Кафедра математики и моделирования






Скачать 142.91 Kb.
НазваниеКафедра математики и моделирования
Дата публикации06.06.2015
Размер142.91 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И

БИЗНЕС-СИСТЕМ
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ


РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа

080100.62 Экономика

Профиль «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК

Рабочая программа учебной дисциплины «Расчетно-аналитический практикум» составлена в соответствии с требованиями ООП для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», на базе ФГОС ВПО.
Составители: Шуман Г.И., доцент кафедры математики и моделирования,

Волгина О.А., канд. экон. наук, доцент кафедры математики и моделирования.

Утверждена на заседании кафедры математики и моделирования от 7.02.2011 г., протокол № 7, редакция 2014г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес-систем.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014
ВВЕДЕНИЕ

Расчетно-аналитический практикум является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научно-аналитических исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе исследования, профессиональной компетентности по определенной теме.

Практикум - (от ·греч. praktikos - деятельный) - особый вид учебных занятий, имеющих целью практическое усвоение основных положений какого-нибудь предмета, практическое занятие по какому-нибудь учебному курсу, в рамках высшего учебного заведения.

В современных условиях резко возросла роль экономистов, обладающих широкой областью знаний. Современный бакалавр в области экономики должен глубоко разбираться в различных вопросах управления хозяйственными процессами: уметь грамотно взаимодействовать с финансовыми органами, владеть законодательной базой, программными и сетевыми технологиями в своей рабочей области, уметь пользоваться статистическими приемами и способами обработки информации для анализа, а также составления грамотного прогноза исследуемого явления, уметь анализировать и сводить данные о предприятии, а также многое другое.
Следовательно, на макро- и микроуровне должны проводиться прогнозные расчеты и определяться наиболее эффективные варианты развития экономики, а также разрабатываться система мер, включающая формирование структурной, инновационной, финансово-бюджетной, кредитно-денежной, ценовой, социальной и региональной экономической политики.
Система прогнозных расчетов должна включать прогнозы макро- и микроэкономических показателей, прежде всего валового национального продукта, прогнозы показателей эффективности, характеризующих качество экономического роста (материалоемкости, фондоотдачи, производительности труда), прогнозы структуры экономики.
Необходимо также осуществлять прогнозные расчеты экономического потенциала, занятости, спроса на продукцию, разрабатывать прогнозы инвестиций, экспорта и импорта, платежного баланса, цен, валютного курса, инфляции, прогнозы социального развития, реальных доходов населения, покупательных фондов и товарных ресурсов и ряд других прогнозов.
На основе многовариантных прогнозных расчетов должны приниматься эффективные плановые решения, определяться параметры экономических регуляторов. Для проведения расчетов целесообразно использовать разнообразные методы в их сочетании, в частности макроэкономические модели, экономико-математические методы, методы экспертных оценок, экстраполяции, нормативный и балансовый методы, программно-целевой метод.

В дисциплине «Расчетно-аналитический практикум» они выражены в одинаковом наборе мероприятий и заданий для всех студентов.

Данный практикум построен в соответствии с ФГОС ВПО.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели освоения учебной дисциплины
Расчетно-аналитический практикум является неотъемлемым условием практикоориентированного обучения современного студента. Цель освоения данной дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области методологии и организации научных прогнозов, планов экономического и социального развития различных сфер народного хозяйства страны, приобретение студентами навыков использования современных методов прогнозирования при расчете и оценке макроэкономических показателей.

Основные задачи:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- построение стандартных моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- подготовка информационных обзоров, аналитических расчетов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной

образовательной программы
Учебная дисциплина «Расчетно-аналитический практикум» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла учебного плана.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и владениях студентов, формируемых в результате освоения дисциплины «Введение в профессию», «Межкультурная коммуникация», «Математическая статистика и теория вероятностей» «Экономико-математические методы и модели», «Теория принятия решений», «Статистика», «Эконометрика».
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Таблица 1. Формируемые компетенции

Название ООП

(сокращенное название ООП)

Блок

Компетенции

Составляющие

компетенции


080100.62 «Экономика»


Б.3


ПК-5-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знания

инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Умения

анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

Владения




ОК-13-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знания

основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро - и макроуровне

Умения

анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне

Владения

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных


1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа самостоятельной работы. Аудиторные занятия по дисциплине не предусмотрены.

Самостоятельная работа студентов может выполняться как индивидуально, так и в составе группы под руководством преподавателя (научного руководителя).

Промежуточная аттестация по курсу – дифференцированный зачет.

1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Текущий контроль предполагает проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального или коллективного задания.

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний.

Текущий контроль может быть установлен в следующих формах:

- защита письменной работы (отчета);

- выступление на конференции;

- подготовка тезисов доклада или статьи;

- участие в «Круглом столе», деловой игре и т.д.

Промежуточный контроль – дифференцированный зачет в форме проверки выполненного задания. Результаты расчетно-аналитического практикума, оформленные в соответствии с требованиями СТО ВГУЭС 1.005-2007, допускаются к проверке. Заключительным циклом является проверка результатов проектного практикума руководителем, назначенным профилирующей кафедрой университета. Оценка по практикуму ставится по сто балльной системе. Руководитель по результатам проектного практикума оценивает изложение и оформление всех составляющих (доклад, тезисы, презентация).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Самостоятельная работа студентов
Примерный перечень областей определения темы проекта:

- анализ взаимодействия различных секторов экономики региона;

- анализ, моделирование и прогнозирование финансово-бюджетных процессов региона;

- анализ состояния и перспективы демографической ситуации в регионе;

- анализ состояния и перспективы развития туристической отрасли региона;

- прогнозирование и планирование трудовых ресурсов и занятости населения региона;

- анализ состояния водных ресурсов края и рационального использования биологических запасов;

- анализ влияния изменений условий банковского кредитования на реальный сектор экономики региона;

- анализ и прогнозирование экономических показателей предприятия;

- анализ состояния и оптимизация маршрутов перевозок городского транспорта;

- применение методов и моделей и в исследовании инновационного потенциала Вуза;

- оценка экономической эффективности и рисков инвестиционного проекта;

- оценка финансовых рисков для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

- применение факторного анализа в исследовании инновационного потенциала Вуза;

- анализ зон обслуживания, форм и методов стимулирования продаж;

- анализ ипотечного страхования в Приморском крае;

-сравнительный анализ страховых услуг по городу Владивостоку в сегменте имущественного страхования;

- анализ рынка страховых услуг в Приморском крае;

- сравнительный анализ систем мотивации страховых агентов в Приморском крае;

- сравнительный анализ страховых услуг в сегменте автострахования КАСКО по городу Владивостоку;

- сравнительный анализ страхования грузов (страхование от опасностей, возникающих на различных путях сообщения) в Приморском крае.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для достижения поставленных целей реализуются следующие инновационные образовательные технологии и организационные мероприятия:

- самостоятельное изучение профессиональных особенностей деятельности с использованием Internet-ресурсов, работой с программными продуктами MS Office, специальной учебной, научной, справочной литературой;

- обсуждение результатов выполненных заданий в интерактивной форме (метод «круглого стола»);

- выступление на конференции;

- подготовка тезисов докладов.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)
Результатом расчетно-аналитического практикума является проект (доклад, тезисы и презентация), охватывающий все полученные знания и умения за период обучения студентов по направлению «Экономика» в рамках заявленной дисциплины «Расчетно-аналитический практикум».

Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

- выбор темы проекта и согласование ее с руководителем практикума;

- формирование задания по теме. Задание самостоятельной работы студент разрабатывает с руководителем практикума;

- составление плана самостоятельной работы студента;

- изучение литературы по исследуемой теме и составление библиографического списка;

- сбор, анализ и обобщение информационных материалов по выбранной теме;

- расчет экономических и социально-экономических показателей.

Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента осуществляет руководитель практикума посредством организации консультаций

Требования по оформлению расчетно-аналитического практикума.

Доклад. Доклад (не более 10 страниц машинописного текста) должен включать в себя:

а) титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями по оформлению письменных работ СТО ВГУЭС;

б) содержание с указанием страниц разделов;

в) основную часть доклада;

г) список использованных источников (вместе с электронными источниками);

д) приложения.

Содержание, заголовки разделов, таблиц, схем и т.п. оформляются в соответствии с требованиями СТО ВГУЭС 1.005-2007.

Доклад, оформленный в соответствии с требованиями, допускается к защите.

Тезисы. Объем не более 3 страниц A4. Оформление титульного листа и основной части тезисов в соответствии с требованиями СТО ВГУЭС 1.005-2007.

Текст тезисов составляется по следующему алгоритму:

- формулировка проблемы;

- материал и методы;

- результаты;

- краткий анализ и выводы.

В тексте тезисов НЕ допускаются использование рисунков, таблиц, сносок, заголовков внутри текста (названия подразделов – введение, методы и т.д.), ручных переносов, ссылок на литературу и сам список литературы.

Презентация в Power Poіnt. Оформление в соответствии с требованиями СТО ВГУЭС 1.005-2007.

Основные требования:

- презентация может быть оформлена в любом хорошо читаемом стиле по желанию автора;

- первый лист презентации должен повторять по содержанию титульный лист доклада или тезисов;

- не допускается излишнее загромождение эффектами динамики;

- не допускаются копирования сплошного текста в слайд. Слайды содержат основные важные моменты проделанной работы;

- содержание слайдов должно соответствовать содержанию доклада (тезисов).

Требования к оформлению библиографического списка.

После посещения библиотеки ВГУЭС студент составляет библиографический список, который должен отвечать следующим требованиям:

- не менее 5 учебно-методических изданий;

- не менее 5 научных трудов;

- не менее 5 нормативно-правовых документов.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная и дополнительная литература, Интернет-ресурсы рекомендуются преподавателем (научным руководителем) отдельно для каждой темы.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерный центр имеет большое количество аудиторий, оснащенных современными персональными компьютерами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС-СИСТЕМ
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

д-р. экон. наук, доцент

________Л.С. Мазелис

« » 2014г.


ОТЧЕТ

по расчетно-аналитическому

практикуму


Студент

гр. ______________________ И.О.Ф.

Руководитель

от кафедры ______________________ И.О.Ф.

Владивосток 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………................................................

1. Организационно-методические указания ………………………………………………..

2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………………………

3. Образовательные технологии……………………………………………………………..

4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов (СРС) ……………………………………………………………………………

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………..

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….

Приложение ………………………………………………………………………………..

3

4

6

6
6

8

8

9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Линейная алгебра» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 «Менеджмент» на...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование и прогнозирование» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100....

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерный анализ данных» составлена в соответствии с требованиями ооп 0801100. 62 «Экономика»...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-экологическое моделирование» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления...

Кафедра математики и моделирования iconАнализ адаптивных методов моделирования и прогнозирования
Одним из важнейших видов информационного моделирования является математическое моделирование, когда описания формулируются на языке...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
«Математическое моделирование экономических процессов и систем» составлена в соответствии с требованиями ооп 0801100. 62 (38. 03....

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
«Преддипломная практика» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления подготовки 080100. 62 (38. 03. 01)...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
«Производственная практика» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления подготовки 080100. 62 (38. 03....

Кафедра математики и моделирования iconКафедра информатики и математики
Эти модели — результат развития математической экономики как части экономической теории

Кафедра математики и моделирования iconИсследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.)
Прикладной математики и математических методов в экономике и Математики и методики обучения математике. Заведующий кафедрой Математики...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную