Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год






Скачать 247.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год
Дата публикации18.07.2015
Размер247.38 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа
Утверждаю

директор__________Орлова Т.В.

приказ №____от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

для 7 класса

2013-2014 уч. год


Составитель:

Яблокова Наталья Валентиновна


2013 год
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Преподавание обществознания в 7 классе ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Человек среди людей»)

Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Каждая тема программы 7 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 5 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно - обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.

Программа ориентирована на учебник -« Обществознание 7» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. Л. Ф. Ивановой, Москва «Просвещение» 2010г. Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на  2011-2012 учебный год, рекомендованы  МО РФ.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

а) Декларация прав ребенка;

б)Конвенция о правах ребенка.

Цели изучения курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

КОМПЕТЕНЦИИ



ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе­нии учителя;

Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;

Умение анализировать, делать выводы;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Объяснять значение обществоведческих понятий;

умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы;


Тематическое планирование

№ темы


Тема

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ




Введение

1 час

1

Раздел 2. Основы обществознания.

Тема 1. Человек и другие люди


6 часов

2

Тема 2. Человек и закон

12 часов

3

Тема 3. Человек и экономика

10 часов

4

Тема 4. Человек и природа

4 часа

5

Обобщающее повторение.

1 час




Итого:

34 часа

Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Авторская программа Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.)

7

Обществознанuе. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011

Обществознанuе. 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 7 класс –М: ВАКО, 2011.-320с.-(В помощь школьному учителю) Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2010

Обществознанuе. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011.

«Обществознание»

7 класс Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2010


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п



Дата



Тема урока



Кол-во

часов



Тип урока



Элементы содержания



Основные понятия

Вид

контроля

измерители

Домаш­нее задание






1

08.09.11

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»

Обществоведение, человек, общество

Анализ учебника

Стр.5-8

Тема 1. Человек и другие люди(6часов)


2.

15.09.11

Отношения между людьми.

Межличностные отношения.

1

Урок изучения нового материала

ИНМ

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувства в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество

Сотрудничество, соперничество

Работа с текстом учебника.

Индивид. тест

§1

Работа с текстом учебника с18№3

Р.т.№5,7

3

22.09.11

Ты и твои товарищи.

Социальные группы

1

КУ

Социальные группы (большие и малые) Одноклассники, сверстники, друзья. Формальные и неформальные группы. Лидеры. Групповые нормы.

лидеры

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

Индивид. тест

Работа в тетради

§2. «В классе и дома», №9, письменно

С 30-31 №6,9, Р.т.№7,5


4

29.09.11

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

1

КУ

Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Общение, сверстники

Работа в группах по заданиям

Индивид. тест,

Работа в тетради

§3 , с 43 №3, с.42

Р.т.№8,6,7

5

06.10.11

Почему нужно быть терпимым.

Человек среди других людей

1

КУ

Солидарность, лояльность, толерантность. Пути достижения взаимопонимания.

Солидарность, толерантность, Взаимопонимание

Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их


§4 Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их


6

13.10.11

Конфликты, причины их возникновения.

Практическая работа «Разрешение кон-фликтных ситуаций»

1

КУ

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Агрессивное поведение. Как победить обиду и установить контакт.

Агрессивность

Работа в группах по заданиям.

Работа в тетради

§4. « В классе и дома №4, №5

Р.т.№2

7

20.10.11

Повторение: "Человек среди людей".


1

Контроль знаний







Моделирование различных ситуаций, анализ текста.Работа в тетради С.16-18

Понятийный диктант

Тест

Стр56

Повторить понятия


Тема 2. Человек и закон (12 часов)

8

27.10.11

Что значит жить по правилам.

1

КУ

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Привычка, ритуал, обычаи, обряд, церемония

Лабораторная работа в группах по заданиям, работа с документами. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

Работа в тетради

Индивид. тест

§5

Подготовить пословицы и поговорки по теме

Р.т.№4,6,7


9

11.11.11

Права и обязанности граждан

1

КУ

Права человека. Кто и как обеспечивает ваши права

Гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права

Составить таблицу «Гражданские и политические

права».


§6, «В классе и дома»,с. 76 №1 3, 4 письменно сделать подборку статей из газетных материалов по теме.


10

18.11.11

Права и обязанности граждан.

Практическая работа

Работа с документами

«Права и обязанности несовершеннолетних»

1

КУ

Где проходит граница прав человека? Не прав, нет обязанностей.

Право

Работа с документами. Составить словарик темы

вопросы. Перечислить свои права

§6,

Р.т.№7

11

25.11.11

Почему важно соблюдать законы

1

КУ

Наша страна в период Смутного времени. Закон устанавливает порядок в обществе.

Конституция, свобода, юрист, порядок, справедливость, Смутное время, безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс,

Разбор и анализ документов.

Работа в тетради

§7

Эссе, как вы понимаете свободу в поступках.

Р.т.№7


12

2.12.11

Почему важно соблюдать законы

Практическая работа

в группах с текстом Конституции РФ

1

КУ

Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободного поведения.

безвластие, анархия, проступок, преступление, кодекс

Работа в группах по карточкам.

Индивид. тест


§7

Р.т.№7


13

9.12.11

Защита Отечества

1

КУ

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовь себя к исполнению военного долга.

Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, рекрутская система, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт, военная подготовка

Составить словарик темы.

Нарисовать картинки по данной тематике урока.

Работа со схемами

Индивид. тест Работа в тетради

§8

Р.т.№4,6,7

14

15.12.11

Что такое дисциплина

1

КУ

Дисциплина общеобязательная. Дисциплина специальная.

Дисциплина, общеобязательная дисциплина, специальная дисциплина, трудовая дисциплина, самодисциплина

Составить словарик темы.

Работа в тетради

§9

Привести примеры из литературных произведений

15

22.12.11

Что такое дисциплина

Практическая работа

«Анализ ситуаций по заданной теме»

1

КУ

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

воинская дисциплина, мораль, общественный порядок, санкция, самоконтроль, воля,

Практическая работа

Тест

§9

Р.т.№5-8

16

29.12.11

Виновен - отвечай

1

КУ

Знать закон смолоду. Законопослушный человек.

Закон, преступление, наказание, воспитательно- трудовая колония, противозаконное поведение,

Составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления »

§10, «В классе и дома», №6, письменно.

Р.т.№7-8

17

12.01.12

Виновен- отвечай

Практическая работа с нормативно правовыми документами

1

КУ

Противозаконное поведение. Закон наказывает.

проступок, мораль, табу, принцип талиона, грабеж, кража, ущерб, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, несовершеннолетие, подстрекатель, штраф, соучастник

Практическая работа с нормативно правовыми документами,

§10, Сделать подборку из газетных статей


18

19.01.12

Кто стоит на страже закона

1

КУ

На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Что такое полиция? Подразделения криминальной полиции и полиции общественной безопасности.

Милиция, прокуратура, Федеральная служба безопасности, таможня, нотариус, наследство, лицензия ,суд,

правосудие, уголовный розыск, ГИБДД

Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф.

§ 11.

Составить словарик темы


§11,с.128 №7

Р.т.№6

Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.

19

26.01.12

Обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

ИК




Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

Понятийный диктант

Тест




Тема 3. Человек и экономика ( 10 часов )


20

2.01.12

Экономика и ее роль в жизни общества

Основные вопросы экономики

1

1

УИНМ


Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики-потребители, производители

Экономика, производство, технология,

Основные вопросы экономики, экономический выбор, эмоциональное решение, рациональное решение, натуральное хозяйство, товар, товарное хозяйство, Потребитель, доход, прибыль,

Составить схему «Сферы экономики»

Групповая работа, работа со схемами и таблицами.

Работа в тетради

§12, «В классе и дома», с136 №1-3 письменно. Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на

вкус!»



21

9.02.12

Золотые руки работника

Мастерство работника.

1

КУ

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Труд, мастер, народные промыслы, квалификация, труд ручной, умственный, физический, зарплата, производительность труда, степень риска, условия труда.

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

Работа в тетради

§13 Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

Р.т.№7, с.150№4

22

16.02.12

Производство, производительность труда.

1

КУ

Производство, произво-дительность труда и факторы, влияющие на произво-дительность труда. Роль в разделении труда в развитии производства.

Производство, экономический продукт, потребность, технология,

Групповая работа с документами, Индивид. тест Работа в тетради

§14.с.160 №6


23

23.01.12

Производство: затраты, выручка, прибыль

Практическая работа

Решение познавательных задач

1

КУ

Издержки производства. Что и как производить. Затраты, выручка и прибыль производителя.

Затраты производства, стоимость сырья, аренда, разделение труда, производительность труда, выручка, прибыль, налог.

Практическая работа

Решение познавательных задач

§14. Р.т.№7-8

24

1.03.12

Виды и формы бизнеса

1

КУ

Роль предпринимательства в развитии экономики. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности

Бизнес, бизнесмен, инициативность, меценатство, финансы, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность,

Проект Мой бизнес

Групповая работа с дополнительным материалом, кроссворд

Индивид. тест Работа в тетради

§15,с.168 №1-2

Р.т.№6

25

15.03.12

Практическая работа.

«Составление бизнес-плана».

1

КУ

Составление бизнес-плана.

Индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество, акция, акционер, наемный работник

Практическая работа.

Опрос

§15

26

22.03.12

Обмен, торговля, реклама.

1

КУ

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Обмен, общественное разделение труда, товар, стоимость, цена, бартер,

Бренд, товарный знак, потребитель

Работа с дополнительным материалом, тест

Работа в тетради

§16

Нарисовать рекламу своего товара

С.178№2,5


27

3.04.12

Деньги. Функции денег.

1

КУ

Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Бартер, эквивалент, товар-посредник, стоимость, делимость, монета, банкнота, кредитная карточка, средства платеже. Валюта, конвертируемость.

Работа со схемами и доп. Материалом

Индивид. тест Работа в тетради

§17,

«В классе и дома», №1, письменно

Р.т.№7-8

28

10.04.12

Экономика современной семьи.

1

КУ

Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Семейное хозяйство. Материальные ресурсы, трудовые ресурсы, проценты, ссуда, лимит, семейный бюджет

Работа с дополнительным материалом,

кроссворд

§18 Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктанту

С.197№3

29

17.04.12

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

1

КЗ

тестирование




Практическая работа

Тест





Тема 4. Человек и природа (4 часа)


30

24.04.12

Воздействие человека на природу.

Человек - часть природы

1

УИНМ

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Экология. Исчерпаемые и неисчерпаемые источники. Загрязнение атмосферы, почв и воды.

Работа с дополнительным материалом, групповые задания

Работа в тетради

Индивид. тест


§19,

«В классе и дома», №1, письменно.

С212№1,3


31

3.05.12

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

ИК

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Охрана природы. Браконьерство. Экологическая мораль. Три правила экологической морали.

Групповая работа с документами

Индивид. тест

Работа в тетради

§20 Подготовить сообщения по газетным статьям

32

10.05.12

Значение земли и других природных ресурсов. Практическая работа

Создание плаката «Береги природу!

1

ИК

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.




Групповая работа с документами


Сообщение «Глобальные проблемы»

33

17.05.12

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

1

КУ

Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Законы об охране окружающей среды. Организации.

Групповая работа с документами

Работа в тетради

Индивид. тест

§21

Р.т.№6-7

Оформить памятку «Что может сделать гражданин для защиты природы»

34

35

25.05.12

Обобщающее повторение.

1










Проблемные ситуации и вопросы






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса на 2015-2016 учебный год
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса на 2014-2015 учебный год
...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 8-го...
Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утверждённое правительством РФ 19. 03. 2001 №196

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочие программы по английскому языку 2013-2014 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса(68 часов) и часть учебника...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Чугреева Т. П
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса (срок реализации 1 год)
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование)

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 7 класса...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную