Кафедра математики и моделирования






Скачать 296.16 Kb.
НазваниеКафедра математики и моделирования
страница1/3
Дата публикации06.06.2015
Размер296.16 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ И

БИЗНЕС-СИСТЕМ
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основная образовательная программа

080100.62 (38.03.01) «Экономика»

профиль Макроэкономическое планирование и прогнозирование

профиль Планирование и прогнозирование в бизнесе

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК

Рабочая программа учебной дисциплины «Производственная практика» составлена в соответствии с требованиями ООП для студентов направления подготовки 080100.62 (38.03.01) «Экономика» профиль Макроэкономическое планирование и прогнозирование, профиль Планирование и прогнозирование в бизнесе на базе ФГОС ВПО.


Составители: Шуман Г.И., доцент кафедры математики и моделирования,

Волгина О.А., канд. экон. наук, доцент кафедры математики и моделирования.

Утверждена на заседании кафедры математики и моделирования от 7. 02. 2011 г., протокол № 7, редакция 2014г.


Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института информатики, инноваций и бизнес-систем.

© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное развитие относится к проблеме, имеющей стабильную актуальность, что определяется значимостью профессиональной деятельности в жизни человека. В области высшего профессионального образования в настоящее время активно ведется разработка Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) в компетентностном формате. В методических рекомендациях по разработке проектов ФГОС ВПО, разработанных авторским коллективом под руководством В.И. Байденко предлагается описывать результаты образования как качества и навыки, которыми должен обладать студент, завершающий образование на одном из уровней высшего образования. Результаты образования призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей (совокупность основных черт какой-либо профессии (направления/специальности), определяющих направленность образовательной программы высшего образования.

Рекомендуемые наборы компетенций могут отличаться в различных направлениях подготовки, хотя их основная часть остается достаточно устойчивой. Многие из компетенций (результатов образования) выступают «сквозными», т.е. равнообязательными и, строго говоря, не подлежат уровневой идентификации (например, приверженность этическим нормам) и, что очень важно, компетенции сопряжены с адекватным «набором» личных свойств (хотя сами компетенции могут различаться).

Успех профессиональной деятельности во многом зависит от соответствия типа личности и типа профессиональной среды. Более высокая степень такого соответствия позволила бы студентам полнее раскрыть способности.

Задачей производственной практики является закрепление, углубление и обобщение теоретических и практических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение устойчивых необходимых практических навыков и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника данной специальности, сопряженными в дальнейшем с реализацией их при выполнении выпускных квалификационных работ (ВКР).

Производственная практика  – необходимый этап для последующего написания ВКР. В ходе практики должны быть закреплены знания, полученные при изучении курсов, включенных в государственный стандарт специальности.

По окончании практики студент сдает отчет руководителю практик.

1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Цели производственной практики

Целями производственной практики являются:

- закрепление, расширение, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в предшествующий период обучения;

- овладение методами управления внешнеэкономической деятельностью, методами решения проблем повышения эффективности и совершенствования ее организационных форм.

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

- исследование целей и задач функционирования предприятия (организации, учреждения), его внешних связей и внешней среды, его места и роли как элемента, входящего в более сложные системы, в том числе в иерархические связи (подчиненность уровням более высокого порядка);

- изучение правовых основ функционирования предприятия, соответствующих разделов гражданского права, учредительных документов (учредительного договора, устава и пр.), положений о подразделениях организации, инструктивно-методического материала;

- составление общего представления о деятельности предприятия (номенклатуре продукции, особенностях технологии и оборудования, структуре предприятия, уровне квалификации персонала, положении предприятия на российском и мировом рынке аналогичной и заменяемой продукции, основных конкурентах, круге поставщиков и потребителей и т. п.);

- изучение организационной структуры предприятия (организации, учреждения), оценка соответствия этой структуры и структуры управления целям и задачам предприятия (организации, учреждения).

3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

Производственная практика бакалавра базируются на освоении учебной практики, а также следующих циклов (разделы) ООП дисциплин:

- экономическая теория, история экономических учений, правоведение, иностранный язык.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

1) основные понятия и модели микроэкономической теории, макроэкономики;

2) основные нормативные правовые документы;

уметь:

1) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

2) проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

3) использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)

4) использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

владеть:

1) экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов;

2) навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

3) навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- алгебра и геометрия, математический анализ, статистика, теория принятия решений, информационные технологии в экономике, эконометрика.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

1) основные математические модели принятия решений;

2) основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

уметь:

1) решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

2) обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

3) применять информационные технологии для решения управленческих задач;

владеть:

1) математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

2) программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;

- бизнес-планирование и прогнозирование, методы и модели стратегического управления.

В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен

знать:

1) принципы развития и закономерности функционирования организации;

2) типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

3) основные цели и задачи организации, правилами техники безопасности.

4) структуру и функции подразделений организации, занимающихся проблемами экономики, планирования и прогнозирования;

5) нормативную и методическую документации по вопросам экономического планирования и прогнозирования;

6)  теоретические основы планирования, понятийный аппарат, принципы и методологию планирования и прогнозирования на предприятии;

7) методы стратегического, тактического и оперативного планирования и интеграции бизнес-процессов;

8) методы оптимизации ресурсов;

9) формы и системы оплаты труда;

10) способы исчисление средней заработной платы, ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы;

11) систему оплаты труда руководителей организации, их заместителей, систему поощрения работников;

12) формы реализации социального партнерства в организации (на предприятии);

13) документы и материалы по обеспечению экономической безопасности организации, сохранению коммерческой тайны;

уметь:

1) собирать и анализировать статистическую и иную информацию, данных специальных исследований по деятельности компаний и организаций, относящихся к различным секторам и отраслям национального хозяйства, необходимых для подготовки практической части бакалаврской работы, приобретение навыков по их обработке и анализу;

2) анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

3) анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

4) на основе анализа структуры издержек производства, рассчитать себестоимость продукции и величину трудовых затрат;

5) моделировать бизнес-процессы;

6) проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

7) использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований ;

8) ставить и решать задачи оптимизации ресурсов на макро- и микроуровнях;

владеть:

1) методами расчетов показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций;

2) методами изучения и анализа основных экономических показателей итогов деятельности компании (предприятия, организации);

3) системой бизнес-планирования, бизнес-стратегии развития фирмы;

4) методами оценки эффективности экономической деятельности предприятия, компании (организации): система показателей-индикаторов эффективности инвестиций, эффективности труда различных категорий персонала, используемые показатели, методы оценки, факторы, определяющие трудоемкость продукции и ее динамику;

5) методами оценки состояния организации и нормирования труда, использования рабочего времени;

6) методами планирования фонда оплаты труда на предприятии (компании);

7) методами расчета заработной платы, прогнозирования и разработки политики вознаграждения;

8) методами социального планирования и расчеты социального пакета работника;

9) методами управления операциями;

10) методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

11) методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

12) навыками деловых коммуникаций.

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводятся, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, включая структурные подразделения университета.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» производственная практика представляет собой вид учебного занятия, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку обучающихся в рамках реализации модульного курса «Бизнес-мастерская» на базе практико-ориентированного подхода. Практика закрепляет знания и умения, вырабатывает умения и практические навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин, и дисциплин модульного курса «Бизнес-мастерская», способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Производственная практика проводятся в организациях различного характера (профиля) деятельности, форм собственности и организационно-правового статуса: в государственных и муниципальных учреждениях, в министерствах и ведомствах, департаментах различных межведомственных Комитетов, предприятиях, фирмах, корпорациях, в банках, АО, консалтинговых фирмах, научно-исследовательских институтах и центрах, вузах, а также в других структурах.

Учебным планом профиля Макроэкономическое планирование и прогнозирование и профиля Планирование и прогнозирование в бизнесе

 предусматривается производственная  практика в восьмом семестре .

За неделю до окончания седьмого семестра проводится установочная консультация, где студентов знакомят с сущностью производственной практики, её задачами, разъясняется место практики в системе обучения и её значение в профессиональной подготовке.
6 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной и преддипломной практик обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

Код и название компетенции

Знания/Умения/ владения (ЗУВ)

ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Умение

работать в коллективе

Владение

навыками кооперации с коллегами

ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

Умение

находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность

ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Умение

повышать свою квалификацию и мастерство

Владение

способностью к саморазвитию

ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

Умение

критически оценивать свои достоинства и недостатки,

ОК-11 осознает социальную

значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знание

социальной значимости своей будущей профессии

Владение

высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Умение

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества,

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Умение

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Владение

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером

ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Умение

собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально - экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Знание

типовых методик и действующей нормативно – правовой базы

Умение

рассчитать экономические и социально - экономические показатели, характеризующие деятельности хозяйствующих субъектов

ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Умение

выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Умение

осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Умение

анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Умение

использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Умение

использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Умение

организовать деятельность малой группы

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Умение

использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Линейная алгебра» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 «Менеджмент» на...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование и прогнозирование» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080100....

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерный анализ данных» составлена в соответствии с требованиями ооп 0801100. 62 «Экономика»...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-экологическое моделирование» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
Рабочая программа учебной дисциплины «Расчетно-аналитический практикум» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов...

Кафедра математики и моделирования iconАнализ адаптивных методов моделирования и прогнозирования
Одним из важнейших видов информационного моделирования является математическое моделирование, когда описания формулируются на языке...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
«Математическое моделирование экономических процессов и систем» составлена в соответствии с требованиями ооп 0801100. 62 (38. 03....

Кафедра математики и моделирования iconКафедра математики и моделирования
«Преддипломная практика» составлена в соответствии с требованиями ооп для студентов направления подготовки 080100. 62 (38. 03. 01)...

Кафедра математики и моделирования iconКафедра информатики и математики
Эти модели — результат развития математической экономики как части экономической теории

Кафедра математики и моделирования iconИсследование рисковых ситуаций в предпринимательстве (Давидюк Е. С.)
Прикладной математики и математических методов в экономике и Математики и методики обучения математике. Заведующий кафедрой Математики...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную