Тема: Для чего нужна экономика






Скачать 122.03 Kb.
НазваниеТема: Для чего нужна экономика
Дата публикации04.07.2016
Размер122.03 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Для чего нужна экономика

Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;

- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала
Формы: - фронтальная;

- коллективная;

- парная;

- групповая.
Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

- исследовательский.
Оборудование: презентация к уроку, сигнальные карточки, карточки с названиями отраслей и инструкция по выполнению, тест, медиапроектор, компьютер.


Этапы

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент.
Слайд 1

- Прозвенел звонок.

Сядь-ка ровненько, дружок.

Начинается у нас

Про экономику урок.
- И начнем мы наш урок вот с такого задания.




Подготовка к восприятию нового.
Обеспечение мотивации изучение нового материала.
Слайд 2




  1. Найди лишнее слово:


Удача, везение, товар, успех.

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, солнце, лестница, местность.
-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.


Дети делают обобщение и находят лишнее слово


Изучение нового материала.

Слайд 3

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.

Интерактивная доска


Слайд 4
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8, 9, 10, 11, 12

Слайд 13, 14, 15

Слайд 16, 17

  1. Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?
-Потребность – это нужда.


  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.


- Скажите, а какие ваши потребности?
( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС.

(природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.


  1. Экономика.


- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?
-Всё это дает нам экономика.
Рассказ учителя о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:

  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.


-Какова же главная задача экономики?


  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.




  1. Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.
- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?
-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.
4) Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.
- В чём отличие от товара и услуги?
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
5) Игра «Товар - Услуга».

( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)
- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вы едете в автобусе в город.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.



- Назовите еще вам известные услуги.

7) Работа в тетради.


  • Стр. 24 №7.

-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.
-Проверим.

- ………………………………………………………………..
8) Составные части экономики.
-Что включает в себя экономика?


  • ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.


- Что можно отнести к этой отрасли?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.


  • ВСЕ ТОРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.

- Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны.
9) Практическая работа в группах.

Задание: установите связь.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – с/х и транспорт.
- Давайте выслушаем мнение каждой группы.
- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.


  1. Краеведческий материал.

-Участвует ли наша область в экономической жизни страны?

-Какие продукты дает наша область стране?

( заводы и фабрики области производящие товары и услуги )
-Участвует ли наш район в экономическом развитии?

( завод ППСО, хлебозавод….)
- Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест.


( ответы детей)

Обучающиеся называют свои потребности.

Предположения детей.
Слушают рассказ учителя об экономике.


Предположения детей.

Потребность в медицине.
Потребность в обучении.
Потребность в покупке посуды.

Читают в учебнике.
Ответы детей.

Услуга

Товар

Товар

Услуга

Услуга

Товар
Ответы детей.


Выполнение работы.

Дети называют составные части данной отрасли.

Работают в группах, рассуждают, доказывают.

Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие.
Дети объясняют к какой отрасли относится то или иное предприятие


Закрепление изученного.
Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Слайд 18

(Работа в парах)

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.
-Какое слово у вас получилось?
-Вы действительно молодцы…..




Работают два ученика на одном тесте.

М


О


Л

О

Д


Ц


Ы

МОЛОДЦЫ

Итог урока и д/з.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з.


Слайд 19

Дома: У – стр. 36-39

Т – стр. 24 №8

*Творческое задание: нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики (по желанию).

*А кто то может выполнить рисунок или сообщение – как экономика касается вашей семьи, использовав дома ПК.
-В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Вот этот сайт:

Детский портал «Солнышко»- http:www.solnyshko.ee






Приложение 1

Игра «Товары – услуги»
Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

Вы едете в автобусе в город.

Вам доставили почту.

Вы зашли в магазин и купили продукты.


Приложение 2

Карточки с инструкцией
СТРОИТЕЛЬСТВО – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.

Защищает ответ один ученик.


ТОРГОВЛЯ – ТРАНСПОРТ

Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.

Защищает ответ один ученик.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО – ТРАНСПОРТ

Установить взаимосвязь данных отраслей на конкретном примере.

Защищает ответ один ученик.
Приложение 3

Тест
Тест:

-Впиши в кружок букву с правильным ответом.


  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.




Дополнительное задание.
Игра «Назови одним словом».


  • Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки- … (пища)

  • Книга, школа, библиотека, институт-…..(образование)

  • Прививка, таблетки, градусник, бинт- …(здоровье)

  • Сок, вода, чай- … (жажда)

  • Печь, камин, батарея, костёр- …(тепло)

  • Спасибо, пожалуйста, простите- … (вежливые слова)

  • Огнетушитель, сейф, каска, решетки- …(безопасность)



Приложение 4
Тест – рифмы.
Вставьте пропущенное в рифме слово.
Продукт труда, что можно обменять,

Купить и самому перепродать.

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.

Что это за продукт? Скажи……. (товар).

Деньги взяты в долг, на срок

Возможно под залог.

Делу это не вредит,

Коль под дело взят …… (кредит).
Обязан деньги ты вложить,

Чтоб производство запустить,

И чтоб ты прибыль получал

Начальный нужен … (капитал).
Получил купец доход,

Увеличил оборот,

Все расходы оплатил,

Свою …..(прибыль).. получил.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Для чего нужна экономика iconТема: «Для чего нужна экономика»
Цель: познакомить учащихся с новым значением слова «экономика»; формировать понятия «потребности», «товар», «услуги»

Тема: Для чего нужна экономика iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: Для чего нужна экономика
«товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия...

Тема: Для чего нужна экономика iconРеферат по философии Этика в бизнесе
Было уделено внимание такому вопросу как: для чего бизнесу нужна этика? А так же кратко затронуты этические кодексы некоторых крупнейших...

Тема: Для чего нужна экономика iconРассказ Л. Н. Толстого «После бала»
Ноздрёв увлекался карточными играми, любил врать без смысла и менять все, чего есть на свете, чего придется

Тема: Для чего нужна экономика iconКому она нужна, эта модернизация или Размышления вокруг и около
Что за детский вопрос! Конечно же, нужна! Фонды изношены, станки чаще в ремонте, чем работают, масса лишних работников, страшно низкая...

Тема: Для чего нужна экономика iconПроверочный тест «Зачем нужна экономика. Устройство экономики»
Задание Выберите верный ответ: в современных экономических условиях богатый человек

Тема: Для чего нужна экономика iconТема История зарождения и развития институционализма с конца ХIХ до начала ХХI века
Тема Теневая экономика в мировой хозяйственной системе. Неформальная экономика

Тема: Для чего нужна экономика iconМатрицы42. Тема Определители93. Тема Системы линейных уравнений144....
Контрольные работы по Линейной алгебре для студентов заочного отделения экономических специальностей: Методическая разработка. /...

Тема: Для чего нужна экономика icon«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Методические указания по выполнению...
В теоретической части показать для чего нужен холодильно-компрессорный цех на конкретном пищевом предприятии

Тема: Для чего нужна экономика iconАналитическая информация Чего ждать предприятиям разных отраслей
Сейчас самое время прикинуть, чего ждать от наступившего года отечественной экономике, а значит, и всем нам, занятым в этих сферах...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную