С О Г Л А С О В А Н О:
начальник Управления образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа
_________________Ф.И.О.
Дата
| У Т В Е Р Ж Д А Ю:
директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8
г. Владикавказа
________________ Гусова Л.Х.
Дата
|
| Принято на заседании
педагогического совета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № _____ г. Владикавказа
от ____ августа 2013 г. № ____
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8 г. ВЛАДИКАВКАЗА
( в соответствии с Уставом)
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие положения
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 г. Владикавказа (далее по тексту – учебный план) разработан на основе следующих документов:
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений № 1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85);
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. № 14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;
письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010 г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает:
4 летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
5 летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
2 летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
2-4 класс –34 учебных недели;
5-9 классы – 35учебных недели (без учета летнего экзаменационного периода);
10-11 классы – 35 учебных недель (без учета летнего экзаменационного периода).
Продолжительность учебной недели составляет 6 дней в начальной школе, 6 дней в основной и старшей школе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе – 35 минут;
- во 2-11 классах – 40минут
Учебный план школы формируется на основе второго вариант БУП для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России Образовательная нагрузка распределяется в течение учебной недели следующим образом:
для обучающихся 1 классов – 4 урока в день, один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков в день
для обучающихся 5-9 классов не более 6 уроков в день;
для обучающихся 10-11 классов не более 6 уроков в день и один раз в неделю 7 уроков за счет урока физической культуры.
При проведении уроков «Физической культуры» учитывается состояние здоровья обучающихся и производится деление их на три группы:
основную - ___ кол-во обучающихся,
подготовительную – ___ кол – во обучающихся
и специальную медицинскую - _____ (кол – во) обучающихся. При проведении учебных занятий в 1-11 классах по осетинскому языку и литературе, ТКО, иностранному языку, информатике осуществляется деление классов на две группы. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в перечни, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г №1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"
Региональный компонент учебного плана включает изучение следующих учебных предметов: «Осетинский язык и Осетинская литература», «История Осетии», «География Осетии», «Традиционная культура осетин».
Учебные предметы регионального компонента направлены на реализацию:
программы «Осетинский язык и Осетинская литература для 1-11 классов», утвержденной Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия – Алания в 2005 г.;
программы «История Осетии», утверждённой Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания в 2006 г.;
программы «Осетинский язык как второй», утвержденной Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания в 2009 г.;
программы «Традиционная культура осетин», утвержденной Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания в 2012 г.
Изучение учебных предметов регионального компонента организуется с использованием учебников, указанных в региональном перечне (письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания
Начальное общее образование
Базисный учебный план для 1, 2, 3 пилотных классов образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального общего образования
Предметная область
| Учебные предметы
| Количество часов в год
| Всего
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
|
| Филология
| Русский язык
| 132
| 170
| 170
|
| 608
| Литературное чтение
| 66
| 102
| 102
|
| 372
| Иностранный язык
| -
| 68
| 68
|
| 204
| Осетинский язык и литература
| 99
| 102
| 102
|
| 405
| Математика
| Математика
| 132
| 136
| 136
|
| 540
| Обществознание и естествознание
| Окружающий мир (человек, природа, общество)
| 66
| 68
| 68
|
| 270
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
| -
| -
| -
|
| 34
| Искусство
| Изобразительное искусство
| 33
| 34
| 34
|
| 135
| Музыка
| 33
| 34
| 34
|
| 135
| Технология
| Технология
| 33
| 34
| 34
|
| 135
| Физическая культура
| Физическая культура
| 99
| 102
| 102
|
| 405
|
| Итого:
| 693
| 850
| 850
|
| 3243
| Часть, формируемая участниками образовательного процесса
| -
| 34
| 34
|
| 102
| Максимально допустимая годовая нагрузка
| 693
| 884
| 884
| 884
| 3345
|
Недельный учебный план для 1, 2, 3 пилотных классов школы , реализующих основную образовательную программу начального общего образования
Предметная область
| Учебные предметы
| Количество часов в неделю
| Всего
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
|
|
| Филология
| Русский язык
| 4
| 5
| 5
|
| 14
| Литературное чтение
| 2
| 3
| 3
|
| 8
| Иностранный язык
| -
| 2
| 2
|
| 4
| Осетинский язык и литература
| 3
| 3
| 3
|
| 9
| Математика
| Математика
| 4
| 4
| 4
|
| 12
| Обществознание и естествознание
| Окружающий мир (человек, природа, общество)
| 2
| 2
| 2
|
| 6
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
| Основы духовно-нравственной культуры народов России
| -
| -
| -
|
|
| Искусство
| Изобразительное искусство
| 1
| 1
| 1
|
| 3
| Музыка
| 1
| 1
| 1
|
| 3
| Технология
| Технология
| 1
| 1
| 1
|
| 3
| Физическая культура
| Физическая культура
| 3
| 3
| 3
|
| 9
|
| Итого:
| 21
| 25
| 25
|
| 71
| Осетинский язык
| -
| 1
| 1
|
| 2
| Максимально допустимая недельная нагрузка
| 21
| 26
| 26
|
| 73
|
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут, в январе – мае по 4 урока по 40 минут;
в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти с 2.02.2014г по 8.02.2014 г
При организации образовательного процесса используется нелинейное расписание. Годовой учебный план для 4 классов
образовательных учреждений, реализующих стандарт 2004 года
Учебные предметы
| Количество часов
в год
| 4 класс
| Русский язык
| 136
| Литературное чтение
| 102
| Осетинский язык и литература
| 136
| Иностранный язык (указать)
| 68
| Основы религиозных культур и светской этики
| 34
| Математика
| 136
| Окружающий мир
| 68
| Изобразительное искусство
| 34
| Музыка
| 34
| Технология (Труд)
| 34
| Физическая культура
| 102
| Итого:
| 884
|
Недельный учебный план для 4 класса, реализующий стандарт 2004 года
Учебные предметы
| Количество
часов в неделю
| 4 класс
| Русский язык
| 4
| Литературное чтение
| 3
| Осетинский язык и литература
| 4
| Основы религиозных культур и светской этики
| 1
| Иностранный язык (английский)
| 2
| Математика
| 4
| Окружающий мир
| 2
| Изобразительное искусство
| 1
| Музыка
| 1
| Технология (Труд)
| 1
| Физическая культура
| 3
| Итого:
| 26
|
В учебный план 4 класса, реализующий стандарт 2004 года, включён комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в количестве 1 час в неделю (всего 34 часа в год).
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
ОРКСЭ является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Предметы образовательной области «Искусство» преподается отдельными учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» в объеме по 1 часу в неделю (по 34 в год).
В целях оптимизации образовательного процесса предметы регионального компонента включить в расписание учебных занятий следующим образом: в первом полугодии – 3 часа «Осетинский язык», 2 часа «Осетинская литература», во втором полугодии – 3 часа «Осетинская литература», 2 часа «Осетинский язык».
|