Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы






Скачать 320.54 Kb.
НазваниеПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
страница1/3
Дата публикации14.04.2015
Размер320.54 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


Проект




Раздел Программы социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

«Социальная защита населения»


Проект



Раздел Программы социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2015-2020 годы

«Социальная защита населения».

Раздел I

Оценка итогов социально-экономического развития

Удмуртской Республики за 2010-2014 годы



    1. Общие положения


Итогом выполнения Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы стали устойчивое развитие отрасли, увеличение объемов и количества получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания и качества социальных услуг, сохранение кадрового и материального потенциала отрасли.

Первостепенный долг общества и важнейшая составляющая деятельности государства – это забота о старшем поколении и людях с ограниченными возможностями.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике», Министерством и его территориальными органами оказывается 57 государственных услуг, это предоставление пособий, компенсаций и иных денежных выплат гражданам, выдача удостоверений ветеранам труда, талонов на бесплатный проезд, всевозможных справок, осуществление опеки и попечительства недееспособных совершеннолетних граждан.

Социальное обеспечение и социальная поддержка

Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Министерством ежегодно производятся выплаты 40 видов пособий, компенсаций и других социальных выплат.

Более 270,0 тысяч ветеранов и инвалидов, проживающих в Удмуртской Республике, относящихся к федеральным и региональным льготникам, получают ежемесячную денежную выплату, денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Только за период с 2010 года по 2013 год звание «Ветеран труда» получили 33849 жителей республики, а звание «Ветеран труда Удмуртской Республики» - 4747 человек. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда в Удмуртской Республике», право на присвоение данного звания с 2013 года получили граждане, имеющие звание «Заслуженный…» и «Народный…», а с мая 2014 года - граждане, награжденные знаком отличия «Родительская слава».
Таблица 1. Количество граждан, получивших звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Удмуртской Республики»: (человек)

Категория

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год (прогноз)

«Ветеран труда»

6820

7729

8647

10653

5823

«Ветеран труда Удмуртской Республики»

519

553

735

2940

564

Меры социальной поддержки по проезду на общественном транспорте общего пользования городского и пригородного автомобильного сообщения ежемесячно предоставляются 86,2 тысячам льготников. Право льготного проезда отдельным категориям населения на всех видах городского и пригородного пассажирского автомобильного транспорта (кроме такси) предоставляется на основании единого социального проездного билета.
Таблица 2. Количество реализованных социальных проездных билетов:

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год (прогноз)

1 013 111

1 030 004

1 035 102

1 048 278

1 034 400

Предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по проезду на общественном транспорте пенсионерам, не относящимся к льготным категориям граждан, до садоогородов в летний период, расходы бюджета на эти цели составили за пять лет 125,0 млн. рублей.

Также, как одна из мер соцподдержки, в республике производится единовременная выплата «Золотым юбилярам» - супружеским парам, отмечающим 50-, 55-, 60-, 65-, 70-, 75-летие совместной жизни. В период с 2010 по 2013 год около 8 тысяч семей отпраздновали эти торжественные даты.
Таблица 3. Количество супружеских пар и размер единовременной выплаты:




2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год (прогноз)

Количество супружеских пар

1841

2149

2006

1735

1997

Размер выплаты на семью, рублей

1500

2000

3000

3000

3000

Для повышения уровня доходов малоимущих граждан органами социальной защиты населения предоставляется адресная социальная помощь. За период с 2010 по 2013 годы такой вид помощи получили 11,2 тысячи малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 26,3 млн. рублей, в том числе с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

За счет средств республиканских целевых программ «Старшее поколение» и «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» оказана социальная поддержка более 5,7 тысячам пожилых людей на сумму 31,1 млн. рублей. Средства программ были направлены на газификацию домов участников войны, оказание материальной помощи на проведение ремонта жилых помещений, оплату зубопротезирования и дорогостоящего лечения.

Поддержка семьи и детей

Удмуртия остаётся в числе лидеров в Приволжском федеральном округе по рождаемости. Улучшения демографической ситуации в республике говорит о пристальном внимании к проблемам семьи и детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.

Среди основных достижений Министерства в данном направлении в период с 2010 по 2014 год следует отметить:

  1. обеспечена адресность, своевременность и сохранение полного объема выплат всех видов пособий для 79 тысяч семей на 129 тысяч детей;

  2. предоставлена единовременная адресная материальная помощь:

1 273 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на предметы первой необходимости вследствие произошедшего пожара, школьные принадлежности, дорогостоящее лечение или операции для детей;

418 семьям, направившим своих детей на длительное лечение или операции за пределы республики;

  1. выплачена компенсация малообеспеченным многодетным семьям на приобретение одежды и обуви более 6 тысячам первоклассников;

  2. социальную реабилитацию прошли более 8 тысяч несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

  3. различными видами социальных услуг воспользовалось более 413 тысяч семей; профилактические и реабилитационные услуги оказаны 195 тысячам несовершеннолетних детей, в том числе 13,5 тысячам детей-инвалидов; социальный патронаж осуществлялся в отношении более 12,5 тысяч семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

  4. отдыхом и оздоровлением в загородных оздоровительных, санаторно-оздоровительный лагерях и лагерях с дневным пребыванием охвачено более 35 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  5. в целях выполнения майских Указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение рождаемости, реализуется ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего и последующих детей. Выплаты в размере пяти тысяч рублей производятся с июля 2014 года, т.е. после исполнения ребенку возраста полутора лет и до достижения ребенком возраста трех лет.

Социальное обслуживание граждан

Важным элементом социальной защиты пожилых граждан и инвалидов остаётся развивающаяся сеть учреждений и служб социального обслуживания, насчитывающая 65 самостоятельных учреждений (стационарного и нестационарного обслуживания), в которых ежегодно получают социальные услуги 250 тысяч граждан. Следует отметить, что сеть учреждений социального обслуживания в Удмуртской Республике формируется с учетом интересов различных категорий граждан. В целом проводимая работа способствует повышению качества жизни пожилых граждан и инвалидов, а также позволяет добиться улучшения их социального положения посредством предоставления качественных и доступных услуг.

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

Так, в настоящее время в республике функционирует 12 стационарных учреждений, где проживают более 3,2 тысяч человек.

В 2010-2013 годах проведена реконструкция жилых и вспомогательных помещений в Синтекском, Пижильском, Глазовском психоневрологических интернатах, что позволило приблизить норматив жилой площади на одного проживающего к санитарным нормам.

Проведена работа по передаче зданий бывшего детского сада с. Асаново Алнашского района и Факельского детского дома Игринского района. После проведения ремонтных работ на данных объектах, на их площадях будут размещены граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в зданиях с низкой пожарной устойчивостью (Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Якшур-Бодьинский психоневрологический интернат). Это позволит решить требования пожарной безопасности и сократить очередь в стационарные учреждения социального обслуживания.

В целях комплексной реабилитации детей-инвалидов функционирует 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Глазове и Ижевске. Ежегодно центры обслуживают около 1500 детей инвалидов. Курс реабилитации составляет 1 месяц с повторным проведением 2-3 раза в год. Проводимый комплекс реабилитационных мероприятий включает медицинские процедуры, психолого-педагогическую, речевую диагностику и психокоррекцию, занятия по релаксации в сенсорной комнате и творческих мастерских, музыкальные занятия.

В 2014 году начато строительство нового здания Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Ижевске. Площади нового здания составят 5700 м² и превысят площади имеющегося здания в 4 раза. Ввод нового здания центра позволит увеличить количество обслуживаемых детей до 1600 человек в год, а кратность прохождения курсов реабилитации – до 3-х раз в год. Ежедневно смогут получать услуги 135 детей-инвалидов из всех городов и районов республики.

Соблюдение преемственности между учреждениями, осуществляющими реабилитацию детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет, является залогом эффективности реабилитационного процесса. Для этого в рамках программы «Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы» открыт республиканский социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов на 50 мест.

Возвращение к трудовой деятельности является важнейшим аспектом профессиональной реабилитации инвалидов. Профессиональным образованием инвалидов занимается государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский колледж для инвалидов», где ежегодно обучается 250 инвалидов. За время обучения студенты овладевают необходимыми навыками для самостоятельной работы по избранной специальности, бесплатно получают 4-разовое полноценное питание, необходимую коррегирующую и профилактическую терапию. Для инвалидов, испытывающих трудности в передвижении, на базе колледжа организовано дистанционное обучение, разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей и психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Нестационарное социальное обслуживание направлено на предоставление надомного социально – бытового обслуживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, и страдающим тяжелыми заболеваниями.

За период 2010 - 2014 годов установлена единая структура нестационарных учреждений социального обслуживания на территории Удмуртской Республики, проведена реорганизация малоэффективных отделений, деятельность которых не носит профилактического и реабилитационного характера.

Внедрены новые виды домашнего ухода: службы сиделок при отделениях срочного социального обслуживания, мобильные бригады. Для работы мобильных бригад в рамках Социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения...» приобретены 30 автомобилей «Лада-2131-Нива», 11 микроавтобусов, оборудованных подъемниками для оказания услуг и перевозки инвалидов, в том числе с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Приоритетным направлением развития отрасли в 2010-2014 годах являлось проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество. В республике проживают 116,6 тысяч инвалидов, в том числе 5,2 тысячи детей-инвалидов, 13 % населения республики имеют те или иные ограничения в передвижении и ориентации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в республике, одной из первых в Приволжском федеральном округе, разработана республиканская программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».

В рамках программы реализуются мероприятия по адаптации учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, спорта с целью доступности для инвалидов. За период реализации программы адаптированы с учетом доступности более 50 объектов (установлены пандусы, подъемники, поручни, оборудованы санитарно-бытовые помещения для инвалидов, учреждения оборудованы средствами ориентации для инвалидов по зрению). Приобретено специализированное оборудование для учреждений социального обслуживания населения и учреждений культуры, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.

С 2012 года исполнялись переданные полномочия Российской Федерации по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, а также по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Обеспечено средствами реабилитации 42,2 тысячи человек, путевками и проездом 4,9 тысяч человек.

Во исполнение майских указов Президента Российской Федерации утверждена государственная программа «Социальная защита населения» на период до 2020 года, принята «дорожная карта» по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике на 2013 - 2018 годы.

Основной целью реализации «дорожной карты» является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Для этого в учреждениях социального обслуживания созданы общественные и попечительские советы, внедрена независимая система оценки качества, осуществлен перевод 47 муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные учреждения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Российской Федерации на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 – 2014 годы,...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Сельское хозяйство Удмуртской Республики представляет собой многоотраслевой сектор экономики, в котором производится более 15% валового...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
«Повышение производительности труда и конкурентоспособности промышленного комплекса республики»

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconСтруктура приоритетных направлений социально-экономического развития...
Снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconАгропромышленный комплекс Удмуртской Республики Раздел I оценка итогов...
Сельское хозяйство Удмуртской Республики представляет собой многоотраслевой сектор экономики, в котором производится более 15% валового...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограммы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 2015 годы
Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы подготовлены в соответствии...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconИтоги работы Республиканского агентства по туризму по реализации...
Республики Бурятия по направлениям, которые определены Законом рб «О туризме» и Программой социально-экономического развития Республики...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования...
Протокол совещания при Министерстве экономики рб «Актуализация программ социально-экономического развития муниципальных образований...

Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы iconУдмуртской Республики «Развитие архивного дела на 2013-2015 годы»
Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие архивного дела на 2013-2015...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную