Новосибирский государственный технический университет






Скачать 308.25 Kb.
НазваниеНовосибирский государственный технический университет
страница1/5
Дата публикации22.01.2018
Размер308.25 Kb.
ТипКонтрольная работа
e.120-bal.ru > Экономика > Контрольная работа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

«Утверждаю»

Декан Факультета

«___» _____________ 2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СТАТИСТИКА»
ОПП для студентов 080100 (направление «Экономика» степень «Бакалавр экономики»)

Форма обучения заочная


Курс 2

Семестр 4

Лекции 2 часа

Самостоятельная работа 120 часов

Контрольная работа 4 семестр

Зачет 6 семестр

Всего по учебному плану 122 часов


Новосибирск, 2009 г.
1. Внешние требования

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Направление утверждено распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

Степень выпускника – бакалавр экономики.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521600 «Экономика» при очной форме обучения 4 года.

Квалификационная характеристика выпускника


Бакалавр должен быть подготовлен к профессиональной работе в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности, к работе на преподавательских и административных должностях в средних общепрофессиональных и профессиональных учебных заведениях, в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37.

Бакалавр экономики может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях экономики: функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях (фирмах) любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других организациях, а также в рамках органов государственного управления.

Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

- в магистратуре по направлениям 521600 «Экономика», 521500 «Менеджмент»;

  • освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по группе специальностей 060000 «Экономика и управление».

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации):

  • иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

  • понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;

  • использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками участия в научных дискуссиях;

  • навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе.

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации):

  • иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

  • понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;

  • использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  • навыками участия в научных дискуссиях;

  • навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе.


2. Особенности (принципы) построения дисциплины

Таблица 1. Содержание учебной дисциплины

Шифр дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Часы

СД.02.

Предмет теории «Банковское дело». Двухуровневая банковская система. История банковского дела. Правовой статус банков. Правовой статус банковских операция и банковских сделок. Правовой статус депозитных и расчетных операций. Правовой статус кредитных операций. Экономическая и социальная роль банков. Структура ЦБ РФ. Функции ЦБ РФ: кредитно-денежная политика. Функции ЦБ РФ: валютное регулирование. Функции ЦБ РФ: банковский надзор. ЦБ РФ как расчетный центр Создание коммерческого банка: подготовительный этап. Создание коммерческого банка: органы управления, учредители. Создание коммерческого банка: организационная структура управления.. Ресурсы коммерческого банка: собственные средства и капитал. Ресурсы коммерческого банка: привлеченные средства в форме депозитов. Недепозитные источники финансирования банка. Сущность кредита. Структура и субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов. Кредитный риск. Оценка кредитоспособности заемщика. Бюро кредитных историй. Методы кредитования. Начисление и выплата процентов. Управление проблемными кредитами. Обеспечение возвратности: залог. Обеспечение возвратности: поручительство, банковская гарантия. Резервы на возможные потери по ссудам. Сущность и функции безналичных расчетов. Порядок работы со счетами. Организация межбанковских расчетов. Платежные получения. Расчеты по инкассо. Расчеты по аккредитивов. Расчеты чеками. Расчеты векселями. Факторинговые расчеты. Расчеты банковскими картами. Расчеты банковскими переводами. Расчеты чеками. Международные расчеты по инкассо. Международные расчеты аккредитивами. Кассовые операции: организационно-правовые основы. Прием и выдача наличными средствами. Контроль за соблюдением кассовой дисциплины.









  1. Особенности (принципы) построения дисциплины

Особенности дают общее целостное представление о дисциплине, именно поэтому все основные характеристики курса представлены в таблице 2.
Таблица 2. Особенности (принципы) построения курса


Особенность (принцип)

Пояснение

Основание для введения

Учебный рабочий план НГТУ

Адресат

Студенты специальности 080100 «Экономика» степень «Бакалавр экономики»

*Основная цель

Формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории банковского дела; раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов, их сущности, функций, законов, роли в современной экономике

Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения Вашей дисциплины

  • Знание дисциплин: микроэкономика, макроэкономика, статистика, финансы и кредит образовательной программы по указанной специальности;

  • математическая подготовка;

  • опыт работы на персональном компьютере, знание программ Word. Excel;

  • опыт практической работы, в том числе и в процессе прохождения производственной практики

Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы

Перечень дисциплин, следующих за данной: финансы предприятия, рынок ценных бумаг, экономический анализ,

Практическая часть дисциплины

В ходе работы над курсом студентам необходимо закрепить, расширить, углубить полученные теоретические знания; самостоятельно изучают теоретический, методический, инструктивный и нормативный материал, специальную фундаментальную и периодическую литературу, решают конкретные практические задачи в рамках изучаемой дисциплины; пишут контрольные работы, выполняют расчетно-графическую работу и как итог изучения дисциплины сдают зачет

Направленность дисциплины на развитие общепредметных, общеинтеллетуальных умений, обладающих свойством переноса, направленность на саморазвитие

Обобщение, анализ, синтез, классификация, оценивание, абстрагирование, моделирование, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем, осознание, повторение.

Области применения полученных знаний и умений

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;

  • объекты инфраструктуры предприятия;

  • проектные организации;

  • научно-исследовательские учреждения;

  • образовательные учреждения;

  • органы государственного управления и местного самоуправления;

Выпускник должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • планово-экономическая;

  • проектно-экономическая;

  • финансово-экономическая;

  • аналитическая;

  • внешнеэкономическая;

  • предпринимательская;

  • научно-исследовательская;

  • образовательная




Ваша дисциплина и современные информационные технологии

Возможно использование современных информационных технологий при проведении тестирования как промежуточного и итогового контроля (компьютерное тестирование) и использование компьютерных программ при выполнении контрольных работ и решении расчетно-графических работ.


3. Цели изучаемой дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими основами и традиционными направлениями деятельности в банковского дела.

Задачами дисциплины является изучение основных терминов экономического содержания, основных понятий, теории и практики кредита и банковского дела, а также законодательных и нормативных документов, регламентирующих функционирование различных органов кредитной систем и финансово-кредитную деятельность хозяйствующих субъектов.

Основу дисциплины составляют лекционные и семинарские занятия, при проведении которых предусматривается формирование теоретический знаний студента и обсуждение конкретных экономических ситуаций. Обсуждение направлено на освоение научных основ, эффективных методов и приемов решения конкретных практических задач, связанных с изучением финансов, денежного обращения и кредита.

В процессе изучения дисциплины проводится как текущий, так и итоговый контроль знаний студентов.

Таблица 3. После изучения дисциплины студент будет

Иметь представление:




1

О значимости изучаемой дисциплины

2

О связи изучаемой дисциплины с другими дисциплинами

3

Целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в экономике

4

О целях и задачах, связанных с реализацией профессиональных функции и использовании их для решения поставленных задач

Знать:




5

Экономическую сущность основных изучаемых понятий, определений, терминов

6

Классификацию изучаемых понятий по различным признакам

7

Основные теории, принципы, функции, законы правила в изучаемом курсе

8

Методы расчета различных показателей

9

Современное законодательство, нормативные и методические документы, регламентирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных отношений и кредитные отношения, в том числе в международной практике

10

Деятельность кредитных организаций, практику применения нормативных документов

11

Содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной и банковской сферы

12

Основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах

13

Основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков

14

Позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик

Уметь:




15

Владеть формами и методами использования денег для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России

16

Планировать свою деятельность по изучению курса и решению задач курса

17

Пользоваться терминологией, соответствующей изучаемой дисциплине

18

Пользоваться нормативной и законодательной базой, регулирующей деятельность банков

19

Пользоваться учебной, научной литературой, современными информационными технологиями в процессе изучения предлагаемой дисциплины

20

Использовать имеющийся научный подход и современные взгляды в результате приобретаемых знаний

21

Комментировать имеющиеся факты, касающиеся деятельности банков

22

Выявлять проблемы деятельности банков и предлагать возможные варианты решения рассматриваемых проблем

23

Использовать имеющийся научный подход в результате приобретенных знаний

24

Анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, кредитной системы и банковской системы

25

Анализировать показатели деятельности в динамике в сопоставимых периодах

26

Применять полученные знания на практике

Иметь опыт:




27

Осуществления расчетов по наиболее значимым показателям в рамках существующих методик

28

Сравнивать полученные результаты расчетов с нормативными показателями

29

Поиска статистических данных в рамках изучаемой темы

30


Владеть методами прогнозирования социально-экономических процессов и оценки их состояния


4. Программа
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новосибирский государственный технический университет iconНовосибирский государственный технический университет
Концепции техники, предполагающие и/или обосновывающие ее позитивный смысл

Новосибирский государственный технический университет iconГерасимов Евгений Владимирович
Новосибирский Государственный Технический Университет, факультет ла, специальность инженер-механик, 1993 г

Новосибирский государственный технический университет iconПроектов
Тихоокеанский государственный университет, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Владивостокский государственный...

Новосибирский государственный технический университет iconНовосибирский государственный технический университет «методы оптимальных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский государственный технический университет iconКафедра экономической информатики
Министерство образования и науки российской федерациифедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального...

Новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Новосибирский государственный технический университет
Курс история экономики, являясь дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин, рекомендуемых умо (опд. Ф. 06. 10.), представляет...

Новосибирский государственный технический университет iconИсследование сырьевой базы каменной промышленности урала першин Г....
Фгбоу впо «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск,...

Новосибирский государственный технический университет iconМосковский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (мгту га)
Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (мгту га) имеет честь сообщить, что приглашает юношей и девушек Вашей...

Новосибирский государственный технический университет iconСаратовский государственный социально-экономический университет северо-западный...
«Экономика и социум: Современные модели развития общества в аспекте глобализации»

Новосибирский государственный технический университет iconМетодические указания по дисциплине «Логистика»
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2010






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную