Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело»






НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело»
страница1/25
Дата публикации07.11.2016
Размер3.18 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2015

Содержание: УМК по дисциплине ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ для студентов специальности 38.05.02 (036401.65) «Таможенное дело» очной и заочной формы обучения.

Автор: Шишкина Н.Р.

Объем 145 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики.

Лиман И.А.

__.__.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от __.__.2015

№ __

Председатель УМК Института государства и права

Кузьменко О.А.

__.__.2015

Согласовано

Протокол заседания УМК от __.__.2015

№ __

Директор ИБЦ

Ульянова Е.А.

__.__.2015

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории и прикладной экономики

Н.Р. Шишкина

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 38.05.02 (036401.65) «Таможенное дело»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015
Н.Р.Шишкина. Экономическая теория. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 38.05.02 (036401.65) «Таможенное дело» очной и заочной формы обучения. Тюмень. 2015, 145 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности «Таможенное дело».

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте Тюм ГУ: Экономическая теория [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой экономической теории и прикладной экономики. Утверждено директором Финансово-экономического института.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., доктор экон. наук, профессор,

заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики.




© Тюменский государственный университет, 2015.

© Н.Р.Шишкина, 2015.

1.Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний о принципах функционирования экономики, основных направлениях экономической политики государства.

Задачи изучения дисциплины:

-раскрытие основного содержания экономических категорий, понятий; законов и закономерных тенденций в социально- экономическом развитии общества, исходя из классических позиций, отражающих реальную жизнь и конкретные формы проявления в каждой стране;

-анализ процессов, отражающих деятельность предприятия (фирмы) как организационной формы индивидуального капитала в рыночной системе хозяйствования;

-способствование формированию системного, экономического мышления, для понимания причин и сущности тех проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку;

- развитие способности находить оптимальные способы поведения человека в мире экономики.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Код УЦ ООП: С1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.

«Экономическая теория» связана с такими дисциплинами, как: философия, логика, отечественная история, математика, политология, статистика, гражданское право, демография.

Требования к «входным знаниям» студентов: для освоения курса студенты должны обладать знанием основ микроэкономики и высшей математики, иметь общее представление об основных проблемах и понятиях макроэкономики на уровне школьной программы по обществознанию.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наимено-вание обеспечи-ваемых

(последу-ющих) дисцип-лин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

3

2

4

2

5

2

6

2

7

2

8

2

9

1.

Мировая экономика















































































+




2.

Экология









































































+










3.

Валют-ное регулиро-вание и валют-ный контроль















































































+




4.

Таможен-но-тарифное регулиро-вание внешне-торговой деятель-ности















































































+




5.

Таможен-ные платежи















































































+




6.

Товарная номенк-латура внешне-экономи-ческой деятель-ности















































































+




7.

Институ-циональ-ная экономи-ка




+




+

+













+
















+





































8.

Торгово-экономи-ческие отноше-ния















































































+




9.

Инвести-ционный анализ











































+








































10.

Бюдже-тирова-ние






































































+













11.

Налоги и налого-обложе-ние






































































+

+











1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК-5, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности в части применения основных положений экономической теории; ПК-4, способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики, в части применения основных положений экономической теории.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

знать методологические основы исследования экономических процессов; принципы, законы и модели рыночной экономики; различные типы экономических систем; структуру рыночной экономики; основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; макроэкономические модели рыночной экономики; инструменты государственного регулирования экономики; общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; ключевые проблемы современной экономической теории; многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; основные экономические институты общества.

уметь оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.

владеть основами экономического анализа: определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; выявлять и анализировать основные тенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; рассчитывать порог рентабельности; воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; рассчитывать основные макроэкономические показатели; оценивать макроэкономическую нестабильность; выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; анализировать мировые товарные рынки.

2.1. Структура и трудоёмкость дисциплины (очная форма обучения).

Таблица 2.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Контактная работа (всего)

115,15

57

58,15

Аудиторные занятия (всего)

105

54

51

В том числе:










Лекции

70

36

34

Семинары (С)

35

18

17

Иные виды работ:

10,15

2,6

7,55

Контрольные работы




1




Курсовые работы







1

Самостоятельная работа (всего):

172,85

86,0

86,85

Общая трудоёмкость зач. ед.

час.

8

288







Вид промежуточной аттестации




зачет

экзамен


2.2. Структура и трудоёмкость дисциплины (заочная форма обучения).

Таблица 3.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Контактная работа (всего)

30,95

15

15,95

Аудиторные занятия (всего)

24

12

12

В том числе:










Лекции

10

6

4

Семинары (С)

14

6

8

Иные виды работ:

6,95

1,1

5,85

Контрольные работы




1




Курсовые работы







1

Самостоятельная работа (всего):

257,05

129

128,05

Общая трудоёмкость зач. ед.

час.

8

288







Вид промежуточной аттестации




зачет

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconРабочая программа для студентов специальности «Таможенное дело»
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconПояснительная записка в курсе «Анализ международных ситуаций»
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 080100. 62
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия», очной формы обучения

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по специальности «Таможенное дело» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную