Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская






Скачать 270.84 Kb.
НазваниеПетродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер270.84 Kb.
ТипАнализ
e.120-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3
  1. Петродворцовый район. г. Санкт- Петербург



  1. Исследовательская

  2. работа




Экономические отношения

России и Армении

Выполнила

Арутюнян Тагуи

10 класс, ГОУ школа № 430
Руководитель

Карпцева Ольга Васильевна

Давгешко Анатолий Васильевич

Лорионов Евгений Евгеньевич

2011
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….……….……..3

  1. Экономическое сотрудничество России со странами СНГ …….………………………..3

1.1 Основные понятия и термины экономического сотрудничества….……....3
1.2 Страны СНГ и Россия-состав СНГ, меры по развитию экономического сотрудничества…………………………………………………………………………………………………….4


  1. Анализ экономического сотрудничества России и Армении………………………….…5

2.1 Политические и правовые аспекты сотрудничества. …………………………..….5

2.2 Развитие культурных связей как залог

развития экономического сотрудничества…………………………………………………….…6

2.3 Экономические связи России и Армении…………………..……………………..…..…7
2.3.1 Топливно-энергетический комплекс……………………………………….…8
2.3.2 Структура товара обмена России и Армении…………………….……9
2.3.3 Российский бизнес в Армении…………………………………………………...10
2.4 Перспективы развития экономики современной Армении……………….11
2.4.1 Экономический кризис…………………………………………………………………..12
2.4.2 Участие России и Армении в глобальных проектах………………………13
Заключение …………………………………………………………………………………………….…..…..14
Список литературы………………………………………………………………………………………..………15

Введение

Важнейшим событием конца ХХ века стал распад мировой системы социалистических государств, за которым последовал распад СССР-основного участника этой системы. На месте крупнейшего в мире союзного государства возникли пятнадцать самостоятельных государств, в том числе Республика Армения (далее- Армения, или РА), провозгласившая свою независимость 24 сентября 1991г.

Образовавшиеся государства в качестве экономической основы своего развития избирали переход на рыночные модели, основанные на принципах частной собственности и свободе предпринимательства. Однако все они столкнулись на этом пути со значительными трудностями, обусловленными как объективными, так и субъективными причинами. Среди последних наиболее негативное значение, имело нарушение сложившихся экономических связей и отношений.

Вынужденный или опрометчивый отказ от десятилетиями складывающихся производственных, научно-технических, сбытовых и иных связей вызвал резкое падение объемов производства, нарастающую инфляцию и, как следствие, снижение уровня жизни населения, сокращение экономических и иных возможностей вновь образованных государств.

Если принять общее падение производства в этих государствах за 100%, то более чем на половину происшедший обвал был вызван разрывом хозяйственных связей между ними, в том числе вследствие сокращения или прекращения поставок энергоносителей, комплектующих изделий и другой, в основном промышленной продукции. Особенно вышесказанное отразилось на экономике Республики Армения, наиболее уязвимой по сравнению с другими республиками бывшего СССР из – за особенностей ее экономико-географического положения и природной ресурсной базы (отсутствие нефти, газа, угля и других энергоресурсов, низкая плодородность почв).

В советские времена Армения являлась индустриально-аграрной страной с высоким уровнем научно-технического и культурного потенциала. В республике производились химикаты, электронные продукты, машины и оборудование, бакалейные товары, синтетический каучук, текстильные и многие другие изделия обрабатывающей промышленности. Были созданы и эффективно функционировали крупные промышленные комплексы по производству электроэнергии, алюминия, синтетического каучука для автомобильных шин. Однако уже в 1992-1993гг., производство валового внутреннего продукта в республике составило лишь 40% от уровня 1990г. Дефицит государственного бюджета в 1993г. достигал 56% от ВВП, а темпы инфляции превышали 3700 процентов в год. Фактически в Армении в тот период сложилась чрезвычайная ситуация, во много усложняющаяся политическим конфликтом вокруг Нагорного Карабаха и нестабильностью в Грузии, обусловившие транспортную изоляцию республики. Существенную негативную роль в падении производства имели также последствиями землетрясения в районе г. Спитак в 1988г., обусловившие, например, консервацию Мецаморской АЭС и резкое снижение производства.

К середине 90-х годов Армении удалось переломить негативные тенденции, добиться относительной финансовой стабилизации, обеспечить постепенный экономический рост ценой огромных усилий как внутри страны, так и на международной арене, благодаря помощи и поддержке зарубежных стран, прежде всего Российской Федерации.

  1. Экономическое сотрудничество России со странами СНГ.

1.1 Основные понятия и термины экономического сотрудничества.

Взаимопомощь (или, другими словами, сотрудничество, кооперация), согласно П. Кропоткину — один из основополагающих факторов эволюции человечества. Понятие взаимопомощь противоположно понятию конкуренции (противостоянию, конфликту) и представляет вместе с ним две стороны одного и того же явления. Одним из важных средств обеспечения сотрудничества выступает объединение людей для более успешного и эффективного выживания и развития (то есть для противостояния угрозам). В основе взаимопомощи лежит доверие.
Внешняя торговля по словарю Борисова А.Б. есть торговля между странами, включающая вывоз (экспорт) и (или) ввоз (импорт). В условиях рыночной экономики торгово-финансовые внешнеторговые операции осуществляются самостоятельно предприятиями и ведомствами, прерогативой государства является торговля оружием и стратегическим сырьем /1,с. 430/.

К основным терминам внешней (или международной) торговли относятся понятия:

  1. Экспорт - (от лат. exporto - вывожу) - вывоз за границу товаров, проданных иностранным покупателям, для продажи, переработки.

  2. Импорт – (от лат. importare - ввозить) - ввоз в страну из-за границы иностранных товаров, технологии, капиталов, услуг для использования на внутреннем рынке страны, удовлетворения потребностей, которые сама страна не в силах обеспечить.

  3. Реэкспорт – вывоз из страны ранее импортированных в нее товаров для перепродажи другим странам. Товары могут реэксп. в неизменном виде, а могут и после незначительной обработки.

  4. Реимпорт – товары, не подвергшиеся переработке обратно ввозят в страну. К пример: вещи с браком, не реализованные на иностранных аукционах.




    1. Страны СНГ и Россия-состав СНГ, меры по развитию экономического сотрудничества.

Государствами-участниками СНГ являются:

  1. Азербайджанская Республика

  2. Республика Армения

  3. Республика Беларусь

  4. Республика Казахстан

  5. Кыргызская Республика

  6. Республика Молдова

  7. Российская Федерация

  8. Республика Таджикистан

  9. Туркменистан

  10. Республика Узбекистан

  11. Украина

Кавказское направление военной политики для России, Турции и Ирана на протяжении столетий являлось одним из наиболее приоритетных. Особую роль в военно-политических интересах России на Кавказе играет Армения, которая в создавшихся условиях приобретает особую стратегическую значимость. Россия исходит из того, что, во-первых, пространство СНГ является сферой ее стратегических интересов, а во-вторых, для государств Содружества Россия является зоной их национальных интересов.

Приоритетным направлением данного Содружества является экономическая интеграция.

В соответствии с соглашениями о свободной торговле, которые заключены между РФ и, соответственно, Азербайджанской Р., Р. Армения, Р. Беларусь, Р. Казахстан, Кыргызской Р., Р. Молдова, Р. Таджикистан, Туркменистаном, Р. Узбекистан, Украиной и Р.Грузия, товары, происходящие из указанных государств, за исключением Российской Федерации, и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются.

Указанные правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999 г. и находящихся в торговом обороте между этими государствами. В соответствии с данными правилами порядок определения происхождения товаров (из какой страны), ввозимых на территорию государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999 г. из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируются уже национальными законодательствами государств - участников Соглашения (о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999 г.) и международными договорами.

К настоящему времени как в России, так и в рамках СНГ приняты основополагающие документы, которые определяют основные подходы, приоритеты и перспективы работы на пространстве Содружества. В России:

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел «Внешнеэкономическая политика»)

2. Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года.

Наряду с Концепцией внешней политики Российской Федерации эти документы определяют основные интересы России в СНГ, ключевые принципы и приоритеты внешнеэкономической политики в регионе.

Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, наша страна выстраивает дружественные отношения с каждым из государств Содружества на таких основах как равноправие, уважение и учет интересов друг друга.

Естественно, что с государствами, которые «готовы» к таким правилам, Россия строит свои экономические отношения. Мы придерживаемся рыночных принципов как основополагающих принципов, создающих благоприятные условия для действительно равноправных отношений между государствами. Все вышеизложенные принципы создают определенную базу для дальнейшей еще более глубокой интеграции между Россией, членом СНГ, и остальными странами.

Недавно был принят документ - Стратегия экономического развития СНГ до 2020 года. Стратегия – комплексный документ, представляющий собой систему согласованных государствами – участниками СНГ взглядов на общие цели, приоритеты и перспективы социально-экономического развития для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения СНГ в полноправного значимого участника системы международных экономических отношений. В настоящее время завершается работа над планом мероприятий по реализации первого этапа Стратегии, рассчитанного на период до 2011 года.


  1. Анализ экономического сотрудничества России и Армении.

2.1 Политические и правовые аспекты сотрудничества.

Республика Армения в силу своего географического и геополитического положения, особенностей исторических связей с Россией стала не только военно-политическим союзником, но и далеко выдвинутым на юг форпостом российского влияния на важнейшем стратегическом направлении. Таким образом, на сегодняшний день Республика Армения и Российская Федерация исходят, прежде всего, из их взаимной заинтересованности в развитии военного сотрудничества как на двусторонней, так и на многосторонней основах. Политическое руководство как Республики Армения, так и Российской Федерации твердо придерживается исторически сложившегося взаимовыгодного стратегического альянса.

С обретением государственной независимости руководство Республики Армения приступило к выработке самостоятельного военно-политического курса, направленного на обеспечение национальной безопасности. Приоритетными направлениями являются укрепление национальных вооруженных сил и развитие военного сотрудничества на двусторонней основе с Российской Феде- рацией, а также на многосторонней - в рамках СНГ, и в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (далее ОДКБ)2.

Сегодня руководством Республики Армения основополагающим принципом внешней политики провозглашен принцип комплиментарности, т.е. принцип совместимости и доверия^. Приоритеты нынешнего руководства Республики Армения в области внешней политики направлены, прежде всего, на обеспечение национальных интересов, укрепление независимой государственности и безопасности, урегулирование карабахской проблемы, привлечение значительных зарубежных инвестиций для преодоления социально-экономического кризиса.

Внешняя торговля Российской Федерации с Республикой Армения регламентируется режимом, установленным двусторонним Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о свободной торговле от 30 сентября 1992 г. и Протоколом о поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли от 30 января 2004 г. к этому Соглашению, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 20 октября 2000 г.

Экономическое сотрудничество России и Армении строится на основе Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года и Программы долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации и Республики Армения на период до 2010 года от 15 сентября 2001 г, которые в настоящее время пролонгированы.

Экономическое сотрудничество России и Армении постепенно приближается по своему уровню к стратегическому взаимодействию в политической и военной сферах. В сентябре 2001 года подписан Договор о долгосрочном экономическом сотрудничестве на период до 2010 года.

4-5 ноября 2002 года состоялся официальный визит премьер-министра России в Армению, в ходе которого была урегулирована проблема задолженности Армении перед Россией путем передачи в ее собственность ряда армянских промышленных предприятий.

В 2004 году проводилась работа по улучшению транспортного сообщения между Россией и Арменией. 10 января 2005 года подписано соглашение между Минтрансом России и министерством экономического развития Грузии об организации прямого паромно - железнодорожного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия). Его реализация будет способствовать смягчению транспортных проблем Армении.

В октябре прошлого года Россия дала согласие на присоединение Республики Армения к Соглашению о международном транспортном коридоре "Север-Юг", что открывает для республики возможность выхода на рынки Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Президент РФ Дмитрий Медведев считает чрезвычайно перспективным экономическое сотрудничество России и Армении, сообщают информагентства.

Выступая на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Армении Сержем Саркисяном, он дал высокую оценку только что заключенному межправительственному соглашению о строительстве новых энергоблоков для АЭС на территории Армении.

"Россия - активный игрок на этом рынке и, конечно, готова работать здесь, в дружественной нам стране", - подчеркнул Медведев.

В то же время он уточнил, что сотрудничество "энергетикой не замыкается". "Считаю, что транспортная составляющая очень важна, - пояснил президент РФ. - В 2008 году в концессионное управление РЖД была передана армянская железная дорога, и нужно довести до логического завершения то, что было заложено".

Отметив, что Россия - крупнейший инвестор в экономику Армении, Медведев сообщил о заинтересованности Москвы и Еревана в реализации не только двусторонних, но и трехсторонних проектов. "Мы - люди прагматичные и стремимся не только обеспечивать интересы безопасности, но и деньги зарабатывать", - сказал президент РФ. К числу возможных трехсторонних проектов он отнес "транспорт, газотранспортные структуры".

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconПетродворцовый район г. Санкт- петербург
Демократизация Российского общества и смена экономической модели вызывали коренные изменения в социально-культурной жизни страны,в...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconСанкт-Петербург 27-28 мая 2013 года Санкт-Петербург 2013
Материалы VI молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 27-28 мая 2013 года,...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconПроект договор купли-продажи движимого имущества г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 21), в лице конкурсного управляющего Шестаковой Олеси Анатольевны, действующего на основании...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconАмстердам-брюссель-брюгге санкт-Петербург – Амстедам-Заансе Сханс-Гент-Брюгге-Брюссель-Антверпен-Мехелен-...
Вылет из Санкт-Петербурга. Прибытие в Амстердам. Трансфер в отель. Размещение в отеле

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»...
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт–Петербург

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская icon3. Определите по климатической карте и объясните различие климата...
Рода Санкт-Петербург и Якутск находятся примерно на одной широте (60° с ш и 63° с ш соответственно), оба в умеренном климатическом...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconНиу «Высшая школа экономики» Санкт-Петербург
Ниу вшэ (г. Санкт-Петербург), практикующий оценщик с 1994 года, аттестованный эксперт нп сро «Национальная коллегия специалистов...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconРектор фгбоу впо «нгу имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», профессор
Институт) является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионально...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconНиу вшэ – Санкт-Петербург инн 7714030726 / кпп 783902001 Получатель...

Петродворцовый район г. Санкт- петербург Исследовательская iconВыпускники 2014 года
Санкт-Петербургский институт информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную