Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации






Скачать 197.6 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Дата публикации19.04.2015
Размер197.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Экономики

Программа дисциплины «Экономика командного спорта»


для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Поляков К. Л., к.т.н., доцент, polyakov.kl@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры

математической экономики и эконометрики «___»____________ 2014 г

Зав. кафедрой Канторович Г.Г.
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2014 г

Председатель
Утверждена УС факультета экономики «___»_____________2014 г.

Ученый секретарь Коссова Т.В.

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100.62 «Экономика» изучающих дисциплину «Экономика командного спорта».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2014г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономика командного спорта» является получение знаний необходимых для практической и научной деятельности в быстро растущей индустрии профессионального командного спорта в составе администрации и руководства спортивных клубов и лиг, а также в коммерческих организациях косвенно связных с ним – рекламных и медиа компаниях.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать специфику экономики командного спорта, организационную структуру ассоциаций (лиг) в различных видах командного спорта и принципы взаимодействия членов этих ассоциаций между собой.

  • Уметь использовать методы микроэкономики и эконометрики для анализа и оптимизации маркетинговой политики клубов и лиг.

  • Иметь навыки самостоятельного анализа экономической деятельности участников рынка профессионального командного спорта.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Инструментальная


ИК- 4

Готовность работать с информацией из различных источников




Социально-личностная и общекультурная

СЛК–1

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения




Социально-личностная и общекультурная

СЛК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях




в расчетно-экономической деятельности

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов




в расчетно-экономической деятельности

ПК-2

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,




в аналитической, научно-исследовательской деятельности

ПК-4

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач




в аналитической, науч-но-исследовательской деятельности

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений






3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций 080100.62 «Экономика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Микроэкономика


4Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Индустрия профессионального командного спорта: рынок и компании.
















1.1

Структура рынка профессионального командного спорта.

12

2

2




8

1.2

Спортивный клуб в качестве компании

12

2

2




8

1.3

Перекрестное субсидирование в спортивных лигах

16

2

4




10

2

Спрос в профессиональном командном спорте
















2.1

Обзор теоретических и эмпирических результатов

12

2

2




8

2.2

Гипотеза неопределенности результата

18

4

4




10

2.3

Влияние телевидения на спрос в профессиональном командном спорте

12

2

2




8

3

Рынок труда в профессиональном командном спорте
















3.1

Традиционный подход к анализу: теория и практика

14

4

2




8

3.2

Новейшие результаты анализа рынка труда в профессиональном командном спорте

12

2

2




8




Всего

108

20

20




68


5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа





























































Эссе































Реферат































Коллоквиум































Домашнее задание































Промежу­точный

Зачет































Экзамен







*






















Итоговый

Зачет

































5.1Критерии оценки знаний, навыков



Итоговая оценка по учебной дисциплине «Оценка за экзамен»

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в пользу студента.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

1. Индустрия профессионального командного спорта: рынок и компании.

Тема 1.1 Структура рынка профессионального командного спорта.

Структура рынка. Экстерналии. Особенности экономики спорта. Гипотеза неопределенности результата, как организующий принцип экономики профессионального спорта.

Тема 1.2 Спортивный клуб в качестве компании

Цели спортивных клубов: максимизация прибыли vs. максимизации полезности. Спортивная лига, как картель. Борьба со взаимозависимостью.

Тема 1.3 Перекрестное субсидирование в спортивных лигах

Причина перекрестного субсидирования. Политики перекрестного субсидирования. Экономическая основа перекрестного субсидирования. Эмпирические данные о соревновательном балансе. Эмпирические данные о результатах перекрестного субсидирования. Теорема Коуза и лиги в профессиональном командном спорте.

2. Спрос в профессиональном командном спорте

Тема 2.1 Обзор теоретических и эмпирических результатов

Теория спроса. Функция полезности. Бюджетные ограничения. Моделирование и измерение спроса. Пример: шотландский футбол и гипотеза о неопределенности результата. Спортивные и экономические детерминанты спроса. Долговременные детерминанты спроса: культура и неизменность традиций.

Тема 2.2 Гипотеза неопределенности результата

Природа неопределенности результата.

Тема 6. Влияние телевидения на спрос в профессиональном командном спорте

Краткая история «спорта по телевизору». Телевидение и спрос в профессиональном командном спорте. Телевидение и соревновательный баланс. Потенциальные изменения в структуре лиг (Европейская Супер лига). Эволюция медиа рынка.

3. Рынок труда в профессиональном командном спорте

Тема 2.1 Традиционный подход к анализу: теория и практика

Некоторые важные концепции рынка труда: случай прямой конкуренции. Теоретические результаты, лежащие в основе анализа рынка труда профессиональных атлетов. Пример: бейсбол в США.

Тема 2.1 Новейшие результаты анализа рынка труда в профессиональном командном спорте

Растущее влияние профессиональных атлетов: появление свободных агентов в США. Последствия возникновения института свободных агентов для профессионального командного спорта. Теория рыночной власти. Влияние института свободных агентов на политику лиг.

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Особенности экономики спорта, экстерналии.

  2. Цели спортивных клубов.

  3. Спортивная лига, как картель.

  4. Перекрестное субсидирование в профессиональном командном спорте.

  5. Теорема Коуза и лиги в профессиональном командном спорте.

  6. Теория спроса.

  7. Функция полезности.

  8. Бюджетные ограничения.

  9. Долговременные детерминанты спроса.

  10. Гипотеза неопределенности результата.

  11. Телевидение и спрос в профессиональном командном спорте.

  12. Телевидение и соревновательный баланс.

  13. Рынок труда в случае прямой конкуренции.

  14. Теория рыночной власти.

  15. Влияние института свободных агентов на политику лиг.

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1Базовый учебник

Downward P., Dawson A. The economics of professional team sports, Routledge, 2000

8.2Дополнительная литература


  1. Quirk, J. and Fort, R.D. Pay Dirt the Business of Professional Team Sports. Princeton:Princeton University Press, 1992

  2. Scully, G. The Business of Major League Baseball. Chicago: University of Chicago Press, 1989

  3. Scully, G. The Market Structure of Sports. Chicago: The University of Chicago Press, 1995

Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

autoshape 49


autoshape 82autoshape 83autoshape 86autoshape 87


autoshape 84autoshape 85

autoshape 50autoshape 63

autoshape 65autoshape 71

autoshape 72autoshape 73autoshape 61autoshape 62

autoshape 51autoshape 60

autoshape 66autoshape 67autoshape 70

autoshape 56autoshape 57autoshape 58

autoshape 74autoshape 79autoshape 80

autoshape 59autoshape 78autoshape 81

autoshape 68autoshape 69autoshape 52autoshape 53autoshape 54autoshape 55autoshape 64autoshape 75autoshape 76autoshape 77autoshape 92autoshape 93autoshape 94autoshape 95

autoshape 89autoshape 90

autoshape 88autoshape 91



  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)

    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется
в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)

(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 090301. 65 «Компьютерная...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки подготовки...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 080100....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 080100....

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100. 62 Информатика...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100. 62 Информатика...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 42. 03. 02 «Логистика,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную