Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики,






Скачать 299.17 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики,
страница1/6
Дата публикации20.03.2017
Размер299.17 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6

Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ


Факультет экономики

Программа дисциплины
Практикум по экономико-математическому моделированию

для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

Автор программы: А.Л. Чадов, alchadov20@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры

прикладной математики и моделирования в социальных системах «29» ноября 2010 г.
Зав. кафедрой _________________________Д.Б. Потапов


Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ - ВШЭ «09» декабря 2010 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2010

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину Практикум по экономико-математическому моделированию.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15).

  • Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Практикум по экономико-математическому моделированию являются:


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений, знать сложившуюся к настоящему времени типизацию и классификацию таких моделей, систем, задач, методов;

Уметь квалифицированно применять изученные методы при решении прикладных задач экономического содержания;

Иметь представление о достаточно полном спектре концепций, подходов, методов современной теории принятия оптимальных решений;

Приобрести опыт решения задач линейного, целочисленного и динамического программирования, задач теории оптимального управления и массового обслуживания.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО

ИК-1

Способен решать поставленные задачи оптимизации в среде MS Excelсредствами поиска решений

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple


Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

СЛК-12

Способен решать поставленные задачи оптимизации в среде MS Excel средствами поиска решений. Результаты решений способен представлять в виде отчетов, при подготовке которых уделять внимание защите информации

Решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple


Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

СЛК-13

Способен самостоятельно находить данные, которые позволят идентифицировать параметры поставленных задач, в том числе в глобальных компьютерных сетях

Решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Владеет различными способами сбора и обработки данных, составление списка данных, необходимых для решения поставленной задачи. Способен анализировать качество имеющихся данных

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Воспроизводит известные методы поиска решения в заданных классах задач, владеет навыками поиска решений в заданных классах задач

Аудиторное и самостоятельное решение задач

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-3

Воспроизводит известные методы поиска решения в заданных классах задач, владеет навыками поиска решений в заданных классах задач, способен оформлять свои решения в виде письменных отчетов

Аудиторное и самостоятельное решение задач, выполнение заданий домашней контрольной работы

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Владеет различными способами сбора и обработки данных, отбора данных, необходимых для решения поставленной задачи. Способен анализировать качество имеющихся данных

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Применяет известные модели и подходы для моделирования упрощенных ситуаций, грамотно анализирует полученные модели, аргументировано выбирает для решения поставленных задач подходящие аппаратные и инструментальные средства

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы, выполнение заданий домашней контрольной работы

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Применяет известные модели и подходы для моделирования упрощенных ситуаций, грамотно анализирует полученные модели, аргументировано сравнивает их качество

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Обладает навыками работы в современных офисных программа и математических пакетах прикладных программ

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-12

Анализирует результаты решений построенной модели, соотносит их с целями ее функционирования

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня

ПК-14

Способен объяснять собственные решения коллегам, представлять их у доски, защищать после сдачи отчета по домашней работе

Выполнение заданий в группах в аудитории, решение задач у доски

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

ПК-15

Анализирует методику и формы проведения лекций и семинаров, выделяет плюсы и минусы каждой из них, предлагает новые сочетания традиционных и новых методик

Обсуждение формы проведения лекций и семинаров, анкетирование студентов, проведение занятий в различных формах

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38. 03. 01 Экономика (квалификация:...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма оптимизации деятельности Федерального государственного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Государственного образовательного учреждения Московского политехнического колледжа, Государственного образовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconТульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconРабочая учебная программа по дисциплине «Региональная экономика»...
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма стратегического развития Федерального государственного...
«Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения кадетской школы-интерната №10






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную