Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения






Скачать 171.88 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения
Дата публикации11.06.2015
Размер171.88 Kb.
ТипМетодические указания
e.120-bal.ru > Экономика > Методические указания


Институт

Открытого

Образования





ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. МАКРОЭКОНОМИКА


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: к.э.н., Леонова О.А.

Шахты 2006
ВВЕДЕНИЕ

Данное методическое пособие разработано для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 061100 «Менеджмент организации», 060500 «Бухучет, анализ и аудит».

Методическое пособие содержит перечень вопросов и заданий, структурированных по разделам курса «Макроэкономика». Подготовка ответов на эти вопросы служит цели закрепления и углубления знаний студентов в сфере макроэкономической науки, повышению научно-теоретической подготовки студентов, в том числе посредством самостоятельного изучения экономической и научной литературы.

Вопросы и задания для самоконтроля
ТЕМА 1: «ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что изучает макроэкономика. Каковы ее особенности?

2. Охарактеризуйте основные показатели функционирования экономики на макроуровне?

3. Определите показатели ВНП и ВВП и покажите, в чем состоит разница между ними.

4. Каковы способы расчета ВВП. Какой способ расчета является основным для России?

5. Раскройте основное содержание СНС. На основе каких принципов она основана?

6. Охарактеризуйте роль СНС в макроэкономическом анализе и управлении экономикой.

7. Какое применение находит СНС в России?

ТЕМА 2: «СОВОКУПНЫЙ СПРОС И ОСВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Сформулируйте определение совокупного спроса.

2. Сформулируйте определение совокупного предложения.

3. Охарактеризуйте неценовые факторы совокупного спроса. К чему приводит их влияние на спрос?

4. Охарактеризуйте неценовые факторы совокупного предложения. Изобразите графически их воздействие на совокупное предложение.

5. В чем различие понятий «совокупный спрос» и «величина совокупного спроса»?

6. Как поведет себя кривая AD при снижении налогов? При росте численности населения? При уменьшении денежной массы?

7. Как поведет себя кривая AS при снижении зарплаты? При росте издержек производства? При повышении производительности труда?
ТЕМА 3: «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ТЕОРИЯ ЗАНЯТОСТИ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Чем отличается макроэкономическое равновесие от равновесия на рынке отдельного товара?

2. Раскройте особенности частичного, общего и реального равновесия.

3. В чем суть классической теории макроэкономического равновесия и закона Сэя ?.

4. В чем экономический смысл кейнсианской теории экономического равновесия?

5. Обоснуйте взаимосвязь категорий: потребление, сбережение, инвестиции. Дайте объяснение парадоксу бережливости.

6. Что такое мультипликатор? Как он действует?

7. Почему модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска и уровня цен в экономике в целом?

8. Что такое эффект акселератора? Проследите взаимосвязь принципов мультипликации и акселерации.
ТЕМА 4: «РАВНОВЕСИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА В МОДЕЛИ «ДОХОДЫ -РАСХОДЫ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Какие подходы существуют для объяснения равновесия товарного рынка?

2. Охарактеризуйте основные положения модели «доходы-расходы».

3. Что такое фактические расходы? Приведите формулу.

4. Что такое планируемые расходы? Приведите формулу.

5. Когда наступает равновесие товарного рынка?

6. Дайте определение мультипликатора.

7. Как рассчитывается мультипликатор автономных расходов? Что такое автономные расходы?

6. Что такое налоги и каково их значение для государства?

7. Что включает в себя налоговая система?

8. Охарактеризуйте прямые и косвенные налоги. Приведите примеры.

9. Что такое аккордные налоги? Что такое подоходные налоги?

10. Дайте определение мультипликатора налогов. Напишите формулу автономных налогов. Приведите формулу мультипликатора налогов при наличии подоходного налога.

11. Что такое разрывы в «Кейнсианском кресте»?
ТЕМА 5: «ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что такое деньги? Назовите и дайте характеристику функциям денег.

2. Охарактеризуйте основные виды денег.

3. Какие формы кредитных денег вам известны?

4. Сформулируйте закон Вальраса для финансового рынка.

5. Перечислите основные виды спроса на деньги. Объясните их экономический смысл.

6. Что называется предложением денег?

7. Как рассчитываются основные денежные агрегаты?

6. Какую роль выполняют банки в экономике?

7. Что включает в себя кредитная система?

8. Охарактеризуйте современную банковскую систему.

9. Какие функции выполняет Центральный банк?

10. Дайте определение системы частичного резервирования. Напишите формулу расчета нормы обязательных резервов.

11. Как рассчитывается величина избыточных резервов?

12. Что такое банковский мультипликатор? Как он рассчитывается?

13. Что такое денежный мультипликатор? Как он рассчитывается?
ТЕМА 6: «МОДЕЛЬ ДВОЙНОГО РАВНОВЕСИЯ НА РЫНКАХ БЛАГ И ДЕНЕГ IS – LM»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что представляет собой модель IS-LM?

2. Охарактеризуйте основные положения модели.

3. Что служит основой для построения кривой IS?

4. На какие компоненты автономных расходов влияет изменение ставки процента?

5. Что иллюстрирует кривая IS? Приведите график.

6. Что иллюстрирует кривая LM? Приведите график.

7. Как устанавливается равновесие на товарном и денежном рынках?
ТЕМА 7. «ИНФЛЯЦИЯ И БЕЗРАБОТИЦА»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что представляет собой инфляция?

2. Охарактеризуйте основные виды инфляции.

3. Что такое темп инфляции? Приведите формулу.

4. Какие бывают формы инфляции?

5. Что считается основными причинами инфляции?

6. Что означает инфляция спроса и инфляция предложения?

7. Каковы основные последствия инфляции?

8. На какие группы делится население с макроэкономической точки зрения? Охарактеризуйте каждую из групп.

9. Чему равна общая численность рабочей силы?

10. Как рассчитывается уровень безработицы?

11. Какие существуют причины безработицы?

12. Какие бывают типы безработицы? Дайте их характеристику.

13. Что такое естественный уровень безработицы и как он определяется?

14. Какие бывают последствия безработицы? Поясните.

15. Какие меры принимаются государством для борьбы с безработицей?
ТЕМА 8. «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что такое экономический цикл и каковы границы его протекания?

2. Что такое экстернальные и интернальные теории, объясняющие экономические циклы?

3. Что такое циклы Китчина, Жугляра, Кузнеца, длинные волны Н.Кондратьева.

4. Почему экономический кризис выполняет функцию восстановления равновесия в экономике?

5. Каковы особенности современных кризисов?

6. Какие теории циклов вы знаете? Каковы на ваш взгляд основные причины циклического развития экономики? Аргументируйте свою позицию.

7. Что такое экономический рост и как его можно измерить?

8. Чем экономический рост отличается от экономического развития?

9. Каковы прямые и косвенные факторы экономического роста?

10. В чем состоит принципиальное различие экстенсивного и интенсивного типа экономического роста?
ТЕМА 9 «ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Совместимы ли государственное регулирование экономики и свобода предпринимательства?

2. Проанализируйте основные причины необходимости государственного регулирования экономики.

3. Какие цели преследует государство, регулируя экономику?

4. Каковы минимально необходимые и максимально допустимые границы государственного вмешательства в экономику.

5. Покажите, в чем единство и различие экономических и административных методов регулирования экономики.

6. Проанализируйте основные направления государственного регулирования экономики.

7. Проанализируйте взгляды представителей различных экономических школ на роль государства в экономике.

8. Что такое бюджетный дефицит и каковы причины его возникновения?

9. Какие существуют классификации налогов?

10. В чем состоит суть политики финансовой экспансии?

11. Как образуется государственный долг?

12. Что характеризует кривая Лаффера?

13. Зачем нужно четко определять границы налогообложения?

14. Что Вы знаете об эволюции налогов и налоговой системы?
ТЕМА 10: «МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что представляет собой кредит, каковы его функции в рыночной экономике?

2. Назовите основные формы кредита.

3. Что представляет собой банковская система, каковы ее элементы?

4. Какие функции в экономике выполняет ЦБ?

5. Каковы основные операции коммерческих банков?

6. Что означают понятия: “ политика дорогих денег” и “политика дешевых денег”?

7. Каковы цели и инструменты кредитно-денежной политики?

8. Почему несмотря на низкий процент годовых, которые предоставляют швейцарские банки, все клиенты стремятся поместить свои деньги именно туда?

9. Для сокращения денежной массы ЦБ увеличивает ному обязательных резервов, продает свои ценные бумаги, увеличивает ставку рефинансирования. Если Вы директор коммерческого банка, то оцените степень влияния каждого из этих инструментов на деятельность Вашего банка.
ТЕМА 11: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»

Вопросы для самоконтроля и проверки:

1. Что такое открытая экономика? Что понимается под малой и большой открытой экономикой?

2. Охарактеризуйте модель Манделла-Флеминга.

3. Что представляет собой платежный баланс?

4. Какие разделы включает платежный баланс? Дайте их краткую характеристику.

5. Что такое сальдо платежного баланса?

6. Каковы различия между понятиями «валютный курс» и «обменный курс»?

7. Охарактеризуйте виды валютных курсов.

8. Какие известны режимы валютных курсов?

9. Напишите уравнения платежного баланса для фиксированного и гибкого валютных курсов.

10. Что такое номинальный и реальный валютный курс?

11. Как устанавливается равновесие в открытой экономике?


Задачи по курсу «Макроэкономика»


  1. В стране Съютландии вся легкая промышленность занимается производством шерстяных костюмов. В год таких костюмов изготавливается 5 миллионов. При этом производственный процесс состоит из 5 стадий: овцеводческие фермы поставляют предприятиям по шерстепереработке шерсть на сумму 40 тугриков из расчета на 1 костюм, шерстеперерабатывающие предприятия продают материал швейным фабрикам по 60 тугриков из расчета на 1 костюм, швейные фабрики поставляют готовые костюмы крупным оптовикам по 100 тугриков, а те, в свою очередь, розничным продавцам по 120 тугриков. Последние, наконец, продают костюмы жителям Съютландии по 180 тугриков. Определите долю легкой промышленности в ВНП, если ВНП Съютландии составляет 10 миллиардов тугриков.

  2. Рассчитать ВНП любым способом, если имеются следующие данные, млрд. $:

    Косвенные налоги

    55

    Банковский процент

    70

    Рентный доход домохозяйств

    100

    Нераспределенная прибыль

    15

    Дивиденды

    80

    Заработная плата

    500

    Личные налоги

    95

    Прибыль некорпорат. сектора

    100

    Трансферты

    30

    Взносы на соц. страхование

    125

    Государственные закупки товаров

    304

    Обслуживание гос. долга

    60

    Налоги на прибыль

    130

    Приобретение государством услуг

    200

    Импорт

    40

    Амортизация

    40

  3. Рассчитать сальдо государственного бюджета, если имеются следующие данные, млрд. $:

    Косвенные налоги

    55

    Банковский процент

    70

    Рентный доход домохозяйств

    100

    Нераспределенная прибыль

    15

    Дивиденды

    80

    Заработная плата

    500

    Личные налоги

    95

    Прибыль некорпор.сектора

    100

    Трансферты

    30

    Взносы на соц. страхование

    125

    Государственные закупки товаров

    304

    Обслуживание гос.долга

    60

    Налоги на прибыль

    130

    Приобретение государством услуг

    200

    Импорт

    40

    Амортизация

    40

  4. Фирма за 300 тыс.руб. приобрела грузовик, нормативный износ которого достигается при пробеге 100 тыс.км. Ликвидационная стоимость грузовика равна 50 тыс. руб. Найдите остаточную стоимость грузовика, если на сегодняшний день его пробег составляет 40 тыс.км.

  5. Известны данные по ценам и объемам продаж бананов и кокосов за 2003-2004 годы.




Цена 2003  2004

Объем продаж 2003  2004

Бананы

0,5  1

240  200

Кокосы

4  3

70  100

Найти индекс цен Ласпейреса по этим двум товарам.

  1. Известны данные по ценам и объемам продаж бананов и кокосов за 2003-2004 годы.




Цена 2003  2004

Объем продаж 2003  2004

Бананы

0,5  1

240  200

Кокосы

4  3

70  100

Найти индекс цен Пааше по этим двум товарам.

  1. Известны данные по ценам и объемам продаж бананов и кокосов за 2003-2004 годы.




Цена 2003  2004

Объем продаж 2003  2004

Бананы

0,5  1

240  200

Кокосы

4  3

70  100

Найти индекс объемов продаж Ласпейреса по этим двум товарам.

  1. Известны данные по ценам и объемам продаж бананов и кокосов за 2003-2004 годы.




Цена 2003  2004

Объем продаж 2003  2004

Бананы

0,5  1

240  200

Кокосы

4  3

70  100

Найти индекс объемов продаж Пааше по этим двум товарам.

  1. На начало года денежная масса в стране составила 2 трлн. руб. Объем производства за год вырос на 10%, а скорость обращения упала на 20%. Может ли Центральный банк безинфляционно проводить денежную эмиссию? Если да, то в каком объеме?

  2. В стране Прогрессивии действует следующая система налогообложения:

совокупный доход, талеров/год

до 10000

10001-100000

>100000

ставка подоходного налога, %

10%

20%

30%

В налоговой инспекции обнаружили, что гражданин Сосновский, заработавший в 2004 году 500тыс. талеров заплатил 139 тыс. талеров подоходного налога. Укрывает ли гражданин Сосновский свои доходы от уплаты налогов? Если да, какую сумму ему необходимо доплатить?

  1. Реальный ВНП при фактическом уровне безработицы 7% составляет 11895 млрд. руб. Потенциальный ВНП 12200 млрд. руб. Найти естественный уровень безработицы.

  2. Естественный уровень безработицы составляет 7%. При фактическом уровне безработицы 11% ВНП равен 18 трлн. руб. Найти потенциальный ВНП.

  3. Государство предприняло массовое строительство дорог. Как это повлияло на совокупный спрос, на совокупное предложение, на уровень цен и объем производства. Рассмотреть классический и кейнсианский участок.

  4. За последние 30 лет удвоилась производительность труда. Как это повлияло на совокупный спрос, на совокупное предложение, на уровень цен и объем производства? Рассмотреть промежуточный участок.

  5. Потребительские расходы заданы функцией , инвестиционные расходы равны 100 млрд. долларов, государственные расходы равны 200 млрд. долларов. Найти равновесный объем ВНП при условии сбалансированного бюджета. Найти располагаемый доход, средние нормы потребления и сбережения.

  6. Потребительские расходы заданы функцией , инвестиционные расходы равны 100 млрд. долларов, государственные расходы равны 200 млрд. долларов. Найти равновесный объем ВНП при условии сбалансированного бюджета. Найти среднюю ставку налогов.

  7. Потребительские расходы заданы функцией , инвестиционные расходы равны 100 млрд. долларов, государственные расходы равны 200 млрд. долларов. Найти равновесный объем ВНП при условии сбалансированного бюджета. Как изменится равновесный ВНП, если государство повысит расходы на 100 млрд. долларов?

  8. Потребительские расходы заданы функцией , инвестиционные расходы равны 100 млрд. долларов, государственные расходы равны 200 млрд. долларов. Найти равновесный объем ВНП при условии сбалансированного бюджета. Как изменится равновесный ВНП, если фирмы увеличат расходы на 50 млрд. долларов?

  9. Потребительские расходы заданы функцией , а инвестиционные расходы , государственные расходы равны 100 млрд. долларов, налоги 200 млрд. долларов. Денежная масса в обращении 500 млрд. долларов. Спрос на деньги , . Определить равновесные ВНП и процентную ставку. Что произойдет с ними, если государственные расходы вырастут до 120 млрд. долларов? Рассмотреть кейнсианский участок.

  10. Потребительские расходы заданы функцией , а инвестиционные расходы , государственные расходы равны 100 млрд. долларов, налоги 200 млрд. долларов. Денежная масса в обращении 500 млрд. долларов. Спрос на деньги , . Определить равновесные ВНП и процентную ставку. Что произойдет с уровнем цен и процентной ставкой, если государственные расходы вырастут до 120 млрд. долларов? Рассмотреть классический участок.

  11. Процентная ставка в российском банке равна 11% годовых, а в американском банке 6% годовых. За год валютный курс понизился с 29 руб./$ до 28 руб./$. Насколько меньше (в рублевом эквиваленте) получит человек, вложивший деньги в американский банк? Имеющаяся сумма 100 тыс. руб.

  12. Экспорт в 2004 году составил 70 млрд. долларов, а импорт 80 млрд. долларов. Найти чистый экспорт.

  13. Валовые инвестиции в 2004 году составили 19 трлн. лир, а амортизация 21 трлн. лир. Найти чистые инвестиции. Находится экономика на фазе подъема или спада?

  14. Доходы государственного бюджета в 2004 году составили 620 млрд. фунтов, а расходы 650 млрд. фунтов. Определить сальдо бюджета. Является бюджет дефицитным или профицитным?

  15. Российские предприятия за рубежом произвели в 2004 году продукции на сумму 540 млрд. долларов, На какую сумму произвели продукции иностранные предприятия на территории России, если чистый доход от собственности за рубежом равен –80 млрд. долларов.

  16. Чистый доход от собственности за рубежом в 2004 году оказался равен –100 млрд. долларов. ВВП составил 6,2 трлн. долларов. Найти ВНП.

  17. Потребительские расходы в закрытой экономике с ВВП = 1,5 трлн. долларов составили 900 млрд. долларов, инвестиционные расходы 250 млрд. долларов, амортизация 200 млрд. долларов. Найти государственные расходы.

  18. Указать, что из вышеперечисленного войдет в состав ВНП России и что – в состав ВВП России.

  1. Армянские рабочие строят дачи под Иркутском

  2. Перед новым годом фирма сшила 100 костюмов, которые продаст в следующем году

  3. Внешторгбанк приобрел контрольный пакет акций Гута-банка

  1. Имеются следующие данные за 2004 год. ВНП = 1,5 трлн. фунтов, амортизация = 150 млрд. фунтов , косвенные налоги = 250 млрд. фунтов. Найти чистый национальный продукт и национальный доход.

  2. В некоторой стране цены в 2003 году выросли на 40%, а в 2004 году – на 30%. На сколько процентов выросли цены за 2 года?

  3. В некоторой стране номинальный ВНП в 2004 году вырос в 2,4 раза. Как изменились цены, если физический объем производства сократился на 20%?

  4. В некоторой стране в 2004 году денежная масса выросла на 80%, а объем производства сократился на 10%. Как изменились цены, если скорость обращения осталась прежней?

  5. Номинальная зарплата рабочего составляет 20 тыс. руб./мес. Сколько он получит на руки? Сколько должен заплатить работодатель? Подоходный налог 13%, начисления на заработную плату 35,6%.

  6. Фирма предоставила услуги на сумму 236 руб. Рассчитать величину НДС. Ставка НДС 18%.

  7. Прибыль фирмы к налогообложению составила 400 тыс. руб. Найти бухгалтерскую прибыль. Налог на прибыль 24%.

  8. В некоторой стране циклическая безработица составляет 4%. Уровень ВНП при полной занятости – 500 млрд. евро. Каков фактический уровень ВНП? Коэффициент Оукена равен 2,5.

  9. В некоторой стране наличность составляет 1 трлн. долларов, счета до востребования 2 трлн. долларов, мелкие и средние срочные вклады 5 трлн. долларов, крупные срочные вклады 3 трлн. долларов, ценные бумаги 8 трлн. долларов. Найти денежные агрегаты M1, M2 и М3.

  10. Норма обязательного резервирования равна 20%. Найти банковский мультипликатор.

  11. Некто положил в банк на валютный счет 3 тыс. долларов под 6% годовых. За год курс доллара относительно рубля упал на 5%. Какой процент прибыли был получен в пересчете на рубли?

  12. Минимальная потребительская корзина в Италии стоит 400 евро. Сколько эквивалентная корзина стоит в России, если номинальный обменный курс равен 35 руб./евро, а реальный обменный курс равен 2?

Рекомендуемая литература
1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник. М: МГУ, 2002.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. -М.: Юристъ, 2003.

3. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. М., 2001.

4. Макконелл К., Брю С. Экономикс – М.: Республика, 1992. Т.1,2.

5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

6. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Финстатинформ», 1997.

7. Экономическая теория. /Под ред. В.И. Добрынина и Л.С. Тарасевича. - СПб.: Питер, 1999.

8. Экономическая теория: Учебник /Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2003.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности...
Данное методическое пособие разработано для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит»,...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов специальности...
Экономика изучает экономическое поведение людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconРабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Мировая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» очной и заочной...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе...
Зоогигиена: Методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов / сост. Н. Л. Мельникова; Новгу им. Я....

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080104 «Экономика труда», 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом» очной...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
«Внешнеэкономическая деятельность» для студентов заочной формы обучения составлены с основной образовательной программой и требованиями...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические...
«Национальная экономика», утвержденным Ученым советом тгпу, государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconМетодические указания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения Специальности
Основной формой обучения студентов-заочников является самостоятельная работа над учебным материалом. Процесс изучения дисциплины...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconУчебно-методические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Учебно-методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент». Содержат примерную...

Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения iconРабочая программа дисциплины опд. Ф. 07. Статистика специальность...
Данная программа и методические рекомендации представляют собой основу для изучения курса «Статистика» и адресованы студентам заочной...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную