Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс






НазваниеРабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс
страница1/6
Дата публикации31.05.2015
Размер1.21 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ПРОГРАММЕ И. В. ЛИПСИЦА

9-11 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц). Программа мобильна, позволяет рас­считывать учебное время на курс 32-48 часов или 48-64 часа в 10 классе, Это позволило составить рабочие программы данного курса для 9 класса (34 часа), 10 класса (34 часа), 11 класса (34 часа). Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

1) Липсиц И. В, Экономика. Кн. 1,2,- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

3) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4) Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. -СПб.: Питер, 2007;

5) Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

6) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

7) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности:

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

(форма и вид

деятельности)


Элементы содержания


Требования

к уровню

подготовки


Вид

контроля.

Измерители


Элементы дополни­тельного содержа­ния


Домаш­нее за­дание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОНОМИКЕ (4 часа)

1

Что такое экономика

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика»

Составить словарик темы, соста­вить схемы: «Микроэко­номика», «Макроэко­номика»




Задание в тетра­ди







2

Основы хозяйст­венной жизни че­ловечества.

1

Комбинирован­ный урок

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью

Знать:

- виды потребностей людей;

- причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены

Составить схему «Виды потребно­стей людей»




Стр. 6-12







3

Ограни­ченность экономи­ческих ре­сурсов

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. При­чины, по которым не­возможно преодоление относительной ограни­ченности производст­венных ресурсов

Знать:

- понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»;

- виды ограниченных ре­сурсов;

- причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов

Решение задач

Неизбеж­ность вы­бора при использо­вании ог­раничен­ных ресур­сов и его цена

Стр.16-21







4

Главные вопросы экономики

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Свободные и экономи­ческие блага. Выбор и альтернативная стои­мость. Факторы произ-

Знать:

- главные вопросы эко­номической жизни обще­ства;

Решение задач




Стр. 21-26.

Решить задачи



















водства и факторные доходы

- основные понятия темы. Уметь решать задачи по теме
















РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (3 часа)

5

Традици­онная и командная экономи­ческие системы

1

Изучение нового материала

Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния. Традиционная эко­номическая система. Ко­мандная система: ее особенности и формы практической реализации

Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система». Уметь подбирать приме­ры к каждой из них

Заполнение таблицы




Стр. 26-29







6

Рыночная и смешан­ная эко­номиче­ские сис­темы

1

Комбинирован­ный урок

Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки

Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Зада­ния по груп­пам: соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы», «При­знаки сме­шанной эко­номики»

Экономи­ческая свобода. Рацио­нальный потреби­тель

Стр. 29-33.

Повто­рить тему.







7

Типы эко­номиче­ских систем

1

Урок обобщения и закрепления знаний







Тестирова­ние.

Решение задач




Решить задачи







РАЗДЕЛ 3. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа)

8

Понятие о спросе

1

Урок изучения нового мате­риала

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния. Эластичность спроса и ее значение для продавцов

Знать:

- понятие о спросе и предложении;

- факторы формирования величины спроса и пред­ложения;

- эластичность спроса и ее значение для продав­цов (объяснять)

Решение задач. Со­ставление графика




Стр. 40-44.

Решить задачи




.

9

Понятие о предложе­нии

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о предложе­нии. Факторы формиро­вания величины пред­ложения. Различия в мотивах рыночного по­ведения покупателей и продавцов

Знать формирование на рынке спроса и предло­жения

Решение задач




Стр. 45-48.

Решить задачи







10

Как рабо­тает рынок

1

Урок изучения нового материала

Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затова­ривание, равновесие. Механизм формирова­ния рыночного равнове­сия. Рынок покупателей и продавцов

Знать:

- типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затовари­вание, равновесие;

- механизм формирования рыночного равновесия;

- рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка

Решение задач.

Схема «Ти­пы рыноч­ных ситуа­ций»

Основные рыночные структуры

Решить задачи. Повто­рить тему







11

Спрос и предложе­ние

1

Итоговый урок







Решение задач













РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА (3 часа)

12

Функции денег в экономике

1

Урок изучения нового мате­риала

Причины изобретения денег.

Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения

Знать:

- причины изобретения денег;

- функции денег;

- роль денег как средства обмена и сбережения

Решение задач. Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»




Стр. 49-53







13

Деньги как средство соизмере­ния раз­личных товаров

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о бартере и причины его распро­странения

Иметь понятие о бартере, причинах его распростра­нения, выделения драго­ценных металлов. Уметь решать задачи

Решение задач. Схе­ма «Причи­ны распро­странения бартера», кластер «Бартер»

Причины выделения из мира денежных товаров -драгоцен­ных ме­таллов

Стр. 54-58







14

Роль денег как сред­ства сбе­режения и измерения

1

Урок-практикум

Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления со­кровищ в форме налич­ных денег

Знать понятие о ликвид­ности.

Определять плюсы и ми­нусы накопления сокро­вищ в форме наличных денег

Составить таблицу «Плюсы и минусы на­копления сокровищ в форме на-

Понятие об эмис­сии денег. Совре­менная структура

Стр. 60,

задание

№3,5






















личных де­нег»

денежной массы










РАЗДЕЛ 5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (2 часа)

15

Факторы формиро­вания ве­личины денежной массы

1

Урок изучения

нового

материала

Понятие о денежном обращении. Закон об­мена и его использова­ние. Понятие о скорости обращения денег и ме­тод её определения

Знать:

- понятие о денежном об­ращении;

- закон обмена и его ис­пользование

Решение задач

Основы денежной политики государ­ства

Стр. 63-67







16

Причины и виды инфляции

1

Урок изучения

нового

материала

Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную спо­собность денег. Виды инфляции

Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране

Составить таблицу «Виды ин­фляции», словарик темы

Понятие об инфля­ционной психоло­гии. По­следствия инфляции

Стр. 71-75







РАЗДЕЛ 6. РЫНОК ТРУДА (4 часа)

17

Экономи­ческая природа рынка труда

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда

Знать:

- особенности труда как товара;

- деятельность продав­цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»

Словарик темы. Моде­лирование ситуаций и их анализ




Стр. 80-86







18-19

Спрос на

услуги

труда

2

Изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда. Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности до­хода и его влиянии на предложение труда

Знать:

- факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда;

- закон предложения на рынке труда.

Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда

Решение задач. При­вести при­меры, объ­ясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложе­ние труда

Роль го­сударства на рынках труда

Стр. 87, №2,5

Стр. 92-97







20

Формиро­вание за­работной

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Заработная плата как равновесная цена тру­да. Влияние на зара-

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.

Работа в

группах.

Принятие




Кон­троль­ные во-










платы на

рынке

труда







ботную плату измене­ний в соотношениях спроса и предложения на рынках труда, причи­ны возникновения ус­тойчивых отраслевых различий в уровнях за­работной платы

Приводить примеры, объ­яснять их

решений по предложен­ным про­блемам




просы на стр. 98










РАЗДЕЛ 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА (5 часов)




21

Прожиточ­ный мини­мум. Ми­нимальная заработ­ная плата

1

Комбинирован­ный урок

Прожиточный минимум как минимальная цена труда. Проблемы отно­сительной динамики прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Знать, что такое прожи­точный минимум, мини­мальная и средняя зара­ботная плата. Объяснять соотношение прожиточно­го минимума, минималь­ной и средней заработной платы

Решение задач. Со­ставить сло­варик темы

Роль

профсою­зов и го­сударства на рынках труда

Стр. 92-98










22

Понятие о

трудовом

контракте

1

Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)

Понятие о трудовом контракте. Причины за­ключения трудовых до­говоров и генеральных соглашений

Знать, что такое трудовой контракт, причины его за­ключения. Что такое тру­довые договора и гене­ральные соглашения

Составле­ние контрак­та при приеме на работу




Стр. 98-101










23

Основные способы стимули­рования трудовой активности работников

1

Комбинирован­ный урок

Основные способы сти­мулирования трудовой активности работников. Виды заработной пла­ты. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производитель­ности и качества труда

Знать:

- основные способы сти­мулирования трудовой активности работников;

- виды заработной платы. Объяснять, как трудовая пенсия способствует рос­ту производительности и качества труда

Задания по группам. Со­ставить схе­му «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулиро­вания труда работников»




Стр. 103, №3,5










24-25

Проблема безрабо­тицы

2

Комбинирован­ные уроки

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их возникнове­ния. Понятие полной занятости и методы со­кращения безработицы

Знать:

- что такое безработица;

- критерии признания че­ловека безработным;

- виды безработицы и причины их возникнове­ния

Составить таблицу «Виды без­работицы»

Основные формы безрабо­тицы в России

Стр. 104-109.

Стр. 110-115










РАЗДЕЛ 8. РОЛЬ ФИРМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ (2 часа)




26

Роль

фирм в экономи­ческой жизни страны

1

Урок изучения

нового

материала

Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль. Понятие о добавленной стоимости

Знать:

- понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

- понятие о добавленной стоимости

Составить словарик темы, схему «Виды

фирм», ре­шение задач




Стр. 117-120










27

Фирмы и конкурен­ция

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Знать:

- понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы;

- понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Решение задач




Стр. 120-126










РАЗДЕЛ 9. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)




28

Доходы и

расходы

семьи

1

Урок изучения

нового

материала

Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

- источники доходов семьи;

- изменение структуры доходов семей как след­ствие экономических пре­образований в стране

Фронталь­ный опрос

Защита прав по­требите­лей. Ра­циональ­ный по­требитель. Реклама

Стр.127-130










29

Семейный бюджет

1

Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)

Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Структура семейных рас­ходов как индикатор уровня развития страны

Задание по группам

Сбереже­ния. Стра­хование

Стр. 131, №3,1










РАЗДЕЛ 10. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ И ПОРОЖДАЕМЫЕ ЕЮ ПРОБЛЕМЫ (2 часа)




30

Неравен­ство дохо­дов и не­равенство богатств

1

Комбинирован­ный урок

Неравенство доходов и неравенство богатств. Методы измерения не­равенства доходов. Экономические послед­ствия неравенства до­ходов. Механизм регу­лирования

Знать:

- понятие о прогрессив­ном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

- анализировать материа­лы СМИ;

- работать с нормативны­ми документами

Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами




Стр. 132-135










31

Понятие о налогооб­ложении. Бедность как эконо­мическая проблема

1

Комбинирован­ный урок

Понятие о прогрессив­ном налогообложении. Социальные программы

Знать:

- понятие о прогрессив­ном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

- анализировать материа­лы СМИ;

- работать с нормативными документами

Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами




Стр. 135-137










РАЗДЕЛ 11. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (2 часа)




32

Роль госу­дарства в создании правовой базы и за­щите кон­куренции

1

Комбинирован­ный урок

Роль государства как экономической свобо­ды. Государственные органы, участвующие в регулировании эконо­мической жизни

Знать:

- роль государства как экономической свободы; - государственные орга­ны, участвующие в регу­лировании экономической жизни

Составить схему «Го­сударствен­ные органы, участвую­щие в регу­лировании экономиче­ской жизни страны»




Стр. 139-143










33

Внешние эффекты и общест­венные блага

1

Урок примене­ния знаний и умений

Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Поня­тие об общественных благах

Знать:

- понятие о слабости рынка;

- экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка;

- понятие об обществен­ных благах

Таблица «Экономи­ческие функ­ции государ­ства»




Повто­рение по курсу










34

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Контрольный урок







Тестовые задания. Понятийный диктант, со­ставление графиков, решение задач
















35




1



























  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconЛипсица И. В. «Экономика. 10-11 класс»
Программа предназначена для учащихся старшей школы изучающих курс экономики в11 классе из расчета 2 учебных часа в неделю по учебнику...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconРабочая программа по экономике представляет собой целостный документ,...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2014-2015 учебный год, на основе программы...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconАннотация к рабочим программам по экономике 9-11 класс
Рабочие программы учебного курса экономики для 9 – 11 классов составлены на основе авторской программы " Знак. Экономика" ( авт коллектив:...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconРабочая программа по экономике для 7 8 классов составлена с учетом...
И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Программа рассчитана на 70 часов в 7-8 классах,...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconМихайлевская Е. А. рабочая программа по курсу «Экономика: история...
Кономику и право) и авторской программы для 7-8 классов И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconРабочие программы по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Планирование составлено на основе программы, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 10 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. 10...

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconАннотация на рабочие тетради к программе
Целью программы является формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....

Рабочие программы по экономике по программе и. В. Липсица 9-11 класс iconКалендарно-тематическое планирование заданий для учащихся экстернатно-заочной...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную