Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело






НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело
страница1/5
Дата публикации19.06.2015
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический институт

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

Н.М. Загвязинская

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 036401.65 Таможенное дело»

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Н.М. Загвязинская. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401.65 «Таможенное дело» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2014, ___ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая экономика электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.М. Симонова, заведующий кафедрой,

д-р экон. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Н.М. Загвязинская, 2014.

1. Пояснительная записка.



1.1. Цели и задачи дисциплины

В учебной дисциплине «Мировая экономика» рассматриваются: сущность и структура современного мирового хозяйства, тенденции, перспективы его развития и модели. Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также приобретению необходимых практических навыков в области анализа основных проблем развития мировой экономики и организации внешнеэкономической деятельности.

Целью освоения дисциплины «Мировая экономика» является формирование у студентов знаний о функционировании мировой хозяйственной системы, о размещении ресурсов на планете и об особенностях национальных моделей экономического развития, о глобальных проблемах экономического развития, об организации внешнеэкономической деятельности и т.д. Анализируются особенности современной экономической ситуации в ведущих регионах мира, проблемы обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, внешнеэкономический потенциал страны, перспективы развития экспорта и т.д.

Задачами дисциплины «Мировая экономика» являются:

1. Формирование системных знаний :

  • о сущности и структуре современного мирового хозяйства, тенденции и перспективы его развития;

  • об основных национальных моделях развития в современном мире и ключевых различиях между ними, современных тенденциях и перспективах развития ведущих стран мира;

  • о факторах, обеспечивающих конкурентоспособность экономики стран с различными экономическими системами.

2. Освоение методов системного подхода к анализу современных проблем развития мировой экономики.

3. Развитие навыков анализа и использования информации об особенностях экономического развития отдельных стран, регионов мира, сфер и отраслей мировой экономики.

По итогам изучения дисциплины студенты должны получить:

  • знания о содержании экономических категорий, закономерностей развития отдельных стран мира и сфер мировой экономики;

  • умения использовать систему знаний о мировом хозяйстве для анализа и сопоставления данных об уровне и тенденциях развития отдельных групп стран и территорий;

  • навыки работы с основными источниками информации для сбора первичных статистических данных о состоянии экономики отдельных стран, регионов и отраслей.

Изучение данной дисциплины позволит студентам расширить свои представления и пополнить знания о взаимодействии национальных экономик в современном мире, повысить гуманитарную культуру и экономическую образованность.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Мировая экономика» относится к разделу дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла. Основой изучения предмета «Мировая экономика» является курс «Экономическая теория», при изучении которого студент получает знания, связанные с базовыми экономическими понятиями и законами.

Дисциплина «Мировая экономика» обеспечивает условия для более глубокого изучения таких предметов как «Международный бизнес», «Ценообразование во внешней торговле».

1.3. Компетенции выпускника по специальности «Таможенное дело», формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Выпускник по специальности «Таможенное дело» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК - 1);

– способностью применять иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (ОК - 7);

– способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК - 4);

- способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК - 5).

Таблица 1.

Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практичес-кие, семинарс-кие, лаборатор-ные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК-1



способность совершенство-вать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень



Знает:

о необходимости совершенствовать свой интеллектуальный, общекультурный уровень и понимает важность поддержания приемлемого морально-психологический уровня взаимоотношений в трудовом коллективе

имеет достаточный объем знаний и уровень общекультурного развития для выполнения своих профессиональных функций и приемлемого уровня общения на рабочем месте

имеет широкий объем знаний и достаточный уровень общекультурного развития для выполнения своих профессиональных функций и создания комфортного психологического климата в трудовом коллективе

обладает значительными знаниями по широкому кругу проблем современного общества; понимает важность поддержания приемлемого морально-психологический уровня взаимоотношений в обществе и трудовом коллективе

лекции

семинары

ответы на семинарах, контрольная работа

Умеет:









Семинары

ответы на

1

2

3

4

5

6

7

8





находить источники информации, планировать и выделять время для совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня

самостоятельно осваивать дополнительную информацию для выполнения своих профессиональных функций и культурного развития

находить и использовать различные источники пополнения знаний, повышения уровня общекультурного развития, необходимые для выполнения своих профессиональных функций и организации приемлемого уровня общения на рабочем месте

анализировать текущую информацию по широкому кругу экономических и социальных проблем; умеет поддерживать хороший морально-психологический уровень взаимоотноше-ний в обществе и трудовом коллективе




семинаре,

контроль-ные работы

Владеет:

достаточным потенциалом развития личности, чтобы совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень


методами самостоятельного поиска дополнительной информации для выполнения своих профессиональных функций и приемлемого уровня общения на рабочем месте

методами находить и использовать различные источники пополнения для знаний, повышения общекультурного уровня, необходимые для выполнения профессиональных функций и обеспечения приемлемого уровня общения на рабочем месте

способами анализировать текущую информацию по широкому кругу экономических и социальных проблем; умеет поддерживать хороший морально-психологический уровень взаимоотноше-ний в трудовом коллективе

семинары

ответы на семинаре

контроль-ные работы

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК-7

1

способность применять иностранный язык

в сфере профессиональной деятельности

Знает:

иностранный язык, основные профессиональные термины на иностранном языке в пределах, необходимых для профессиональной деятельности

основные профессиональные термины на иностранном языке.

иностранный язык в пределах, необходимых для чтения и общения в своей профессиональной деятельности.

иностранный язык на хорошем профессиональном уровне, необходимом для выполнения профессиональных функций, общения и чтения информации.

лекции

семинары



самостоя-тельные работы







Умеет:

читать на иностранном языке информацию по внешней торговле, общаться на иностранном языке по широкому кругу вопросов.

.читать на иностранном языке информацию по внешней торговле со словарем.


читать и понимать информацию по внешнеэкономической деятельности, изложенную на иностранном языке; общаться на иностранном языке по профессиональным проблемам

переводить информацию без словаря и общаться на иностранном языке по широкому кругу вопросов.

семинары

самостоя-тельные работы

Владеет: иностранным языком, в пределах необходимых для профессионального общения и чтения разнообразной информации.

- иностранным языком в минимальных пределах, необходимых для профессионального общения и чтения информации.


иностранным языком и может переводить информацию и общаться на иностранном языке в рамках своей профессии.

способностью читать экономическую и иную профессиональ-ную литератур без словаря и свободно говорит на иностранном языке

семинары


самостоя-тельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК-4


способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе; анализировать тенденции развития российской и мировой экономики


Знает:

принципы анализа состояния развития российской и мировой экономики; выявления тенденций и методики определения возможных вариантов развития экономических процессов


основные принципы анализа текущего состояния и перспектив развития российской и мировой экономики



методики анализа показателей развития социально-экономических процессов и явлений в мировой и российской экономике; выявления основных тенденций развития российской и мировой экономики




методики определения возможных вариантов развития социально-экономических процессов в мировой экономике с учетом их взаимовлияния

лекции

практические занятия

ответы на семинарах,

тест

контрольная работа

Умеет:

определять необходимые методики и применять их для анализа состояния и перспектив развития мировой и российской экономики;

оценивать их взаимовлияние

анализировать текущее состояние и перспективы развития основных сфер мировой и российской экономики

определять необходимые методики и применять их в анализе процессов развития мировой и российской экономики, оценивать их взаимовлияние и выявлять тенденции развития

самостоятельно оценивать факторы, влияющие на развитие процессов в мировой и российской экономике, определять эффективность их взаимодействия

практические занятия


ответы на семинарах,

тест



1

2

3

4

5

6

7

8






Владеет:

методами поиска и анализа необходимой экономической информации о развитии мировой и российской экономики;

навыками оценки объективности полученной информации;

прогнозирования развития экономических процессов.

основными навыками самостоятельной работы с экономической информацией, характеризующей развитие мировой экономики и экономики России.

методами поиска необходимой экономической информации и ее анализа;

выявления тенденций развития важнейших сфер мировой экономики и внешнеэкономичес-кой деятельности России

методами оценки объективности полученной информации, прогнозирования развития социально-экономических процессов в российской и мировой экономике, оценки тенденций их развития

практичес-кие занятия

ответы на семинарах,

тест

ПК-5


способность анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики


Знает: особенности использования международных источников экономической информации;

систему показателей, отражающих развитие потенциала регионального, отраслевого и функционального

основы анализа статистических данных о региональном, отраслевом и функциональном строении национальной экономики;

особенности использования международных источников экономической информации в

теоретические основы анализа экономических явлений и процессов; развития потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики в их взаимосвязи;

особенности использования международных

методологию анализа современных особенностей развития потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики;

основные направления национальной

лекции

практические занятия

ответы на семинарах,

тест

контрольная работа

1

2

3

4

5

6

7

8






строения национальной экономики

данной сфере

источников экономической информации;

экономической политики государств;







Умеет:

находить информацию по оценке потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики;

выявлять тенденции развития, учитывающие их взаимовлияние

Владеет: методами анализа статистических данных о потенциале регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики; современными методиками расчета

анализировать статистические данные о социально-экономических процессах и явлениях в мире, выявлять тенденции изменения потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики

основами анализа статистических данных о развитии потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики; определения основных

анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы развития потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики; оценивать объективность информации;

современными методиками расчета и анализа показателей развития мировой экономики, потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики; методами отбора объективной информации для изучения

выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей развития потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики;

прогнозировать их развитие

современными методиками расчета показателей, характеризующих экономические процессы и явления в их взаимосвязи;

методами прогнозирования динамики развития

практические занятия


ответы на семинарах,

тест








1

2

3

4

5

6

7

8







показателей, характеризующих экономические процессы и тенденции их изменения

тенденций развития




потенциала регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики








В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные закономерности функционирования и развития мировой экономики, механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства, инструменты оценки и диагностики его состояния на макро- и мега- уровнях;

  • состояние, тенденции развития и особенности территориальной организации социально-экономического комплекса регионов мира и России;

  • важнейшие тенденции развития международных экономических отношений;

  • основные особенности российской экономики, ее место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства;

  • формы, принципы и методы регулирования международных экономических отношений;

  • принципы регулирования внешнеэкономической деятельности и методы ее анализа.

Уметь:

    • выявлять, оценивать и анализировать состояние и перспективы развития международных экономических отношений, основные тенденции развития экономики Российской Федерации и стран мира, как в отдельности, так и в их взаимосвязи; анализировать состояние и динамику мировых товарных и финансовых рынков;

    • планировать и проводить научные исследования.

Владеть:

  • навыками анализа и оценки состояния, перспектив развития и степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов, процессов и явлений в области внешнеэкономической деятельности, функционирования валютного рынка.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр – 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Игнатов Е. С. Профилактика экономических правонарушений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 "Таможенное дело"

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconПрограмма для студентов очной формы обучения по специальности «Таможенное дело»
Геоэкономика. Экономическая география и регионалистика мира Учебно методический комплекс для студентов специальности 036401. 65 -таможенное...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 «Таможенное дело»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Содержание: умк по дисциплине экономическая теория для студентов специальности 38. 05. 02 (036401. 65) «Таможенное дело» очной и...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную