Программа курса «Экономика и мы»






Скачать 291.9 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Экономика и мы»
страница1/2
Дата публикации04.07.2016
Размер291.9 Kb.
ТипПрограмма курса
e.120-bal.ru > Экономика > Программа курса
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Экономика и мы» разработана на основе УМК по математике системы развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года и призвана расширить и углубить знания учащихся по математике.

Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, курс экономики в начальной школе призван решить следующие задачи:

  1. с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

  2. способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

  3. формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

  4. развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

В связи с тем, что курс экономики ориентирован на достижение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школьниками новых знаний.

Предлагаемый курс основан на дидактических принципах системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а именно:

- обучение на высоком уровне трудности. Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала в учебном пособии «Белка и компания», овладение экономическими категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия, иногда прибегая к помощи одноклассников или учителя. Каждый ученик работает на своем уровне трудности.

Но, дополняя друг друга, разрешая противоречия, дети эмоционально включены в общую деятельность;

- ведущая роль теоретических знаний. Заключается в выявлении и осознании сущности основных экономических понятий и категорий, которые являются фундаментом изучаемых вопросов, а также получении необходимых умений и навыков;

- осознание процесса учения. Данный принцип реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и окружающей жизнью, осознавать причины своей учебной успешности и не успешности;

- быстрый темп изучения материала. На каждом уроке ученики сталкиваются либо с новым материалом, либо с новым взглядом на ранее изученный материал;

- работа над развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Создание доверительной атмосферы в классе, ситуации успеха для каждого позволяет в рамках предмета «Экономика», привлекая доступный на бытовом уровне для каждого ребенка опыт и впечатления, добиться раскрытия индивидуальности и развития способностей всех детей.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров системно-деятельностный подход в начальном обучении, предполагающий активизацию познавательной, творческой, элементарной экономической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Занятия по курсу решают не только задачи экономического образования, но и более масштабные развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Решение нравственных и экономических проблем помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Одним из направлений программы курса «Экономика и мы» является духовно-нравственное воспитание младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • нравственных отношений в экономическом поведении.


В представленном курсе выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:

  • формирование целостной картины мира и развитие универсальных учебных действий за счет интеграции предметных областей;

  • формирование информационной грамотности современного школьника.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в окружающей

жизни.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности младших школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, курс экономики предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала каждого учащегося реализуется путем индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение при выборе задания исходя из степени его сложности.

В курсе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Учащимся предлагаются задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, в малых группах.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Предлагаемый курс экономики не ставит своей целью фундаментальное системное освоение экономических категорий. Учащимся предлагается ряд базовых понятий, которые создают необходимую основу мотивированного осознанного изучения экономики на следующих ступенях образования. Представлены наиболее яркие, характерные экономические категории, а также те, на которых могут складываться острые интриги, межличностные конфликты. Главная особенность и принципиальное отличие данного курса-это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема

проходит рассмотрение моральноэтических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.

Содержание программы неоднородно. Его можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала, каждый из которых имеет свою специфику и требует особого подхода. В целом уровни образуют триединую, комплексную форму.

В качестве основного выделен морально-нравственный уровень. С этой точки зрения главный вопрос, который постоянно затрагивается, - «Для чего?» Ученики должны четко представлять себе цель, которая достигается с помощью экономического инструментария. Значительное внимание в курсе уделено раскрытию и пониманию того, что экономика неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность. Столкновение различных экономических интересов, а также проблема нравственного выбора порождают сложные жизненные коллизии. Вопрос в том, каким образом можно найти выход из конфликта. Перед учащимися раскрываются два пути: обострение противоречий, вплоть до антагонистической их формы и выход из ситуации с наименьшим ущербом для окружающих, а то и поворот ситуации на пользу всем участникам. При этом применяется экономический инструментарий и раскрывается важность его грамотного использования. Нравственное воспитание осуществляется не декларированием, а преднамеренным созданием коллизий, которые ставят перед учеником проблемы морально-этического плана.

Ко второму уровню относится материал, который учит ребенка видеть экономическую целесообразность, определять выгодность, перспективность любого дела, делать выбор, принимать обоснованные решения.

Материал третьего уровня направлен на изучение способов, которыми достигается поставленная цель, осуществляется выбранный вариант. Этот материал расширяет и углубляет понимание основных экономических категорий, закладывает основу для овладения важнейшими знаниями по экономике на более поздних этапах обучения, учит проникать в суть явлений, видеть за внешней формой экономическую сущность. Форма подачи материала побуждает ребенка к поисково-исследовательской деятельности.

Одно из основных направлений курса - осмысление детьми жизненных ситуаций, которые вызвали появление базисных экономических категорий. Большое внимание уделяется связям между экономикой, историей, естествознанием, математикой.

Усвоение экономических знаний происходит с опорой на жизненный опыт ребенка. Ученик переносит на себя возникающие экономические, бытовые ситуации, сопоставляет свое мнение и поступки с мнением и поступками персонажей книги. Главное в этом направлении - не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса к учебному предмету, осознание его жизненной важности.

В конце данной программы выделены знания, умения и навыки, которые должны быть усвоены ребенком. Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса экономики, представленного в отдельном учебном пособии – задачнике - рабочей тетради. Чтобы решать задачи по экономике, ученику необходимо, во-первых, овладеть теоретическими знаниями о сущности основных экономических понятий, во-вторых, научиться мыслить экономически грамотно, осознать то, что экономическая логика и формальная логика - не одно и то же.
Программа предназначена для учащихся 2-4 классов и рассчитана на 34 часа в 2-4 классах

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы курса
Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать на практике понятия «торговля», «посредничество», «услуги» и представления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ; о производителе; о потребителе; о собственных затратах; о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами, необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг; о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар; о цене розничной цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю; о торговле как особом роде деятельности; о торговой прибыли; о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах); о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи; о спросе и предложении, об их изменениях в сторону увеличения или уменьшения и соотношении между ними, об их взаимосвязи с ценой; о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос; об услугах как особой форме коммерческой деятельности; о посредничестве как особой форме коммерческой деятельности;

  • использовать на практике понятие «аренда» и представления о собственности и праве ею распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату;

  • использовать на практике понятия «банк», «кредит» и представления о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого предпринимательского начинания, о кредите и кредитоспособности; о банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы; о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег; о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам;

  • использовать на практике понятие «производство» и представления о производстве как воздействии человека на природу с целью создания экономических благ; о производителе, собственных затратах производителя; о прибыли производителя; об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает; о материальных затратах; о трудовых затратах; об увеличении прибыли за счет снижения затрат; о снижении затрат и сохранении качества производимого продукта; о штрафах как мерах наказания за невыполнение или некачественное выполнение обязательств; о свободной конкуренции как форме борьбы между предпринимателями;

  • использовать на практике понятие «акционерная форма капитала» и представления о капитале как о деньгах, приносящих прибыль; об акциях, акционерных компаниях; о курсе акций и их номинальной стоимости; контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля; о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов;

  • использовать на практике понятие «экономические циклы» и представления о монополии и монополиях, их формах и видах; о конкуренции на уровне монополий; об экономических циклах и их фазах;

  • использовать на практике понятия «налоги», «пошлины», «платежи» и представления о налогах, видах налогов и налоговых поступлениях; о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу; о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • за внешними формами видеть суть экономического явления;

  • отличать формальную логику от экономической;

  • выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;

  • работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;

  • вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

  • пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция положительного отношения к учебе;

  • ориентация на понимание причин успешного обучения;

  • широкая мотивационная основа экономической деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • проявление интереса к новому учебному материалу;

  • способность к самооценке.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

  • морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения Рабочей программы

Учебные и методические пособия:

  1. Смирнова Т.В. Дом в Обычном переулке: экономическая сказка для детей. Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. - 160 с.

  2. Смирнова Т.В. Белка и компания: экономика для детей в сказках, играх и задачках. Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. 144 с. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и ее друзей: задачник_рабочая тетрадь по экономике. 2-3 классы (2_й год обучения): в 2 частях. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 48 с.

  3. Смирнова Т.В. Новые приключения Белки и ее друзей: учебное пособие для 3-4 классов. - - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. -160 с.

  4. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1_й год обучения). - Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2009. - 112 с.

  5. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика». - Самара : Издательство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров», 2008. - 96 с.

  6. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации, ответы и пояснения к задачнику-рабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей». - Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2004. _ 24 с.

  7. Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. - Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2006. - 128 с.

  8. Золотарева Т.В. Белка и компания. Экономическая настольная игра.


Специфическое сопровождение (оборудование):

  • проектор;

  • компьютеры для учителя и учащихся.

Содержание тем курса внеурочной деятельности

2 класс

Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата -источник существования и жизнеобеспечения семьи.

Разделение труда. Обмен результатами своего труда.

Домашнее хозяйство. Самое первое представление о товаре и деньгах.

Первоначальное понятие о потребностях. Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве.

Понятие о покупателе и продавце. Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, киоск, супермаркет, мини-маркет и т.д.

Процесс купли-продажи. Обмен товаров и денег. Самое первое понятие цены. Сдача.

Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парикмахерская, фотостудия и т.д.

Представление о деятельности организаций, осуществляющих контроль за выполнением обязательств, соблюдением порядка.

Начальное представление об оптовой и розничной торговле.

Виды денег: монеты, купюры.

Богатство и деньги. Богатство и счастье.

Понятие бюджета: семейного, государственного. Доходы и расходы.

Понятие государственной казны. Налогообложение.

Первое представление о банке как финансовом посреднике.

Сбережения-накопления. Формы накопления денег. Вклад. Свободные деньги. Достаток. Возможности использования накопленных средств. Соотношение желаний, потребностей и возможностей, понятие о вложениях. Выгода.

Начальное представление о конкуренции. Понятие сделки. Первое понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. Изменения цен: дешевле - дороже.

Приусадебное хозяйство. Запасы. Представление о производительности труда и прибыльности какого-либо дела.

Понятие страхования. Страховой взнос.

Договор. Условия договора. Последствия неисполнения договора. Понятие обязательства с точки зрения экономического соглашения. Понятие убытков. Соотношение затрат и полученных результатов.
3 класс

Экономика как наука. Краткие исторические сведения о ее возникновении и развитии как результате новых форм взаимодействия человека и природы. Потребности. Виды потребностей.

Этика и мораль предпринимательства. Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя как развитие представлений об общечеловеческих ценностях и нормах морали. Этика деловых взаимоотношений.

Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль.

Понятие о торговле. Торговая прибыль. Формы торговли: оптовая, розничная.

Понятие о посредничестве. Доля посредника.

Спрос и предложение. Их соотношение и взаимосвязь с ценой.

Реклама как коммерческая информация. Формы и этические нормы рекламы.

Услуги как особый вид деятельности. Плата за услуги.

Долговые обязательства.

Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею.

Сущность аренды. Арендная плата. Арендный договор. Условия аренды.

Капитал. Отличие капитала от суммы денег. Первоначальный капитал.

Сущность кредита. Банковский процент и банковская прибыль. Гарантия платежеспособности (залог).

Производство. Издержки производства. Прибыль производителя.

Материальные и трудовые затраты. Экономия и снижение затрат.

Качество производимой продукции. Штрафы, пени, неустойки.

Конкуренция. Банкротство - разорение.

Акционерная форма капитала. Слияние капиталов и образование акционерных обществ. Паевой взнос. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной формы. Акционер. Учредители. Срок платежа. Конфискация имущества. Распродажа имущества. Аукцион.

Экономические циклы. Понятие о монополии. Внешняя торговля.

Контракт как способ юридического оформления сделки.

Таможня и таможенные пошлины. Пошлины на импорт и пошлины на экспорт. Транспортные расходы.

Понятие налога. Виды налогов. Источники налогов.
4 класс

Ценовая политика. Конкуренция. Ценовая политика как одна из форм конкурентной борьбы. Маркетинг как комплексная система организации производства и сбыта продукции. Реклама. Более углубленное представление о формах и видах рекламы. Учет требований рынка.

Основные виды и формы торговли. Более углубленное представление о розничной и оптовой торговле. Формы и виды оптовой и розничной торговли. Оптовая и розничная цена. Их соотношение. Прямые связи и посредническое звено. Производитель и потребитель. Потребитель промышленный и потребитель конечный.

Амортизация. Износ физического капитала и необходимость его восстановления, ремонта. Амортизация как ежегодный износ физического капитала. Амортизационные отчисления.

Расчеты между покупателями и продавцами. Наличные деньги и безналичный расчет. Банк как финансовый посредник.

Налоги. Система налогообложения. Формы и виды налогов. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Более глубокое ознакомление с понятиями доходов и расходов. Потребление и накопление.

Биржа - организационная форма оптовой торговли. Фондовая биржа как специальное место, где торгуют акциями и другими ценными бумагами. Акция как особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли. Дивиденд. Курс акций. Акционеры и акционерное общество.

Понятие о земельной ренте. Аренда, арендаторы, арендодатели и арендная плата. Арендная плата как форма получения земельной ренты. Плодородие, урожайность и разная прибыльность земельных участков.

Внешняя торговля. Понятие об экспорте, импорте, квотах и таможенных пошлинах. Прибыльность, эффективность производства. Соотношение собственных затрат и результатов. Развитие производства.

Работа над задачами

Экономическая задача в виде рисунка как особый вид экономического задания.

Текстовая экономическая задача.

Экономическая задача в схематическом изображении.

Установление отличительных признаков задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса.

Выявление условий, необходимых, достаточных и лишних.

Установление логических и экономических связей и зависимостей между основными экономическими понятиями и категориями.

Выбор верного решения из нескольких предложенных.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса «Экономика и мы» iconПрограмма курса «экономика израиля»
Предмет и задачи курса. Методологическая основа курса. Обзор источников и литературы 2

Программа курса «Экономика и мы» iconРабочая программа по курсу «Экономика»
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики, с учётом...

Программа курса «Экономика и мы» iconРабочая программа дисциплины б в. Дв. 2 Мировая экономика
«Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с...

Программа курса «Экономика и мы» iconПрограмма курса «экономика британии»
Цель курса – ознакомить студентов с анализом основных экономических процессов в стране, необходимым в их последующей работе

Программа курса «Экономика и мы» iconРабочая программа дисциплины Экономика недвижимости Направление подготовки...
...

Программа курса «Экономика и мы» iconПрограмма курса «Мировая экономика» для факультета политологии Разработчик:...
Программа дисциплины «Мировая экономика» составлена в соответствии с требованиями министерства образования Российской Федерации

Программа курса «Экономика и мы» iconПрограмма курса 3 Учебно-методическое и информационное обеспечение...
Дисциплина относится к вариативной части гсэ (Профессиональный цикл дисциплин). Цикл Б. 3

Программа курса «Экономика и мы» iconПрограмма курса по выбору Для всех специальностей
«Культура. Экономика. Финансы». Программа курса по выбору для студентов, обучающихся на всех направлениях (программа подготовки бакалавров)...

Программа курса «Экономика и мы» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ

Программа курса «Экономика и мы» iconМ. В. Ломоносова программа межфакультетского учебного курса наименование дисциплины
Название учебного курса: «"Зеленая" экономика: эколого-правовые и экономические основы»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную