Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»






Скачать 279.81 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер279.81 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»



Утверждаю

Ректор ААЭП

Л.В. Тен

« ____ » ______________ 20___ г.


Номер внутривузовской регистрации

ЭФ – 04.02



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

080100.68 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

Финансы и кредит

(наименование магистерской программы)
Квалификация (степень)
бакалавр

Форма обучения

Очная

___________________________________

.(очная, заочная, очно-заочная и др.)

Барнаул

2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит».
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» в ААЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Алтайской Академией Экономики и Права (ААЭП) по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747;

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. №71 (ред. 02.11.2013);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ААЭП;

  • Макет ООП направления (бакалавриат).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю «Финансы и кредит»

    Подготовка бакалавров в ААЭП осуществляется на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 21.12.2009 г. № 747; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.01.2014 г., регистрационный № 0930 серия 90ЛО1 № 0000995.

    Подготовка бакалавров по направлению 080100 «Экономика» в ААЭП ведется по профилям, которые являются основными образовательными программами, отвечающими первой ступени в системе высшего профессионального образования.

ООП по направлению подготовки «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а именно:

  • развитие личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности;

  • целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности;

  • способности принимать организационные решения в стандартных и нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних;

  • формировании компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть постоянно востребованным на рынке труда.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю «Финансы и кредит»
Срок освоения ООП бакалавров по направлению подготовки 080100 «Экономика» (Профиль «Финансы и кредит») составляет 4 года, форма обучения – очная, заочная.

1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 080100 «Экономика» и программе «Финансы и кредит»

Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю «Финансы и кредит»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно - экономические и аналитические службы организаций различных отраслей и сфер экономики всех форм собственности;

  • финансовые, кредитные и страховые организации;

  • органы государственной и муниципальной власти.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100 «Экономика» являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю «Финансы и кредит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.

Свою профессиональную деятельность бакалавр экономики по программе «Финансы и кредит» может осуществлять:

  • в экономических, кредитных, маркетинговых и финансовых отделах (экономист, финансист, инженер-экономист, главный экономист);

  • в аналитических отделах, занимающихся изучением экономических процессов, разработкой экономико-математических моделей, планированием и прогнозированием дальнейшего протекания этих процессов (аналитик-экономист, системный аналитик);

  • в научных учреждениях, использующих информационные технологии экономико-математического моделирования (научный сотрудник, экономист);

  • в высших учебных заведениях, средних профессиональных средних образовательных учебных заведениях (преподаватель экономики, преподаватель специальных дисциплин по профилю);

  • и на других должностях, на предприятиях различных отраслей, сфер и форм собственности.



2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» и профилю «Финансы и кредит» определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник со степенью «бакалавр» по направлению подготовки «Экономика» (профиль «Финансы и кредит») должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ООП.




Индекс

Содержание

Общекультурные компетенции (ОК)

1

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

2

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

3

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

4

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

5

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

6

ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

7

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

8

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

9

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

10

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

11

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

12

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

13

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

14

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

15

ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

16

ОК-16

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции (ПК)




расчетно-экономическая деятельность

17

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

18

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

19

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами




аналитическая, научно-исследовательская деятельность

20

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

21

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

22

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

23

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

24

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

25

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

26

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии




организационно-управленческая деятельность

27

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

28

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

29

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий




педагогическая деятельность

30

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

31

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Саратовский государственный социально-экономический университет»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Экономика фирмы»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая скф мгэи по направлению подготовки 080100. 62Экономика

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную