Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов»






Скачать 184.54 Kb.
НазваниеДоклад по проблеме «стратегия развития крупных городов»
Дата публикации16.06.2015
Размер184.54 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Экономика > Доклад



ДОКЛАД
ПО ПРОБЛЕМЕ «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КРУПНЫХ ГОРОДОВ»


В настоящее время в Муниципальном Образовании город Владикавказ реализуется среднесрочный стратегический план развития на период с 2007 по 2010 гг., который существует в виде среднесрочной программы социально-экономического развития города на 2007 – 2010 годы (в дальнейшем Программа). Основной целью программы является улучшение качества городской среды как совокупности благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

Инициатива разработки этого важнейшего для развития города документа исходила от Главы Администрации Местного Самоуправления. Программа была одобрена Решением Собрания Представителей г.Владикавказа № 44 от 6 февраля 2007 года. Разработка Программы производилась Управлением экономики и малого предпринимательства на основании ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и глубокого анализа социально-экономического развития города за период с 2000 по 2006 годы. Методическое обеспечение Программы разрабатывалось с привлечением опыта таких городов как Норильск, Екатеринбург, Майкоп, а также с помощью профессиональных специалистов муниципального сектора, подтвердивших свою экспертную компетенцию, представителей научной сферы и деловых кругов города Владикавказа. Финансирование программы за счет средств городского бюджета. Исполнителями программы социально-экономического развития города являются подразделения АМС г.Владикавказа, префектуры муниципальных округов, муниципальные предприятия и учреждения. Основные положения Программы развития города и промежуточные итоги ее выполнения публикуются в местных средствах массовой информации и размещаются на постоянно действующем официальном сайте Администрации Местного Самоуправления города Владикавказа.

Необходимость актуализации стратегий, заложенных в программе, обусловлена изменяющимися политическими и экономическими условиями. Так, в настоящее время, Управлением экономики и малого предпринимательства разрабатывается программа социально-экономического развития города на 2009 – 2011 год, целью которой является выработка мер по преодолению стагнационных процессов в экономике, и уточнения экономических показателей, характеризующих качественные изменения в экономике и социальной сфере города. Производственный потенциал города, накопленный в период рыночных преобразований, в силу объективных причин не может быть реализован без кардинального обновления, структурных, технологических и инновационных изменений. Остается значительная доля низкорентабельных предприятий. Доля предприятий с традиционно высокой рентабельностью недостаточно велика в экономике города. Программа социально-экономического развития – это комплексная программа целевых ориентиров развития города и планируемых эффективных путей и средств их достижения.

Главной целью программы является обеспечение устойчивого сбалансированного развития городской социально-территориальной общности, роста качества и уровня жизни жителей Владикавказа на основе модернизации хозяйственной и поселенческой среды. В целях формирования нового качества городской инфраструктуры, с учетом приоритетных направлений развития города, в период с 2007 по 2010 год планируется решать следующие задачи:

- повышение общей устойчивости и эффективности функционирования системы жизнеобеспечения города;

- решение основных проблем в сфере ресурсосбережения для населения и производственных объектов;

- формирование современно обустроенной в инфраструктурном отношении, социально- и экологически комфортной среды проживания горожан;

- создание эффективной общегородской системы организации движения и развитие дорожно-транспортного комплекса;

- наращивание объемов инвестиций, обеспечивающих ускорение экономического роста на новой технико-технологической базе;

- повышение результативности бюджетных расходов, оптимизация управления бюджетными средствами.

Стратегические цели и приоритеты развития города определены в соответствии с целями и приоритетами Республики Северная Осетия – Алания, которые нашли отражение в Программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия – Алания на 2008-2012 годы. Концентрация и эффективное использование бюджетных и административных ресурсов для повышения качества жизни горожан – это необходимое и логичное развитие экономического курса руководства АМС г. Владикавказа.

Главной задачей совершенствования социального обеспечения населения является улучшение положения экономически активной группы населения, путем повышения заработной платы и стабильности занятости, развитие социальной сферы и увеличение объемов социальной помощи за счет различных источников финансирования. Существенное влияние на состояние дел в сфере образования и здравоохранения оказало начало реализации с 2006 года приоритетных национальных проектов, особенно дополнительные денежные выплаты отдельным категориям врачей, среднемедицинского персонала и надбавки учителям за классное руководство. Эти меры привели к уменьшению разрыва в уровне оплаты труда работников бюджетной сферы и средней по городу, а также привлечению в эти сферы молодых кадров.
Социально значимыми показателями реализации Программы являются:





Показатели

Ед.

изм.

Отчет

за

2006г.

Отчет

за

2007г

Ожидаемое

2008г.




1

2

3

4

5



Объем отгруженных товаров собствен­ного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (включая МП)

млн. руб.

14511

15965

17570



Финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий сальдо прибылей и убытков

(на 1 января)

млн. руб.

2097,7

2100

2250



Число прибыльных предприятий в % к общему количеству предприятий

%

56,3

65,7

67,3



Оборот розничной торговли

млрд. руб.

18,3

23,5

28,2



Оборот розничной торговли на душу населения в среднем за месяц

руб.

4603

5916,7

7100



Численность официально заре­гистриро­ванных безработных (на конец года)

чел.

3088

3956

2900



Денежные доходы на душу населения

руб.

6025,8

8014,4

9216,5



Ср. начисленная з/плата (за декабрь)

руб.

9471,9

10330

11370



Прожиточный минимум

руб.

2638

2895

3185



Стоимость минимального набора продуктов питания

руб.

1365,59

1644

1890



Количество преступлений

ед.

4410

4750

4655



Объем работ, выполненных по виду дея­тельности «Строительство»

млн. руб.

3063,2

3587

3945



Ввод жилья в т.ч. за счет индивидуального строительства

тыс. м2

тыс. м2

100

14,1


119,6

19,9

120

20



Объем работ по управлению по строи­тельству

млн. руб.

174,9

135,5

140,2



В т.ч. - по жилищному строи­тельству

млн. руб.

75,9

77,7

53,3



- по коммунальному строительству

млн. руб.

85,7

43,0

18,04



Выполнено работ Управлением по благоустройству и озеленению

млн. руб.

175,4

284,7

145



Выполнено работ КЖКХ

млн. руб.

1427,5

1511

1630



Объем инвестиций

млн. руб.

142,9

156,1

175



Приватизация муниципальной собствен­ности

млн. руб.

59,2

73,9

23,0



Аренда муниципальной недвижимости

млн. руб.

16,5

16,5

14,0



Всего доходов бюджета МО г.Владикавказ

млн. руб.

1768,2

2166,0

2157,2



Всего расходов бюджета МО г.Владикавказ

млн. руб.

1741,4

2135,0

2157,2

Основой социально-экономической политики является программно-целевой подход администрации города к решению проблем территориального и социально-экономического развития города, который признан приоритетным.

В настоящее время в городе реализуется 20 муниципальных целевых программ, направленных на решение существенных для жизни города вопросов социально-экономического комплекса, таких как патриотическое воспитание, образование, здоровый образ жизни, поддержка муниципальных предприятий, социальная помощь населению, совершенствование культурного пространства и т.д. (Приложение 1).

Основным приоритетом при разработке программы социально-экономического развития явилось формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на основе ликвидации препятствий для предпринимательской деятельности, а также формирование эффективной конкурентной рыночной среды, развитие инфраструктуры бизнеса, оптимизация всего комплекса муниципальных услуг.

В условиях рыночной экономики город не только получает новые возможности, но и оказывается перед необходимостью активной экономической позиции. Развитие территории нацелено, прежде всего, на мобилизацию внутренних ресурсов – как материальных, так и организационных, а также на поддержку государства в виде централизованных государственных инвестиций в экономику или дотаций на развитие городского хозяйства.

Главным достоянием города является собственно его территория, на которой строятся деловые, социально-культурные и бытовые объекты, прокладываются дороги и коммуникации, создается благоприятная окружающая природная среда.

Для улучшения инвестиционного климата предусматривается ускорить формирование инфраструктуры, рационализировать процедуры в сфере недвижимости, продолжить работу над оптимизацией использования городских земель, внедрением инструментов стимулирования инновационных процессов в сфере промышленности и развитии малого бизнеса.

В инвестиционных предложениях города на 2009 г. представлены объекты социальной инфраструктуры, коммунальных сооружений и др.

Общая стоимость инвестиционных намерений из городского бюджета составит 342,7 млн. руб.

В муниципальной политике ведущее место занимает обеспечение устойчивого функционирования и перспективного развития городского хозяйства, и в первую очередь, жилищно-коммунальной сферы.

Предприятиями коммунального комплекса модернизируются и реконструируются объекты теплоснабжения и тепловых сетей; проводится реконструкция котельных, восстановление сетей уличного освещения и т.д. При этом неотъемлемой частью проводимой работы является повышение качества предоставляемых услуг, внедрение передовых энергосберегающих технологий и целевое расходование средств. Постановлением администрации местного самоуправления г.Владикавказа от 5 апреля 2000 г. № 166 «О создании в г.Владикавказе условий для образования и эффективной деятельности товариществ собственников жилья» были предприняты шаги по образованию на территории г.Владикавказа условий по формированию Товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ).

На начало 2008 года на территории г.Владикавказа было 14 ТСЖ, по состоянию на 01.10.2008 г. численность ТСЖ достигла 102 в 126 домах.

В городе ежегодно принимаются и действуют муниципальные программы по жилищно-коммунальному хозяйству: Программа повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г.Владикавказа на 2008 – 2009 гг.; Программа «Энергоресурсосбережения; Программа «Модернизация жилфонда»; Программа «Ликвидация ветхого жилфонда»; Программа выноса подвальных котельных; Программа «Жилище»; Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Республиканской программы «Жилище» 2006 – 2011 гг.; Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства» Республиканской программы «Жилище» 2006 – 2010 гг.

Стратегия выбора приоритетных направлений муниципальной системы образования и воспитания на 2006 – 2010 гг. определяют целевые муниципальные программы: «Безопасное образовательное учреждение», «Питание школьника - здоровье школьника, Программа модернизации системы школьного образования г.Владикавказа, Программа модернизации ДОУ и учреждений дополнительного образования детей г.Владикавказа, «Одарённые дети», программа развития образовательного пространства города «Будущее Владикавказа – качественно образованное общество». Все эти программы предполагают реализацию принципов сферности и социальной эффективности образования, превращение образования из достаточно изолированной системы в сферу межведомственного сотрудничества и партнёрства, представление образования в качестве социальной технологии поддержки и развития других сфер жизни и деятельности города, технологической основы интегральной социальной политики. Вместе с тем это очередной шаг к реализации основных положений «Концепции модернизации образования Российской Федерации».

В соответствии с целью Программы, в период ее выполнения будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального хозяйства г.Владикавказа и реформирования социальной сферы, которая позволит городу выйти на качественно новый уровень развития.

Социально значимыми показателями реализации Программы будут:

рост реальных предполагаемых доходов на душу населения в 1,7 раза;

рост объемов отгруженной продукции в 1,6 раза;

оборот розничной торговли в 1,9 раза;

снизится доля численности населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня до 8,5 %;

ввод жилья будет увеличен в 1,4 раза.

По итогам каждого года Управление экономики и предпринимательства проводит сопоставительный анализ прогнозно-целевых показателей Программы и фактически достигнутых результатов, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий Программы на уровень социально-экономического развития города и вносит предложения по своевременной корректировке Программы и уточнению основных целевых показателей в Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа.

Глава администрации В. Караев

Приложение 1.

к «Программе социально-экономического развития г.Владикавказа на 2009г.»
Перечень

муниципальных целевых программ, реализуемых в 2008г.


N
п/п

Наименование
программ

Нормативно-
правовой акт
об утверждении
программы

Источники
финансирования

Потребность в
финансировании
программ на
2008 год,
тыс. руб.

Финансирование,
предусмотренное
из МБ на 2008 год,
тыс. руб.

1

1

2

3

4

5


Наименование

Необходимое финансирование

(тыс. руб.)

1. Целевая муниципальная программа «Молодёжь Владикавказа 2006-2008гг.»

2500

2. Целевая муниципальная программа развития городского пассажирского транспорта 2006-2008 гг.

30000

3. Программа поддержки муниципальных предприятий

3000

4. Программа реконструкции исторической части г. Владикавказа на 2006-2008 гг.

9200

5. Муниципальная программа благоустройства и озеленения г.Владикавказа на 2008 г.

145000

6. Городская инвестиционная программа г. Владикавказа на 2008 г.

140150

7. Муниципальная программа «Горожане в жизни города, сплоченное общество 2006-2010 гг.».

2000

8. Муниципальная программа развития культурной жизни г. Владикавказа на 2006-2008 гг.

11000

9. Муниципальная программа охраны и укрепления здоровья горожан на 2006-2008 гг.

15000

10. Муниципальная программа социальной поддержки нуждающегося населения г.Владикавказа

2000

11. Муниципальная программа развития физической культуры, спорта и пропаганды здорового образа жизни на 2006-2008 гг.

2000

12. Муниципальная программа гражданского и патриотического воспитания молодежи на 2006-2010 гг.

1500

13. Муниципальная программа «Будущее Владикавказа - образованное общество».

3800

14. Муниципальная программа «Одаренные дети на 2006-2010гг.».

380

15. Муниципальная программа «Строительство жилья для лиц, пострадавших в результате теракта в г.Беслане»

10000

16. Программа повышения эффективности деятельности предприятий коммунального комплекса г.Владикавказа

287230

17.Муниципальная программа «Питание школьника-здоровье школьника на 2008-2010г.г.»

2500

18.Муниципальная программа «Безопасная школа»

10000

19.Муниципальная программа модернизации системы образования г.Владикавказа

30255

20.Муниципальная программа модернизации ДОУ и учреждений дополнительного образования и творчества

13882

Всего

721397


Приложение 2

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ г.ВЛАДИКАВКАЗ





РЕШЕНИЕ
от «6» февраля 2007 г. г. Владикавказ
«О программе социально-экономического

развития г. Владикавказ на 2007-2010гг.»
В целях создания необходимых условий, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития на 2007-2010 годы, Сорок четвертая сессия Собрания представителей г. Владикавказа
РЕШАЕТ:
1.Утвердить Программу социально-экономического развития г. Владикавказа на 2007-2010 годы.

2. Всем подразделениям АМС г. Владикавказа считать неукоснительным выполнение прогнозных показателей Программы социально-экономического развития г. Владикавказа на 2007-2010 годы. Принять эффективные меры по оздоровлению финансово-экономического положения муниципальных предприятий.

3. Подразделениям администрации местного самоуправления обеспечить реализацию приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жилье – гражданам Российской Федерации» на территории г. Владикавказа.

4. Управлению экономики, финансово-казначейскому управлению в месячный срок провести анализ динамики уплаты предприятиями и организациями города налоговых платежей в городской бюджет с учетом темпов роста объемов производств и имущественных комплексов и внести предложения по увеличению налоговых поступлений в бюджет города.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию Собрания представителей г. Владикавказа по вопросам социально-экономического развития города (О.К. Базоев) и заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа Н.В. Чиплакову.


Председатель Собрания


представителей г. Владикавказ К.Х. Пагиев


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» icon«Стратегии развития крупных городов»
Оптимизация разработки и реализации стратегии развития столичных и крупных городов стран-государств СНГ

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconПлан мероприятий Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (маг) на 2013 год
...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconПлан основных мероприятий Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (маг) на 2013 год №
...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconРешение шестнадцатой сессии Ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов»
Маг экспертным Советом маг. Инициаторами Форума выступили: Правительство Республики Казахстан и Международная Ассамблея Столиц и...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconДоклад «Стратегия развития Атырау»
Стратегия развития г. Атырау до 2015 г разрабатывалась в 3-4 кварталах 2007 г и основана на целом ряде программных и нормативных...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconГрадоэкологические принципы развития прибрежных зон (на примере крупных городов Поволжья)
Специальность 18. 00. 04 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconДоклад «Стратегии развития крупных городов. Инвестиционные строительные программы»
Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года и Концепции перехода...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» icon@заголовок = Доклад фао о проблеме биологического разнообразия
Однако, по мнению экспертов, биоразнообразие сельхозкультур еще не достаточно используется в аграрной сфере. Римская штаб-квартира...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconАктобе один из крупных и стратегически важных городов Казахстана,...
Актобе один из крупных и стратегически важных городов Казахстана, крупный экономический центр западного Казахстана, расположен на...

Доклад по проблеме «стратегия развития крупных городов» iconВ городе Астане реализуется Стратегический план устойчивого развития...
Н устойчивого развития города Астаны до 2030 года (Стратегический план) разработан в соответствии с поручением Главы государства...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную