Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики,






Скачать 299.17 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики,
страница1/6
Дата публикации20.03.2017
Размер299.17 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6

Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ


Факультет экономики

Программа дисциплины
Практикум по экономико-математическому моделированию

для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра

Автор программы: А.Л. Чадов, alchadov20@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры

прикладной математики и моделирования в социальных системах «29» ноября 2010 г.
Зав. кафедрой _________________________Д.Б. Потапов


Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ - ВШЭ «09» декабря 2010 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2010

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину Практикум по экономико-математическому моделированию.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15).

  • Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Практикум по экономико-математическому моделированию являются:


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений, знать сложившуюся к настоящему времени типизацию и классификацию таких моделей, систем, задач, методов;

Уметь квалифицированно применять изученные методы при решении прикладных задач экономического содержания;

Иметь представление о достаточно полном спектре концепций, подходов, методов современной теории принятия оптимальных решений;

Приобрести опыт решения задач линейного, целочисленного и динамического программирования, задач теории оптимального управления и массового обслуживания.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО

ИК-1

Способен решать поставленные задачи оптимизации в среде MS Excelсредствами поиска решений

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple


Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

СЛК-12

Способен решать поставленные задачи оптимизации в среде MS Excel средствами поиска решений. Результаты решений способен представлять в виде отчетов, при подготовке которых уделять внимание защите информации

Решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple


Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

СЛК-13

Способен самостоятельно находить данные, которые позволят идентифицировать параметры поставленных задач, в том числе в глобальных компьютерных сетях

Решение задач в аудитории и самостоятельно с помощью MS Excel, Maple

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Владеет различными способами сбора и обработки данных, составление списка данных, необходимых для решения поставленной задачи. Способен анализировать качество имеющихся данных

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Воспроизводит известные методы поиска решения в заданных классах задач, владеет навыками поиска решений в заданных классах задач

Аудиторное и самостоятельное решение задач

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-3

Воспроизводит известные методы поиска решения в заданных классах задач, владеет навыками поиска решений в заданных классах задач, способен оформлять свои решения в виде письменных отчетов

Аудиторное и самостоятельное решение задач, выполнение заданий домашней контрольной работы

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Владеет различными способами сбора и обработки данных, отбора данных, необходимых для решения поставленной задачи. Способен анализировать качество имеющихся данных

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Применяет известные модели и подходы для моделирования упрощенных ситуаций, грамотно анализирует полученные модели, аргументировано выбирает для решения поставленных задач подходящие аппаратные и инструментальные средства

Разбор типовых ситуаций и собранных данных в аудитории, поиск данных в ходе самостоятельной работы, выполнение заданий домашней контрольной работы

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Применяет известные модели и подходы для моделирования упрощенных ситуаций, грамотно анализирует полученные модели, аргументировано сравнивает их качество

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Обладает навыками работы в современных офисных программа и математических пакетах прикладных программ

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-12

Анализирует результаты решений построенной модели, соотносит их с целями ее функционирования

Разбор типовых ситуаций и решение задач в аудитории и самостоятельно

Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня

ПК-14

Способен объяснять собственные решения коллегам, представлять их у доски, защищать после сдачи отчета по домашней работе

Выполнение заданий в группах в аудитории, решение задач у доски

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

ПК-15

Анализирует методику и формы проведения лекций и семинаров, выделяет плюсы и минусы каждой из них, предлагает новые сочетания традиционных и новых методик

Обсуждение формы проведения лекций и семинаров, анкетирование студентов, проведение занятий в различных формах

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38. 03. 01 Экономика (квалификация:...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма оптимизации деятельности Федерального государственного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Государственного образовательного учреждения Московского политехнического колледжа, Государственного образовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconТульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconРабочая учебная программа по дисциплине «Региональная экономика»...
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, iconПрограмма стратегического развития Федерального государственного...
«Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную