, происходящих в современной мировой экономике, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности российских предприятий, зарубежных транснациональных корпораций различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в зарубежных странах на макроэкономическом и корпоративном уровне (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации в сфере мировой экономики, международных экономических, валютно-финансовых и кредитных отношений, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в сфере внешнеэкономической деятельности (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии, в том числе и с учетом использования навыков делового общения и и современных методик языковой подготовки (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений в сфере конкретных проектов внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса; и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, общих тенденций развития современной мировой экономики, рисков во внешнеэкономической деятельности и возможных социально-экономических последствий для экономики и внешнеэкономических связей РФ(ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Управление внешнеэкономической деятельностью» в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин по профилю «Мировая экономика» (ПК-15).
В дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», приведен перечень перечень профильно-специализированных компетенций по профилю «Мировая экономика»:
Профиль «Мировая экономика»

  • способен участвовать в подготовке и проведении мероприятий маркетинговой, коммерческой, инвестиционной и иных видов политики организации (компании) в сфере внешней торговли и международного бизнеса; способен выявлять основные тенденции в развитии мировой экономики и анализировать последствия принимаемых управленческих решений в сфере международного бизнеса (ПК-16);

  • способен оценивать состояние и прогнозировать направления развития мирохозяйственных связей (ПК-17).

  • способен осуществлять оценку конкретного (отраслевого, секторального, географического) рынка продукции в целях выхода предприятия на мировой рынок (ПК-18).

  • способен использовать нормативно-правовую базу национального, международного и наднационального регулирования для реализации внешнеэкономической деятельности (ПК-19).

  • способен анализировать статистическую и финансовую отчетность с целью определения конкурентных форм международного бизнеса и количественного прогнозирования конъюнктуры мировых рынков (ПК-20);

  • способен эффективно использовать современные информационные технологии анализа данных в исследовании мирового рынка товаров и услуг (ПК-21);

  • способен составлять модели поведения бизнеса в условиях мирового рынка и вырабатывать рекомендации по управлению рисками при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ПК-22);

  • способен обобщать отечественную и зарубежную практику по вопросам внешней торговли товарами и услугами и опыт проведения международных валютных, финансовых и кредитных операций (ПК-23);

  • способен производить речевое взаимодействие и анализировать информацию на иностранном языке в рамках профессионально-деловой сферы общения (ПК-24).


3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП (Приложение 2)


  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП



          1. 4.1 Учебный план

Календарный учебный график, в котором указывается последовательность реализации программы по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы, приведен в Приложении 3.

          1. 4.1.2 Учебный план подготовки бакалавра по направления 38.03.01 «Экономика»по профилю подготовки «Мировая экономика»

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов профиля (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая, аудиторная и самостоятельная трудоемкость в академических часах.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика»по профилю подготовки «Мировая экономика» в зачетных единицах и академических часах приведен в Приложении 3.

В учебном плане предполагается изучение следующих профильных учебных дисциплин:

  1. Мировая экономика и международные экономические отношения

  2. Международные экономические отношения

  3. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ

  4. Экономика зарубежных стран

  5. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

  6. Таможенное регулирование

  7. Иностранный язык (профессиональный)

  8. Иностранный язык (второй)

  9. Конъюнктура и ценообразование на мировом рынке

  10. Внешнеторговая политика и безопасность

  11. Моделирование мирохозяйственных связей

  12. Международный банковский бизнес

  13. Мировой и национальный рынки финансовых услуг в условиях финансовой глобализации и требований ВТО

  14. Конкурентоспособность международном экономическом сотрудничестве

  15. Корпорации в мировой экономике

  16. Международное экономическое сотрудничество в ООН

  17. Международное экономическое сотрудничество в ЕС

  18. Международные экономические организации



          1. 4.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин


В состав профиля «Мировая экономика» входят рабочие программы всех учебных дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента (в Приложении 4 приведены рабочие прграммы учебныех дисциплин, реализуемых выпускающей кафедрой, атакже аннотации по всем учебным дисциплинам учебного плана).
4.3 Программы учебной и производственной практик
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»по профилю «Мировая экономика» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Практика предусмотрена в соответствии с ФГОС в объеме 9 зачётных единиц трудоёмкости, что составляет 6 недель в целом.

ФГОС закрепляет за практиками завершение формирования следующих компетенций: ОК-6-15, ПК-1-10, ПК-13-14, ПКП 1-7.

Содержание и виды практик определяются выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится, и регламентируется рабочей программой практики.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:

- учебная практика – 2 недели (6 семестр);

- производственная практика – 4 недели (8 семестр);

Обучающиеся проходят учебную и производственную практики на предприятиях и в организациях всех сфер деятельности и форм собственности, осуществляющих международный бизнес и международную экономическую деятельность и стремящихся их расширить; в органах регулирования такого рода деятельности; в подразделениях правительства области, регулирующих и координирующих ВЭС; федеральных структурах соответствующей функциональной направленности; банках, обслуживающих ВЭД; предприятиях с иностранными инвестициями; иностранных предприятиях и ТНК.

Предприятие или организация для прохождения учебной и производственной практик определяется выпускающей кафедрой, исходя из предмета научного и аналитического интереса обучающегося, которым могут являться:

  • международный обмен товарами в материальной форме;

  • международный обмен научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, «ноу-хау»;

  • международный обмен техническими услугами;

  • международные арендные отношения;

  • международный туризм;

  • международные консалтинговые услуги;

  • международная деятельность по реализации соглашений о производственно-техническом сотрудничестве;

  • деятельность, обеспечивающая международный бизнес и международное экономическое сотрудничество: международные перевозки грузов, транспортно-экспедиторские услуги; страхование грузов; хранение грузов при международных перевозках; ведение международных расчетов; управленческие услуги;

  • процесс образования и функционирования интеграционных объединений в мировой экономике;

  • деятельность международных экономических организаций;

  • формирование и расширение региональных торговых блоков;

  • процесс подготовки, заключения и реализации соглашений о международном экономическом сотрудничестве.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Общая характеристика ооп по направлению подготовки 38. 03. 01 «Экономика» профиль «Банковское дело» 3

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Выпускник по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Экономика труда» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 38. 03. 01 Экономика Профиль подготовки «Мировая экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Саратовский государственный социально-экономический университет»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную