Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»






НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/6
Дата публикации11.07.2015
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕТ, АНАЛИЗ и аудит

внешнеэкономической

деятельности


Учебно-методический комплекс



Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»

Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

_____________ А.Р. Саруханян

«___ » _____________ 2012 года

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100.62 – Экономика

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС


Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».
Протокол № «_1_» от «_29_» __августа____ 2012 года

Автор-составитель:
О.В. Ельчанинова, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Рецензенты:
Е.И. Костюкова, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой бухгалтерского управленческого учета ГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»;
И. А. Новикова, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»;


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» подготовлен на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки бакалавров экономики.

© НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра-выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Учет и анализ банкротств» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности экономиста.

Содержание дисциплины.

Основы бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности, контроля и анализа валютных операций, проводимых предприятиями – участниками внешнеторговых отношений на территории РФ. Понятие внешнеэкономической деятельности, виды внешнеэкономических операций, особенности бухгалтерского учета Понятие внешнеэкономической деятельности, учет экспортных, импортных операций, реэкспортных и реимпортных операций, бартерные операции, прочие валютные операции, особенности отчетности организаций, осуществляющих Понятие внешнеэкономическую деятельность, государственное регулирование и валютный контроль. Анализ хозяйственной деятельности ВЭД.

Цель преподавания дисциплины заключается в формировании у студентов теоретических и практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности, осуществления анализа экономической информации, необходимых для непосредственной работы по избранной специальности. Приобретаемые в процессе изучения дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» знания позволяют формировать высокую степень квалификации экономистов.

Важнейшими задачами изучения курса являются:

  • уяснение студентами роли и места бухгалтерского учета и анализа во внешнеэкономической деятельности в системе управления экономикой, их значения в повышении эффективности хозяйственной деятельности;

  • овладение теоретическими и практическими навыками по организации и ведению бухгалтерского учета, принципами и методами во внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;

  • уяснение особенностей бухгалтерского учета экспортных, импортных и валютных операций;

  • овладение необходимым объемом теоретических и практических знаний по документальному оформлению внешнеторговых операций;

  • по проведению декларирования экспортно-импортных операций;

  • формирование системных знаний по учету валютных операций движения импортированных товаров, таможенных платежей, экспорта товаров, работ и услуг;

  • овладение теоретическими и практическими навыками по организации и ведению учета формирования уставного фонда, результатов деятельности и распределения прибыли на совместных и иностранных предприятиях;

  • развитие творческого мышления студентов и навыков самостоятельного решения конкретных ситуаций;

  • формирование специалиста высокой степени квалификации, обладающего чувством ответственности и способного критически относиться к сложившейся практике учета экспортных, импортных и валютных операций.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в коммерческих организациях

Сущность внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и классификация ее форм и видов. Система управления ВЭД организацией. Содержание, цели и задачи бухгалтерского учета ВЭД.
Тема 2. Учет валютных операций

Содержание и виды валютных операций, и порядок их учета. Методика переоценки сальдо счетов в иностранной валюте. Понятие курсовой разницы, ее виды, порядок их расчета и учета.
Тема 3. Учет денежных средств на валютных счетах

Виды счетов резидентов в иностранной валюте, их содержание и функции. Документальное оформление и учет операций по обязательной и необязательной продаже части валютной выручки. Учет операций по покупке и продаже иностранной валюты на специальном транзитном валютном счете. Учет валютных операций в кассе организации. Учет расходов на командировки за границу. Учет операций, связанных с движением капитала.
Тема 4. Учет и налогообложение экспортных операций

Сущность и классификация экспортных операций. Влияние контрактных обязательств на методологию бухгалтерского учета экспортных операций. Документальное оформление отгрузки и реализации экспортных товаров (работ, услуг). Раздельный учет затрат на производство экспортной продукции. Учет расходов, связанных со сбытом экспортной продукции. Учет реализации экспортной продукции (работ, услуг).

Налогообложение экспортных операций и учет связанных с ним расходов.
Тема 5. Учет и налогообложение импортных операций

Содержание и классификация импортных операций. Влияние контрактных обязательств на методологию бухгалтерского учета импортных операций.

Документальное оформление приобретения импортных товаров (работ, услуг). Учет расходов, связанных с приобретением импортных объектов. Учет импорта товаров (работ, услуг).

Налогообложение импортных операций и учет связанных с ним расчетов.
Тема 6. Учет и налогообложение операций по внешнеторговому договору мены

Оценка имущества, приобретаемого по договору мены. Учетные модели операций по договору мены.

Налогообложение операций по договору мены и учет связанных с ним расчетов.
Тема 7. Учет внешнеторговых посреднических операций

Учет экспортных операций у посредника, участвующего в расчетах. Учет экспортных операций у посредника, не участвующего в расчетах. Учет экспортных операций у предприятия-экспортера.

Учет импортных операций у посредника, участвующего в расчетах. Учет импортных операций у посредника, не участвующего в расчетах. Учет импортных операций у предприятия-импортера.

Особенности налогообложения услуг посреднических организаций по экспорту и импорту и учета связанных с ним расходов.
Тема 8. Анализ внешнеэкономической деятельности

Содержание, задачи и методы экономического анализа внешнеэкономической деятельности. Экономический анализ ВЭД в разработке и мониторинге бизнес-плана.. Факторный анализ выполнения обязательств по экспортных и импортным операциям. Оценка платежеспособности организации по внешнеэкономическим операциям. Факторный анализ показателей рентабельности и эффективности внешнеэкономической деятельности.
Тема 9. Аудит внешнеэкономической деятельности

Аудит операций с наличными валютными денежными средствами и валютными денежными документами. Аудит операций по валютным счетам в банке. Аудит экспортных операций. Аудит импортных операций. Аудит операций по внешнеторговому договору мены. Аудит посреднических внешнеторговых операций. Аудит операций, связанных с движением капитала.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

8 семестр

Тема 1. Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в коммерческих организациях

20

6

2



12

Тема 2. Учет валютных операций

22

6

4

12

Тема 3. Учет денежных средств на валютных счетах

22

6

6

10

Тема 4. Учет и налогообложение экспортных операций

22

6

6

10

Тема 5. Учет и налогообложение импортных операций

22

6

6

10

Тема 6. Учет и налогообложение операций по внешнеторговому договору мены

22

6

4

12

Тема 7. Учет внешнеторговых посреднических операций

22

6

6

10

Тема 8. Анализ внешнеэкономической деятельности

24

6

6

12

Тема 9. Аудит внешнеэкономической деятельности

24

6

6

12

Всего по дисциплине.

200

54

46

100



Тематический план учебной дисциплины

заочной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

9 семестр

Тема 1. Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в коммерческих организациях

24

2

2



20

Тема 2. Учет валютных операций

22

2




20

Тема 3. Учет денежных средств на валютных счетах

20







20

Тема 4. Учет и налогообложение экспортных операций

22

2




20

Тема 5. Учет и налогообложение импортных операций

22

2




20

Тема 6. Учет и налогообложение по внешнеторговому договору мены

22

2




20

Тема 7. Учет внешнеторговых посреднических операций

20







20

Тема 8. Анализ внешнеэкономической деятельности

24

2

2

20

Тема 9. Аудит внешнеэкономической деятельности

24

2

2

20

Всего по дисциплине.

200

14

6

180


Тематический план учебной дисциплины

сокращенной заочной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

5 семестр

Тема 1. Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в коммерческих организациях

22

2






20

Тема 2. Учет валютных операций

22







22

Тема 3. Учет денежных средств на валютных счетах

22







22

Тема 4. Учет и налогообложение экспортных операций

22







22

Тема 5. Учет и налогообложение импортных операций

22







22

Тема 6. Учет и налогообложение по внешнеторговому договору мены

22







22

Тема 7. Учет внешнеторговых посреднических операций

22







22

Тема 8. Анализ внешнеэкономической деятельности

24




2

22

Тема 9. Аудит внешнеэкономической деятельности

22

2




20

Всего по дисциплине.

200

4

2

194


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателя

«Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» является дисциплиной специализации и преподается студентам, уже имеющим опыт обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам привлечь знания уже изученных ими предметов.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (для создания возможности конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению дисциплины. При проведении практических занятий должны использоваться интерактивные методы обучения, деловые и ролевые игры.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на то, что в последнее десятилетие принимается большое количество самых разнообразных нормативных актов, изменивших подходы к организации и ведению бухгалтерского учета, а также проведению контрольной работы, в том числе и аудиторских проверок. Также необходимо обеспечить структурирование большого объема теоретического материала таким образом, чтобы студентам и слушателям удалось сформировать в сознании целостную, обобщенную модель бухгалтерского учета, анализа и аудита внешнеэкономической деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять философские знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

  1. Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

  2. Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

  3. Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

  4. Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата.

  5. Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

  1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами).

  2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

  3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты «блоками», например, «Учет на предприятиях малого бизнеса» – «Учет и анализ банкротств» – «Особенности учета в торговле» – «Учет и анализ банкротств» и т.д. Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

  4. В идеале должен получиться полный конспект по программе «Учет и анализ банкротств», с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

  5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

  6. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

  7. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение дисциплины. Такое чтение предполагает:

  1. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

  2. Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

  3. Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

  4. При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают дисциплину самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.

Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении дисциплины студент руководствуется УМК по ней.

Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности» заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию. Форма экзамена может быть различной: ответ по вопросам или тестирование. Для очной формы обучения предпочтительна устная форма ответа по вопросам, для студентов заочной формы обучения – тестирование.

К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Настоящее учебно-методическое пособие, помимо примерных вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности», содержит также примерные варианты тестов, которые могут быть предложены в качестве рубежного контроля (промежуточной аттестации). Они же могут использоваться и как материал для аудиторной и самостоятельной работы.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема. Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности
Вопросы для контроля

  1. В чем заключается сущность внешнеэкономической деятельности организаций?

  2. Какая классификация форм и видов внешнеэкономической деятельности предприятий существует?

  3. Что такое внешнеэкономическая деятельность организаций?

  4. Какие цели и задачи стоят перед внешнеэкономической деятельностью бухгалтерского учета?

  5. Какие существуют принципы государственного регулирования внешнеэкономических связей?


Тема. Учет валютных операций
Вопросы для контроля

  1. Что такое валютная операция? Ее содержание и виды?

  2. Что такое курсовая разница, ее виды?

  3. Какой порядок определения и отражения, курсовых разниц в бухгалтерском учете?

  4. В чем отличие курсовых разниц от суммовых разниц?

  5. В чем заключается методика переоценки сальдо счетов в иностранной валюте?

  6. Каков учет переоценки валютных статей баланса?

  7. Виды и условия расчетов.


Тема. Учет денежных средств на валютных счетах
Вопросы для контроля

  1. Какие особенности учета кассовых операций в иностранной валюте?

  2. Как отражается учет кассовых операций в иностранной валюте при оформлении загранкомандировок?

  3. Каков учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте?

  4. Дайте характеристику первичных документов по валютному счету?

  5. В чем заключается отличие транзитного валютного счета от текущего?

  6. Каков порядок открытия валютного счета?

  7. Кем являются резиденты и нерезиденты? Их права и обязанности?

  8. Дать определение средствам платежа: вексель и чек?



Тема. Учет и налогообложение экспортных операций
Вопросы для контроля

  1. Что такое экспорт, экспортная операция?

  2. В чем заключается сущность и классификация экспортных операций?

  3. В чем состоит учет и налогообложение экспортных операций по прямому контракту между российским поставщиком и иностранным покупателем?

  4. Каков учет расходов, связанных со сбытом экспортной продукции?

  5. Каков учет реализации экспортной продукции (работ, услуг)?

  6. Учет реализации экспортных товаров по договору комиссии с российским посредником.

  7. Какие международные перевозки грузов считаются прямыми поставками?


Тема. Учет и налогообложение импортных операций
Вопросы для контроля

  1. Что такое импорт, импортные операции?

  2. Формирование таможенной стоимости товара и импортный таможенный тариф.

  3. В чем заключается содержание и классификация импортных операций?

  4. Каков учет расходов, связанных с приобретением импортных объектов?

  5. Каков учет импорта товаров (работ, услуг)?

  6. Учет импортных операций с участием посредника в расчетах.


Тема. Учет и налогообложение операций по внешнеторговому договору мены
Вопросы для контроля

  1. Что такое договор мены?

  2. Какие существуют учетные модели операций по договору мены?

  3. Налогообложение операций по договору мены и учет связанных с ним расчетов.


Тема. Учет внешнеторговых посреднических операций
Вопросы для контроля

  1. Каков порядок учета экспортных операций у посредника, участвующего в расчетах?

  2. Каков порядок учета экспортных операций у посредника, не участвующего в расчетах?

  3. Каков порядок учета экспортных операций у предприятия-экспортера?


Тема. Анализ внешнеэкономической деятельности
Вопросы для контроля

  1. Что такое экономический анализ внешнеэкономической деятельности? Его содержание, задачи и методы.

  2. Как влияет экономический анализ ВЭД в разработке и мониторинге бизнес-плана?

  3. Факторный анализ выполнения обязательств по экспортных и импортным операциям.

  4. Оценка платежеспособности организации по внешнеэкономическим операциям.

  5. Факторный анализ показателей рентабельности и эффективности внешнеэкономической деятельности.


Тема. Аудит внешнеэкономической деятельности
Вопросы для контроля

  1. Нормативное регулирование аудита внешнеэкономической деятельности.

  2. Основные задачи аудита ВЭД.

  3. Аудит операций по валютным счетам в банке.

  4. Аудит экспортных операций.

  5. Аудит импортных операций

.
Задачи для проведения практических занятий.

При решении заданий необходимо использовать учебный план счетов бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности в разрезе субсчетов первого порядка (код из 3-х знаков) и субсчетов второго порядка (код их 4-х знаков), приведенный в приложении 1.

Решение задачи должно быть оформлено в таблице следующей формы:




п/п

Содержание хозяйственной операции

Курс иностр. валюты

Сумма

Корреспонденция счетов

в иностр

валюте

В рублях

дебет

кредит























ЗАДАЧА № 1

Задание. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по покупке иностранной валюты для загранкомандировок.

Условие: Предприятие поручило коммерческому банку приобрести для него 500$ США. В момент покупки курс ЦБ Российской Федерации составил – 30,5 руб. за доллар, коммерческий курс продажи - 31 руб. за долл. Комиссионные услуги банку 2% от суммы приобретенной иностранной валюты.

1 операция: С расчетного счета перечислена сумма за покупку валюты по коммерческому курсу.

2 операция: Купленная валюта зачислена на специальный транзитный валютный счет по курсу ЦБ РФ на день зачисления.

3 операция: Отражается разница между курсом ЦБ РФ и коммерческим курсом.

4 операция: Списываются услуги банку за приобретение валюты.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс политология высшее профессиональное образование специальности
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную