Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»






НазваниеПрограммы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»
страница1/21
Дата публикации16.06.2015
Размер3.44 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА

29.11.2013 № 1348

Об утверждении государственной

программы Владимирской области

«Развитие культуры и туризма на

2014-2020 годы»


В соответствии с постановлением Губернатора области от 22.02.2013 № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области», с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:

1.1. Государственную программу Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы» согласно приложению №1.

1.2. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, от 01 июня 2012 года № 761 в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы» государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» согласно приложению № 2.

1.3. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо» государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» согласно приложению № 3.

1.4. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование проведения ремонтных, противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» согласно приложению № 4.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Владимирской области разработать с учетом положений Программы муниципальные программы в сферах культуры и туризма.

3. Признать утратившим силу:

-постановление Губернатора области от 21.02.2013 №182 «О порядке предоставления, расходования и распределения в 2013 году средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в сфере культуры;

- пункт 2 постановления Губернатора области от 16.07.2013 №823 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий на реализацию проектов областных конкурсов в сфере туризма в рамках мероприятий по ведомственной целевой программе «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2013-2015 гг. «Малое Золотое кольцо».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01.01.2014 года.


Губернатор области С.Ю.Орлова

Приложение №1

к постановлению Губернатора области

от 29.11.2013 № 1348

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

Департамент культуры и туризма администрации Владимирской области

2013 год

Начальник планово-финансового отдела департамента культуры и туризма, Сторожкова Е.А., 32-67-63, finance.dkt.@avo.ru


Заместитель директора

департамента культуры и туризма Н.Н. Нехаева


ПАСПОРТ

государственной программы Владимирской области «Развитие

культуры и туризма на 2014 - 2020 годы»


Наименование государственной программы

Государственная программа Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент культуры и туризма

администрации Владимирской области

Соисполнители

Программы

Органы местного самоуправления

Перечень Подпрограмм

«Наследие»;

«Искусство»;

«Обеспечение условий реализации Программы»;

«Образование»;

ведомственная целевая программа «Сохранение

и развитие культуры Владимирской области»; ведомственная целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо»;

«Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области»

Цель Программы

Развитие культурного потенциала Владимирской области, обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям

Задачи Программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области.

Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объема через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта «Малое Золотое кольцо».

Задача 3. Создание благоприятных условий

для устойчивого развития сфер культуры и

туризма.

Целевые индикаторы и показатели Программы

-количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года;

- доля объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности (процент);

-уровень удовлетворенности граждан Владимирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процент от числа опрошенных)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 – 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 12104828,8 тыс.руб.

в том числе:

областной бюджет: 11295662,8тыс.руб.

внебюджетные средства: 322103тыс.руб.

средства муниципальных бюджетов: 487063тыс.руб.

Бюджетные ассигнования областного бюджета по годам распределяются в следующих объемах:

2014 год -873382,9тыс.рублей

2015 год -1298138,4 тыс.рублей

2016 год- 1824828,3тыс.рублей

2017 год- 1824828,3тыс.рублей

2018 год- 1824828,3тыс.рублей

2019 год- 1824828,3тыс.рублей

2020 год- 1824828,3тыс.рублей

Внебюджетные средства составляют 322103 тыс.руб., в том числе по годам :

2014 год- 39479 тыс.руб.

2015 год- 53014 тыс.руб.

2016 год- 45922 тыс.руб.

2017 год- 45922 тыс.руб.

2018 год -45922 тыс.руб.

2019 год- 45922 тыс.руб.

2020 год -45922 тыс.руб.

Ассигнования за счет средств муниципальных бюджетов составляют 487063 тыс.руб. и распределяются по годам в следующих объемах:

2014 год -36368тыс.руб.

2015 год -52609 тыс.руб.

2016 год -79554 тыс.руб.

2017 год -79633 тыс.руб.

2018 год -79633 тыс.руб.

2019 год -79633 тыс. руб.

2020 год -79633 тыс.руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



- укрепление единого культурного пространства Владимирской области;

- утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Владимирской области широкого мировоззрения, общественного сознания,

поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение

информационных технологий;

- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;

- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального

статуса граждан области;

- формирование культурной среды, отвечающей

растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

- стимулирование потребления культурных благ;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- укрепление имиджа Владимирской области как субъекта РФ с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма.



I. Общая характеристика сферы реализации Программы,

включая описание текущего состояния, основных проблем в указанных сферах и прогноз ее развития
Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Владимирской области: культура и туризм.
1.1. Сфера культуры

Владимирская область богата огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.

Более тысячи учреждений культуры, почти 9 тысяч творческих работников области обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям.

По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры включает 1037 муниципальных и государственных учреждений культуры. В Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации (за исключением памятников археологии) включены 2829 единиц, в том числе 10 объектов белокаменного зодчества - в Список Всемирного наследия Юнеско; 556 объектов закреплено на праве оперативного управления за Государственным центром по сохранению, использованию и реставрации объектов культурного наследия; 338 памятников истории и культуры федерального значения.

Структура отрасли культуры Владимирской области в 2013 г.

1. Библиотеки – 480 ед.

2. Культурно-досуговые учреждения – 464ед.

3. Театры – 3ед.

4. Музеи – 17ед.

5. Концертные организации – 7ед.

6. Парки культуры и отдыха – 10ед.

7. Детские школы искусств – 51ед.

8.Учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры – 2ед.

9. прочие – 3 ед.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

По итогам 2012 года лишь 30,5% объектов культурного наследия федерального и регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии.

Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:

- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;

- оснащение и модернизация детских школ искусств;

- создание многофункциональных культурно-досуговых центров;

- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звуко-технического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.).

Остаются нерешенными следующие проблемы:

заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь, для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры и туризма.

1.2. Сфера туризма
В течение последних 15 лет, начиная с 1997 года, поддержка развития туристской отрасли во Владимирской области осуществляется целенаправленно и планомерно через программы развития туризма, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями администрации области и реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туристской индустрии региона. Все реализованные и реализуемые в настоящее время программы отличаются преемственностью, т.к. решают основную задачу в сфере туризма - увеличение объёма туристских услуг и турпотока через формирование и комплексное развитие конкурентоспособного турпродукта «Малое Золотое кольцо».

В период с 2010 по 2012 гг. в области действовала ведомственная целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. «Малое Золотое кольцо». Этот период характеризовался положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что обусловлено в первую очередь, снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объём услуг за годы исполнения программы увеличился на 10 %. Это, в первую очередь, является результатом увеличения такого сегмента туррынка, как деловой туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. Росту объёма услуг способствовало также увеличение количества номерного фонда гостиниц и других коллективных средств размещения с 9500 мест в 2009 году до 10840 мест в 2012 году, а также стабильность потока иностранных туристов.

За период исполнения программы были достигнуты следующие показатели:


Показатель

2009 год

2012 год

- объём туристских услуг (млрд. руб.)

2,7

4,1

- въездной и внутренний турпоток (количество ночёвок в коллективных средствах размещения)

1 200 813

1 334 285

Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли области в 2010-2012 годах характеризовалось также повышением активности со стороны инвесторов, развивающих сектор размещения туристов, и органов местного самоуправления. Совместная деятельность департамента культуры и туризма администрации области и органов местного самоуправления в формировании и продвижении новых туристских продуктов стимулировала муниципальные образования области к разработке муниципальных программ развития туризма.

Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений экономического развития региона. Значимость развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.

Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, в условиях конкуренции со стороны не только соседних областей, но и появляющихся новых туристских кластеров в Поволжье, на Урале и в Сибири, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, развитии туристско-рекреационного комплекса, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа области, а также в реализации задач федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утверждённой постановлением Правительства от 02.08.2011 № 644.

Реализация федеральной целевой программы, в части решения задач по формированию новых туристских кластеров и продвижению туристских ресурсов на внутреннем и внешнем рынках, предполагает участие в ней региональных бюджетов. На базе и с учётом основных положений федеральной целевой программы разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 № 1540-р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года. Раздел 12 «Туристический комплекс» определяет основные стратегические позиции регионов ЦФО в сфере туризма. В частности, в ней указано, что «Сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Продолжится развитие областного туристского бренда «Малое Золотое кольцо России».

Товарный знак «Малое Золотое кольцо» зарегистрирован, и этот бренд завоевывает все более прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Уровень конкурентоспособности турпродукта «Малое Золотое кольцо» остаётся достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является необходимая государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая через мероприятия областных программ развития туризма.

Основными препятствиями к развитию туризма во Владимирской области являются:

недостаточность комфортабельных средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние дорог регионального и муниципального значения, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры;

слабый поток инвестиций в туристскую сферу, за исключением г.Суздаля, особенно ресурсов крупного бизнеса;

дисбаланс в распределении туристского потока между городами «Малого Золотого кольца»;

отсутствие комплексной системы информационно-рекламных ресурсов об услугах для потенциальных потребителей;

слабое развитие лечебно-оздоровительного туризма.

1.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма
Реализация Программы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры и туризма, укрепить позитивный образ области.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на региональном и местном уровнях.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.
II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы ее реализации
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа как многонациональной цивилизационной общности;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отраслей культуры и туризма, вывод их на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;

повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сфер культуры и туризма;

предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия; недопущение пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;

раскрытие культурного потенциала региона и поддержка региональных инициатив в сферах культуры и туризма; преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне регионов; создание самобытных культурных кластеров и туристических брендов;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения, совершенствование отечественной системы художественного образования и науки;

повышение конкурентоспособности туристического рынка региона, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;

формирование единого туристического пространства на территории региона, вовлечение в процесс содействия развитию туризма всех уровней управления: регионального и муниципального;

максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;

поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма;

формирование представления о Владимирской области как регионе, благоприятном для туризма;

повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сфер культуры и туризма описаны в соответствующих подпрограммах Программы.

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью Программы является развитие культурного потенциала Владимирской области, обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сферах культуры и туризма.

Задача 1.Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Наследие», «Искусство», «Образование» и ведомственной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Владимирской области», включающих:

оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, музеи, театры, концертные организации, учреждения культурно-досугового типа, образовательные учреждения и др.;

создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей российского искусства, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

проведение крупномасштабных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры;

предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры и укреплению материально-технической базы объектов культуры.

Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объёма через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта «Малое Золотое кольцо».

Данная задача направлена с одной стороны на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей и приобщением к культурно-историческим ценностям, с другой стороны на расширение рынка туристских услуг и увеличение доли туризма в валовом региональном продукте.

Для решения указанной задачи предусматривается выполнение ведомственной целевой программы «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо», которой предусматриваются:

совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристского комплекса области.

формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта через освоение новых туристских ресурсов.

создание положительного туристского имиджа области.

Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма.

Данная задача выполняется в рамках подпрограмм «Обеспечение условий реализации Программы» и «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры и туризма на период до 2020 года.

Для решения задачи планируется:

выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики в сферах культуры и туризма;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

поддержка приоритетных инновационных проектов;

управление реализацией и изменениями Программы.

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

- укрепление единого культурного пространства Владимирской области;

- утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Владимирской области широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан области;

- разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в малых городах и на селе;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;

- обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов;

- значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- укрепление имиджа Владимирской области как субъекта Российской Федерации с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма.

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, входящие в Программу подпрограмм и ведомственных целевых программ, и приведена в таблице 1.

Данная система сформирована с учетом требований постановления Губернатора области от 22 февраля 2013 г. № 190 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области» и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм и ведомственных целевых программ представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ приведены в таблице 1.

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры и туризма;

роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сферах культуры и туризма;

повышения мотивации работников культуры и туризма;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
2.4. Сроки и этапы Программы
Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы.

В процессе реализации будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка Программы и др.

Будет обеспечено новое качество услуг в сферах культуры и туризма и повышена конкурентоспособность рынка туристских услуг области.
III. Обобщенная характеристика основных

мероприятий Программы, ведомственных целевых программ,

подпрограмм Программы
В рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ. Предполагается реализация мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Наследие», «Искусство», «Образование», «Обеспечение условий реализации Программы», «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области».

Для решения задачи 1 «Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области» предусматривается реализация подпрограмм «Наследие», «Искусство», «Образование», «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области, а также ведомственной целевой программы «Сохранение и развитие культуры Владимирской области».

Подпрограмма «Наследие» включает следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности (оказание услуг) дворцов культуры, других учреждений культуры;

обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек;

обеспечение деятельности (оказание услуг) музеев и постоянных выставок.

Подпрограмму «Искусство» составляют следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности (оказание услуг) театров, концертных и других организаций исполнительских искусств;

обеспечение деятельности (оказание услуг) дворцов культуры, других учреждений культуры;

обеспечение деятельности (оказание услуг) государственного учреждения культуры Владимирской области «Киноцентр».

Подпрограмму «Образование» составляют следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;

обеспечение деятельности (оказание услуг) государственного учреждения «Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры».

Основным мероприятием подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области» является развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области.

На решение задачи 2 по повышению качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта «Малое Золотое кольцо» направлена реализация основных мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо», которая включает комплекс мероприятий по развитию турпродукта «Малое Золотое кольцо».

Решение задачи 3 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма предполагает реализацию основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:

-обеспечение функции государственных органов (департамента культуры и туризма администрации области);

-повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Перечень подпрограмм государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы», ведомственных целевых подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм Программы представлены в таблице 2.

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование в сфере реализации Программы включает
косвенные инструменты государственной поддержки, которые будут осуществляться путем внесений соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты в случае внесения изменений в федеральные нормативные правовые акты.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется оказание областными государственными учреждениями культуры следующих государственных услуг (выполнение работ):

показ спектаклей, иных зрелищных программ;

показ концертов, концертных программ, иных зрелищных мероприятий;

осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;

публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме;

реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства;

реализация образовательных программ среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

обеспечение проживания обучающихся;

реализация дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;

обеспечение кинопоказа на территории области;

предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе редких книг, с учетом требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;

предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;

создание спектаклей, иных зрелищных программ;

создание концертов, концертных программ, иных зрелищных программ;

формирование и учет фондов библиотеки, библиографическая обработка документов и организация каталогов;

обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;

формирование, хранение, учет и обеспечение безопасности музейного фонда;

организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения;

организация мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Владимирской области и учреждений, подведомственных департаменту культуры и туризма;

организация мероприятий по осуществлению реставрации и консервации музейных предметов и музейных коллекций, книжных памятников.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями культуры представлен в таблице 4.
VI. Информация об участии

акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

целевых внебюджетных фондов

в реализации Программы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления
В рамках Программы предусматривается участие органов местного самоуправления в реализации следующих основных мероприятий:

-повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»;

-софинансирование проведения ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области».
VIII. Обоснование выделения и включения

в состав Программы предусмотренных к реализации

ведомственных целевых программ и подпрограмм
Программа включает две значимые сферы: культура и туризм, каждая из которых рассматривается в рамках соответствующей задачи Программы (задачи 1 и 2).

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяются подпрограммы «Наследие», «Искусство», Обеспечение условий реализации Программы», «Образование» и «Развитие и модернизация учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области».

Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы цели, задачи и мероприятия полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и туризма и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.

Подпрограмма «Наследие» охватывает такие направления реализации Программы, как:

обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

повышение доступности и качества музейных услуг.

Подпрограмма «Искусство» направлена на:

развитие исполнительских искусств, сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;

сохранение и развитие кинематографии, создание условий для доступа к произведениям кинематографии;

поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения;

развитие сотрудничества в сфере культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры.

В подпрограмме «Обеспечение условий реализации Программы» отражены мероприятия, направленные на решение задач по:

обеспечению эффективного управления государственными финансами в сферах культуры и туризма, и организации выполнения мероприятий Программы;

обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сферах культуры и туризма;

информационному обеспечению реализации Программы;

оказанию содействия муниципальным образованиям области в развитии принципов программно-целевого управления;

разработке и внедрению инновационных решений в сферах культуры и туризма;

созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма.

Реализация подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы» способствует решению задач остальных подпрограмм и достижению целей включенных в Программу ведомственных целевых программ.

Подпрограмма «Образование» нацелена на:

достижение полноты укомплектованности кадрами учреждений культуры региона;

обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры.

Подпрограмма «Развитие и модернизация материально-технической базы малых городов и сельских поселений Владимирской области» нацелена на:

приведение технического состояния учреждений культуры малых городов и сельских поселений в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарным и противопожарным нормам;

создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры малых городов и сельских поселений.

Составной частью Программы являются ведомственные целевые программы «Сохранение и развитие культуры Владимирской области» и «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области «Малое Золотое кольцо».

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников (доходов, полученных от сдачи в аренду имущества) и средств муниципальных бюджетов.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 12104828,8тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 11295662,8тыс.руб., внебюджетных источников 322103 тыс.руб., средств муниципальных бюджетов 487063 тыс.руб.

Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.

В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета предусматривается в размере 11295662,8тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 873382,9 тыс.рублей;

2015 год - 1298138,4 тыс.рублей;

2016 год - 1824828,3 тыс.рублей;

2017 год - 1824828,3 тыс.рублей;

2018 год - 1824828,3 тыс.рублей;

2019 год - 1824828,3 тыс.рублей;

2020 год - 1824828,3 тыс.рублей.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета, другим источникам финансирования и направления затрат
Госпрограмма обеспечена источниками финансирования, в том числе:

- за счет средств областного бюджета -11295662,8 тыс.рублей;

- за счет внебюджетных средств – 322103 тыс.рублей;

- за счет средств муниципальных бюджетов – 487063 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в таблице 5.
XI. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры
Реализация мероприятий Программы характеризуется следующими конечными результатами:

-укрепление единого культурного пространства Владимирской области;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества;

- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сфер культуры и туризма;

- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан области;

- разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в малых городах и на селе;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;

- стимулирование потребления культурных благ;

- обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов;

- значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

- укрепление имиджа Владимирской области как субъекта Российской Федерации с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма.
XII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы» планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, а также оттоком туристских кадров, что снижает эффективность работы организаций сферы культуры и туризма и качество предоставляемых услуг.
XIII. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Госпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением Губернатора области от 22.02.2013 N 190 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области».

Эффективность реализации Госпрограммы оценивается на основе:

1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, представленных в приложении N 1, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconПрограммы муниципального образования
Владимирской области на 2009 – 2012 годы и на основании постановления Губернатора области «Об утверждении долгосрочной целевой программы...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Российской Федерации на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы,...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconОб утверждении государственной программы ярославской области "развитие...
Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconПостановление от 27. 03. 2014 №257-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области»...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconОб утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие...
Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности»...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconОб утверждении государственной программы владимирской области "повышение...
В целях реализации на территории Владимирской области полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, определенных...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconРазвития отрасли информационных технологий во Владимирской области
Российской Федерации на 2014 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconПравительство брянской области постановление
Развитие инновационной деятельности" государственной программы "Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика...

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconОб утверждении муниципальной программы "экономическое развитие и...
Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика города Новочебоксарска" на 2014 2020 годы

Программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» iconО концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха...
В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную