Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»






Скачать 86.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
Дата публикации01.11.2016
Размер86.47 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Городского Собрания Сочи

«Об утверждении индикативного плана

социально-экономического развития города Сочи на 2015 год

и плановый период 2016 и 2017 годов»
В соответствии с реализацией Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года №384-КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края», статьей 27 Устава города Сочи, а также других нормативных актов Российской Федерации, Краснодарского края, администрации города Сочи.

Индикативный план социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан на основе одобренных министерством экономики Краснодарского края прогнозных показателей социально-экономического развития города Сочи на этот период. При его разработке использованы предварительные итоги социально-экономического развития города Сочи в январе-августе 2014 года, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Сочи на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, прогнозные материалы отраслевых органов администрации города Сочи.

Таким образом, социально-экономический прогноз разработан на основе статистических данных, прогнозов предприятий и организаций, аналитических материалов.

Общий объем производства города Сочи в 2013 году составил почти 329 млрд.руб., из них свыше 132 млрд. отражают крупные и средние предприятия. В текущем 2014 году оценка составляет почти 260 млрд.руб., на 2015 год прогнозируется 257,6 млрд.руб.

В отраслевой структуре экономике значительный объем производства приходится на розничную торговлю (120 млрд. или 36%) и строительство (135 млрд. или 41 %). При этом, базовой отраслью экономики остается санаторно-курортный комплекс, дающий мультипликативный эффект развитию отраслям экономики. На его долю приходится более 6%. Промышленность (в том числе производство и распределение электроэнергии, газа и воды, обрабатывающие производства) превышает 30 млрд.руб. или 9%, общественное питание 12 млрд.руб. или 3,8 %, транспорт 8,5 млрд.руб. или 2,6%, сельское хозяйство чуть более 2 млрд.руб. или 0,6% в общем объеме производства.

Доходы предприятий санаторно-туристического комплекса за 2013 год превысили 20,3 млрд.руб. (или 6,2% от общего объема производства). По оценке в 2014 году ожидаемый объем превысит 27,1 млрд.руб. (или 10,5% от общего объема производства). В 2015 году ожидается незначительное снижение доходов до уровня 25,4 млрд.руб.

Количественные показатели по курортно-туристскому комплексу в 2014 году составили 148 организаций и 66 516 мест. Увеличение относительно 2013 года на 13 объектов и свыше 19 тысяч мест за счет гостиничных объектов, возведенных в рамках Олимпийской программы, (представивших отчеты в органы государственной статистики). Среди них: ОАО «Центр «Омега», Отель Sport Inn ООО «Старт», Гостиничный комплекс «Редисон Блу Парадайз Резот и СПА», Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi, ОАО «Сочи-Парк», AZIMUT Hotel Resort & Spa Sochi, Отель «Айвазовский», Гостиничный комплекс «Park Inn Sochi», ОАО «Красная Поляна», Делюкс Отель «Русские Сезоны», ОАО «Юниверсити Плаза».

В Сочи насчитывается 70 санаториев с лечением, большая часть которых имеет ведомственную принадлежность, в связи с чем, обеспечена круглогодичная заполняемость. По оценке, количество принятых отдыхающих в 2014 году составит 486,3 тыс. чел., со значительным ростом к 2013 году – 124% или на 95 тысяч человек.

В 2014 году более 15 здравниц возобновили работу после проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту (Металлург», «Зеленая роща», «Светлана», «Электроника», «Золотой колос», «Кристалл», «Хоста», «Актер», ОК «Дагомыс» и др.) Общая коечная мощность 6 230 мест. Уже по итогам 1 полугодия 2014 года указанные здравницы заполнены в среднем на 72% и по году по ним планируется 112 тысяч человек. В периоде 2014-2017 год прогнозируется сохранение показателей по количеству отдыхающих.

Количество гостиниц в 2013 году составило 42 объект. Доходы по ним 5,2 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых параметрах 108,5%. Оценочный показатель на 2014 год по количеству организаций 55 единиц с общей коечной емкостью 33,3 мест.

Количество гостей отелей в 2014 году составит 613,1 тысяч человек, что в 2,1 раза выше уровня 2013 года или на 327,1 тысяча человек. Рост за счет размещения гостей и участников Олимпиады Сочи 2014 около 200 тысяч человек.

Прогнозное количество объектов в 2015 году составит 57 гостиниц на 67,4 тыс. койко-мест. Оценочное число принятых отдыхающих гостиницами в 2015 году составит 527,4 тысяч человек. Доходы в действующих ценах 7 673,1 млн. руб. со снижением на 13% к 2014 году по причине того, что часть объектов, построенных в рамках Зимней Олимпиады «Сочи-2014» перейдет в категорию апартаменты для жилья.

На Красной Поляне функционирует три горнолыжных курорта «Горная Карусель», «Роза Хутор», ГТЦ «Газпром». На зимний период 2014-2015 года планируется принять около 800 тысяч туристов. Средняя загрузка номерного фонда объектов размещения Красной Поляны составит -75-80%.

Сопутствующей составляющей санаторно-курортной отрасли является торговля, общественное питание и платные услуги.

Потребительская отрасль муниципального образования город-курорт Сочи на сегодняшний день представлена самыми различными форматами и включает 6 107 объектов розничной торговли, с численностью работающих свыше 19 тысяч человек, в том числе:

- стационарные торговые объекты – 4 936, из них:

- нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски) – 1 171:

- розничные рынки – 8, из них сельскохозяйственных – 2

Также на потребительском рынке города Сочи успешно развиваются торговые сети федерального и регионального уровня. На начало 2014 года в городе функционируют 54 торговые сети, из них 35 федерального значения с общим количеством объектов 603 единицы.

Суммарная торговая площадь предприятий розничной торговли муниципального образования город-курорт Сочи составляет 463, 9 тыс. кв. м.

Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей в городе Сочи составляет 1042 кв.м.

Оборот розничной торговли по полному кругу организаций (во всех каналах реализации) в 2014 году ожидается 145,4 млрд. руб., в сопоставимых ценах 112%. В прогнозируемом периоде 2015-2017 годах оборот розничной торговли будет расти незначительными темпами в среднем на 3% ежегодно.

Высокие темпы роста отчетного периода 2012-2013 годах объясняются, прежде всего, приростом торговых площадей за счет открытия новых крупных торговых центров, комплексов, гипермаркетов. («Горки Город Молл», «МореМолл», ТЦ «Мандарин», ТЦ «Апельсин-Базар», ТЦ «Атриум» и др.)

Сфера бытовых услуг курорта представлена 877 предприятиями, количество хозяйствующих субъектов 942 из них 178 юридических лиц и 764 индивидуальных предпринимателей. Численность работающих в отрасли свыше 4,7 тыс. человек.

Общедоступная сеть предприятий общественного питания на территории муниципального образования город-курорт Сочи состоит из 1 323 объектов на 86 тысяч посадочных мест и численностью работающих более 12 тыс. человек.

Обеспеченность населения города Сочи услугами общественного питания, без учета отдыхающих, составляет 181,7 посадочных мест на 1 тысячу жителей, темп роста по сравнению с 2013 годом 102,6 %

Олимпийские и Паралимпийские игры привлекли в первом квартале 2014 года большое число гостей на территорию муниципального образования город-курорт Сочи. В результате, повышенная востребованность услуг общественного питания, сферы бытовых услуг нашла отражение в значительных темпах роста финансово-экономических показателей деятельности к аналогичному периоду прошлого года.

Строительство: В рамках программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта на территории города Сочи осуществлялось строительство 350 объектов.

Объем выполненных работ и услуг собственными силами организациями строительного комплекса за 2013 год превысил 135,2 млрд.руб. (86,7 % к уровню 2012 года в сопоставимых ценах). По крупным и средним организациям объем выполненных работ и услуг собственными силами за 2013 год по г. Сочи составил 47,7 млрд.руб. (94,9 % к уровню 2012 года).

После завершения строительства в 2013 году и консервации до 1 июля 2014 года объектов жилищного строительства, по прогнозной оценке объем работ в 2014 году составит 16,4 млрд.руб. по крупным и средним предприятиям (33,4% к уровню 2013 года в сопоставимых ценах).

По прогнозной оценке объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в 2015 году составит 12,0 млрд. руб. (75,6% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах), в 2016 году 14,3 млрд. руб. (107,2 % к уровню 2015 года в сопоставимых ценах), в 2017 году 16,4 млрд. руб. (110,2 % к уровню 2016 года в сопоставимых ценах).

Жилищное строительство: В 2013 году объем введенного в эксплуатацию жилья составил 301,5 тыс. кв.м., что составило 52% от объема введенного в эксплуатацию жилья в 2012 году.

Это обусловлено действием Федерального закона №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», ограничивающего строительство объектов не территории города Сочи.

При возобновлении выдачи разрешений на строительство объектов на территории города Сочи после 01.07.2014 г. объем ввода жилищного фонда в 2014 году достигнет показателя 469,7 тыс.м2.

Транспортная отрасль: Сочи является крупным транспортным узлом. Через территорию города-курорта проходит железнодорожная линия, работает морской пассажирский порт и аэропорт Адлер. Большая часть объектов и систем транспортной инфраструктуры города Сочи в период к подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи подверглась масштабной модернизации и реконструкции.

Объем выполненных услуг крупными и средними предприятиями отрасли превысил в 2013 году 5,9 млрд. руб., прирост по оценке 2014 года на 1,3 % и составит 6,0 млрд.руб.

Маршрутная сеть по муниципальному образованию город-курорт Сочи включает 109 маршрутов городского и пригородного сообщения, которые обслуживаются ежедневно 787 автобусами, в том числе: 105 большой вместимости, 159 средней вместимости муниципальных предприятий и 523 автобуса малой вместимости коммерческих перевозчиков. Пассажирские перевозки в городе Сочи выполняют 9 перевозчиков, из которых два муниципальных унитарных предприятия МУП «Сочиавтотранс» и МУП «Лазаревскоеавтотранс» и 7 частных автотранспортных предприятий.

Стоимость проезда для населения на городских маршрутах составляет в муниципальных предприятиях 19 рублей в коммерческих перевозчиках 17 рублей. Стоимость проезда в пригородном сообщении составляет 2,86 руб. за 1 пас/км в муниципальном транспорте и 1,22 руб. в коммерческих автобусах.

На 2015 г. прогнозируется снижение объемов услуг транспорта крупными и средними организациями на 5,1% по сравнению с 2014 годом. Снижение грузоперевозок объясняется окончанием строительства олимпийских объектов. Уменьшится и объем пассажироперевозок, что объясняется трудовой миграцией. Согласно прогноза на 2016-2017 планируется рост в связи с реализацией значимых проектов в городе Сочи (Хоровые игры, Чемпионат мира по футболу).

Одним из наиболее важных показателей для формирования доходной части бюджета является такой показатель, как «Фонд оплаты труда».

Численность занятых в экономике города стабильно увеличивалась в предолимпийский период: по полному кругу в 2013 году до 265,4 тыс. человек. Отраслевая структура занятости, сохранявшаяся на протяжении 2011-2013 годов, в прогнозируемом периоде потерпит изменения. Если за последние три года лидером рынка занятости являлась строительная отрасль, то с 2014 года произойдет перераспределение занятости в пользу секторов, оказывающих услуги (торговля, санаторно-курортная отрасль).

Так по крупным и средним предприятиям города Сочи в 2013 темп роста фонда оплаты труда составил – 117,2. В 2014 году заметно небольшое снижение ФОТ, вследствие оттока высокооплачиваемых специалистов строительной отрасли. Кроме того, ожидается снижение численности занятых в экономике до уровня 2011 года, что произойдет вследствие отрицательной трудовой миграции.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за отчетные периоды превышает среднекраевую заработную плату в среднем на 30% и составляет по крупным предприятиям: 2013 год – 36,3 тысяч рублей, 2014 год – 39,3 тысяч рублей; по полному кругу соответственно – 30,5 тысяч рублей и 33,1 тысяч рублей.

В постолимпийский период ожидается закономерное снижение заработной платы в отрасли «строительство», в том числе вследствие выбытия высококвалифицированных высокооплачиваемых иностранных сотрудников. В целом по городу сохранится положительная динамика размера средней заработной платы, которая достигнет к 2017 году по полному кругу – 40,1 тысяч рублей.

Финансовый результат

Общий сальдированный финансовый результат деятельности по полному кругу предприятий Сочи в 2013 году достиг убытка в размере 1,5 млрд.руб., при этом прибыль прибыльных составила почти 17,8 млрд. руб. и убытки убыточных организаций превысили 19,3 млрд.руб.

В разрезе отраслей: торговля 4,2 млрд.руб. или 23%, строительство почти 2 млрд.руб. или 11,2%, транспорт 1,584 млрд.руб. или 9%, прочие виды деятельности (в т.ч. операции с недвижимостью, госуправление) в размере 7,532 млрд. или 42%. Среди них ГК «Олимпстрой».

В 2014 год объем убытков снизится и сальдо ожидается на уровне 767,9 млн. руб. При этом прибыль прибыльных предприятий составит 14,8 млрд.руб. и убытки убыточных 15,6 млрд.руб. С 2015 года ожидается положительное сальдо в размере 468 млн.руб., в 2016 и 2017 годах в размере 1,9 млрд.руб. и 3,8 млрд.руб.

В целом индикативный план социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов составлен по умеренно позитивному сценарию, учитывает возможные перспективы развития отраслей хозяйственного комплекса Сочи, в том числе с учетом факторов постолимпийского наследия.
Директор департамента экономики

и прогнозирования

администрации города Сочи Л.Б. Гандалоева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconО проекте Плана социально-экономического развития
О проекте Плана социально-экономического развития города Бердска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития...
Бюджетным Кодексом рф, Уставом города, «Положением о бюджетном процессе в городе Твери», Постановлением администрации города «Об...

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к показателям прогноза социально- экономического...
«Кардымовский район» Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического...
Правительства Ярославской области от 09. 06. 2010 г. №410-п «о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской...

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к проекту решения
Заключение на проект решения Муниципального Совета Митинского поселения «О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый...

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к проекту решения
Заключение на проект решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения «О бюджете Великосельского сельского поселения...

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconПояснительная записка к уточнённому прогнозу социально-экономического...
Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconРазвития российской федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 2017 годах

Пояснительная записка к проекту решения Городского Собрания Сочи «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» iconРазвития российской федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 2017 годах






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную