Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика






НазваниеРабочая программа учебной дисциплины макроэкономика
страница1/9
Дата публикации27.06.2016
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова»


Утверждено

на заседании Методического совета

протокол № __ от «___» ___________ 201__ г.

Зам. Председателя совета _________Шубенкова Е.В.

Кафедра Экономической теории


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки: 080100 «Экономика»
Профиль подготовки:

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Москва – 2012


Составители: д.э.н., проф. Чередниченко Л.Г.

к.э.н., проф. Дубовик М.В.

к.э.н., проф. Савинова М.В.

к.э.н., доц. Батудаева Л.И.


Рецензенты:

Директор Межвузовского центра экономического образования Министерства образования и науки РФ (на базе МИЭМ (ТУ)), д.э.н., профессор Стерликов Ф.Ф.;

Зав. кафедрой национальной и региональной экономики ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» к.э.н., проф. Гагарина Г.Ю.

Дисциплина «Макроэкономика» относится к блоку дисциплин Б3.
Целью дисциплины является формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков анализа экономических явлений и процессов на макроуровне. Стратегической целью дисциплины является формирование экономического образа мышления. Учебные задачи дисциплины: дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макроуровне; сформировать навыки использования теоретических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики на макроуровне; научить рассчитывать базовые макроэкономические показатели.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация «бакалавр») и предназначена для преподавания дисциплины «Макроэкономика» студентам очной формы обучения ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономической теории, протокол № 4 от 7 ноября 2012 г.
Заведующий кафедрой ________________ Чередниченко Л.Г.

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономической теории, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономической теории, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономической теории, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета ______________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

Цель дисциплины «Макроэкономика» 5

Учебные задачи дисциплины «Макроэкономика» 5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5

Формы контроля 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАКРОЭКОНОМИКА» 8

Содержание разделов дисциплины 8

Обеспечение содержания дисциплины 18

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 30

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАКРОЭКОНОМИКА» 31

Рекомендуемая литература 31

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины 32

Материально-техническое обеспечение дисциплины 32

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 32

Тематика курсовых работ..............................................................................................................32

Вопросы к экзамену 32

Примеры тестов для контроля знаний 34

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МАКРОЭКОНОМИКА» 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 49
I. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины «Макроэкономика»: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков анализа экономических явлений и процессов на микроуровне. Стратегической целью дисциплины является формирование экономического образа мышления.
Учебные задачи дисциплины «Макроэкономика»:

- дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макроуровне;

- сформировать навыки использования теоретических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики на макроуровне;

- научить рассчитывать базовые макроэкономические показатели, такие как потенциальная и фактическая величина валового продукта, условия достижения макроэкономического равновесия и его отклонений, величина мультипликативного изменения национального дохода, уровень безработицы, инфляции и др.
Место дисциплины «Макроэкономика» в структуре ООП ВПО.

Учебная дисциплина «Макроэкономика» относится к Профессиональному циклу (базовая часть) структуры ООП: Б3 согласно коду УЦ ООП.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как «История», «История экономики», «Иностранный язык» (преимущественно английский), «Математический анализ», «Информатика», «Микроэкономика». В свою очередь, изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Национальная экономика», «Статистика», «Эконометрика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика труда», «Финансы», «Рынок ценных бумаг» и др.

Для успешного освоения дисциплины «Макроэкономика», студент должен:

- знать основные этапы и события экономической истории;

- знать базовые философские концепции и методы познания;

- уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач.

- владеть английским языком на уровне, позволяющем понять смысл основных экономических терминов;

- владеть навыками практического применения базовых методов математического анализа;


Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Макроэкономика».

В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» должны быть сформированы следующие компетенции:

  • ОК – 1 - владеет культурой мышления (в т.ч. – экономического), способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения

  • ОК – 2 - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

  • ОК – 3 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

  • ОК – 4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

  • ОК – 6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

  • ОК – 11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

  • ПК – 2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

  • ПК – 6 - способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

  • ПК – 8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

  • ПК – 9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

  • ПК – 14 - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы



В результате освоения студент должен:


    • знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне – ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 14;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории – ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки – ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 14;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства – ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 11, ПК – 8, ПК – 9, ПК – 14.


    • уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 8;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 14;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – компетенции ОК – 4, ПК – 8, ПК – 9;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 2

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты – компетенции ОК – 1, ПК – 6, ПК – 2;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне – компетенции ОК – 1, ПК – 8, ПК – 14, ОК – 4, ПК – 2;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ПК – 9.


  • владеть:

- методологией экономического исследования – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей – компетенции ОК – 1, ОК – 4, ПК – 2, ПК – 6, ПК – 8;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11.
Формы контроля освоения дисциплины
Рубежный контроль: тестирование по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация:

в 1 семестре (для факультета Бизнеса) экзамен (в письменной форме),

во 2 семестре (для всех факультетов) экзамен (в письменной форме).
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Макроэкономика» осуществляется в соответствии с Приложением 1.

II. Содержание дисциплины «Макроэкономика»

Содержание разделов дисциплины



Наименование раздела дисциплины

(темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии


1

Раздел 1

Введение в проблематику раздела «Макроэкономика». Национальная экономика и общественное воспроизводство.

Макроэкономика - особый раздел экономической теории. Общая характеристика производства, экономические модели и теории. Общественное воспроизводство.

Типы агрегированных рынков в национальной экономике. Основная проблема макроэкономики: полное и частичное равновесие рынков. Основные экономические школы: классическая, кейнсианская, монетаристская: их взгляды на условия равновесия в экономике.

Необходимость учета ожиданий экономических субъектов. Концепции статических, адаптивных и рациональных ожиданий.

Методология исследования: моделирование, агрегирование. Потоки и запасы. Показатели запасов. Показатели экономической конъюнктуры: ставка процента, норма доходности, уровень цен, инфляция, уровень безработицы. Виды моделей в макроэкономике: статические, динамические, графические.

Система макроэкономических взаимосвязей основных секторов народного хозяйства. Теоретическая модель кругооборота продуктов и доходов. Экономические субъекты: домохозяйства и фирмы (предприятия). Государственный сектор. Иностранный сектор.

Проблема равновесного функционирования национальной экономики. Теневая экономика.

Методы исследования, используемые и изучаемые в данной теме: диалектический метод, анализ и синтез, исторический и логический метод, индукция и дедукция, метод научной абстракции, экономическое моделирование, позитивный и нормативный анализ.

ОК – 1;

ОК – 2;

ОК – 3;

ОК – 4;

ОК – 11;

ПК – 6;

ПК - 8

Знать:

- исходные экономические понятия и закономерности;

- методы макроэкономического исследования;

- основные особенности ведущих школ и современных направлений экономической науки (включая российскую экономическую мысль);

Уметь:

- использовать методы экономического анализа для исследования конкретных экономических ситуаций;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе;

Владеть:

- приемами применения методов экономического анализа к исследованию экономических явлений;

- навыками самостоятельной аналитической работы;

- методами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; ролевые игры; компьютерные занятия, групповые дискуссии, внеаудиторная самостоятельная работа.

2

Основные характеристики функционирования

национальной экономики.

Система национального счетоводства. Методология исчисления основных макроэкономических показателей. Валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт, валовой национальный доход, чистый национальный доход, валовой национальный располагаемый доход, конечное потребление.

Различие между ВВП и ВНД. Методы расчета ВВП: по расходам, по доходам, по добавленной стоимости. Номинальный и реальный (фактический) ВВП. Индексы. Индекс Пааше, индекс Ласпейреса, индекс Фишера. Дефлятор ВВП.

Понятие и структура национального богатства. Влияние научно-технического прогресса и модернизации экономики на увеличение и изменение структуры национального богатства. Чистое экономическое благосостояние: понятие и проблемы измерения. Воспроизводственные пропорции в национальной экономике по степени агрегирования.

Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике. Метод анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике «затраты - выпуск».

Эволюция отраслевой структуры производства в условиях формирования инновационной экономики в России.

Методы исследования, используемые в данной теме: диалектический метод, анализ и синтез, исторический и логический метод, индукция и дедукция, метод научной абстракции.

ОК – 1;

ОК – 2;

ОК – 3;

ПК – 6; ПК – 14

Знать:

- базовые категории экономической теории;

- сущность и содержание проблемы воспроизводства в национальной экономике; - основные характеристики показателей функционирования экономики;

Уметь:

- строить модель кругооборота продуктов и доходов; рассчитывать величины основных макроэкономических показателей и их динамику и использовать их при анализе экономических явлений и процессов;

- проводить сравнительный анализ структуры национального богатства;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе;

Владеть:

- методами исчисления основных макроэкономических показателей и их динамики; - навыками самостоятельной аналитической работы;

- приемами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; компьютерные занятия; анализ конкретных экономических ситуаций; обсуждение эссе, внеаудиторная работа

3

Рынок товаров и услуг (часть 1). Совокупное предложение и совокупный спрос


Рынок товаров и услуг (рынок благ) как центральное звено общей системы взаимосвязанных рынков. Рынки труда, денег, ценных бумаг, международного валютного рынка и международного рынка капитала как факторы, воздействующие на рынок товаров и услуг.

Совокупное предложение. Совокупный выпуск и факторы, определяющие его величину. Потенциальный объем выпуска. Долгосрочная кривая совокупного предложения. Краткосрочная кривая совокупного предложения. Обобщенная кривая совокупного предложения. Неценовые факторы кривой совокупного предложения.

Совокупный спрос и его составляющие. Характеристика трех эффектов в экономике, вызываемых изменением общего уровня цен: эффект процентной ставки, эффект богатства и эффект импортных закупок. Неценовые факторы совокупного спроса.

Потребление и сбережения в масштабе национальной экономики. Предельные склонности к потреблению и сбережению. Средние склонности к потреблению и сбережению. Кейнсианская модель потребления. Парадокс С.Кузнеца. Модели потребления И.Фишера. Ф. Модильяни, М.Фридмена.

Функциональное назначение и типы инвестиций. Автономные и индуцированные инвестиции. Инвестиционный мультипликатор и акселератор. Модели инвестиционного спроса в теориях представителей неоклассического и кейнсианского направлений.

Методы исследования, используемые в данной теме: диалектический метод, анализ и синтез, исторический и логический метод, индукция и дедукция, метод научной абстракции.


ОК – 1;

ОК – 2;

ОК – 3;

ОК – 4; ПК – 2;

ПК – 8;

ПК - 14

Знать:

- особенности механизма функционирования рынка благ;

- понятия совокупного спроса, совокупного предложения, потенциального объема выпуска и факторы их формирования,

- значение и особенности анализа сбережений,

- основные модели потребления и инвестирования, динамику этих переменных,

- понятия и динамику предельных и средних склонностей к потреблению в зависимости от временного аспекта анализа.

Уметь:

- исчислять величины совокупного выпуска, совокупного спроса, потребительских и инвестиционных расходов;

- формулировать функции потребления, сбережения и инвестиций

- строить модели инвестиционного спроса на основе гипотетических данных,

- использовать модели потребительских расходов и сбережений для анализа конкретных экономических ситуаций,

- применять модели мультипликатора – акселератора для прогноза результатов;

- строить на основе описания кривые совокупного спроса, совокупного предложения, потребления, сбережений и инвестиций;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе;

Владеть:

- методами анализа основных параметров функционирования рынка благ;

- приемами графического анализа моделей потребительских и инвестиционных расходов;

- навыками самостоятельной аналитической работы;

- приемами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; деловые игры; обсуждение студенческих презентаций; разбор конкретных ситуаций; внеаудиторная самостоятельная работа

4

Рынок товаров и услуг (часть2) Макроэкономическое равновесие и методы его регулирования. Государственная экономическая политика.


Понятие равновесия товарного рынка. Условие равновесия товарного рынка. Два подхода к условиям формирования равновесного объема национального производства: на основе моделей AE - Y и AD - AS. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупные расходы – национальный доход (АЕ -Y)» и мультипликативный эффект в экономике. Парадокс бережливости.

Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос - совокупное предложение (AD - AS)». Решающая роль эффективного спроса в кейнсианской экономической теории. Зависимость равновесного значения реального объема выпуска от факторов предложения в классической теории.

Изменения макроэкономического равновесия. Шоки спроса и предложения. Краткосрочные и долгосрочные последствия шоков. Неоклассическая и неокейнсианская трактовки результатов государственной экономической политики. Регулирование макроэкономического равновесия на рынке благ.

Государственная экономическая политика, ее цель, основные виды и механизм осуществления. Сдерживающий и стимулирующий варианты фискальной политики. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика. Мультипликатор государственных закупок. Налоговый мультипликатор. Мультипликатор трансфертов. Комбинированная фискальная политика. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Встроенные стабилизаторы. Мультипликаторы при наличии встроенных стабилизаторов.

Методы исследования, используемые в данной теме: диалектический метод, анализ и синтез, исторический и логический метод, индукция и дедукция, метод научной абстракции.


ОК – 1; ОК – 2; ОК – 3; ПК – 2; ПК – 6; ПК – 8; ПК – 14


Знать:

- особенности и условия достижения экономического равновесия,

- кейнсианское и классическое объяснение формирования равновесного уровня цен и объема выпуска;

- основные причины нарушения равновесия рынка благ;

- основные инструменты государственного регулирования рынка благ.

Уметь:

- проводить сравнительный анализ различных взглядов на условия достижения равновесия на рынке благ;

- анализировать долгосрочные и краткосрочные последствия действия шоков для экономики;

- использовать различные источники информации для анализа конкретных ситуаций на рынке благ;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе;

Владеть:

- методами расчета величины мультипликативных эффектов и их снижения;

- методами и приемами графического анализа модели макроэкономического равновесия;

- навыками самостоятельной аналитической работы;

- приемами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; деловые игры; экономические тренинги; разбор конкретных экономических ситуаций; подготовка и обсуждение эссе; самостоятельная работа

5

Рынок труда, занятость, безработица

Концепции занятости населения: неоклассическая школа, кейнсианское направление. Монетаристская школа, институционально-социологическая школа, концепция гибкого рынка труда.

Неоклассическая концепция спроса на труд. Особенности динамики спроса на труд в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Кейнсианская концепции спроса на труд. Зависимость уровня занятости от величины эф­фективного спроса на блага. Ломаная кривая спроса на труд.

Расхождения между неоклассиками и кейнсианцами в оценке роли денежной ставки зарплаты при формировании предложения труда. Влияние изменения уровня цен на предложение труда в неоклассической и кейнсианской концепциях предложения труда.

Равновесие на рынке труда. Обеспечение полной и эффективной занятости в неоклассической концепции равновесия на рынке труда. Стабилизация рынка труда при наличии безработицы в кейнсианской концепции.

Безработица и ее виды. Закон Оукена. Экономические и социальные издержки безработицы. Современные теории безработицы и ее причин. Модели эффективной заработной платы.

Состояние рынка труда и государственное регулирование занятости в современной России.

Методы исследования, используемые в данной теме: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод научной абстракции, экономическое моделирование.

ОК – 1; ОК – 2; ОК – 3; ОК – 4;

ПК – 6; ПК – 8; ПК - 14

Знать:

- место и роль рынка труда в макроэкономике;

- основные факторы формирования спроса на труд и его предложения в разных теоретических концепциях занятости населения;

- формы, виды, причины и последствия безработицы в современных условиях.

Уметь:

- строить модель спроса на труд и его предложения на основе гипотетических данных;

- использовать модель рынка труда для анализа конкретных экономических ситуаций и прогнозирования тенденций их развития;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе.

Владеть:

- методами расчета величины спроса на труд, безработицы, величины равновесной и эффективной заработной платы, потерь от безработицы,

- навыками самостоятельной аналитической работы;

- приемами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; ролевые игры; разбор конкретных экономическихситуаций; групповая дискуссия; обсуждение домашних заданий; внеаудиторная самостоятельная работа

6

Денежный рынок. Денежно-кредитная система и ее роль в стабилизации макроэкономического равновесия

Структура денежной массы и ее измерение. Предложение денег, денежные агрегаты. Виды кривых предложения денег.

Спрос на деньги в теории неоклассической школы - количественной теории денег, её развитие в работах монетаристов. Кейнсианский подход к спросу на деньги: трансакционный мотив, мотив предосторожности, спекулятивный (со стороны активов). Общий спрос на деньги. Кривая спроса на деньги.

Рынок ценных бумаг как сегмент финансового рынка. Экономическая роль рынка ценных бумаг, его инструменты. Ценные бумаги: акции и облигации, их курсы. Вексель.

Равновесие на денежном рынке с учетом рынка ценных бумаг. Влияние изменения предложения денег и спроса на них на равновесие денежного рынка.

Современная кредитно-банковская система. Понятие кредита и его основные формы. Уровни банковской системы и субъекты кредитных отношений. Небанковские кредитно-финансовые институты. Банковский процент.

Создание денег банковской системой. Денежная, депозитная и кредитная мультипликация и их показатели. Нормы обязательных резервов. Денежный мультипликатор. Депозитный мультипликатор. Кредитный мультипликатор.

Денежно-кредитная политика: её сущность, цель и задачи. Основные инструменты деятельности Центрального банка: операции на открытом рынке, изменение учетной ставки процента, изменение нормы обязательных резервов коммерческих банков. Политика дешевых и дорогих денег.

Методы исследования, используемые в данной теме: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод научной абстракции, экономическое моделирование.


ОК – 1; ОК – 2, ОК – 4; ОК – 11; ПК – 6; ПК – 8; ПК – 14

Знать:

- сущность категорий: денежная масса, денежные агрегаты, денежная база, ценные бумаги и их виды,

- принципы агрегирования денежной массы;

- факторы формирования спроса и предложения денег;

- механизм установления равновесия на денежном рынке,

- инструменты и виды государственной денежно-кредитной политики и их последствия.

Уметь:

- строить модель спроса на деньги на основе гипотетических данных;

- использовать модель спроса и предложения денег для анализа конкретных экономических ситуаций и прогнозирования тенденций их развития;

- рассчитывать мультипликативное изменение денежной массы, денежного спроса и использовать их для анализа тенденций на рынке;

- представлять результаты аналитической работы в виде выступления, доклада, эссе.

Владеть:

- методологией сравнительного анализа разных взглядов на эффективность монетарных методов регулирования;

- методами и приемами графического анализа модели равновесия денежного рынка;

- навыками самостоятельной аналитической работы;

- приемами ведения дискуссий и результативной работы в группе.

Лекции; семинары; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; «мозговой штурм»; групповые дискуссии; внеаудиторная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая учебная программа по дисциплине макроэкономика по направлению подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги...

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины экономика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины информатика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» составлена в соответствии с требованиями гос...

Рабочая программа учебной дисциплины макроэкономика iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную