Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса






Скачать 50.75 Kb.
НазваниеПрограмма экзамена по экономике для 10 «М» класса
Дата публикации03.11.2016
Размер50.75 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса

Экзамен по экономике состоит из 1 задачи и 2 теоретических вопросов. Все задачи были решены нами в процессе изучения предмета. Классных лекций и семинаров достаточно для успешной сдачи экзамена.

В экзамен будут включены вопросы и задачи по темам:

  1. Теория потребителя.

    1. Бюджетное ограничение: определение, составление уравнения, построение графика, анализ графика (доступные и недоступные наборы, бюджетное множество)

    2. Полезность: определение, смысл. Предельная полезность. Товары-субституты, товары-комплиментарии: смысл, различие, примеры. Функция полезности: основные виды функции полезности (аддитивная функция, функция Леонтьевского типа, функция Кобба-Дугласа): смысл, графики, общий вид.

    3. Задача потребителя в общем (буквенном) виде. Решение задачи потребителя и нахождение оптимального набора в общем виде. Балансовое уравнение. Объяснение результатов с точки зрения экономической теории. Решение задачи с числовыми данными.

  2. Теория производителя

    1. Теория издержек: определение, смысл, формулы, взаимосвязь (TC, FC, VC, MC, AC, AVC, AFC). Необходимость анализа издержек предприятия. Зависимость объема выпуска от издержек. Динамика издержек.

    2. Долгосрочный и краткосрочный периоды: определение, различие, влияние на фирму

    3. Экономическая прибыль, выручка, предельная выручка: определение, формулы.

    4. Динамика продукта: TP, AP, MP.

    5. Задача производителя на максимум прибыли: решение в общем виде

  3. Анализ конкурентных рынков

    1. Конкурентный рынок: особенности, влияние на потребителя и производителя

    2. Спрос и предложение: определение, смысл, влияющие факторы.

    3. Конкурентное равновесие: нахождение конкурентного равновесия, цены «бойкота», равновесная цена и равновесный объем, построение графиков и нахождение равновесия на графике. Выигрыши потребителя, производителя и национальной экономики: определение, нахождение на графике

    4. Вмешательство государства в экономику: влияние налогов и субсидий на продавцов и покупателей, указание влияния на графиках.

    5. Эластичность спроса и предложения: определение, смысл. Абсолютно эластичные и абсолютно неэластичные спрос и предложение. Сравнение и анализ эластичности нескольких групп покупателей или продавцов. Влияние эластичности на выбор рыночных агентов.

    6. Решение задач на нахождение равновесия с числовыми данными, анализ полученных результатов

  4. Анализ неконкурентных рынков.

    1. Виды неконкурентных рынков: монополия, монопсония, олигополия, монополистическая конкуренция. Определение, различия, примеры.

    2. Ценовая дискриминация: смысл, виды, примеры.

    3. Задача монополиста: решение задачи в общем виде, равновесие монополиста, графическое решение задачи. Анализ полученных результатов. Решение задач с числовыми данными.

ПРИМЕРНЫЕ задачи по экономике

  1. Предпочтения потребителя описываются функцией U(x,y)=x0,5y0,25. Бюджет потребителя состоит из трудового дохода и составляет 1200ден.ед. Найдите оптимальный набор потребителя при условии, что . Как изменится набор потребителя, если цена второго товара возрастет в 2 раза? (решения без графиков не принимаются)

  2. Предпочтения потребителя описываются функцией U=min{x,y}. Бюджет потребителя равен В. Опишите данные предпочтения и решите задачу в общем виде. (решения без графиков не принимаются)

  3. В первом периоде потребитель имел трудовой доход 1000 и нетрудовой доход 500. Изначально потребитель выбирал объем потребления товаров исходя из их цен на рынке =(10;20). После этого, государство ограничило объем потребления первого товара, введя потоварный налог в размере 15 ден.ед. на потребление. Запишите изначальное и новое бюджетное ограничение. Представьте графически.

  4. Изначально потребитель имел бюджет В и принимал решения при ценах = (p1;p2). Затем цена товара 1 упала в 1,5 раза, а цена товара 2 увеличилась в 3 раза. При этом доход потребителя увеличился в 6 раз. Запишите уравнения для исходной и новой бюджетной линии. Выпишите бюджетное ограничение. Представьте графически. Заштрихуйте множество доступных наборов.

  5. Запишите бюджетное ограничение для случая, когда величина бюджета потребителя составляет В ден.ед., а цены – = (p1;p2). Правительство вводит аккордный (паушальный) налог в размере U, налог на объем покупок товара 1 со ставкой t и субсидию на объем покупок товара 2 в размере s. Как будет выглядеть бюджетное ограничение в этом случае?

  6. Внутри национальной экономики спрос на товар имеет следующую зависимость: D=1000-20p; S=20p-400.

А) Дайте полную характеристику равновесия на рынке. Какими будут выигрыши покупателей, производителей и национальной экономики?

Б) Правительство субсидирует продавцов по ставке 50%. К каким последствиям приведет данная мера? Каким будет изменение благосостояния на данном рынке?

  1. Внутри национальной экономики спрос на товар имеет следующую зависимость: D=1200-20p; S=10p-300.

А) Дайте полную характеристику равновесия на рынке. Какими будут выигрыши покупателей, производителей и национальной экономики?

Б) Правительство вводит налог на продавцов в размере 15$. К каким последствиям приведет данная мера? Каким будет изменение благосостояния на данном рынке?

  1. Покажите динамику общего, среднего и предельного продуктов, если а) предельный продукт фактора постоянный; б) предельный продукт фактора постоянно убывает

  2. Спрос на рынке характеризуется функцией D=100-2p. Издержки производителя зависят от объема выпуска следующим образом: TC(Q)=15Q+8. Найдите равновесие на рынке, если производитель является монополистом. Какова прибыль монополиста от продажи произведенной продукции?

Пример билета по экономике

Билет № 0

  1. Внутри национальной экономики спрос на товар имеет следующую зависимость: D=1200-20p; S=10p-300.

А) Дайте полную характеристику равновесия на рынке. Какими будут выигрыши покупателей, производителей и национальной экономики?

Б) Правительство вводит налог на продавцов в размере 15$. К каким последствиям приведет данная мера? Каким будет изменение благосостояния на данном рынке?

2. Бюджетное ограничение: определение, смысл и аналитическая запись. Покажите его на графике. Что разделяет бюджетная линия?

3. Объясните различие между монополией и монополистической конкуренцией. Приведите примеры

Страница из


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа по экономике для 10 «Б» класса (профильный уровень)
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа по экономике для 11 класса Учитель: Дудаева Л. В
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 11 классов предусматривает обучение экономики в...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс
Программа мобильна, позволяет рас­считывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе, Это позволило составить...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа по экономике для 11 класса Учитель истории и обществознания Т. А. Вечкитова
Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа по экономике для 11 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа по экономике для 10 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16»

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconЭкзаменационные билеты по экономике для 9 класса
Проведение экзаменов по экономике имеет целью определить меру усвоения и осознания учащимися базовых экономических концепций

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconАннотация к рабочей программе предмета «Экономика» 10-11 кл
Настоящая программа по экономике для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...

Программа экзамена по экономике для 10 «М» класса iconРабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную