Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических






Скачать 63.61 Kb.
НазваниеПроблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических
Дата публикации13.06.2015
Размер63.61 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях рыночных отношений возрастает роль неценовой конкуренции, когда завоевать потребителя можно только через высокое качество.

Качество требовалось и обеспечивалось во все времена. Существует множество определений понятия "качество", данных разными известными философами, специалистами, фирмами, международными организациями. Однако для совместной деятельности людей необходима единая терминология. Международная организация по стандартизации ИСО стандартизировала понятие качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Повы­шая качество продукции, надо улучшать в первую очередь те ее свой­ства, которые влияют на выполнение продукцией ее функций.

Повышение качества продукции является объективным требо­ванием дальнейшего развития экономики страны, так как растущие ма­териальные и культурные потребности населения могут быть удовлет­ворены только высококачественной продукцией и более высоким уров­нем обслуживания.

Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, боль­шую эффективность производства. Кроме того, для предприятия-изго­товителя улучшение качества продукции означает ускорение ее реали­зации, сокращение числа рекламаций и потерь от брака.

На стадии обращения воздействие качества на общественную про­изводительность труда проявляется в снижении затрат на реализацию продукции, и ее хранение, в уменьшении транспортных расходов и т.д. Продукция высокого качества не залеживается на складах и полках ма­газинов. Быстрая реализация ее, уменьшает издержки обращения и, следовательно, способствует росту производительности труда в орга­низациях материально-технического снабжения и торговли. Напротив, продукция низкого качества не пользуется спросом, что приводит к увеличению затрат на ее хранение и другим неблагоприятным послед­ствиям.

Проблема обеспечения высокого качества продукции имеет огромное техническое, экономическое, социальное и политическое значение носит “комплексный” характер и охватывает всю систему её производства и потребления, все стадии жизненного цикла изделия:

Проектирование – производство – товарообращение - эксплуатацию

Так как конечной целью управления качеством продукции является удовлетворение потребностей, реализуемое на последней стадии его жизненного цикла, управление качеством должно осуществляться на всех стадиях. Для этого необходимо осуществлять управление на всех предприятиях и во всех организациях с учетом жизненного цикла продукции.

С самого начала стандартизации различной продукции в нашей стране предусматривалось, прежде всего, обеспечение и повышение ее качества.

Обеспечение качества представляет собой все планируемые и систематически осуществляемые производственные мероприятия в рамках действующей системы качества в РФ. Как известно, система качества при производстве продукции всех видов базируется на требованиях соответствующих ГОСТов как национальных (ГОСТ РФ), так и международных (ИСО). При этом для обеспечения воспризводимости достигнутых показателей по качеству разрабатываются в РФ новые стандарты (или технические регламенты с 2002 г. по новому Закону РФ ‹О техническом регулировании›) с опережающими показателями для производственных процессов и компонентов производимой продукции.

В настоящее время действуют основные международные стандарты на обеспечение качества продукции – группы стандартов (ЭО(ИСО)) серии 9000, принятые Международной организацией по стандартизации еще в 1987 г.

Под ‹ качеством› вообще понимают всю совокупность характеристик какой—либо конкретной продукции, относящихся к ее способности удовлетворить

установленные и предполагаемые потребности. Как показывает многолетняя практика производства продукции, потребности постоянно меняются, а это обусловливает проведение периодического анализа требований к качеству. Существуют как внешние, так и внутренние цели всего комплекса обеспечения качества:

1) внешнее обеспечение качества производимой продукции на экспорт в контрактных или других ситуациях создает уверенность у потребителя (зарубежного) или других причастных лиц в использовании ее по назначению;

2) внутреннее обеспечение качества выпускаемой продукции, прошедшей стандартизацию, создает уверенность у коллектива и руководства какого—либо предприятия в качестве своей продукции и определенном спросе на нее внутри страны или на внешнем рынке. В связи с требованиями заключенного контракта или иными обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство соответствия стандарту, национальному или международному, серии ИСО. Как показывает практика, требования международных стандартов по обеспечению качества производимой в России продукции оказываются выше национальных стандартов или технических регламентов, разработанных по положениям нового Закона РФ ‹О техническом регулировании›.

Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции и выполняет три социально- экономические функции:

упорядочение объектов (продукции, работ, услуг), создаваемых в процессе научно-технического творческого труда человека;

установление в нормативных документах по стандартизации оптимальных организационно-технических, общетехнических, технических и натуральных технико-экономических норм и требований;

правоприменение, т. е. использование и соблюдение оптимальных норм и требований, установленных в нормативных документах по стандартизации.

Стандартизация - это установление норм, правил и характеристик для обеспечения безопасности продукции, производственных процессов и услуг, их взаимозаменяемости, технической и информационной совместимости, поддержания соответствующего уровня качества, а также безопасности хозяйственных объектов, функционирования единой системы измерений, экономии всех видов ресурсов в целях обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности.

Стандартизация, представляя собой одну из составляющих частей государственного управления, является необходимым условием существования не только экономики, обороны, но и успешного развития всей страны. Она пронизывает все виды человеческой деятельности, влияет на доходы и прибыль через качество с учетом политической и рыночной ситуации.

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Объектами стандартизации являются продукция, работа, процесс, услуги подлежащие стандартизации, т. е. для которых разрабатываются те или иные требования, характеристики, параметры или правила.

Национальные стандарты отражают особенности и уровень научного и технического развития страны, в которой они разработаны и применяются.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления

Повышение качества продукции является одной из важнейших задач, стоящих перед нашей промышленностью. На предприятиях разрабатываются и осуществляются мероприятия по всемерному улучшению качества продукции на основе достижений современной науки и техники. Систематически пересматриваются и обновляются действующие стандарты и технические условия в первую очередь на сырье, материалы и комплектующие изделия, от которых в значительной степени зависит качество машин, приборов и оборудования. Потребительские свойства изделий характеризуются показателями качества. Показатели качества выпускаемой продукции подвергаются проверке на соответствие их требованиям, установленным в действующих стандартах, технических условиях или чертежах.

Важнейшими показателями качества продукции являются надежность и долговечность. Под надежностью продукции понимается ее возможность безотказно работать при соответствующих условиях эксплуатации на протяжении установленного срока службы. Долговечность - это свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания. Показателями долговечности являются срок службы и срок службы до первого капитального ремонта. Большое значение для выпускаемых изделий имеет безотказность. Безотказность - это свойство изделия сохранять работоспособность в течение заданного срока без вынужденных перерывов. Нарушение требований, предъявляемых к качеству изготовляемой продукции, приводит к увеличению затрат на производство.

. Переход страны к рыночной экономике, с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей, заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических icon1. Мировое хозяйство и международные экономические отношения Понятие...
Международные экономические отношения развитых стран с рыночной экономикой, развивающихся стран с рыночной экономикой, стран с переходной...

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических iconОтветы для экзамена «мировая экономика» Вопрос №1. Понятие мировой...
Понятие мировой экономики (мирового хозяйства, всемирного хозяйства, англ world economy)

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических icon1. Мировое хозяйство и его структура
Цель состоит в том, чтобы дать базовую основу студентам в области мирового хозяйства и международных экономических отношений

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических icon1. Мировое хозяйство и его структура
Цель состоит в том, чтобы дать базовую основу студентам в области мирового хозяйства и международных экономических отношений

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических iconБилет №1 Вопрос №1. Понятие мировой экономики, механизм мирового...
Понятие мировой экономики (мирового хозяйства, всемирного хозяйства, англ world economy)

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических icon1. Сущность, структура и тенденции развития мирового хозяйства
...

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических icon«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)
Автором данного суждения поднята проблема роли и места инфляции в экономике, ее воздействия на субъектов рынка. Данная проблема очень...

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических iconГосударственная поддержка технопарков как организационной формы развития...
Охватывает и подчиняет единой конечной цели все стадии инновационного процесса, согласовывая интересы и координируя деятельность...

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических iconТема Понятие мирового хозяйства и международных экономических отношений....
Исторически первым способом классификации стран, входящих в мировое хозяйство следует считать выделение метрополий – государств,...

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических iconВопросы по мировой экономике
Понятие мировой экономики, механизм мирового хозяйства и его составные части. Периоды развития мирового хозяйства и их характерные...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную