Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика»






Скачать 113.97 Kb.
НазваниеУрока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика»
Дата публикации12.09.2017
Размер113.97 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Экономика > Урок
Конспект урока

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Что такое экономика»

Цели:

Познавательные :

- сформировать понятие экономика;

- различать отдельные отрасли экономики;

-выявить взаимосвязь отраслей экономики

 Регулятивные:

- закрепление знаний по выделению различий между селом и городом;

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятиис

Личностные:

- развитие мыслительных операций;

-развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

- привитие интереса к учебному предмету

Коммуникативные:

- формирование умения слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

 - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение работать в паре
Оборудование: раздаточный материал (карточки), презентация «Что такое экономика» ( на основе презентации с http://www.viki.rdf.ru ), ноутбук, экран для демонстрации презентации, маски сказочных героев.

Ход урока:

I.Организационный момент. СЛАЙД № 2

Красиво встали. Улыбнитесь друг - другу, подарите мне свои улыбки.

Спасибо.

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит, и новые радости.

II. Повторение пройденного материала.

- Мы с вами живем в поселке. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне? А в городе?

- Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам пройти тест «Город и село». У вас на партах лежат листочки. Подпишите их. Внимательно прочитайте задание, чтобы хорошо ответить на вопросы теста.

- Кому не понятно задание – поднимите руку.

2. Проверка выполнения задания.

- Повторили основные отличия города и села. Но между городом и селом существует связь и сегодня мы в этом убедимся.

III. Сообщение темы.

Соберите рассыпавшееся слово. НО ЭКО КА МИ (экономика) CЛАЙД № 3

Определение целей (с привлечением учащихся). СЛАЙД № 4
- Определите цели нашего урока, используя фразы

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Обобщение учителем. СЛАЙД №5
Вы поставили цель и определили задачи узнать:

что такое экономика;

какие части экономики существуют,

что приводит в движение экономику.

Давайте постараемся в этом разобраться.

IV. Работа над новым материалом.

1. Введение определения. СЛАЙД № 6
В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство СЛАЙД № 7
Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам.

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Экономика есть и в нашем государстве, России. Объяснить, почему разные вещи производят разные люди, что это за сложная наука- экономика помогут нам труженица пчела, филин и сверчок. СЛАЙД № 8
2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” учащимися.

3. Закрепление.

Ответы на вопросы.

Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?

- Почему жители леса решили, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие - строить жилища, третьи - лечить, четвертые - учить? (У одних получалось лучше одно, у других - другое).

- Что, по мнению Cверчка, решили делать люди, глядя на жителей леса?

(Разделить свой труд по профессиям).

Физминутка игра «Испорченный телефон» дети по рядам передают фразу «Экономика – это хозяйство».

4. Работа со схемой СЛАЙД № 9
Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны, как предлагает Сверчок - в виде дерева.

- Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль).

Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)

Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)

Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

Какие еще есть отрасли? (Медицина, торговля, образование, жилищное хозяйство)

- В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

- Учитель - образование, врач - здравоохранение, продавец - торговля, маляр - строительство, парикмахер - сфера обслуживания.

Отгадайте, о какой профессии говорится в загадке. В какой отрасли экономики трудятся представители данной профессии.

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (Художник.)

Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

- Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают?

7. Работа с учебником с. 101. (104)

Назовите номер рисунка, на котором изображен труд людей в сельском хозяйстве.(3).

В торговле (2).

На транспорте (4)

В промышленности (1).

Ребята, а как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?

- Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?

- Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт СЛАЙД № 10;
сельское хозяйство и торговля? СЛАЙД № 11
Вывод: все части экономики связаны друг с другом. СЛАЙД № 12
Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.

8. Рассматривание иллюстраций с. 103.

- На какие группы можно разделить деньги?

9. Сообщение учащихся о первых деньгах.

СЛАЙД № 13
1. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они обменивались друг с другом разными предметами. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В одних местах деньгами считался живой скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба.

СЛАЙД № 14
На Руси деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

СЛАЙД № 15
2. «Меховые» деньги уступили свое место другим деньгам - ракушкам каури.

Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка». Они не портились, не теряли вида и веса и помогали обмену и торговле очень долго.

СЛАЙД № 16
3. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим.

Деньги из металла были в виде чистых брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы.

СЛАЙД № 17
4. Кусочки металла различной формы на Руси назывались ГРИВНАМИ. Гривну рубили на части – отсюда название рубль. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современная монета. Главной монетой на Руси была копейка- серебряная монета с изображением всадника с копьем.

СЛАЙД № 18
5. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение». Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.

V. Д/з. с. 104-107, задание 1, 2 в тетради. СЛАЙД № 19
VI. Итог: СЛАЙД № 20

Приложения

Приложение 1

Фамилия, имя ________________________________________

Поставьте рядом c предложением цифру « 1», если оно относится к городу, цифру «2» - если к селу.

Например: Многоэтажные дома из кирпича-1

Деревянные частные дома-2

Проселочные дороги _______

Дороги, покрытые асфальтом __________

Много фабрик и заводов _____________

Основное занятие людей - выращивание растений, разведение животных____________

Люди трудятся на фабриках, заводах________________

Троллейбусы, автобусы, трамваи, машины (общественный транспорт) ____________

Машины, велосипеды, мотоциклы, лошади (личный транспорт)_________

Практически нет музеев, нет кинотеатров, театров___________

Много музеев, кинотеатров, театров _____________

Много зелени, чистый воздух________________

Мало зелени, загазованный воздух____________

Приложение 2

Рассказ труженицы-пчелы

Пчела:

Мы живем в лесу: звери-птицы-насекомые. Каждому из нас - нужен дом, нужны еда и питье. Кроме того, лесным жителям надо защищаться от врагов: кому от охотников, кому - от мальчишек. А еще нужно все лесные новости узнавать, по лесу путешествовать, детишек уму-разуму учить. Не каждый лесной житель может со своими делами одинаково хорошо справиться. Даже у нас, пчел, на все дела времени и сил не хватает. Дом-то мы, конечно, сами себе строим и еду - нектар - сами добываем. Но за день с цветка на цветок, с куста на кусток, с полянки на полянку так накружишься, что полетать, новости узнать ни времени, ни сил не остается. Так и у других лесных жителей на все времени не хватает. Вот и собрались мы однажды на лесной совет. Стали думать, как сделать нашу жизнь легче. Долго спорили, пока мудрый Филин не предложил.

Филин:

Лягушки хорошо поют - у них это получается хорошо, пчелы - лучше других собирают мед, муравьи и бобры - строят дома, белки и ежи - заготавливают на зиму грибы, ягоды и орехи, зайцы - выращивают капусту и морковь. Пусть каждый делает то, что у него получается лучше всего. А Сорока пусть разносит новости. Медведь охраняет всех лесных жителей от врагов, Богомол лечит.

Пчела:

Так мы все и решили, и с того вечера все в лесу изменилось. Каждый из нас делает то, что у него лучше других получается. Мы, пчелы, собираем мед для всех лесных жителей, муравьи и бобры помогают нам строить и ремонтировать ульи, белки и ежи угощают всех ягодами, грибами и орехами, зайцы - морковкой и капустой, медведи пугают шалунов-мальчишек, Сорока рассказывает новости, Енот учит ребятишек. Каждый из нас прежде сам продавал то, что производил на базаре, но на это уходило очень много времени. Целый день торгуешь, а работа стоит. Вот и стала на базаре вместо нас, лесных жителей, лиса торговать - у нее это лучше других получается.

Сверчок:

Здорово вы в лесу все придумали. А люди тоже у вас научились, ведь и у них бывает, что у одного человека одно дело спорится, а у другого - другое. Вот и решили люди поделиться, кому что делать, то есть разделить свой труд по профессиям. И если все хозяйство любого государства представить как дерево, то у этого дерева есть части- веточки, они называются отраслями. Какие же есть отрасли? Выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, овец, гусей, кур - в сельском хозяйстве. Строят дома, фабрики, заводы, дороги - в строительстве. Делают машины, игрушки, шьют одежду - в промышленности. Перевозят людей и грузы на поездах, самолетах, машинах, кораблях - на транспорте. А еще есть торговля, жилищное хозяйство, медицина, образование, сфера обслуживания, искусство.


Приложение 3

КРОССВОРД


1



9

8

7

6

5

4

3

2



1. У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан

С железной рукой.
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
3. Я вместе брюки и пиджак.
Люди называют меня как?
4. Их валяли и валяли,
Чтобы мы их надевали.
5. Нам его дала корова,

Надо пить, чтоб быть здоровым.
6. Стоит бычище,
Проклеваны бочища.
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
8. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет

Оставляет синий цвет.

9. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconТема: что такое экономика
...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconЧто такое экономика?
Цель урока: объяснить учащимся, насколько важно изучение экономической теории, рассмотреть что такое экономические блага, и научить...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconЧто такое экономика?
Цель урока: объяснить учащимся, насколько важно изучение экономической теории, рассмотреть что такое экономические блага, и научить...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconТема: Начало промышленного переворота в России Цели урока
Конспект урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «школа 2100». Учитель истории и обществознания...

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Урока Окружающий мир 2 класс умк «Школа России» Тема урока: «Что такое экономика» iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную