Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения






Скачать 150.96 Kb.
НазваниеМетодика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения
Дата публикации17.06.2015
Размер150.96 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Приложение № 1

к Правилам проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения
Методика

оценки эффективности использования средств бюджета

Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее – оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета.

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки

качественных критериев и оценки эффективности

на основе качественных критериев



4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и долгосрочных целевых и ведомственных программ Республики Татарстан, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также с приоритетами и задачами, определенными в прогнозах и программе социально-экономического развития Республики Татарстан;

в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

г) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан;

д) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:




где:

б1i – балл оценки i-го качественного критерия;

К1 – общее число качественных критериев;

К1нп – число критериев, не применимых к проверяемому проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 – 12 настоящей Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 1 «Оценка соответствия проекта качественным критериям» приложения № 1 к настоящей Методике.

7. Критерий «Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осущест-вления».

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта – эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

8. Критерий «Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и долгосрочных целевых и ведомственных программ Республики Татарстан, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также с приоритетами и задачами, определенными в прогнозах и программе социально-экономического развития Республики Татарстан».

Обоснованием комплексного подхода к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, подлежащих включению в указанные программы, – соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта; Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, утверждающего соответствующую целевую программу, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;

б) для инвестиционных проектов, не подлежащих включению в указанные программы, – обоснование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях государственного управления на территории Республики Татарстан, содержащее оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Татарстан.

9. Критерий «Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями».

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагаются:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

10. Критерий «Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан».

Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено долгосрочными целевыми и ведомственными программами Республики Татарстан, утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан, либо предусмотрено поручениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.

11. Критерий «Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования».

Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:

а) Заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;

в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв.метров) или строительному объему (куб.метров) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию Заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Республики Татарстан, в Российской Федерации или, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации, в иностранном государстве.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая Заявителем, приведена в приложении № 4 к Правилам.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

12. Критерий «Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), – наличие в представленных Заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный Заявителем номер подпункта, пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Республики Татарстан на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.



III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов

количественных критериев и оценки эффективности

на основе количественных критериев



13. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значений количественного показателя (показателей) результатов реализации проекта;

б) отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

14. Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:



где:

б2i – балл оценки i-го количественного критерия;

pi – весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

К2 – общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.

15. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 16 – 19 настоящей Методики.

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе «Допустимые баллы оценки» таблицы 2 «Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям» приложения № 1 к настоящей Методике.

16. Критерий «Значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта».

Для присвоения балла, равного 1, представленные Заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.

17. Критерий «Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта».

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии – в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при их наличии) не более чем на 5 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 10 процентов.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации аналогичных инвестиционных проектов (при их наличии), должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.

Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по аналогичным проектам (при их наличии) к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Информация по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Республики Татарстан, в Российской Федерации или, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации, в иностранном государстве, представляется в соответствии с приложением № 4 к Правилам. При выборе проекта-аналога необходимо обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

18. Критерий «Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства».

Заявитель приводит обоснование потребности в продукции (услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в указанной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в указанной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в указанной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в указанной сфере деятельности.

19. Критерий «Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта».

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:



где:

ui – уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n – количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.



IV. Расчет интегральной оценки эффективности



20. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:



,

где:

Ч1 – оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 – оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 – весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 «Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта» приложения № 1 к настоящей Методике.

21. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан.


/home/server1/e.120-bal.ru/pars_docs/refs/36/35115/35115.docx

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconМетодика оценки эффективности использования средств федерального...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconМетодика оценки эффективности использования средств бюджета города...
Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Сочи, направляемых на капитальные вложения (далее...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconКабинет министров республики татарстан татарстан республикасы
Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconПостановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке...
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconМетодические рекомендации по подготовке обоснования целесообразности,...
Правительства области от 10. 12. 2008 №636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета,...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения icon1. Утвердить
Об оценке эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconНа предмет эффективности использования средств
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconОб утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов...
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленному настоящим Порядком значению интегральной...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconПорядок включения инвестиционных проектов в государственные программы...
Включения инвестиционных проектов в государственные программы иркутской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет...

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения iconУведомление о проведении публичных консультаций
Администрации Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную