Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс






НазваниеРабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс
страница1/6
Дата публикации31.05.2015
Размер1.21 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ПРОГРАММЕ И. В. ЛИПСИЦА

9-11 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц). Программа мобильна, позволяет рас­считывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе, Это позволило составить рабочие программы данного курса для 9 класса (34 часа), 10 класса (34 часа), 11 класса (34 часа). Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

1) Липсиц И. В, Экономика. Кн. 1,2,- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

3) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4) Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. -СПб.: Питер, 2007;

5) Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

6) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

7) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

(форма и вид

деятельности)


Элементы содержания


Требования

к уровню

подготовки


Вид

контроля.

Измерители


Элементы дополни­тельного содержа­ния


Домаш­нее за­дание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОНОМИКЕ (4 часа)

1

Что такое экономика

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика»

Составить словарик темы, соста­вить схемы: «Микроэко­номика», «Макроэко­номика»




Задание в тетра­ди







2

Основы хозяйст­венной жизни че­ловечества.

1

Комбинирован­ный урок

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью

Знать:

- виды потребностей людей;

- причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены

Составить схему «Виды потребно­стей людей»




Стр. 6-12







3

Ограни­ченность экономи­ческих ре­сурсов

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. При­чины, по которым не­возможно преодоление относительной ограни­ченности производст­венных ресурсов

Знать:

- понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»;

- виды ограниченных ре­сурсов;

- причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов

Решение задач

Неизбеж­ность вы­бора при использо­вании ог­раничен­ных ресур­сов и его цена

Стр.16-21







4

Главные вопросы экономики

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Свободные и экономи­ческие блага. Выбор и альтернативная стои­мость. Факторы произ-

Знать:

- главные вопросы эко­номической жизни обще­ства;

Решение задач




Стр. 21-26.

Решить задачи



















водства и факторные доходы

- основные понятия темы. Уметь решать задачи по теме
















РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (3 часа)

5

Традици­онная и командная экономи­ческие системы

1

Изучение нового материала

Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния. Традиционная эко­номическая система. Ко­мандная система: ее особенности и формы практической реализации

Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система». Уметь подбирать приме­ры к каждой из них

Заполнение таблицы




Стр. 26-29







6

Рыночная и смешан­ная эко­номиче­ские сис­темы

1

Комбинирован­ный урок

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки

Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Зада­ния по груп­пам: соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы», «При­знаки сме­шанной эко­номики»

Экономи­ческая свобода. Рацио­нальный потреби­тель

Стр. 29-33.

Повто­рить тему.







7

Типы эко­номиче­ских систем

1

Урок обобщения и закрепления знаний







Тестирова­ние.

Решение задач




Решить задачи







РАЗДЕЛ 3. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)

8

Понятие о спросе

1

Урок изучения нового мате­риала

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния. Эластичность спроса и ее значение для продавцов

Знать:

- понятие о спросе и предложении;

- факторы формирования величины спроса и пред­ложения;

- эластичность спроса и ее значение для продав­цов (объяснять)

Решение задач. Со­ставление графика




Стр. 40-44.

Решить задачи




.

9

Понятие о предложе­нии

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о предложе­нии. Факторы формиро­вания величины пред­ложения. Различия в мотивах рыночного по­ведения покупателей и продавцов

Знать формирование на рынке спроса и предло­жения

Решение задач




Стр. 45-48.

Решить задачи







10

Как рабо­тает рынок

1

Урок изучения нового материала

Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затова­ривание, равновесие. Механизм формирова­ния рыночного равнове­сия. Рынок покупателей и продавцов

Знать:

- типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затовари­вание, равновесие;

- механизм формирования рыночного равновесия;

- рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка

Решение задач.

Схема «Ти­пы рыноч­ных ситуа­ций»

Основные рыночные структуры

Решить задачи. Повто­рить тему







11

Спрос и предложе­ние

1

Итоговый урок







Решение задач













РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА (3 часа)

12

Функции денег в экономике

1

Урок изучения нового мате­риала

Причины изобретения денег.

Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения

Знать:

- причины изобретения денег;

- функции денег;

- роль денег как средства обмена и сбережения

Решение задач. Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»




Стр. 49-53







13

Деньги как средство соизмере­ния раз­личных товаров

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о бартере и причины его распро­странения

Иметь понятие о бартере, причинах его распростра­нения, выделения драго­ценных металлов. Уметь решать задачи

Решение задач. Схе­ма «Причи­ны распро­странения бартера», кластер «Бартер»

Причины выделения из мира денежных товаров -драгоцен­ных ме­таллов

Стр. 54-58







14

Роль денег как сред­ства сбе­режения и измерения

1

Урок-практикум

Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления со­кровищ в форме налич­ных денег

Знать понятие о ликвид­ности.

Определять плюсы и ми­нусы накопления сокро­вищ в форме наличных денег

Составить таблицу «Плюсы и минусы на­копления сокровищ в форме на-

Понятие об эмис­сии денег. Совре­менная структура

Стр. 60,

задание

№3,5






















личных де­нег»

денежной массы










РАЗДЕЛ 5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (2 часа)

15

Факторы формиро­вания ве­личины денежной массы

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие о денежном обращении. Закон об­мена и его использова­ние. Понятие о скорости обращения денег и ме­тод её определения

Знать:

- понятие о денежном об­ращении;

- закон обмена и его ис­пользование

Решение задач

Основы денежной политики государ­ства

Стр. 63-67







16

Причины и виды инфляции

1

Урок изучения

нового

материала

Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную спо­собность денег. Виды инфляции

Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране

Составить таблицу «Виды ин­фляции», словарик темы

Понятие об инфля­ционной психоло­гии. По­следствия инфляции

Стр. 71-75







РАЗДЕЛ 6. РЫНОК ТРУДА (4 часа)

17

Экономи­ческая природа рынка труда

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда

Знать:

- особенности труда как товара;

- деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»

Словарик темы. Моде­лирование ситуаций и их анализ




Стр. 80-86







18-19

Спрос на

услуги

труда

2

Изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда. Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности до­хода и его влиянии на предложение труда

Знать:

- факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда;

- закон предложения на рынке труда.

Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда

Решение задач. При­вести при­меры, объ­ясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложе­ние труда

Роль го­сударства на рынках труда

Стр. 87, №2,5

Стр. 92-97







20

Формиро­вание за­работной

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Заработная плата как равновесная цена тру­да. Влияние на зара-

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.

Работа в

группах.

Принятие




Кон­троль­ные во-










платы на

рынке

труда







ботную плату измене­ний в соотношениях спроса и предложения на рынках труда, причи­ны возникновения ус­тойчивых отраслевых различий в уровнях за­работной платы

Приводить примеры, объ­яснять их

решений по предложен­ным про­блемам




просы на стр. 98










РАЗДЕЛ 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА (5 часов)




21

Прожиточ­ный мини­мум. Ми­нимальная заработ­ная плата

1

Комбинирован­ный урок

Прожиточный минимум как минимальная цена труда. Проблемы отно­сительной динамики прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Знать, что такое прожи­точный минимум, мини­мальная и средняя зара­ботная плата. Объяснять соотношение прожиточно­го минимума, минималь­ной и средней заработной платы

Решение задач. Со­ставить сло­варик темы

Роль

профсою­зов и го­сударства на рынках труда

Стр. 92-98










22

Понятие о

трудовом

контракте

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие о трудовом контракте. Причины за­ключения трудовых до­говоров и генеральных соглашений

Знать, что такое трудовой контракт, причины его за­ключения. Что такое тру­довые договора и гене­ральные соглашения

Составле­ние контрак­та при приеме на работу




Стр. 98-101










23

Основные способы стимули­рования трудовой активности работников

1

Комбинирован­ный урок

Основные способы сти­мулирования трудовой активности работников. Виды заработной пла­ты. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производитель­ности и качества труда

Знать:

- основные способы сти­мулирования трудовой активности работников;

- виды заработной платы. Объяснять, как трудовая пенсия способствует рос­ту производительности и качества труда

Задания по группам. Со­ставить схе­му «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулиро­вания труда работников»




Стр. 103, №3,5










24-25

Проблема безрабо­тицы

2

Комбинирован­ные уроки

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их возникнове­ния. Понятие полной занятости и методы со­кращения безработицы

Знать:

- что такое безработица;

- критерии признания че­ловека безработным;

- виды безработицы и причины их возникнове­ния

Составить таблицу «Виды без­работицы»

Основные формы безрабо­тицы в России

Стр. 104-109.

Стр. 110-115










РАЗДЕЛ 8. РОЛЬ ФИРМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ (2 часа)




26

Роль

фирм в экономи­ческой жизни страны

1

Урок изучения

нового

материала

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Понятие о добавленной стоимости

Знать:

- понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

- понятие о добавленной стоимости

Составить словарик темы, схему «Виды

фирм», ре­шение задач




Стр. 117-120










27

Фирмы и конкурен­ция

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Знать:

- понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы;

- понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Решение задач




Стр. 120-126










РАЗДЕЛ 9. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)




28

Доходы и

расходы

семьи

1

Урок изучения

нового

материала

Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

- источники доходов семьи;

- изменение структуры доходов семей как след­ствие экономических пре­образований в стране

Фронталь­ный опрос

Защита прав по­требите­лей. Ра­циональ­ный по­требитель. Реклама

Стр.127-130










29

Семейный бюджет

1

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Структура семейных рас­ходов как индикатор уровня развития страны

Задание по группам

Сбереже­ния. Стра­хование

Стр. 131, №3,1










РАЗДЕЛ 10. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ И ПОРОЖДАЕМЫЕ ЕЮ ПРОБЛЕМЫ (2 часа)




30

Неравен­ство дохо­дов и не­равенство богатств

1

Комбинирован­ный урок

Неравенство доходов и неравенство богатств. Методы измерения не­равенства доходов. Экономические послед­ствия неравенства до­ходов. Механизм регу­лирования

Знать:

- понятие о прогрессив­ном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

- анализировать материа­лы СМИ;

- работать с нормативны­ми документами

Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами




Стр. 132-135










31

Понятие о налогооб­ложении. Бедность как эконо­мическая проблема

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о прогрессив­ном налогообложении. Социальные программы

Знать:

- понятие о прогрессив­ном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

- анализировать материа­лы СМИ;

- работать с нормативными документами

Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами




Стр. 135-137










РАЗДЕЛ 11. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (2 часа)




32

Роль госу­дарства в создании правовой базы и за­щите кон­куренции

1

Комбинирован­ный урок

Роль государства как экономической свобо­ды. Государственные органы, участвующие в регулировании эконо­мической жизни

Знать:

- роль государства как экономической свободы; - государственные орга­ны, участвующие в регу­лировании экономической жизни

Составить схему «Го­сударствен­ные органы, участвую­щие в регу­лировании экономиче­ской жизни страны»




Стр. 139-143










33

Внешние эффекты и общест­венные блага

1

Урок примене­ния знаний и умений

Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Поня­тие об общественных благах

Знать:

- понятие о слабости рынка;

- экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка;

- понятие об обществен­ных благах

Таблица «Экономи­ческие функ­ции государ­ства»




Повто­рение по курсу










34

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Контрольный урок







Тестовые задания. Понятийный диктант, со­ставление графиков, решение задач
















35




1



























  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconЛипсица И. В. «Экономика. 10-11 класс»
Программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих курс экономики в11 классе из расчета 2 учебных часа в неделю по учебнику...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, на основе программы...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconАннотация к рабочим программам по экономике 9-11 класс
Рабочие программы учебного курса экономики для 9 – 11 классов составлены на основе авторской программы " Знак. Экономика" ( авт коллектив:...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconРабочая программа по экономике для 7 8 классов составлена с учетом...
И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Программа рассчитана на 70 часов в 7-8 классах,...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconМихайлевская Е. А. рабочая программа по курсу «Экономика: история...
Кономику и право) и авторской программы для 7-8 классов И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 10 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. 10...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconАннотация на рабочие тетради к программе
Целью программы является формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconДанная рабочая программа разработана на основе: Основной образовательной...
Примерной программы «Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную