Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика"






НазваниеПрограмма дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 "Экономика"
страница1/10
Дата публикации28.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

small_c_ниу вшэ2_cmyk

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра


микро1

лист изменений микроэкономика


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Микроэкономика».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утвержденным 02.07.2010 www.hse.ru/data/2010/09/15/1224180539/econ.pdf

  • образовательной программой направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 080100.62 «Экономика», утвержденным 03.07.2012 г.




  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Микроэкономика» являются подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  • понятийный аппарат, категории и инструменты микроэкономики;

  • основные микроэкономические модели поведения экономических агентов (потребителей, фирмы, государства);

  • основные закономерности функционирования рынков товаров и рынков факторов на микроуровне;

  • основные концепции ведущих направлений современной микроэкономики;

  • основные методы микроэкономического анализа и особенности их применения;


уметь

  • применять данные теоретические знания при анализе практических ситуаций и решении количественных задач;

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных микроэкономических ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой и иной информации для анализа микроэкономических проблем;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микроуровне, выявлять тенденции их изменений;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных микроэкономических задач;

  • прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов (потребителей, фирм, государства) и развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета;


владеть

  • методологией микроэкономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения домашних заданий, выступлений и презентаций.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике

ОНК-1

Использует понятия и положения математического анализа и линейной алгебры для решения микроэкономических задач и упражнений

Лекции, семинары и самостоятельная работа, включающие выполнение задач и упражнений

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-7

Демонстрирует навыки групповой работы при анализе практических ситуаций

Семинарские занятия с использованием технологий кейс-метода

Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК-14

Читает и критически анализирует оригинальную литературу на иностранном языке, используя доступ к профессиональным базам данных

Подготовка рефератов

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Домашние задания, практическая работа по кейсу.

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Применяет современные программные средства для иллюстрации и обоснования выводов

Домашние задания

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Вычленяет экономическую проблему и формулирует исследовательскую гипотезу/гипотезы; строит на основе вербального описания ситуации стандартную микроэкономическую модель; проводит на основе построенной модели исследование выдвинутых гипотез, используя стандартные инструменты микроэкономического анализа; интерпретирует полученные результаты в терминах исходной ситуации

Лекции, семинары и самостоятельная работа, включающие выполнение задач и упражнений




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовому блоку профессионального цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 080100.62 «Экономика».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Основы экономической теории», «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Методы оптимальных решений», «Статистика: введение в обработку данных», «Экономическая история», «История экономических учений», «Информатика», «Английский язык», «Информационно-библиотечная культура» (входит в состав Научно-исследовательского семинара).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими компетенциями:

универсальными компетенциями:

  • способен самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО (ИК-1);

  • способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на государственном (русском) языке и на английском языке (ИК-2);

  • готов работать с информацией из различных источников (ИК- 4);

  • владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (СЛК-1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (СЛК-6);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (СЛК-13);

  • владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (СЛК-14);


профессиональными компетенциями:

в аналитической, научно-исследовательской деятельности

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности:

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

в педагогической деятельности:

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Теория игр

  • Теория отраслевых рынков

  • Эконометрика

  • Институциональная экономика

  • Экономика общественного сектора

  • Теория контрактов

  • Международная экономика

  • Математические модели в экономике

  • Теория денег и финансовых рынков

  • Экономика труда




  1. Тематический план учебной дисциплины






Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

1

Введение. Основные концепции.

12

2

2

8

2

Предпочтения, функция полезности и выбор потребителя

30

6

6

18

3

Построение функции индивидуального спроса на основе функции полезности

20

4

4

12

4

Эффект замещения и эффект дохода

20

4

4

12

5

Излишек потребителя

16

2

4

10

6

Концепция выявленных предпочтений

20

4

4

12

7

Потребительский выбор с учетом первоначальной наделенности

12

2

2

8

8

Потребительский выбор во времени

20

4

4

12

9

Рыночный спрос

12

2

2

8

10

Двойственность в теории потребительского выбора

12

2

2

8

11

Производственные функции

20

4

4

12

12

Минимизация издержек и кривые издержек

20

4

4

12

13

Максимизация прибыли и предложение конкурентной фирмы

20

4

4

12

14

Предложение конкурентной отрасли

20

4

4

12

15

Совершенная конкуренция и экономическая эффективность

20

4

4

12

16

Монополия и ее регулирование

20

4

4

12

17

Монополистическое поведение

30

6

6

18

18

Монополистическая конкуренция

12

2

2

8

19

Олигополия

30

6

6

18

20

Поведение потребителя в условиях неопределенности

26

4

6

16

21

Ценообразование и равновесие и на рынках факторов

20

4

4

12

22

Общее равновесие и эффективность

26

4

6

16

23

Экономическая теория общественного благосостояния

12

2

2

8

24

Внешние эффекты экономической деятельности

12

2

2

8

25

Общественные блага

12

2

2

8

26

Информационная асимметрия на рынке товаров и услуг

12

2

2

8

 

Всего

486

90

96

300




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Год

Параметры

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль




Текущий

Домашнее задание




5 неделя




6 неделя

Письменная работа

Контрольная работа

6 неделя

6 неделя

8 неделя

8 неделя

Письменная работа (80 мин)

Эссе







6 неделя




5-7 страниц

Промежуточный

Зачет




х







Письменный зачет (120 мин.)

Итоговый

Экзамен










х

Письменный экзамен (120 мин.)




  1. Критерии оценки знаний, навыков


Критерии оценки для домашних заданий, контрольных и зачетных/экзаменационных работ, содержащих количественные задачи различного уровня сложности:

  • наличие детального решения, включающего все необходимые формулы и выкладки;

  • логика изложения и последовательность действий;

  • наличие графика, иллюстрирующего проблему, со всеми необходимыми обозначениями;

  • правильный выбор модели для анализа;

  • наличие правильного ответа;

  • интерпретация полученного результата;

  • ответы на все пункты задания;

  • правильное оформление работы


Критерии оценки за эссе:

  • соответствие содержания заявленной теме;

  • соответствие целям и задачам дисциплины;

  • анализ реальных ситуаций, в которых экономические агенты принимают решения;

  • применение микроэкономических методов для анализа конкретной экономической проблемы, включая построение формальных моделей с объяснением всех графиков и проводимых расчетов;

  • обоснованность выводов.




  1. Содержание дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины Динамическая микроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа дисциплины Динамическая микроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины Динамическая микроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа дисциплины Динамическая микроэкономика для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconРабочая программа дисциплины «микроэкономика»
...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины Теория и методы социоэкономики  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины Экономика и политика стран и регионов для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 “Экономика”...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины [Экономика (микроэкономика)] для направления 030900. 62 Юриспруденция
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины экономика персонала для направления 080100....
Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь знания в области микроэкономики в объеме дисциплины «Микроэкономика», экономики...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины «Бизнес-планирование инноваций» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100. 68 Экономика, обучающихся...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины «Экономика недвижимости» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080100. 62 \"Экономика\" iconПрограмма дисциплины «Экономика недвижимости» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную