Гатчинского муниципального района постановление






НазваниеГатчинского муниципального района постановление
страница1/5
Дата публикации04.03.2016
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСВЕТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2013 года № 363
Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год.
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», Уставом МО «Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района» администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Муниципальную программу «Социально-экономического развития Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и опубликованию на сайте администрации Новосветского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Главы администрации А.А. Дмитриев

Киреева И.В.

8(81371)68-888

Муниципальная программа

Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

«Социально-экономическое развитие Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год


ПАСПОРТ

Муниципальной программы

Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

«Социально-экономическое развитие Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год


Ответственный исполнитель программы


Глава администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Соисполнители

Заместитель главы администрации Новосветского сельского поселения

Начальник отдела бюджетного учета и отчетности - главный бухгалтер

Начальник земельного сектора

Участники подпрограммы


Администрация Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района

Новосветское муниципальное казенное учреждение «Служба по благоустройству и бытовому обслуживанию»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры народный культурно - досуговый центр «Лидер»

Сельскохозяйственные предприятия

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

Представители малого и среднего предпринимательства

Предприятия по землеустройству

Муниципальные фонды

Подпрограммы программы


Подпрограмма 1 «Повышение эффективности муниципального управления на территории Новосветского сельского поселения»
подпрограмма 2«Повышение эффективности экономического развития на территории Новосветского сельского поселения»;
подпрограмма 3 «Создание условий для комфортного проживания и повышение качества жизни населения на территории Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

Программно-целевые инструменты программы


Отсутствуют



Цели программы

1.Улучшение социально-демографической ситуации на территории Новосветского сельского поселения.


Задачи программы

Обеспечение достижения цели :

Создать благоприятные условия для обеспечения достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений на основе реализации природного, географического, социально-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала поселения.

Обеспечить на территории поселения быстрый рост жилищного строительства, услуг культурно-бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства.

Создание благоприятного инвестиционного климата.

Обеспечить экологическую безопасность и охрану окружающей среды.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатели и индикаторы, характеризующие достижение цели:

Уровень безработицы (%);

Количество родившихся (человек);

Количество умерших (человек);

Средняя заработная плата на территории поселения(в рублях);


Этапы и сроки реализации программы


Срок реализации муниципальной программы - 2014 год


Объем бюджетных ассигнований программы


Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2014 год составляет 22 296,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы должна обеспечить в 2014 году:

  • ускорение экономического роста на территории поселения;

  • рост инфраструктурной обеспеченности экономики поселения, в том числе энергообеспеченности, транспортной доступности;

  • повышение уровня бюджетной самообеспеченности поселения;

  • переход к качественно более высокому уровню жизни населения;

Текстовая часть

Муниципальной программы

Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

«Социально-экономическое развитие Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год

Раздел I.
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, «Социально-экономическое развитие Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2014 год, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подраздел I.1. Экономико-географическая характеристика Новосветского сельского поселения

Новосветское сельское поселение входит в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области и расположено в его центральной части. На западе Новосветское сельское поселение непосредственно примыкает к городу Гатчина, который является административным центром Гатчинского муниципального района.

Граница Новосветского сельского поселения проходит по смежеству со следующими муниципальными образованиями в составе Гатчинского муниципального района:

  • на западе – с Гатчинским городским поселением;

  • на юге – с Кобринским сельским поселением;

  • на севере – с Веревским сельским поселением;

  • на востоке – с Сусанинским сельским поселением;

  • на юго-западе – с Большеколпанским сельским поселением;

  • на северо-востоке – с Пудомягским сельским поселением.

Площадь земель в границах муниципального образования - 4559,7 га.

Экономику поселения составляют 94 предприятия с образованием юридического лица (4 крупных) из них осуществляют деятельность- 77, 205 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Сферы деятельности предприятий разнообразны: кондитерское, молочное, рыбо-переработка, производство вин; лесопереработка, металлопроизводство, производство строительных материалов, производство мебели, предприятия торговли и бытового обслуживания, гостиничный бизнес. На территории Новосветского сельского поселения расположены 52 торговых точки, ателье по ремонту и пошиву одежды, ремонт обуви, предоставление ритуальных услуг др. Есть отделение почтовой связи, отделение Сбербанка России, баня, парикмахерская на три рабочих места.

На территории Новосветского сельского поселения расположены два супермаркета: «Дикси», «Пятерочка» — сеть магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.

На территории поселения фактически сложились три промышленно-складские зоны. Одна из которых Торфяное-Пригородный - южная часть, включена в перечень стратегически важных для Ленинградской области площадок.

Общая площадь земель категорий: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики., земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, составляет 218 Га. Значительная часть земельных участков находится в частной собственности или в аренде.

Подраздел I.3. Реализация социальной и демографической политики на территории Новосветского сельского поселения

Стратегическим целевым ориентиром муниципальной программы является улучшение социально-демографической ситуации на территории Новосветского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области, подразумевающее проведение активной социальной и демографической политики с целью повышения привлекательности поселения для закрепления постоянного населения и обеспечения миграционного притока квалифицированных работников.

На территории поселения убыль населения в результате превышения числа умерших над числом родившихся усиливается интенсивным миграционным оттоком населения.

Добиться быстрого роста населения уже в ближайшие годы можно за счет значительного миграционного прироста. Для этого необходимо резко повысить экономическую и социальную привлекательность поселения.

Жилищные условия являются определяющим показателем качества жизни населения любого региона. Внешне благополучная ситуация с обеспеченностью жильем и другими объектами социальной инфраструктуры на территории поселения объясняется не интенсивным строительством, а убылью населения.

Необходима разработка мероприятий по бесплатному предоставлению жилья очередникам и различным категориям социально незащищенных групп населения на условиях социального найма;

Коммунальная инфраструктура в целом характеризуется большим износом сетей и сооружений (до 75 процентов, а на отдельных участках и до 95 процентов), нехваткой мощностей для покрытия даже существующих нагрузок, следствием чего является затратный и ресурсорасточительный режим ее функционирования.

При сложившемся уровне расходов на текущий и капитальный ремонт, существующих темпах нового строительства и сноса ветхого жилья наблюдается постоянное ухудшение технического состояния жилья и коммунальных сетей поселения. Основными направлениями развития жилищно-коммунального хозяйства должны стать повышение качества услуг, ограничение издержек производителей и, как следствие, тарифов, смягчение для населения процесса реформирования ЖКХ.
Важным задачами для формирования комфортной среды проживания населения являются:

  • Проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, формированию здорового образа жизни;

  • Привлечение инвесторов в сферу соцкультбыта;

  • Привлечение субъектов малого предпринимательства в социально-культурную сферу;

  • Содействие в укреплении материально-технической базы социально-культурной сферы;

  • Создание условий для привлечения молодых специалистов.


Конечная цель развития социальной инфраструктуры - вывод качества и доступности социальных услуг на более высокий уровень. Это обеспечит приемлемую компенсацию неблагоприятных природных, климатических и географических условий проживания населения.

Раздел II.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Подраздел II.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

В основе реализации программы будут лежать следующие принципы:

1) Повышение качества планирования развития территории Новосветского сельского поселения, предполагающее динамичное развитие, ориентированное на комплексное использование внутреннего потенциала и привлеченных инвестиций.

2) Рост доходов бюджета Новосветского сельского поселения, основанный на развитии сельскохозяйственного производства, а также максимально эффективном использовании имущественного и земельного комплекса, расширении налогооблагаемой базы;

3) Социальная эффективность, выражающаяся в повышении уровня обеспеченности населения услугами социальной сферы, создании условий способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития;

4) Повышение доверия к органам местного самоуправления, предполагающий высокий уровень координации и оперативного взаимодействия населения, местного самоуправления, гражданского общества и бизнес сообщества поселения. Повышение качества местного самоуправления, основанного на совершенствовании профессионального уровня должностных лиц.

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ - Создание «точки роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых, имущественных и административно-управленческих ресурсов.

«Точка роста» предполагает акцентирование внимания на развитии сфер и отраслей, которые позволят максимально задействовать имеющиеся в поселении ресурсы и потенциал. Создание «точки роста» повлечет за собой развитие других видов экономической деятельности, социальной сферы, повышение качества жизни населения поселения.

Создание точки роста Новосветского сельского поселения направлено на достижение следующего эффекта:

- развитие малого бизнеса в части оказания сервисных услуг;

- увеличение поступлений в бюджет;

-создание дополнительных рабочих мест, следовательно, развитие конкурентного рынка труда и прирост населения за счет миграции трудовых ресурсов;

- привлечение дополнительных инвестиций в экономику поселения;

- развитие и модернизацию инфраструктурной и инженерной сети поселения;

-повышение качества жизни населения.

Целью демографической политики поселения является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему росту:

– повышение рождаемости

– повышение миграционного прироста до величины, равной естественной убыли населения, при доминировании среди прибывающих желательных для поселения контингентов мигрантов.

Среди основных направлений демографической политики в поселении в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, приоритетными являются задачи по повышению рождаемости и укреплению семьи:

– реальное повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;

– формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости;

– создание для семей комфортных условий жизнедеятельности, возможности воспитания в них нескольких детей;

– повышение ценности семьи, брака, значимости семейных ценностей, традиций;

Решение проблемы выравнивания ситуации с занятостью предполагает реализацию комплекса мер, как в экономической, так и в социально-трудовой сфере:

- развитие малого бизнеса в сфере услуг с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения;

- разработка и реализация мер, направленных на развитие и поддержку предпринимательской инициативы граждан.

Повышение уровня и качества жизни населения.

Социальная политика в сфере повышения общего уровня благосостояния населения будет направлена на решение следующих задач:

Улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения на основе дифференцированной социальной поддержки.

Создание условий положительной социально-экономической мобильности населения, возможностей перехода все большей части населения из менее обеспеченных групп в более благополучные. Данная задача сводится к созданию экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая приобретение и содержание комфортного жилья, пользование улучшенными услугами в сфере образования и здравоохранения, а также достойный уровень жизни в пожилом возрасте.

Повышение стимулирующей роли заработной платы. По многим категориям работающих официальная заработная плата пока не выполняет функции основного регулятора рынка труда, ее низкий уровень не соответствует реальной стоимости рабочей силы, изменение принципов оплаты труда, обеспечивающее стимулирующую роль заработной платы и повышение ее доли в структуре затрат на производство товаров и услуг. Стратегия предусматривает рост удельного веса заработной платы.

Общий рост доходов населения и их легализация увеличит финансовые поступления в бюджет поселения.
Улучшение качества муниципального управления.

- создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования развития территории поселения;

- эффективное выполнение законодательных решений по разграничению полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления;

- внедрение программно-целевого бюджетирования (ПЦБ) и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Экономическое значение поселения в долгосрочной перспективе состоит, в первую очередь, в использовании выгод его географического положения и имеющегося потенциала в социально-экономическом развитии.
Подраздел II.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

С учетом приоритетов муниципальной политики сформулированы цели муниципальной программы.

Цель: Улучшение социально-демографической ситуации на территории Новосветского сельского поселения.

Для ее реализации необходимо решить следующие задачи:

  • Создать благоприятные условия для обеспечения достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни для нынешних и будущих поколений на основе реализации природного, географического, социально-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала поселения.

  • Обеспечить на территории поселения быстрый рост жилищного строительства, услуг культурно-бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства.

  • Создание благоприятного инвестиционного климата.

  • Обеспечить экологическую безопасность и охрану окружающей среды.


Индикаторами достижения цели и решения соответствующих задач являются:


Наименование Индикатора

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество родившихся (человек)


79

80

85

Количество умерших (человек)


85

88

90

Средняя заработная плата на территории поселения по отношению к средней по Ленинградской области ( %)


20 959,2

26 288,1

28 916,9

Уровень безработицы (%)


0,36

0,34

0,32


Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в случае достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств.

Подраздел II.2.1. Обоснование состава и значения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы выбраны в соответствии со следующими принципами и требованиями официальных методик:

адекватность (способность показателей отразить происходящие в поселении социально-экономические процессы наиболее полно и с разных сторон);

экономичность (возможность рассчитывать величину показателей в отчетном и прогнозном периодах максимально быстро и с минимальными затратами ресурсов, а также возможность широко использовать для расчетов хорошо отработанные методики и легкодоступные источники информации);

сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой как применительно к разным периодам времени, так и применительно к разным территориям);

своевременность и регулярность (возможность надежно получать необходимые первичные данные вовремя и достаточно часто, их соответствие актуальному плану статистических работ).

В целом набор используемых индикаторов отражает все важнейшие сферы социально-экономического развития поселения: демографию, социальную сферу.

Показателями развития поселения, отражающими результативность реализации мероприятий муниципальной программы, являются:

индекс роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах - показывает уровень инвестиционной и модернизационной активности в поселении;

численность родившихся и умерших - отражает основные демографические тенденции развития поселения;

уровень заработной платы показывает изменение относительной привлекательности поселения для рабочей силы, отражает базу уровня жизни населения.

Подраздел II.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Реализация программы должна обеспечить в 2014 году:

  • ускорение экономического роста на территории поселения;

  • рост инфраструктурной обеспеченности экономики поселения, в том числе энергообеспеченности, транспортной доступности;

  • повышение уровня бюджетной самообеспеченности поселения;

переход к качественно более высокому уровню жизни населения;

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гатчинского муниципального района постановление iconГатчинского муниципального района постановление
«О внесении изменений в постановление от 30 сентября 2013 г. №363 «Об утверждении муниципальной программы «Социально-экономическое...

Гатчинского муниципального района постановление iconПостановление от «23» декабря 2013г. №479 Об утверждении Положения...
Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципального...

Гатчинского муниципального района постановление iconЛенинградской области постановление
О внесении изменений в постановление администрации Гатчинского муниципального района от 08. 10. 2014 №4052 «Об утверждении муниципальной...

Гатчинского муниципального района постановление iconАдминистрация муниципального образования «город гатчина» гатчинского...
В целях улучшения информированности населения о деятельности органов местного самоуправления мо «Город Гатчина» и руководствуясь...

Гатчинского муниципального района постановление iconПостановление от 24. 12. 2012 г. №750 Об утверждении Инвестиционного...
Й федерации, в целях привлечения инвестиций на территорию муниципального образования, создание новых рабочих мест и обеспечение благоприятных...

Гатчинского муниципального района постановление iconМуниципальная целевая программа «ремонт автомобильных дорог муниципального...
Муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального...

Гатчинского муниципального района постановление iconЛенинградской области постановление
Решение Совета депутатов об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Гатчинский муниципальный район...

Гатчинского муниципального района постановление iconКобринского сельского поселения гатчинского муниципального района...
Кобринского сельского поселения гатчинского муниципального района ленинградской области

Гатчинского муниципального района постановление iconБрединского муниципального района челябинской области постановление
О внесении изменений в Постановление Администрации Брединского муниципального района от 18. 11. 2013г. №814-п «Об утверждении муниципальной...

Гатчинского муниципального района постановление iconБрединского муниципального района челябинской области постановление
Внести изменения в муниципальную программу «Социальная поддержка населения Брединского муниципального района» на 2014-2016 годы,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную