Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития»






Скачать 215.79 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития»
Дата публикации22.06.2015
Размер215.79 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе
___________(проф. Елина Е.Г.)

"__" __________________2012 г.

Рабочая программа дисциплины
История хозяйственных преобразований России
Направление подготовки

080100 - Экономика
магистерская программа «Экономика инновационного развития»
Квалификация (степень) выпускника

магистр

Форма обучения

очная

Саратов, 2012 год
1. Цели освоения дисциплины «История хозяйственных преобразований России»

Целями освоения дисциплины «История хозяйственных преобразований России» являются:

понимание истории хозяйственных механизмов, отраслей народного хозяйства, важнейших экономических процессов (урбанизации, промышленного переворота, международного разделения труда и др.), экономических институтов (налогов, денег, кредита, банков и др.), взаимосвязи эволюции секторов и сфер экономики, взаимообусловленности структурных, технологических, финансовых и социальных аспектов экономического развития;

ознакомление с тенденциями социально-экономического развития и опытом хозяйственных преобразований России;

углубление экономического мышления обучающихся и теоретическое усвоение современных историко-экономических концепций;

приобретение обучающимися практических навыков анализа и решения проблемных ситуаций посредством выявления социально-экономических закономерностей;

формирование у обучающихся навыков хронологического анализа экономических процессов: понимания текущей ситуации как детерминированного результата предшествующего развития и как основы для принятия перспективных решений, ориентированных на достижение желаемых последствий в будущем.

Основная цель курса ­– дать обучающимся знание теоретических и методологических основ историко-экономической науки, понимание причин и значения поворотных социально-экономических явлений в отечественной и мировой истории, логики взаимосвязи экономики, технологии, политики, социальной структуры общества, представление об эволюции форм общественного развития и ее специфики в странах и регионах в различные периоды времени.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «История хозяйственных преобразований России» является курсом, изучаемым по выбору, относится к общенаучному циклу (М1.ДВ1), заключается в освоении новых разделов фундаментальных экономических знаний.

Преподавание курса осуществляется в 1 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Учебная дисциплина «История хозяйственных преобразований России» представляет собой фундаментальную науку – совокупность наиболее значимых, устоявшихся экономических доктрин, обеспечивает экономическую теорию и теорию инноваций фактическим материалом о хозяйственном и научно-техническом развитии России, служит общим теоретическим и методологическим основанием для отраслей экономического знания и информационно-аналитических наук. Она логически связана с учебными дисциплинами общенаучного и профессионального циклов.

Дисциплина «История хозяйственных преобразований России» ориентирована на формирование знаний, необходимых для написания квалификационной работы по тематике магистратуры.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История хозяйственных преобразований России»

В результате освоения дисциплины «История хозяйственных преобразований России» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способности самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

владения навыками публичной и научной речи (ОК-6);

способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способности оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способности составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные теоретические положения всех разделов дисциплины; ключевые концепции, основные факторы и закономерности исторического развития экономики России; исторически обусловленную взаимосвязь преобразований экономики и государственной политики; понимать основные проблемы хронологической динамики и эволюции экономики, видеть их многообразие и взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе и природе.

Уметь: использовать методы историко-экономического анализа в своей профессиональной деятельности; выявлять проблемы историко-экономического характера при анализе конкретных социо-хозяйственных ситуаций и научно-технических тенденций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; анализировать и обосновывать экономическую и научно-техническую политику государства, уметь в письменной и устной форме логично оформлять результаты своих исследований, отстаивать свою точку зрения.

Владеть: категориальным аппаратом экономической истории и теории на уровне понимания и свободного воспроизведения; методикой оценки наиболее важных статистических показателей и научно-технических процессов, методами хронологического анализа экономических явлений; владеть навыками практической работы с историко-экономическими концепциями, навыками работы с информационными источниками, учебной и справочной литературой по историко-экономической проблематике; культурой экономического мышления.
4. Структура и содержание дисциплины

«История хозяйственных преобразований России»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)


Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

Всего

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1

Теоретико-методологические основы историко-экономической науки

1

1

9

1

2

6

Реферативный обзор

2

Становление экономической системы средневековой Руси

1

2

9

1

2

6

Эссе

3

Экономическое

развитие России во

второй половине XVII – XVIII вв.

1

3,4

13

1

4

8

Проблемный коллоквиум

4

Экономика России в 1800 - 1913 гг.

1

5,6

15

1

6

8

Аналитический обзор.

Конференция «Круглый стол»

5

Мобилизация

экономики России в период первой

мировой войны

1

7,8

9

1

2

6

Эссе

6

Экономика России в межвоенные годы

1

9,10

13

1

4

8

Экспертная оценка

7

Экономические аспекты и последствия второй мировой

войны

1

11,12

10

-

2

8

Эссе

8

Развитие экономики СССР

в 1945–1980-е гг.

1

13,14

13

1

4

8

Аналитический обзор.

Конференция «Круглый стол»

9

Политико-экономические

реформы в России 1990-х гг.

1

15,16

17

1

6

10

Экспертная оценка. Проблемный коллоквиум




Итого







108

8

32

68

Зачет

Тема 1. Теоретико-методологические основы историко-экономической науки.

Место экономической истории в системе экономического знания. Структурные уровни экономической истории: эволюция способов производства, история хозяйственных механизмов, история отраслей народного хозяйства, история экономических процессов, история экономических институтов, история научно-технических инноваций. Аккумулирующая, пропедевтическая, мировоззренческая, методологическая функции экономической истории. Методы историко-экономического анализа: хронологический, синхронный, системно-структурный, историко-типологический, дихронный, историческое моделирование. Факторы (детерминанты) экономического развития. Периодизация, концепции и циклы экономического развития.
Тема 2. Становление экономической системы средневековой Руси.

Экономика Руси удельного периода, XI-XIV вв. Киевская Русь в системе византийской торговли. Лесные промыслы и рыболовство. Земледелие и скотоводство. Посошное налогообложение. Рабочая сила в сельском хозяйстве. Феодализм. Городские промыслы. Упадок Киевского государства. Миграция населения с юго-запада на северо-восток. Ганзейская торговля Новгорода. Политико-экономические условия расширения границ Московского государства в XV-XVII вв. Территория, население, колонизация. Смута. Развитие землевладения и возникновение крепостной зависимости крестьян. Городские поселения и промыслы Московской Руси. Развитие товарно-денежного хозяйства. Формирование общероссийского рынка. Накопление капитала. Финансы и военное дело.
Тема 3. Экономическое развитие России во второй половине XVII–XVIII вв.

Экономика Московского государства накануне преобразований Петра I. Реформы Петра I и модернизация экономики России. Создание регулярной русской армии. Уральская металлургия и развитие русской артиллерии. Изменение системы налогообложения. Реформирование государственного аппарата. Военные реформы. Выход к балтийскому морю и изменение внешней торговли России. Политика меркантилизма. Развитие путей сообщения. Мануфактуры казённые посессионные, частные, вотчинные дворянские. Экономика России XVIII в. Расширение национального рынка, рост товарного хозяй­ства и дифференциация населения. Экономическая политика покро­вительства дворянству. Внешняя торговля России. Поставки русского железа для нужд английской индустриализации. Государственный кредит и государственный долг. Бумажноденежное обращение. Создание «Вольного экономического общества».
Тема 4. Экономика России в 1800–1913 гг.

Экономическая политика государственной власти. Закон о вольных хлебопашцах. Расстройство финансовой системы. Развитие промышленности и появление фабрично-заводского производства. Реформы 1860–1881 гг. Эволюция сельского хозяйства и отмена крепостного права. Развитие кредитно-банковской системы. Изменение налогового законодательства. Роль железнодорожного строительства в долгосрочном экономическом подъеме российской экономики. Денежная реформа С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Концентрация капитала и формирование корпоративного сектора экономики. Роль иностранного капитала в развитии российской экономики.
Тема 5. Мобилизация экономики России в период первой мировой войны. Причины войны, государственная политика мобилизации экономики. Роль технических средств в первой мировой войне. Развитие науки в конце XIX – начале XX вв. Обострение социально-экономических противоречий в России и усиление государственного регулирования экономики. Финансовый кризис 1916 г. и начало деградации российской экономики. Продовольственная разверстка и государственная монополия в период Временного правительства. Эмиссионное финансирование государственных расходов. Политика «военного коммунизма». Натурализация российской экономики. Национализация промышленного производства правительством большевиков.
Тема 6. Экономика России в межвоенные годы.

Экономические последствия первой мировой войны. Хозяйство России в годы становления советского государства, после октябрьской революции 1917 г. Советская экономика в годы нэпа, 1921–1929 гг. Создание директивно-плановой индустриальной экономики СССР в годы первых пятилеток.
Тема 7. Экономические аспекты и последствия второй мировой войны. Экономика СССР в годы второй мировой войны. Развитие науки и техники. Роль техники во второй мировой войне.
Тема 8. Развитие экономики СССР в 1945–1980-е гг.

Послевоенное восстановление и развитие экономики СССР. Долгосрочный экономический подъем на основе достижений научно-технического прогресса, освоения периферийных территорий и роста населения Советского Союза. Экономические реформы Н.С Хрущева и А.Н. Косыгина. Замедление экономического развития СССР в 1980-е гг. Политика «Перестройки» М.С Горбачева и ее социально-экономические последствия.
Тема 9. Политико-экономические реформы в России 1990-х гг.

Системно-структурный кризис в условиях распада единого государства, приватизации государственной собственности, обвального падения производства, гиперинфляции и развала денежного обращения, сокращения численности населения, нарастающего бюджетного кризиса и государственного долга. Переход к политике экономической стабилизации и преодоления последствий кризиса.

5. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы (лекции, творческие работы, самостоятельная работа) используются следующие современные образовательные технологии:

Лекционно-семинарско-экзаменационная система обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Исследовательские методы в обучении

Проблемное обучение

Реферативно-аналитические технологии

Содержание учебной дисциплины распределяется с учетом выделенных на изучение дисциплины часов. Выделенный образовательный модуль формируется как лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных историко-экономических проблем, выполнение специальных заданий в виде эссе, рефератов, анализа проблемных ситуаций, экспертных оценок. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со стороны преподавателя. Формы контроля: выполнение контрольных работ, аналитическое изучение, разбор историко-хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, написание эссе и реферативных обзоров, обсуждение актуальных проблем творческими группами, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль – зачет.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Материалы для самостоятельной работы студентов
Тема 1. Теоретико-методологические основы историко-экономической науки

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Факторы и закономерности историко-экономического развития

2. Критерии периодизации и теории историко-экономического развития

3. Теория социально-экономических формаций К.Маркса

4. Теория больших циклов Н.Д. Кондратьева

5. Теория вековых циклов Ф. Броделя

6. Концепция миросистемного анализа И. Валлерстайна
Вопросы для обсуждения

1. Для чего экономисту необходимо изучение экономической истории?

2. Почему каждое новое поколение исследователей по-своему переосмысливает процесс исторического развития, подвергает сомнению взгляды своих предшественников?

3. Почему среди ученых нет единого мнения по поводу периодизации экономической истории?

4. Можно ли говорить о закономерностях и циклах историко-экономического развития, если каждое историческое событие уникально?

5. В чем привлекательность концепции общественно-экономических формаций К. Маркса?

6. Возможно ли создание единой исторической науки на основе цивилизационной теории?
Тема 2. Становление экономической системы средневековой Руси

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Значение торгового пути «Из варяг в греки» для Киевской Руси

2. Происхождение и развитие городов средневековой Руси

3. Удельно-вотчинная система и наследование власти и собственности в средневековой России

4. Влияние Византии на хозяйственный уклад средневековой Руси

5. Купечество средневековой Руси

6. Экономические предпосылки создания Русского централизованного государства в XV-XVI веках

7. Денежное обращение и финансы в Московском государстве

8. Развитие торговли и кредита в средневековой России

9. Развитие ремесла и промышленности в Московской Руси

10. Роль ганзейской торговли в хозяйственной жизни русских земель
Вопросы для обсуждения

1. Почему в XII в. началось перемещение политических и экономических центров Руси с юга на северо-восток – от Киева в междуречье Оки-Волги к Суздалю, Ростову, Владимиру?

2. Какие отрасли составляли основу древнерусской экономики?

3. Каким образом формы землевладения обусловливали социальную структуру древнерусского общества?

4. Можно ли считать Киев и Новгород Великий двумя важнейшими экономическими центрами Руси удельного периода?

5. Почему Московское княжество смогло начать объединение русских земель и обеспечить быстрый рост нового централизованного государства?

6. Чем была вызвана колонизация новых присоединенных русских земель?

7. Было ли «Смутное время» причиной закрепощения крестьян?

8. Почему в XVI-XVII вв. успешно работали не только городские, но и сельские ремесла и промыслы?

9. Какие процессы и явления свидетельствовали о развитии товарно-денежных отношений в экономике Московской Руси?

10. Существовали ли условия для накопления капитала в России во второй половине XVII в.?
Тема 3. Экономическое развитие России во второй половине XVII – XVIII вв.

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Реформирование финансовой системы в эпоху Петра I

2. Торговые компании России в XVIII веке

3. Развитие русских мануфактур в XVIII веке

4. Российское купечество в XVIII веке

5. Хозяйственные преобразования в царствование Екатерины II

6. Денежная реформа конца XVIII века

7. Политика меркантилизма в России

8. Внешняя торговля России в XVIII веке

9. Сельское хозяйство России в XVIII веке
Вопросы для обсуждения

1. Чего было больше в экономике Московского государства второй половины XVII века: достижений или нерешенных проблем?

2. Каковы были социально-экономические предпосылки преобразований Петра I?

3. Какую роль в модернизации российской экономики первой четверти XVIII в. играла финансовая политика Петра I?

4. Почему императорская власть была заинтересована в развитии производительных сил России?

5. Каким образом перемены в организации государственного управления и сословной структуры российского общества влияли на отечественную экономику?

6. Какое воздействие оказывала политика протекционизма на развитие экономики и внешнеэкономические связи России в XVIII в.?

7. Была ли мануфактурная промышленность России XVIII в. капиталистической?

8. Почему в XVIII в. наблюдалась тенденция усиления крепостной зависимости крестьян?

9. Какую роль играли денежные реформы в экономике России XVIII в.?

10. Чем было вызвано в царствование Екатерины II размещение российских государственных займов?
Тема 4. Экономика России в 1800 – 1913 гг.

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Проведение в жизнь указа о свободных хлебопашцах в начале XIX века

2. Состояние государственных финансов в первой половине XIX века и денежная реформа Е.Ф. Канкрина

3. Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года

4. Роль железнодорожного строительства в развитии российской экономики

5. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

6. Роль Нижегородской ярмарки в торговом обороте России

7. Отечественное и иностранное предпринимательство в России XIX - начала XX века

8. Развитие коммерческих банков России

9. Развитие кооперации в России

10. Финансовый капитал в России начала ХХ века

11. Динамика роста экономики России во второй половине XIX-начале XX вв.

Вопросы для обсуждения

1. Какие основные задачи решала экономическая политика царской власти на каждом из трех исторических этапов: 1800-1861 гг., 1861-1880 гг., 1880-1913 гг.?

2. Как изменилось развитие российской промышленности после отмены крепостного права в 1861 г.?

3. Какие новые отрасли промышленности появились в России в конце XIX - начале XX века?

4. Было ли сельское хозяйство «тормозом» российской экономики в XIX веке?

5. В чем проявлялась связь между развитием сельского хозяйства и промышленности России?

6. Можно ли говорить о преемственности реформ в кредитно-финансовой сфере Е.Ф. Канкрина, Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте?

7. Как повлияла концентрация промышленного и банковского капитала на развитие экономики России в конце XIX - начале XX века?

8. Что получала Россия от притока иностранного капитала, и что получал иностранный капитал от инвестиций в Россию?

Тема 5. Мобилизация экономики России в период первой мировой войны

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Исторические условия возникновения первой мировой войны

2. Финансовая политика России в годы первой мировой войны

3. Реформирование органов государственного регулирования экономики России в 1915-1917 гг.

4. Хозяйственная конъюнктура России в годы первой мировой войны

5. Нарастание кризисных явлений в государственных финансах и натурализация российской экономики в 1914 – 1917 гг.

6. Экономика русской промышленности в условиях первой мировой войны

7. Сельское хозяйство России в годы первой мировой войны

8. Российская экономика чрезвычайного времени 10-20-е гг. ХХ века

9. Натурализация российской экономики и политика «военного коммунизма»

10. Денежное обращение России в годы первой мировой войны

Вопросы для обсуждения

1. Почему колониальная политика ведущих держав в конце XIX - начале XX века привела к началу первой мировой войны?

2. Какие экономические последствия имело то обстоятельство, что первая мировая война была первой промышленной войной в истории человечества?

3. Почему в годы войны был осуществлен практически всеобъемлющий контроль государственной власти над хозяйственной жизнью своих стран?

4. Какие причины привели к кризисному разрушению российской экономики в ходе перовой мировой войны и революционным потрясениям в 1917 году?
Тема 6. Экономика России в межвоенные годы

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Экономические последствия Версальского мирного договора для международной экономики

2. Натурализация российской экономики в годы гражданской войны

3. Денежная реформа 1922-1924 гг. в российской экономике

4. Частный капитал в период нэпа

5. Коллективизация сельского хозяйства в СССР

6. Формирование инвестиционно-мобилизационной модели хозяйственного регулирования в период первой пятилетки, 1928-1931 гг.
Вопросы для обсуждения

1. Почему Версальский мирный договор 1919 года усугубил кризисную ситуацию в мировой экономике?

2. Какие последствия имела национализация правительством большевиков важнейших объектов собственности в стране?

3. Каким образом изменялась экономика России под воздействием политики «военного коммунизма» в 1918-1920 гг.?

4. Что заставило советское государство перейти от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэпу)?

5. Был ли нэп возвратом к довоенной экономике России?

6. «Свертывание нэпа» - злой умысел советской власти или объективная историческая необходимость?

7. Какие преобразования в СССР 1929-1931 гг. создали директивно-плановую систему регулирования экономики инвестиционно-мобилизационного типа?

8. Каковы итоги социально-экономического развития СССР в годы первых пятилеток?
Тема 7. Экономические аспекты и последствия второй мировой войны. Темы докладов, рефератов, эссе.

  1. Экономика СССР в годы второй мировой войны.

  2. Развитие науки и техники.

  3. Роль техники во второй мировой войне.


Вопросы для обсуждения

1. Выдержала ли экономика Советского Союза испытание второй мировой войной?

2. Можно ли оценить ущерб, нанесенный второй мировой войной экономике СССР?
Тема 8. Развитие экономики СССР в 1945–1980-е гг.

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР 1946-1950 гг.

2. Денежная реформа 1947 г.

3. Влияние научно-технической революции на социально-экономическое развитие Советского Союза в послевоенный период.

4. Советская деревня в 50 - 80-е гг.

5. Динамика хозяйственной конъюнктуры в СССР в 1950 – 1980-е гг.

6. Объективные экономические предпосылки политики «Перестройки»
Вопросы для обсуждения

1. В чем проявилась преемственность послевоенного развития экономики СССР?

2. Каковы были источники быстрого роста экономики Советского Союза в 1950-1970-е гг.?

3. Чем были вызваны и какую роль сыграли экономические реформы Н.С Хрущева и А.Н. Косыгина?

4. Можно ли говорить об усилении роли рыночных механизмов в регулирования советской экономики с середины 1960-х гг.?

5. Как повлиял на экономику СССР мировой структурный кризис конца 1970 – середины 1980-х гг.?

6. Каковы были предпосылки перестройки директивно-плановой государственной экономики инвестиционно-мобилизационного типа в смешанную частно-государственную экономику?
Тема 9. Политико-экономические реформы в России 1990-х гг.

Темы докладов, рефератов, эссе.

1. Системно-структурный кризис в условиях распада единого государства, приватизации государственной собственности, обвального падения производства, гиперинфляции и развала денежного обращения, сокращения численности населения, нарастающего бюджетного кризиса и государственного долга.

2. Переход к политике экономической стабилизации и преодоления последствий кризиса.
Вопросы для обсуждения

1. Были ли 1990-е гг. «потерянным временем» для экономики России?


Итоговый зачет по дисциплине «История хозяйственных преобразований России» проводится в форме защиты творческих работ (научных докладов, рефератов) по темам, соответствующим содержанию данного учебного курса. Тема творческой работы выбирается обучающимся самостоятельно, но при условии согласования ее с преподавателем.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

«История хозяйственных преобразований России»
Основная литература по курсу

  1. Агапова И.И. История экономики: Учеб. пособие М. : Магистр, 2007. – 176 с.

  2. Богомазов Г.Г., Благих И.А. История экономики и экономической мысли России. М.: Экономика, 2010.- 471 с.
  3. Вощанова Г.П., Годзина Г.С. Экономическая история. М.: ИНФРА-М, 2010.- 255с.


  4. Гусейнов Р.М. Экономическая история. История экономических учений. М.: Омега-Л, 2008.- 384 с.

  5. Квасов А.С., Кузнецова О.Д., Шапкин И.Н. Экономическая история. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. - 526.

  6. Конотопов М.В., Сметанин С.И. Экономическая история. Издательство: Дашков и К, 2009. - 491 с.

  7. Поляк Г.Б. История мировой экономики: Учебник для вузов. М.: Издательство Юнити, 2007.- 671 с.

  8. Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие / Под ред. проф. М. Н. Чепурина. М.: ЗАО Юстицинформ, 2009. - 424 с.


Дополнительная литература по основным темам и проблемам курса

  1. Белоусов Р.А. Экономическая история России: XX век. В 5 кн. М.: 1999-2006.

  2. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. Т. 1-3. М., 1986-1992.

  3. Ван дер Вее Г. История мировой экономики. 1945-1990. М.: 1994.

  4. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М:. 2006.

  5. История социалистической экономики СССР. В 7 т. М.: 1976-1980.

  6. Камерон Р. Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней. М.: 2001.

  7. Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 1-4. Курс русской истории Ч. 1-4. М.: 1987-1989.

  8. Кулишер И.М. История русского народного хозяйства. Челябинск: 2004.

  9. Кулишер И.М. История русской торговли и промышленности. Челябинск: 2003.

  10. Кулишер И.М. История экономического быта Западной Европы. Т. 1-2. Челябинск: 2004.

  11. Лященко П. И. История народного хозяйства СССР. Т. 1-3. М.: 1952-1956.

  12. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начала XX в.). В двух томах. СПб.: 2003.

  13. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX – ХХ вв. СПб.: 1998.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

«История хозяйственных преобразований России»

  1. Учебные пособия;

  2. Слайды с презентациями лекций;

  3. Компьютерные демонстрации;

  4. Компьютерное оборудование с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением.

Доступ к вузовскому библиотечному фонду; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки); доступ к интерактивной видеопанели (во время лекционных занятий).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению «Экономика».

Автор: д.э.н., проф. Г.А. Черемисинов

Программа одобрена на заседании кафедры экономической теории и национальной экономики от 26 сентября 2012 года, протокол № 3.
Подписи:
Зав. кафедрой экономической теории

и национальной экономики Трубицына Т.И.
Декан экономического

факультета Балаш О.С.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень)...
Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика», «Математический анализ»,...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Экономика государственного предпринимательства...
Целью освоения дисциплины «Экономика государственного предпринимательства» является ознакомление магистров с основными теоретическими...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Макроэкономика (продвинутый уровень)...
Рабочая программа составлена и утверждена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100. 68 “Экономика” (магистерская программа...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа Педагогическая практика Направление подготовки...
Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Экологические проблемы экономики Направление...
«Экологические проблемы экономики» является курсом, изучаемым по выбору, относится к общенаучному циклу ( дв2), заключается в освоении...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
«Микроэкономика (продвинутый уровень)» является как углубление анализа тем, вошедших в курс «Микроэкономики (продвинутый уровень)»,...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Экономика недвижимости Направление подготовки...
...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Экономика предпринимательства Направление...
В курсе используется системный подход к разработке и использованию методов и моделей, учитывающих информационные, материально-вещественные,...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Хозяйственный строй России Направление...
Основная цель курса – обосновать своеобразие российской модели смешанной экономики и перспектив её формирования; углубить знания...

Рабочая программа дисциплины История хозяйственных преобразований России Направление подготовки 080100 Экономика магистерская программа «Экономика инновационного развития» iconРабочая программа дисциплины Экономика персонала предприятия Направление...
Курс позволяет получить системное представление об эффективной организации труда различных категорий персонала, учитывающей особенности...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную