Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе






Скачать 221.52 Kb.
НазваниеРабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе
Дата публикации06.06.2015
Размер221.52 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


Рабочая программа

«Экономика»

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике на базовом уровне и авторской рабочей программы «Экономика» 10-11 классы – Линьков А.Я.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Экономика. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. гуманит. профиля. /Под общей редакцией А.Я. Линькова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

  2. Экономика: Практикум для учащихся 10-11 кл общеобразоват. учрежд. гуманит. профиля. Под общей редакцией А.Я. Линькова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Основное содержание курса

Тема 1. Предмет экономической науки. Экономические системы (2 ч)

Что изучает экономическая наука. Рациональное поведение людей в экономике.Как люди взаимодействуют в хозяйственной деятельности. Проблема выбора.

Экономическая система. Понятие рыночной экономической системы и смешанной экономики. Граница производственных возможностей общества (КПВ).

Тема 2. Рыночная система хозяйствования (3 ч)

Субъекты рыночной экономики. Характер взаимодействия основных субъектов рынка.

Спрос и предложение. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Величина спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Проблема эластичности. Эластичность спроса и предложения. Роль проблемы эластичности для основных субъектов рынка.

Тема 3. Производитель в экономике (4 ч)

Собственность. Экономическое и юридическое понятие собственности. Основные субъекты собственности. Объект собственности. Издержки производства. Виды издержек производства. Формулы расчета. Графики издержек производства.

Доходы от продажи товаров и услуг. Прибыль. Взаимосвязь доходов, прибыли и затрат. Проблема эффективности производства. Предпринимательство. Содержание предпринимательской деятельности и ее субъекты. Формы предпринимательства.

Менеджмент. Управление и менеджмент. Цель менеджмента. Функции менеджеров. Распределение полномочий сотрудников фирмы. Стили управления. Демократический, либеральный, директивный и др.

Маркетинг. Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микро среды фирмы. Маркетинговые исследования. Механизм разработки товаров, товарных марок, упаковок и услуг. Маркетинговые стратегии.

Тема 4. Конкуренция и рыночные структуры (2ч)

Конкуренция. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция.

Монополия. Олигополия и монополистическая конкуренция. Антимонопольная политика государства.

Тема 5. Рынок труда и заработная плата (2ч)

Понятие и основные черты рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. Факторы формирования заработной платы. Минимальная заработная плата. Прожиточный уровень.

Занятость и трудоустройство в РФ. Трудовой договор. Дискриминация на рынке труда.Государственное регулирование трудовых отношений. Роль профсоюзов на рынке труда.

Тема 6. Семья в рыночной экономике (3 ч)

Право собственности граждан. Обязанности потребителя. Свобода выбора и рациональность. Суверенитет потребителя. Полезность. Взаимосвязь полезности и спроса потребителя.

Равновесие потребителя. Избыток и дефицит потребителя. Потребительский выбор во времени. Семья. Экономические и социальные функции семьи.

Бюджет семьи. Закон Энгеля и его практическая значимость.

Тема 7. Деньги и банковская система (4 ч)

Сущность денег. Функции денег. Преимущества и недостатки различных видов денег.

Роль денег в рыночной экономике. Инфляция.

Банковская система. Кредитные организации и банковская деятельность. Критерии выбора банка.

Банковские операции. Их основные виды: вклады, кредиты. Банковская прибыль. Механизм получения банковской прибыли.

Тема 8. Экономический рост и макроэкономическая нестабильность (2 ч)

ВВП. Экономический рост. Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления.

Занятость и безработица. Антиинфляционная политика.

Тема 9. Государство в экономике. Государственные финансы (2 ч)

Задачи экономической политики государства. Государственный бюджет.

Доходы и расходы государственного бюджета.

Бюджетный дефицит и государственный долг

Тема 13. Мировое хозяйство (4 ч)

Структура мирового хозяйства. Международная торговля. Россия на мировом рынке. Законодательный аспект экономического партнерства с другими странами.

Международная экономическая интеграция. Причины международной экономической интеграции. Слабые и сильные стороны интеграционных процессов.

Валютный рынок и его регулирование. Международные финансы.

Международное движение капитала. Экспорт предпринимательского капитала. Платежный баланс.

Тема 14. Экономика России в начале 21 века (3 ч)

Основные предпосылки и направления рыночных реформ. Либерализация экономики. Внутриэкономическая и внешнеэкономическая либерализация. Современный этап либерализации экономики.

Макроэкономическая стабилизация. Тенденции и альтернативы экономической политики. Структурные и институциональные преобразования. Термин «структурные преобразования». Особенности преобразований в России.Реформы в социальной сфере. Предпосылки реформ. Плюсы и минусы реформ. Намеченные пути решения социальных проблем.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Тематическое планирование

уроков

Кол-во

часов

Тема уроков

Тип урока

Формирование универсальных учебных действий

Вид контроля, самостоятельной деятельности

ЦОР

CD «Экономика 10-11 классы» Киреев А.П



1

Экономика и рациональное поведение людей

Изучение нового материала

Умение выявлять отличия, анализировать, определять свое отношение.

Беседа

Презентация

Практикум



1

Экономические системы

Комбинированный

Определять место общества в природе. Анализировать, объяснять свое отношение к общественным нормам

Текущий

Презентация

Практикум



1

Спрос и факторы, на него влияющие

Комбинированный

Знать: признаки рыночной и смешанной экономики; причины эффективности и роль рыночных механизмов;

понятие о спросе и предложении; факторы формирования спроса и предложения; типы рыночных ситуаций: дефицит, избыток, равновесие; механизм формирования рыночного равновесия

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их.


Текущий

Презентация

Практикум



1

Предложение и факторы, на него влияющие

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Рыночное равновесие

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Процесс производства

Комбинированный

Умение выделять главное, высказывать свою позицию,

Умение сравнивать, устанавливать взаимосвязи.

Умение группировать информацию, делать моральный выбор.

Умение определять собственную точку зрения и позицию

Текущий

Презентация

Практикум



1

Виды издержек и их исчисление

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Основы предпринимательства

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Менеджмент и маркетинг на предприятии

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Конкуренция и рыночные структуры

Комбинированный

Умение обобщать , группировать информацию, выбирать и отвечать за свой выбор

Текущий

Презентация

Практикум



1

Монополия, олигополия и монополистическая конкуренция

Комбинированный

Умение классифицировать и группировать информацию, определять свою позицию и собственную точку зрения.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Рынки факторов производства

Комбинированный

Умение систематизировать информацию, выделять главное и обобщать.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Основные черты рынка труда

Комбинированный

Умение сравнивать факты, явления, понятия, анализировать и обобщать информацию

Текущий

Презентация

Практикум



1

Экономические функции семьи и её бюджет

Комбинированный

Знать: структуру семейного бюджета; определение минимальной оплаты труда, основные понятия темы.

Уметь объяснять: источники доходов; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране;

объяснять спрос на производственные факторы, равновесие на рынке труда;

анализировать материалы СМИ; работать с нормативными документами

Текущий

Презентация

Практикум



1

Дифференциация доходов, прожиточный минимум

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Защита прав потребителя

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Роль денег в рыночной экономике

Комбинированный

Знать: функции денег; роль денег как средства обмена и сбережения, ликвидность денег. Уметь: рассчитать необходимое количество денежной массы для государства

Текущий

Презентация

Практикум



1

Инфляция

Комбинированный

Знать: понятие инфляции, виды и причины; понятие дефляции. Уметь: решать задачи по денежному обращению; рассчитывать темп инфляции


Текущий

Презентация

Практикум



1

Кредитно-банковская система

Комбинированный

Знать: функции банков, их виды.

Уметь: различать виды банков по роду их деятельности; рассчитать процент за кредит, перечислять виды банковских депозитов

Текущий

Презентация

Практикум






1

Центральный банк

Комбинированный

Текущий

Презентация

Практикум



1

Экономический рост и ВВП

Комбинированный

Знать: зачем государству нужен экономический рост; факторы ускорения экономического роста; экстенсивный и интенсивный рост; неравномерность экономического развития и роста, причины её порождающие


Текущий

Презентация

Практикум



1

Занятость и безработица

Комбинированный

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Текущий

Презентация

Практикум



1

Экономическая политика государства

Комбинированный

Умение обобщать информацию, группировать информацию, занимать свою позицию в обществе.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Доходы и расходы государственного бюджета

Комбинированный

Умение обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, группировать информацию.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Бюджетный дефицит и государственный долг

Комбинированный

Умение выделять главное, группировать информацию, критически оценивать информацию, сравнивать

Текущий

Презентация

Практикум



1

Мировое хозяйство и международная торговля

Комбинированный


Тема 5. Зачем нужна власть? (сфера политики)


Текущий

Презентация

Практикум






1

Международная экономическая интеграция

Комбинированный

Умение выделять главное, классифицировать информацию, действовать в рамках закона

Текущий

Презентация

Практикум



1

Валютный рынок и его регулирование

Комбинированный

Умение выделять главное, преобразовать информацию, определять свою позицию, классифицировать данные, аргументировано высказывать свою позицию.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Международное кредитование

Комбинированный

Умение систематизировать информацию, обобщать, выделять главное.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Либерализация хозяйственной деятельности в России

Комбинированный

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Текущий

Презентация

Практикум



1

Структурные и институциональные преобразования

Комбинированный

Умение обобщать информацию, группировать информацию, занимать свою позицию в обществе.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Рыночные преобразования на современном этапе в России

Комбинированный

Умение обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, группировать информацию.

Текущий

Презентация

Практикум



1

Итоговое повторение

Обобщение и закрепление знаний

Умение обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, группировать информацию.

итоговый






1

Резерв













Перечень учебно-методических средств обучения

  1. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории /Под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. — М.: КНОРУС, 2004.

  2. Курс экономической теории: Учебник /Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. — Киров: АСА, 2002.

  3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / Пер. с англ. 13-го изд. — М.: ИНФРА-М, 2001.

  4. Макроэкономика: Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н.Думной. — М: КНОРУС, 2007.

  5. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. — М.: КНОРУС, 2007.

  6. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход / Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.

  7. Экономика: Учебник / Под ред. А.С.Булатова. — М.: Юристъ, 2002.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

«Экономика в школе».

«Российский экономический журнал» (РЭЖ).

«Вопросы экономики».

«Экономист».

«Мировая экономика и международные отношения» (МЭ и МО) и другие журналы.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.dumnaya.ru - библиотека материалов по экономической теории, методике преподавания


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа «Обществознание» 8 класс Пояснительная записка...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа «История России XX начала XXI века» 9 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 8-го...
Рабочая программа по обществознанию для 8-го класса разработана на основе Примерных программ для общеобразовательных учреждений под...

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: а
Примерная программа по краеведению для 9 класса(М. Г. Булавинцева, А. А. Василевский, М. С. Высоков, Е. А., М. И. Ищенко, С. М. Первухин.),...

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа по технологии 6 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Настоящая рабочая программа по истории для 7 класса гбоу оши №1 разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 11 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа «Экономика» 11 класс Пояснительная записка рабочая программа по экономике для 11 класса разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию 10 класс пояснительная записка...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную