Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения






Скачать 251.42 Kb.
НазваниеОтчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения
Дата публикации03.09.2017
Размер251.42 Kb.
ТипОтчет
e.120-bal.ru > Экономика > Отчет


Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году

1.Общие положения

Министерство экономического развития Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развитие туризма в Ульяновской области, реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области, применение процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых решений.

Полномочия в сфере государственного регулирования цен и тарифов возложены на Министерство экономического развития Ульяновской области с января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П.
Порядок принятия решений (работа Правления Министерства экономического развития Ульяновской области)

Для принятия решений, связанных с определением (установлением) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере государственного регулирования, в Министерстве образовано Правление. Председателем является Министр экономического развития Ульяновской области.

В 2015 году состоялось 65 заседаний Правления Министерства экономического развития Ульяновской области по тарифам (далее – Правление). В соответствии с планом работы Правления на 2015 год, на заседаниях Правления было рассмотрено 645 вопросов и принято 789 приказов. Все приказы опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Ульяновской области.
2.Итоги регулирования

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, индексация регулируемых цен (тарифов) на услуги (товары) субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса будет осуществляться, как и в предыдущие годы, с 1 июля.

С 1 января 2016 года регулируемые цены (тарифы) на услуги (товары) выше перечисленных организаций останутся на уровне 2015 года.

Впервые на 2016 год (с 01.07.2016) на федеральном уровне не установлены предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение.

Тарифы на данные виды энергоресурсов устанавливаются в рамках предельного индекса роста размера платы граждан за коммунальные услуги.

В рамках реализации того же Указа в части установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов, Министерством проведены мероприятия:

- в сфере электроэнергетики, начиная с 2012 года, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и метод доходности инвестированного капитала. В 2015 году необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций (далее – ТСО) на территории Ульяновской области утверждена с учётом долгосрочных параметров для 35 ТСО (89,7% от общего количества ТСО).

- в сфере теплоснабжения для 50 теплоснабжающих организаций Ульяновской области утверждены тарифы на долгосрочный период 2016-2018гг. Таким образом, с 01.01.2016 год для 100% организаций, подлежащих долгосрочному регулированию в соответствии с пп. 17.18. Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 в сфере теплоснабжения, утверждены тарифы с применением долгосрочных методов. Всего в Ульяновской области подлежит государственному регулированию, по состоянию на 22.12.2015 года, 85 теплоснабжающих организаций, то есть на долгосрочное регулирование с 01.01.2016 перешло 58% организаций.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных пунктами 37, 53, 55. В сфере водоснабжения и водоотведения для 15 организаций коммунального комплекса Ульяновской области тарифы на 2015-2017 годы установлены методом индексации, с 01 января 2016 года долгосрочные тарифы методом индексации установлены ещё для 61 предприятия.

На основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» распоряжением Правительства Российской Федерации ежегодно устанавливаются предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации, на основании которых исполнительный орган субъекта (Министерство экономического развития Ульяновской области) устанавливает индексы роста в разрезе муниципальных образований.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014
№ 2222-р утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год по Ульяновской области в размере 8,8%. Индексы на 2016 год утверждены с учётом сложившейся экономической ситуации распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р в среднем по Российской Федерации в размере 4,0%, индекс для Ульяновской области - 4,4%. В субъектах Приволжского федерального округа предельный индекс роста размера платы граждан на одном уровне с Ульяновской областью установлен для Чувашской Республики, ниже (4%) – в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике, в остальных субъектах ПФО индекс установлен выше, чем в Ульяновской области – до 5,9% (Пензенская область).

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 27.11.2015 № 216 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области» утверждены предельные максимальные индексы размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области.

По всем муниципальным образованиям Ульяновской области индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2016 года составит 4,4%. С учётом предельного индекса и структуры платежа в разрезе коммунальных услуг рост составит:

- электроэнергия (для населения) - 6,2%;

- холодное водоснабжение и водоотведение - от 4,3% до 6,0%;

- теплоснабжение 3,3%;

- газоснабжение 2,0%.

Темп роста тарифов на коммунальные услуги на 2016 год значительно ниже чем в 2015 году, что позволяет ограничить платежи граждан за коммунальные услуги с учётом сложившейся экономической ситуации, но делает невозможным в полном объёме реализацию инвестиционных проектов по строительству и модернизации предприятий коммунальной инфраструктуры.



2.1.Стандарты раскрытия информации

Министерством экономического развития Ульяновской области в форме систематического наблюдения и мониторинга осуществляется контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, подлежащей свободному доступу. Отчетность предоставляется регулируемыми организациями в соответствии с утвержденными формами в формате шаблонов единой информационно-аналитической системы (ЕИАС). Предоставленная информация проверяется на полноту и достоверность раскрываемой информации согласно законодательству Российской Федерации.

Контроль соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий направлено на обеспечение повышения прозрачности деятельности и открытости их регулирования, что позволяет выстроить единую систему сбора информации, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.

В 2015 году проанализировано 3290 шаблонов.
2.2.Электроэнергетика

В 2015 году осуществлялось регулирование 39 сетевых и 2 сбытовых организаций, реализовывающих деятельность в сфере энергоснабжения потребителей электрической энергии на территории Ульяновской области.

За 2015 год рассчитано и утверждено 2 индивидуальных тарифов (цен) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к энергоустановкам региональных сетевых компаний.

Для территориальных сетевых организаций, без учёта вновь вышедших на тарифное регулирование (35 ТСО), за 2015 год установлены 8 891 ставки (стандартизированные ставки и ставки за единицу максимальной мощности) за технологическое присоединение к электрическим сетям, с учётом пересмотра ставок с 01.10.2015 года в сторону снижения (за счёт снижения года размера включаемых в состав платы инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики до 50% от общих таких затрат).

Для 2 гарантирующих поставщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, на 2016 год утверждено 31 сбытовые надбавки.

На услуги по передаче электрической энергии в границах Ульяновской области на 2016 год установлено 342 индивидуальных и 44 котловых тарифов, 14 из которых для населения, а 6 – для территориальной сетевой организации, обслуживающей преимущественно одного потребителя.

Единые котловые тарифы и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для смежных сетевых организаций на 2016 год установлены на основе долгосрочных параметров регулирования в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.07.2012 № 98-э.

Рассмотрены материалы по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии для 4 организаций, впервые обратившихся в Министерство, в том числе по ООО «Энергомодуль», ООО «СК ПАРК», ООО «Энергетическая промышленная группа», ООО «Ульяновскэлектросеть».

В соответствии с приказом ФАС России предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год для Ульяновской области установлены:

- минимальный – 3,22 руб./кВтч (на уровне действующих во 2 полугодии 2015 года);

- максимальный – 3,46 руб./кВтч (рост 7,5%).

Предлагаемый рост тарифов укладывается в предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Министерство экономического развития Ульяновской области активно ведет работу по поиску возможных путей снижения величины перекрёстного субсидирования. Для решения данной проблемы принято решение о доведении понижающего коэффициента для приравненных к населению категории потребителей (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осуждёнными, содержащиеся за счёт прихожан религиозные организации, некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами и др.) до величины 1.
Тарифы на электрическую энергию для населения

Приказом Федеральной антимонопольной службы установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию для населения на 2016 год по субъектам РФ (приказ от 06.11.2015 № 1057/15). Тарифы утверждены Министерством в рамках предельных уровней (приказ от 15.12.2015 № 06-684 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к населению категориям потребителей в Ульяновской области на 2016 год").
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Министерством произведён расчет единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ульяновской области на 2016 год:

- на период с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года на уровне действующих на 31.12.2015 года;

- на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года с учётом предельных уровней тарифов, утверждённых ФАС России на 2016 год.
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

электрической энергии

Сбытовые надбавки рассчитаны и установлены в соответствии с Методическими указаниями по расчёту сбытовой надбавки гарантирующим поставщикам, утверждёнными приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э, для следующих групп (подгрупп) потребителей:

- население и приравненные к нему категории потребителей (население)

Сбытовые надбавки для населения установлены исходя из экономически обоснованных расходов гарантирующих поставщиков, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей.

- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (сетевые компании)

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывалась к объёмам электрической энергии (мощности), учтённым в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на расчётный период регулирования.

- прочие потребители

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков.

При этом сбытовые надбавки 1 полугодия 2016 года утверждены на уровне сбытовых надбавок 2 полугодия 2015 года.



Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и системе

Плата за технологическое присоединение утверждена в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждённым Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 № 209-э/1.

Согласно п. 9.1 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в случае если сетевая организация в предыдущие периоды не осуществляла технологические присоединения, расчёт ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся сведениям о планируемых расходах на очередной период регулирования, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий электропередачи и объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.

Для организаций, ранее не осуществлявшим данный вид деятельности, тарифные ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в части выполнения мероприятий по строительству объектов «последней мили» утверждены на уровне ставок ОАО «МРСК Волги». Это связано с тем, что расчёты ОАО «МРСК Волги» прошли экспертизу в Центре судебных и негосударственных экспертиз «Индекс» на предмет оценки соответствия: техническим регламентам, результатам инженерных изысканий, сметным нормативам, национальным стандартам, стандартам организаций и т.п., что было подтверждено экспертными заключениями.
Нормативы потребления коммунальных услуг

Расчёт за коммунальные услуги по электроснабжению на территории Ульяновской области производится с применением действующих нормативов, утверждённых:

- приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-265 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением при отсутствии индивидуального прибора учёта электрической энергии на территории Ульяновской области»;

- приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 26.01.2015 № 06-24 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта, на территории Ульяновской области»;

- приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 26.01.2015 № 06-25 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, расположенных на земельном участке, при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учёта в жилых домах, расположенных на земельном участке с надворными постройками, на территории Ульяновской области»;

- приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 26.01.2015 № 06-26 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды населением на территории Ульяновской области».

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 30.12.2015 № 06-810 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 №06-265» действие данных нормативов продлено до 31 декабря 2016 года.
2.3.Тепловая энергия

Тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме некомбинированной выработки

В 2015 году были утверждены тарифы для 85 предприятий.

Крупнейшими предприятиями теплоснабжения Ульяновской области являются Филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», УМУП «Городская теплосеть», УМУП «Городской теплосервис», УМУП «Теплоком», ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», ООО «Ресурс», МУП «Гортепло», ОАО «Ульяновский патронный завод», ОАО «Комета».

Вышеперечисленные предприятия осуществляют поставку 85% тепловой энергии, отпускаемой населению региона

Полезный отпуск тепловой энергии потребителям составил в 2015 году 6232,2 тыс. Гкал.

Среднеотпускной тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям в первом полугодии 2016 года, составит 1389,7 руб./Гкал, во втором полугодии – 1435,56 руб./Гкал, рост 103,3 %.
Плата за подключение к системам теплоснабжения

В связи со снижением расходов на реконструкцию тепловых сетей филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» принято решение о снижении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Т Плюс» в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Так расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей снижены с 177,90 тыс. руб./Гкал/ч до 176,64 тыс. руб./Гкал/ч, расходы по подземной прокладке по разным диаметрам трубопроводов снижены на 13% - 26%. Снижение платы за подключение обеспечит возможность новым абонентам подключиться к централизованной системе теплоснабжения, что положительно повлияет на развитие городской инфраструктуры.
2.4.Газоснабжение

Установление конечных цен на природный газ для потребителей Ульяновской области.

В соответствии со статьей 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Министерство экономического развития Ульяновской области, руководствуясь пунктом 17 вышеуказанного постановления, представляет в ФСТ России заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и предложений организаций оказывающих снабженческо-сбытовые услуги на территории Ульяновской области.

С учетом положений действующего законодательства Министерством экономического развития Ульяновской области подготовлено заключение в ФСТ России к расчетам:

- тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Газпром газораспределение Ульяновск» и ООО «Автогазсервис»;

- платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Ульяновск".

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, рост оптовых цен на газ с 1 июля 2016 года составил 2%.
Установление розничных цен на природный газ, реализуемый населению Ульяновской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 № 252-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», приказом Федеральной службы по тарифам от 17.03.2015 № 36-э/1 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению», в соответствии с действующим законодательством с 01.07.2015 Министерством экономического развития Ульяновской области пересмотрены розничные цены на природный газ, реализуемый населению на территории Ульяновской области.

При установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ульяновской области, в соответствии с Методическими указаниями с 01.07.2016 устранена дифференциация в зависимости от наличия либо отсутствия прибора учёта. При расчетах в целях минимизации негативных последствий для населения департаментом по регулированию цен и тарифов предприняты действия по сглаживанию роста тарифов для максимально возможного количества потребителей региона.
Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Ульяновской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2 «Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд», приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2015 № 143-э/6 «Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд» с 01 июля 2015 года установлены предельные (максимальные) уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый на территории Ульяновской области населению.

Рост розничных цен на сжиженный газ, реализуемый на территории Ульяновской области населению, составил при реализации газа в баллонах с доставкой до потребителя – 7,5%. При реализации газа от групповых газовых резервуарных установок роста розничных цен на сжиженный газ не произошло.
Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организацией

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 13.11.2014 № 06-441 установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организацией ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» с 01 января 2015 года. Стандартизированные тарифные ставки за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организацией ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» утверждены приказом от 10.02.2015 года № 06-45.

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 22.01.2015 № 06-18 установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной организацией ООО «Автогазсервис» с 01 февраля 2015 года.

Утверждение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительной по индивидуальному проекту будет происходить при представлении заявлений газораспределительными организациями.
2.5.Коммунальный комплекс

В 2015 году проведена работа по анализу представленных ресурсоснабжающими организациями расчётных материалов по установлению тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию ТБО на 2015-2016 гг. (всего поступило 255 тарифных дел).

В настоящее время в реестре организаций коммунального комплекса Ульяновской области 135 зарегистрированных предприятий оказывают услуги холодного водоснабжения, 67 организация оказывают услуги водоотведения, 14 предприятий занимаются утилизацией ТБО, 35 организации занимаются услугой горячего водоснабжения (ГВС).

Включены в Реестр организаций коммунального комплекса в разделы «Водоснабжение» и «Водоотведение» 21 организация коммунального комплекса.

Исключены из Реестра организаций коммунального комплекса из раздела «Водоснабжение» и «Водоотведение» 34 организации коммунального комплекса.

В соответствии с действующим законодательством в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) тариф на горячую воду состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию, а в закрытой системе горячего водоснабжения - из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Все тарифы на горячую воду на 2015-2016 годы были установлены в виде двухкомпонентных тарифов. Конечную стоимость 1 куб. м горячей воды управляющие компании и ресурсоснабжающие организации рассчитывают самостоятельно по показаниям общедомовых приборов учёта или с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. горячей воды.
Нормативы потребления коммунальных услуг

Расчёт за коммунальные услуги на территории Ульяновской области производится с применением ранее действующих нормативов, утверждённых приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 № 06-266 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению при отсутствии приборов учёта населением на территории Ульяновской области». Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 08.12.2015 № 06-620 «О внесении изменений в приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 №06-266» действие данных нормативов продлено до 31 декабря 2016 года.
2.6. Регулирование в транспортной сфере
Пассажирский автомобильный транспорт

Приказом Министерства экономического развития области от 27.02.2015 № 06-57 «О тарифах на услуги пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в Ульяновской области» утверждены тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении. Стоимость проезда на городских маршрутах на транспортных средствах категории М3 (автобусы большой вместимости) составляет 17 руб. за 1 поездку (ранее стоимость составляла 15 рублей, рост на 14%), на транспортных средствах категории М2 (автобусы малой вместимости) – в размере 18 руб. за 1 поездку (рост – 13%).

Пригородный железнодорожный транспорт

Услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории нашей области в 2015 году оказывало ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».

Тарифы на вышеуказанные услуги утверждены приказом Министерства экономики Ульяновской области и введены в действие с 01 марта 2014 года (приказ от 14.02.2014 № 06-32). Стоимость проезда по первой зоне установлена в размере 15 рублей (одна зона-10км). В 2015 году тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении не пересматривались.

По состоянию на 01 января 2016 года в рейтинге по стоимости проезда пригородным железнодорожным транспортом до 3 зоны Ульяновская область находится на средних позициях и занимает 4 место (1 место – наименьший тариф), ниже – в Республиках Татарстан и Башкортостан, Пензенской области.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 247-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделены полномочиями по установлению экономически обоснованного уровня тарифов (ЭОУТ), сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2.7.Мониторинг цен на ГСМ

В целях оперативного анализа экономической ситуации на рынке нефтепродуктов и принятия необходимых оперативных решений в рамках действующего законодательства Министерством экономического развития Ульяновской области систематически на протяжении ряда лет проводится мониторинг цен на автомобильное топливо на территории нашего региона: на бензин и ДТ, газ сжиженный (пропан-бутан) и газ метан.

В начале 2012 года, по поручению Президента Российской Федерации и его полномочного представителя в Приволжском Федеральном округе создана рабочая группа по мониторингу цен на автомобильный бензин и иные виды моторного топлива на территории Ульяновской области.

В 2015 году проведено 2 заседания, на которых рассмотрены наиболее актуальные вопросы, связанные с ростом цен на автомобильное топливо.

Всем нефтяным компаниям, осуществляющим реализацию автомобильного топлива на территории Ульяновской области, рекомендовано продолжить работу по сдерживанию роста цен на автомобильное топливо, не допускать резких скачков цен на ГСМ и газ, как социально-значимый вид продукции.

По уровню средних потребительских цен на ГСМ Ульяновск стабильно находится на лучших и средних позициях среди 14 регионов Приволжского Федерального округа.
2.8.Регулирование в социальной сфере
Социальные услуги

С 01 декабря 2015 года на территории Ульяновской области вступил в силу приказ Министерства экономического развития Ульяновской области от 17.11.2015 № 06-391 «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому».

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», предусматривает, что поставщиками социальных услуг могут являться не только государственные (муниципальные) учреждения, но и негосударственные организации и индивидуальные предприниматели.

Тарифы, разработанные на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, значительно превышают тарифы, ранее действующих в период с июня 2012 по ноябрь 2015 года (от 2 до 50 раз). Это объясняется тем, что в соответствии с методическими рекомендациями расчёт подушевых нормативов осуществлялся с учётом фактических расходов учреждений социального обслуживания населения (до ноября 2015 года данные виды услуг оказывали только государственные (муниципальные) учреждения. Тарифы на социальные услуги на дому устанавливались методом индексации).

С 01 декабря 2015 года увеличился перечень социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, с 26 до 50 наименований.

Кроме того, новым приказом Министерства тарифы для получателей социальных услуг на дому установлены дифференцировано: для населения городской и сельской местностях.

Мониторинг цен на лекарственные препараты

Действующие на территории Ульяновской области предельные торговые надбавки на лекарственные препараты являются одними из самых низких среди регионов ПФО.

Виды надбавок

Фактическая отпускная цена производителя, руб.

Предельный размер надбавки, %

Оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя

до 50

18

от 50 до 500

15

свыше 500

10

Розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя

до 50

29

от 50 до 500

25

свыше 500

21

Департаментом по регулированию цен и тарифов постоянно осуществляется анализ результатов мониторинга уровня потребительских цен в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка Ульяновской области на основании данных Ульяновскстата и Росздавнадзора по Ульяновской области.

Так, в декабре 2015 года относительно декабря 2014 года в Ульяновской области произошёл рост розничных цен на ЖНВЛП на 13,1%.
Услуги аэропорта

Предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов для ОАО «Аэропорт-Ульяновск» не пересматривались с 2012 года. В 2015 году Министерством экономического развития области принят приказ от 20.08.2015 № 06-247 «Об утверждении предельных максимальных тарифов и сборов на услуги в аэропорту Ульяновск, оказываемые ОАО «Аэропорт-Ульяновск», которым увеличены сборы и тарифы на данные виды услуг для ОАО «Аэропорт-Ульяновск» до:

- сбор за взлёт-посадку – 400 руб./т м.в.м.

- сбор за обеспечение авиационной безопасности – 316 руб./т м.в.м;

- сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях – 71 руб./пасс;

- тарифы за обслуживание пассажиров на внутренних линиях – 209 руб./пасс.
Учитывая поставленные Правительством Российской Федерации задачи по ограничению темпов роста тарифов для населения, Министерством экономического развития Ульяновской области принято решение в 2015 году не пересматривать регулируемые цены и тарифы на основные социально-значимые виды услуг: оптовые и розничные надбавки к ценам на ЖНВЛП, торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, тарифы на пригородные железнодорожные переозки пассажиров, размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, плата за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, ставки на техническую инвентаризацию жилищного фонда, предельные максимальные цены на кадастровые работы, розничные (индикативные) цены на твёрдое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно–строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Ульяновской области.
3.Государственный контроль в сфере регулирования тарифов

За 2015 год было организовано и проведено 38 проверок, в т.ч. 34 плановых и 4 внеплановых. Кроме того, контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и мониторинга соблюдения требований стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу.

По итогам проведённых контрольных мероприятий за 2015 год всего было составлено 61 протокол об административных правонарушениях.

Всего за 2015 год Административной комиссией по рассмотрению нарушений тарифного регулирования было рассмотрено 62 дела, по итогам которых к ответственности было привлечено 33 правонарушителя с наложением административных штрафов на общую сумму 1 миллион 766 тысяч 250 рублей.

Всего за 2015 год взыскано в бюджет Ульяновской области 1 млн. 484 тыс. 106 руб. 93 коп. штрафов.
4. Работа с обращениями граждан
Всего за 2015 год в Министерство поступило 287 обращений граждан. Из них: письменных обращений – 121, на телефон «горячей линии» - 134, по электронной почте – 21, с личного приёма руководителей Министерства – 11.




Анализ тематики обращений жителей Ульяновской области, поступивших в Министерство за 2015 год, показал, что основная часть обращений касается вопросов порядка оплаты за услуги организаций жилищно-коммунального комплекса: за услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (37,6%), теплоснабжение и газоснабжение (22,6%), за электроэнергию (11,9%). В общем количестве поступивших обращений вопросы по ценообразованию на транспортные услуги, ЖНВЛП и др. социально-значимые услуги составили 27,9%.
Основными задачами на 2016 год, в сфере государственного регулирования цен и тарифов, Министерство экономического развития Ульяновской области считает:
- выявление резервов оптимизации себестоимости организаций ЖКК и повышению экономической обоснованности тарифов, создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;

- ограничение темпов роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2016-2017 годы в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- организация и проведение работы по утверждению тарифов на товары (услуги) компаний инфраструктурного сектора строго в соответствии с предельными индексами роста, установленными на Федеральном уровне для Ульяновской области;

- повышение эффективности государственного контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);

- создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг.

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconПриказ Министерства экономического развития и торговли Республики...
«Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея в области государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconПресс-конференции была посвящена тарифному регулированию на 2013...
Владимирской области состоялась пресс-конференция директора департамента цен и тарифов администрации области Вен Ольги Евгеньевны...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconОтчет о результатах работ по техническому обслуживанию и сервисному...
Государственного задания Государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр»...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconОтчет о результатах работ по техническому обслуживанию и сервисному...
Государственного задания Государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр»...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconОтчет о результатах работ по техническому обслуживанию и сервисному...
Государственного задания Государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр»...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconСаратовской области постановлени е
Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года №169-п «Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconПриказ от 28 мая 2009 г. N 06-47 о внесении изменений в приказ министерства...
Федерации от 23. 05. 2006 n 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", на...

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconОб утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы
Утвердить Программу социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы (прилагается)

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconПлан мероприятий по реализации Программы социально-экономического...
Достичь к 2015 году объёма валового регионального продукта в размере 333 млрд рублей

Отчёт о работе Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов в 2015 году Общие положения iconАнализ рейтинга муниципальных районов Ульяновской области за январь-октябрь 2013 год
Министерством экономики и планирования Ульяновской области произведён расчёт рейтинга социально-экономического развития муниципальных...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную