Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»






Скачать 234.82 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
страница1/2
Дата публикации17.03.2016
Размер234.82 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Департамент экономики и финансов
Программа дисциплины

Английский язык
для направления 38.03.01 Экономика

Квалификация: Академический бакалавр
Авторы программы:

Егорова И.В., к.фил.н., доцент, iriego50@mail.ru

Смирнова Е.А., к.фил.н., доцент, esmirnova2@hse.ru


Одобрена на заседании департамента иностранных языков « 6 » февраля 2015 г.
Руководитель департамента И.А. Авраменко ___________________________

Утверждена академическим советом образовательной программы бакалавриата «Экономика» и образовательной программы магистратуры «Финансы» НИУ ВШЭ – Пермь «___ »_____________ 2015 г.
Председатель _____________________________
Пермь, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация: Академический бакалавр).

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, квалификация: Академический бакалавр, утвержденным в 2014 г.

Учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация: Академический бакалавр), утвержденным в 2014 г.

2.Цели освоения дисциплины


2.1 Целью освоения дисциплины «Английский язык» (1-2 семестры) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика является:

- подготовка в области основ гуманитарных и социальных, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- овладение нормами иностранного языка как средства профессиональной и деловой коммуникации, овладение и дальнейшее развитие фонетических, лексических, грамматических знаний, умений и навыков;

- овладение языком (терминологией) выбранной специальности (и специализации) на основе аутентичных научных материалов и периодической профессиональной прессы.

- активизация, дальнейшее развитие и закрепление навыков, необходимых для чтения, говорения, письма и аудирования;

- обучение и закрепление навыков составления вторичных текстов (презентаций);

- подготовка к ведению дискуссий, обучение навыкам выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.

2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика является:

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

Курс ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов. В 1-2 семестрах курс состоит из трех основных блоков: общий курс (General English), начало курса языка делового общения (Business English), курс введения в экономику (English for Economics).

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать иностранный (английский) язык на уровне В2 (общий язык и язык специальности); основные понятия, закономерности, процессы и события в выбранной специализации;

  • уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • иметь навыки письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на английском языке: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК-5

Умеет применять критические подходы к чтению текстов общелитературной, деловой и экономической тематики.

Чтение аутентичных текстов по выбранной специальности и специализации. Применение различных видов чтения - просмотровое, поисковое, сканирующее, аналитическое и другие виды чтения.

Изложение содержания прочитанного материала в устной и письменной форме.

Способен работать в

команде.


УК-7

Готов и способен к вербальному взаимодействию в коллективе.

Практические занятия: работа в парах и группах, проектные разработки.

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.

УК-8


Способен строить письменное и устное высказывание на английском языке в соответствии с коммуникативным намерением и речевым этикетом английской культуры, обеспечивая при этом соответствующее структурное, лексико-грамматическое и интонационное (в устной коммуникации) оформление высказывания.

Коммуникативные методы: коммуникативные задания на использование лексики и грамматики в соответствии с языковой нормой.

Способен свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на русском и английском языках


ПК-6


Владеет английским языком на уровне В2: умеет читать и анализировать аутентичные тексты общелитературной, деловой и экономической тематики; извлекать информацию; строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свое мнение; писать письма, сообщения, эссе, описывать данные; понимать информацию, записанную на аудио- и видеоносители.

Различные виды чтения (сканирующее, поисковое, аналитическое и т.д.);

говорение - ответы на вопросы, монологические и диалогические высказывания; письмо - составление писем, описание данных, написание эссе;

аудирование - понимание общего смысла прослушанного и специальной информации.

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин – факультативы (1-2 семестры).

Изучение данной дисциплины базируется на курсе английского языка среднего общеобразовательного учебного заведения.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать английскую грамматику; знать лексику английского языка в пределах тем курса средней школы;

  • уметь пользоваться различными видами словарей и справочной литературы; свободно владеть тематической лексикой активного минимума для ведения бесед в различных ситуациях формального и неформального общения; адекватно интерпретировать изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования, чтения аутентичных текстов; уметь построить развернутое монологическое высказывание на любую из рассмотренных тем с выходом на определенный уровень логического обобщения; уметь подготовить устное и письменное сообщение на предусмотренную тему и составить творческое речевое произведение на заданную тему в устной и письменной форме;

  • иметь представление о теоретических основах перевода, а также о специфике основных стилистических разновидностях языка, его фразеологическом и идиоматическом строе;

  • обладать навыками беспереводного чтения, а также перевода оригинальных текстов средней трудности по специальности и текстов общественно-политического характера, с использованием их как базы для дальнейшей работы над языком; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере повседневной коммуникации и т. д.;

  • научиться перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание и формировать и формулировать его на иностранном языке в соответствии со своими намерениями.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации.

5.Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




I

Раздел 1. General English

128







72

56

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема 1. Food and restaurants. Sport. Family.

Тема 2. Money. Changing your life. Transport and travel. Test 1.

Тема 3. Modern manners. Describing people. Success and failure in life.

Тема 4. Education. Houses. Friendship.

Test 2.

Тема 5.The pace of life. Men and women in modern world. Work.

Тема 6. Shopping. Cinema. Heroes and icons.

Тема 7. Good luck, bad luck. Murder mysteries. Television. Test 3.

18
20
16
18
18
18
20








10
12
8
10
10
10
12


8
8
8
8
8
8
8

II

Раздел 2. Business English

72







36

36

8.

9.

10.

11.

12.

Тема 8. Brands.

Тема 9.Travel.

Тема 10. Organization.

Тема 11. Change.

Тема 12. Money. Test.

16

16

12

12

16







8

8

6

6

8

8

8

6

6

8

III

Раздел 3. Economics

104







56

48

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Тема 13. The Science of Economics.

Тема 14. Macro- and Microeconomics.

Тема 15.The Future of Economics.

Тема 16. Economic systems.

Тема 17. Labour.

Тема 18. Unemployment.

Тема 19. Supply and Demand.

Тема 20. Wants and Utilities. Test.

10

14

12

12

14

14

14

14







4

8

6

6

8

8

8

8

6

6

6

6

6

6

6

6




Итого

304







164

140



6.Контроль знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контроль ная работа

8

4,7







Письменная работа 80 минут

Домашнее задание







6

5,

7

Устный перевод письменного текста монографического типа объемом 50 стр. Задания на закрепление пройденного материала.

Подготовка монологических высказываний по пройденной тематике.

Промежуточный

Зачет/Экзамен




Экзамен







Письменный тест, устный экзамен

Итоговый


Зачет/Экзамен










Экзамен

Письменный тест, устный экзамен



6.1. Формы контроля знаний студентов

Выполняя контрольные работы, студенты 1 курса должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание вокабуляра по изучаемым темам (как общеупотребительной, так и общей деловой и специальной), понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста по проблемам экономики и бизнеса.

Выполнение домашнего задания на 1 курсе предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов экономической тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода профессионального текста с листа, что включает в себя знание терминологии и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке. Кроме того, домашнее задание включает упражнения на закрепление пройденного материала и подготовку монологических высказываний по пройденной тематике.

На экзамене студенты должны продемонстрировать владение навыками аудирования, чтения и выражения своих мыслей и мнений по тематике в монологической и диалогической форме.

В экзаменационные билеты для студентов первого курса (конец первого и второго учебного семестра) включено три вопроса:

  • аудирование академического текста (задания Multiple Choice; True/False/Not Given);

  • чтение академического текста (задания Multiple Choice; Summary Completion, Headings);

  • монолог на предложенную в билете тему и ее обсуждение с экзаменатором.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Критерии оценки знаний, навыков


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется – О аудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная,
где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

По РУП 3 контрольной работы + 3 домашних заданий
Отекущий = n1•Ок/р + n2•Ок/р + n3•Ок/р + n4•Од/з + n5•Од/з + n6•Од/з,
при этом n1 = 0,16, n2 = 0,16, n3 = 0,17, n4 = 0,17, n5=0,17, n6 =0,17.
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
Результирующая оценка по дисциплине «Английский язык» – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины.
Опромежуточная1 – результирующая оценка за 2 модуль на 1 курсе

Опромежуточная2 – результирующая оценка за 4 модуль на 1курсе
О результирующая = r1* Опромежуточная1 + r2* Опромежуточная2

где ri– вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,5, r2 = 0,5,

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7.Содержание дисциплины



Раздел I. General English

Тема 1. Food and restaurants. Sport. Family.

Содержание урока: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме.

Грамматика: present tenses, action and non-action verbs, past tenses, future forms.

Обсуждение: еда в разных странах; посещение ресторанов; нечестность в спорте; профессиональный спорт; типичная семья будущего; ваша «идеальная» семья.

Количество часов аудиторной работы: 10 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 2. Money. Changing your life. Transport and travel.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: present perfect and past simple tenses, present perfect continuous tense, comparatives and superlatives.

Обсуждение: роль денег в жизни людей; учеба или работа в другой стране; удачные и неудачные путешествия; транспортная проблема в городе.

Тест 1.

Количество часов аудиторной работы: 12 часов. Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 3. Modern manners. Describing people. Success and failure in life.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: must, haveto, should (obligation); must, may, might, can’t (deduction); can, could, be able to (ability and possibility).

Обсуждение: культура поведения в разных странах; обманчива ли внешность; успехи и неудачи в жизни людей.

Количество часов аудиторной работы: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов
Тема 4. Education. Houses. Friendship.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: first conditional and future time clauses, second conditional; habitual actions in the past and present.

Обсуждение: школа в прошлом и настоящем; типы жилья; ваш идеал дома; что такое дружба; ваш близкий друг.

Тест 2.

Количество часов аудиторной работы: 10 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 5.The pace of life. Men and women in modern world. Work.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: quantifiers; articles; gerunds and infinitives.

Обсуждение: образ и темп жизни; мир женщин и мир мужчин; смена работы.

Количество часов аудиторной работы: 10 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 6. Shopping. Cinema. Heroes and icons.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: reported speech, passive voice, relative clauses.

Обсуждение: покупки; типы магазинов; жалобы покупателей; какие фильмы вы любите и почему; герои нашего времени.

Количество часов аудиторной работы: 10 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 7. Good luck, bad luck. Murder mysteries. Television.

Содержание урока: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Грамматика: third conditional; question tags, indirect questions; phrasal verbs.

Обсуждение: возможно ли «добиться» удачи; загадочные и нераскрытые убийства; какие телевизионные программы вы любите и почему.

Тест 3.

Количество часов аудиторной работы: 12 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Литература по разделу:

Базовый учебник:

Oxenden, C., Latham-Koenig Ch. New English File : Intermediate student's book / C. Oxenden ; C. Latham-Koenig . - Oxford : Oxford University Press , 2014. - 159 с.
Основной учебник

ABC for business English exams: учеб. Пособие для студентов 1-2 курсов / отв. ред. Т.И. Уткина. - Пермь : РИО ПФ ГУ-ВШЭ , 2010. - 275 с.
Дополнительная литература:

Market Leader.Intermediate business English. New edition : Course book / D. Cotton ; D. Falvey ; S. Kent . - Harlow : Longman , 2007. - 176 с.

English for Economics :учеб. пособие / ред. С.О. Глушакова; ред. M.A. Marcia A.Rauch . - Пермь: РИОПФГУ-ВШЭ , 2006. - 214 с.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела.
Раздел II. Business English
Тема 8. Brands.

Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Обсуждение: преимущества торговой марки для производителя и потребителя. Аутсорсинг.

Количество часов аудиторной работы:8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Тема 9. Travel.

Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Обсуждение: проблемы, связанные с путешествием по воздуху. Причины агрессивного поведения пассажиров.

Количество часов аудиторной работы:8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов

Тема 10. Organisation.

Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Обсуждение: структура компании, характеристика компании с точки зрения эффективности.

Количество часов аудиторной работы:6 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 11. Change.

Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Обсуждение: изменения в структуре и способах управления компанией; влияние изменений на психологический климат в коллективе.

Количество часов аудиторной работы: 6 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 12. Money.

Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром.

Обсуждение: роль денег в жизни людей; инвестирование капитала; финансовый успех.

Тест.

Количество часов аудиторной работы: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 8 часов.
Литература по разделу:

Cotton, D., Falvey, D., Kent, S. (2010). Market Leader. Intermediate. Student’s book. 3d edition.Longman.Units 1 - 5.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, проведение презентаций, дискуссий и ролевых игр по изучаемым темам.
Раздел III. Economics
Тема 13. The Science of Economics.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром. Обсуждение тематики текста.

Количество аудиторных часов: 4 часа.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 14. Macro- and microeconomics.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста.

Вводное занятие по основам перевода. Порядок слов простого повествовательного предложения. Члены предложения.

Количество аудиторных часов: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 15. Future of Economics.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром. Обсуждение тематики текста. Основы перевода. Инверсия. Эмфатические структуры.

Количество аудиторных часов: 6 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 16. Economic Systems: Two Important Distinctions.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста. Основы перевода: особенности перевода пассивных конструкций.

Количество аудиторных часов: 6 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 17. Labour.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста. Основы перевода: способы перевода модальных глаголов.

Количество аудиторных часов: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 18. Unemployment.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста. Основы перевода: слова-заместители существительного и глагола и способы их перевода.

Количество аудиторных часов: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 19. Supply and Demand.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста. Основы перевода: способы перевода причастия настоящего времени в различных синтаксических функциях.

Количество аудиторных часов: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Тема 20. Wants and Utilities.

Содержание темы: Чтение текста и перевод текста по теме. Работа над вокабуляром.

Обсуждение тематики текста. Основы перевода: способы перевода причастия прошедшего времени.

Тест.

Количество аудиторных часов: 8 часов.

Количество часов самостоятельной работы: 6 часов.
Литература по разделу:

ABC for business English exams: учеб. Пособие для студентов 1-2 курсов / отв. ред. Т.И. Уткина. Пермь: РИО ПФ ГУ-ВШЭ , 2010. 275 с.

English for Economics: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Под ред. Глушаковой С.О., Marcia A. Rauch, M.A. Пермь: Пермский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики, 2006.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение и перевод текстов экономической тематики, отработка экономической терминологии в послетекстовых упражнениях, знакомство с особенностями перевода текстов научного стиля.

8.Образовательные технологии



Образовательные технологии, используемые для реализации различных видов учебной работы, включают: чтение текстов, аудирование, письмо, дискуссии, решение кейсов, ролевые игры, презентации, диктанты, перевод, работу над вокабуляром, поиск информации в сети Интернет, работу в парах и группах, индивидуальную работу, решение тестов по четырем видам деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).



8.1 Методические рекомендации преподавателю



Раздел I. General English

  • Формирование произносительных и интонационных навыков с помощью аудиоматериалов при чтении вслух;

  • предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения по изучаемым темам;

  • активизация грамматики в рецептивных, а затем в продуктивных видах деятельности;

  • формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации: понимание общего ситуационного контекста; выполнение упражнений, проясняющих степень понимания; задания для самопроверки: подтвердить / опровергнуть высказанные до прослушивания версии о содержании / тематике текста; ответить на вопросы; заполнить лакуны в тексте; выполнить тест на множественный выбор по содержанию прослушанного; заполнить схему, таблицу; найти правильные/ложные утверждения;

  • групповые дискуссии с целью определения и выражения общего мнения;

  • развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида;

  • тесты успешности изучения уроков раздела I.


Раздел II. Business English

  • Обогащение словаря учащихся дополнительными сведениями об уже известных лексических единицах: их многозначности, сочетаемостных свойствах, принадлежности к регистрам языка;

  • совершенствование грамматических навыков (целенаправленное наблюдение над функционированием грамматического явления в тексте);

  • развитие умений оперировать полученной путем слуховой рецепции информацией в ходе решения задач: выбрать, узнать, переформулировать, синтезировать, действовать, обсудить, сделать заключение, изменить суждение, классифицировать;

  • развитие навыков чтения с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием читаемого (изучающее чтение);

  • обучение говорению в его диалогической форме путем прослушивания готового диалога-образца, его воспроизведения и составления диалога по аналогии;

  • тест успешности изучения уроков раздела II.


Раздел III. Economics

  • Ознакомление с новой лексикой;

  • актуализация терминологической лексики по теме;

  • обучение извлечению значения из контекста;

  • формирование понятий; обучение механизму образования понятий, системной организации новой информации;

  • развитие навыков чтения и перевода аутентичных текстов по экономике в ходе выполнения заданий: нахождение искомой информации, выбор правильного/ложного высказывания, составление или реконструкция плана; восстановление логических, хронологических, причинно-следственных связей текста (текстовой материал базового учебника English for Economics);

  • групповые дискуссии с целью определения и выражения общего мнения;

  • тест успешности изучения уроков раздела III.



8.2 Методические указания студентам


  • Следует одинаково внимательно относиться к содержанию и языковым средствам его выражения, как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к ним;

  • необходимо научиться перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание и формировать и формулировать его на английском языке в соответствии со своими намерениями;

  • рекомендуется усвоить различия устной и письменной форм речи и закономерности перехода от одной формы к другой.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconТехническое задание на оказание услуг по подключению и обеспечению...
«Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Оответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Оответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную