Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009






Скачать 173.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Дата публикации27.01.2015
Размер173.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике

в 2009/2010 учебном году

Москва 2009


Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по экономике с целью оказания помощи соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а также рекомендации по оцениванию решений участников олимпиад.

Центральная предметно-методическая комиссия по экономике выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу ifilimonova@hse.ru.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по экономике.


Зам.председателя центральной

предметно-методической комиссии

по экономике Д.В.Акимов

Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году.

Разработка заданий для данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике предполагает составление олимпиадных заданий, позволяющих провести предварительный отбор участников для участия победителей в областном, краевом или республиканском турах. Учитывая разный уровень подготовки в различных учебных заведениях, задания данного тура не должны отличаться высоким уровнем сложности. Их основная задача - отбор школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку и отсев тех, кто подготовлен слабо. Выявление же особо одаренных ребят - задача следующего этапа. Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.

Олимпиадные задания разрабатываются на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).

Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты

- открытые вопросы (задачи)
Олимпиаду рекомендуется проводить в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – решение задач (открытых вопросов).

Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

- тест № 1 может включать 5-10 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 5-10 баллов.

- тест № 2 может включать 10-20 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 20-40 баллов.

- тест № 3 может включать 10-15 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. В данном случае каждый из ответов также не обязан быть абсолютно верным и это может порождать некоторую неоднозначность правильной их комбинации с точки зрения разных преподавателей. При составлении таких тестов необходима максимальная внимательность к корректности формулировок. За каждый правильный ответ – 3 балла. Итого максимально по тесту № 3 - 30-45 баллов.

Время, отводимое на написание тестов - 45-75 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого тура складывается, исходя из количества баллов по всем трем тестам.

Задания второго тура могут быть представлены 4-7 задачами, на которые отводится 80-120 минут. Максимальные баллы по каждой из задач зависят от уровня ее сложности.
Желательное соотношение максимальных баллов по первому и второму турам – 1 : 2.

В состав второго тура предлагается включить задачи простого и среднего уровня сложности в примерной пропорции 1:1. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать задачи по микроэкономике и по макроэкономике в примерной пропорции 3:1.

До участников олимпиады необходимо довести, что решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Это требование тем более важно потому, что многие из талантливых детей мыслят нестандартно, а именно одаренных участников и необходимо отобрать в ходе всего олимпиадного движения. Несмотря на вышесказанное более подробные и полные решения оцениваются большим количеством баллов.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.

Итоговый балл получается суммированием результатов первого и второго туров.

Требования к оборудованию.

При решении задач у конкурсантов может возникнуть потребность в проведении достаточно сложных вычислений, требующих использования калькулятора, позволяющего вычислять натуральный логарифм, экспоненту, тангенс, возведение в произвольную степень и т.д. Желательно, чтобы участники заранее позаботились о собственной экипировке, но организаторам необходимо предусмотреть в аудиториях возможность использования «дежурного калькулятора» в случае, если имеющийся у конкурсанта не позволяет ему выполнить требующийся расчет.

Поскольку некоторые из задач могут потребовать графических построений, желательно наличие у участников олимпиады линеек, треугольников, карандашей и ластиков.

Рекомендуемая литература:

Т.Ю. Матвеева «Введение в макроэкономику» М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008

Л.Л. Любимов «Введение в экономическую теорию» в 2-х книгах М.: Вита-Пресс, 1999

Д.В. Акимов, О.В.Дичева, Л.Б.Щукина « Задания по экономике: от простых до олимпиадных» М.: Вита-Пресс, 2008

А.А.Мицкевич «Сборник заданий по экономике» М.: Вита-Пресс, 2004

Интернет-ресурсы.

Примеры задач среднего и высокого уровня сложности можно найти на сайте http://www.iloveeconomics.ru

Примеры тестов и задач (см. Приложение 1)
Зам. председателя методической комиссии

по экономике Д.В.Акимов

Приложение 1

Примеры тестов и задач

Тесты

================ ТЕСТ 1. ================

1. Монополисту, максимизирующему прибыль, выгодно работать на неэластичном участке кривой спроса.

1) да +2) нет

2. И в условиях монополистической конкуренции, в условиях совершенной конкуренции, фирмы в долгосрочном периоде производят при Р = АС.
+1) да 2) нет

3. В ходе последних военных действий кривая производственных возможностей Ирака сдвинулась влево.

+1) да 2) нет

4. Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль строго больше нуля.

+1) да 2) нет

5. Когда предельный продукт труда является постоянной положительной величиной, график общего продукта труда является горизонтальной линией, (если L отложено по горизонтали).

1) да +2) нет

6. Спрос на «Жигули» менее эластичен, чем на легковые автомобили в целом.

1) да +2) нет

7. Если труд является единственным переменным фактором производства, то переменные издержки линейно зависят от количества труда.

1) да +2) нет

8. ВВП данной страны положительно зависит от размера ВВП других стран.

+1) да 2) нет

9. Снижение Центральным банком нормы обязательных резервов положительно скажется на доходности для вкладчиков коммерческих банков.

1) да +2) нет

10. Курсовая стоимость акций является проциклическим показателем.

+1) да 2) нет

================ ТЕСТ 2 ==============

11. К некачественным (инфериорным) благам точно можно отнести:

1) соль;

2) услуги в сфере бесплатного образования и здравоохранения;

3) рыбу «второй свежести»;

4) китайскую бытовую технику;

+5) нет верного ответа.
12. Постоянные затраты конкурентной фирмы равны 2000 руб., а выручка составляет 1000. На основании данной информации можно сделать вывод, что:
1) фирма должна прекратить производство;

2) фирма должна продолжить производство, но увеличить выпуск;

3) фирма должна продолжить производство, но уменьшить выпуск;

4) фирма должна увеличить цену своей продукции;

+5) приведенной информации недостаточно для принятия решений.

13. Если возрастает ставка налога на прибыль предприятия (считая, что налог берется с экономической прибыли), то:

1) кривая предельных затрат сдвинется вверх;

2) кривая средних переменных затрат сдвинется вверх;

3) кривая средних постоянных затрат сдвинется вверх;

4) уменьшится выручка фирмы;

+5) неверно все перечисленное.
14. Если предельный продукт одиннадцатого работника равен 6, а средний продукт одиннадцати работников равен 4, то средний продукт десяти работников равен:

1) 5 2) 4,4 3) 4 +4)3,8 5) 3,6.

15. Средняя выручка фирмы со снижением объема продаж (при линейной совершенно эластичной функции спроса):
1) увеличивается; +2) остается постоянной;

3) уменьшается; 4) может увеличиваться, а может и уменьшаться;

5) нет верного ответа
16. Некоторая страна в текущий момент времени производит 10 тонн помидоров и 20 тонн кукурузы. Альтернативная стоимость 1 тонны помидор неизменна и составляет 0,5 тонны кукурузы. Уравнение КПВ данной страны имеет вид:

1) П=20-0,5К +2) П=50-2К 3) П=40-1,5К

4) П=60-2,5К 5) П=110-5К.

17. В результате экономического роста не может иметь место снижение:

1) номинального ВВП;

+2) потенциального ВВП;

3) уровня цен;

4) темпа инфляции;

5) ставки процента.

18. Долгосрочный эффект снижения военных расходов состоит в:

1) росте уровня цен;

2) росте потенциального ВВП;

3) росте фактического ВВП;

+4) снижении уровня цен;

5) снижении фактического ВВП.
19. Если предельная налоговая ставка неизменна, начиная с некоторого налогонеоблагаемого минимума, то такой налог является:

+1) прогрессивным;

2) прямым;

3) пропорциональным;

4) регрессивным;

5) косвенным.

20. AR (5)= 10; МR (6)= 8; AR(7) = 9. Чему равен MR (7)?

1) 10; 2) 8; 3) 7; 4) 6; +5) 5.

21.

Производственные возможности,

(тонны в год)

Страна А


Страна Б

Сыр

200

300

Колбаса

100

150

Какая страна имеет абсолютное преимущество в производстве сыра?
1) A; 2) Б; 3) никакая из двух стран;

+4) на основании приведённой информации вывод сделать нельзя;

5) нет верного ответа.
22. В четырехсекторной модели экономики инвестиции равны $800 млрд., дефицит торгового баланса составляет $100 млрд., а частные сбережения равны $1000 млрд., то сальдо государственного бюджета равно:
1) –200 +2) –300 3) 700 4) 900 5) 300
23. Если общая численность населения страны составляет 110 млн.чел., численность трудоспособного населения 95 млн.чел., численность занятых 73,6 млн.чел., фактический уровень безработицы 8%, численность фрикционных безработных 3,2 млн.чел., численность циклических безработных 2 млн.чел, то уровень структурной безработицы равен:

+1) 1,5% 2) 1,7% 3) 2,1% 4) 3% 5) нет верного ответа

24. Если дефлятор ВВП снизился в 2,5 раза, то покупательная способность денег изменилась на:

1) +250%; +2) +150%; 3) +50%; 4) -50%; 5) -150%

25. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 30 - (Q/3) , MC=AC=10. Цена, которую установит монополист и эластичность спроса по цене при этом равны соответственно:

1) Р = 15 и Е = -1 2) Р = 10 и Е = -1/2 +3) Р = 20 и Е = –2

4) Р = 25 и Е = -5 5) Р = 24 и Е = -4

================ ТЕСТ 3 ==============

26. Какие сделки не регистрируется как при расчете ВВП?

+1) Человек покупает акции частной компании на вторичном рынке;

2) Государство финансирует строительство новой автострады;

+3) Коллекционер покупает яйца Фаберже;

+4) Семен перекупает у Ивана автомобиль, произведенный в текущем году;

5) Фирма закупила партию сырья, которая по итогам года осталась неиспользованной.
27. При отрицательном шоке спроса в долгосрочном периоде произойдет:

1) увеличение уровня цен и снижение реального ВВП;

2) увеличение уровня цен и рост номинального ВВП;

+3) смещение кривой краткосрочного предложения вправо-вниз;

+4) уменьшение уровня цен и снижение номинального ВВП;

5) уменьшение уровня цен и снижение реального ВВП.
28. Кривая спроса на труд со стороны фирмы будет тем эластичнее, чем:

+1) более взаимозаменяемыми являются труд и капитал в рамках используемой технологии;

+2) долгосрочнее рассматриваемый период времени;

3) выше требуемая квалификация работников;

+4) более эластичен спрос на производимую продукцию;

5) дешевле производимая продукция.
29. Микроэкономика изучает:

+1) сутуации на отдельных товарных рынках;

+2) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязанных товаров;

+3) поведение отдельных экономических агентов;

4) взаимосвязь инфляции и безработицы;

5) проблемы экономического роста
30. Наиболее важными чертами, отличающими олигополию, являются:

1) выпускаются дифференцированные товары;

2) на рынке действует множество покупателей и продавцов;

3) каждая фирма- олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

+4) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

+5) наличие на рынке небольшого количества крупных фирм.

31. Трансфертные платежи входят в состав:

1) ВВП; 2) ЧВП; 3) НД; +4) ЛД; +5) ЛРД

32. Совершенно-конкурентная фирма будет получать максимальную, но отрицательную экономическую прибыль (тем не менее, оставаясь в отрасли) в краткосрочном периоде при условии:

1) P=MC, P>AC, P+2) MR=MC, P>AVC, P

3) P=ACmin; +4) P=MC, P>AVC, P
+5) P=AVCmin.
33. Экономика страны первоначально находится в состоянии долгосрочного равновесия. Увеличение уровня цен в долгосрочном периоде по отношению к первоначальному уровню может быть вызвано:
+1) положительным шоком AD;

2) отрицательным шоком AD;

3) положительным технологическим шоком;

+4) отрицательным технологическим шоком;

5) положительным шоком кривой SRAS.

34. К стимулирующим мерам государственной политики относятся:

+1) снижение аккордных налогов;

+2) снижение нормы обязательных резервов;

3) снижение трансфертных выплат;

+4) снижение учетной ставки;

5) снижение государственных расходов.
35. Найм дополнительного работника на конкурентном рынке труда увеличит прибыль конкурентной фирмы в следующем случае:

+1) МRPL > w; 2) МRPL< MCL;

+3) МPL *MR>w; +4) МPL *MR>MCL

5) МRPL= w.


Задачи

1. Функция спроса на рынке недвижимости задана как:

Qd = 8000 – 5P + 0.2I, где Qd – величина спроса на жилье в тыс. м2 в год, P – цена 1м2 жилья, а I – средние годовые доходы покупателей. В 1998 г. I было равно 10 000, функция предложения жилья выглядела как Qs = 5000. В 2003 г. I =15 000, предложение жилья уменьшилось: Qs = 4000. На сколько процентов изменилась цена жилья в 2003 г. по сравнению с 1998 г.?

10 баллов

Ответ: Pe1998= 1000, Pe2003= 1400. Цены выросли на 40%.
2. Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:


Доходы собственников

206

Индивидуальные налоги

164

Прибыль корпораций

516

Процентные платежи

112

Чистые инвестиции

224

Косвенные налоги

112

Заработная плата

680

Налог на прибыль корпораций

256

Личные сбережения

244

Нераспределенная прибыль корпораций

106

Трансфертные платежи

192

Импорт

28

Потребительские расходы

938

Валовые инвестиции

370

Чистый доход иностранных факторов

- 14

Проценты по государственным облигациям

48

Взносы на социальное страхование

128

Чистый экспорт

138


Определить: ВВП, ВНП, ЧВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД, дивиденды, арендную плату, сальдо государственного бюджета, объем государственных закупок товаров и услуг, экспорт
24 балла

Решение.

РЛД = С+S =938+244 = 1182.

ЛД = РЛД + Тиндив. = 1182+164 = 1346.

НД = ЛД-Tr-%ГКО+СС+Пнераспр.+Тприб. = 1346-192-48+128+106+256=1596.

ЧНП = НД+Ткосв. = 1596+112 = 1708.

ЧВП = ЧНП+ЧДИФ = 1708-14 = 1694.

А = Iвал-Iчист. = 370-224 = 146.

ВВП = ЧВП+А = 1694+146 = 1840.

ВНП = ЧНП+А = 1708+146 = 1854.

Див = Пкорп.-Пнераспр.-Тприб. = 516-106-256 = 154.

Ex = Xn+Im = 138+28 = 166.

G = ВВП-Iвал-С-Ex = 1840-370-938-166 = 366.

Сальдо бюджета = Тприб.+Ткосв.+Тиндив.+СС-G-Tr-%ГКО = 256+112+164+128-366-48-192 = 54.

Аренда = НД-З/П-%-Дох.Соб.-Пкорп = 1596-680-112-206-516 = 82.
3. Найти максимально возможную прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции:

16 баллов



Решение.

П = TR-TC = TR-VC-FC =20*16-10*16-(20-18)*20 = 160-40 = 120.
5. Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости. Кривая совокупного спроса AD выведена из уравнения количественной теории денег. Скорость обращения денег равна 1. Краткосрочная кривая совокупного предложения (SRAS) горизонтальна. Увеличение денежной массы приводит в краткосрочном периоде к инфляционному разрыву ВВП в размере 25%. Определить уровень инфляции в долгосрочном периоде.

14 баллов
Решение:

SR: Y1=M1/P1 Y2=M2/P1 Y2=1,25Y1 M2=1,25M1

LR: Y1=M1/P1 Y3=1,25M1/P2 Y1=Y3 P2=1,25P1

π = 25%.

6. Средние переменные издержки монопольной фирмы описываются функцией AVC=Q+10, постоянные издержки FC=280. Спрос на продукцию фирмы PD=170-3Q. Найдите параметры равновесия (цену и количество) и прибыль. Сделайте вывод, в каком периоде (долгосрочном или краткосрочном) функционирует фирма.

17 баллов
Решение.

MR = 170 – 6Q VC = Q2 + 10Q MC = 2Q + 10 MR = MC

170 – 6Q = 2Q + 10 8Q = 160 Q = 20 P = 170 – 60 = 110

π = TR – TC = 110*20 – 202 – 10*20 – 280 = 20*(110 – 20 – 10 – 14) = 20*66 = 1320
Фирма находится в состоянии краткосрочного равновесия, поскольку FC ≠ 0.

7. Функция спроса на зерно имеет вид Qd=100-Р, где Qd-величина спроса на зерно в тоннах, а Р-цена тонны зерна в рублях. Предложение зерна задано функцией Qs=4P, где Qs- величина предложения зерна. Сколько зерна и по какой цене будет продано в состоянии равновесия? Сколько зерна будет реализовано, если правительство установит фиксированную цену 40 рублей за тонну зерна?

8 баллов

Решение.

Находим первоначальное равновесие: Qd=100-Р = Qs=4P 5Р = 100 Р = 20

Q = 80

После введения фиксированной цены Qd=100-40 = 60 Qs=4*40 = 160

Объем реализации будет определяться как минимальное из полученных значений, следовательно, Q = 60

8. Предприниматель решил открыть собственное дело. Для этого ему нужно арендовать помещение, стоимость аренды составляет 3 млн. рублей в год. Расходы на покупку оборудования, срок службы которого составляет 5 лет - 50 млн. рублей. Закупка сырья и материалов обойдется в 4 млн. руб. за год. Все перечисленные расходы необходимо осуществить в начале года. Годовая выручка от продажи производимой продукции ожидается в размере 27 млн. рублей в год. Если бы предприниматель работал по найму, то его заработок составил бы 1 млн. рублей в год. У него есть сбережения в размере 20 млн. рублей. Ставка процента по кредитам – 20% годовых, ставка процента по депозитам – 10% годовых. На основе приведенных данных рассчитайте годовые бухгалтерские издержки создаваемой фирмы, а также сделайте вывод, стоит ли ему открывать собственное дело?
11 баллов
Решение:

Размер необходимого кредита = 3+50+4-20 = 37
ТСбухг = 3+10+4+7,4 = 24,4 ТСэкон = 24,4+1+2 = 27,4

Следовательно, дело открывать не стоит, поскольку ожидаемая выручка не покрывает экономические издержки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconО проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Российской олимпиаде школьников», на основании письма Министерства образования №6307 от 08. 09. 2009 г. «Методические рекомендации...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Организация школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году. 4

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 icon2 Провести школьные олимпиады в срок с 21 по 29 октября 2008 года:...
Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году, в соответствии с Положением о проведении школьного, муниципального,...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconО порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году
Использовать для проведения школьного этапа олимпиады «Положение о Всероссийской олимпиаде школьников» (порядок проведения школьного...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconРекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады...
Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconС малая джалга приказ 23 октября 2013 г. №49
Ооаамрск от 24. 09. 2013 г №612 «О порядке проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconО предметно-методических комиссиях регионального этапа всероссийской
Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации...

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
«Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» и на основании приказа управления образования администрации...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную