Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика»






Скачать 307.23 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика»
страница1/3
Дата публикации25.01.2015
Размер307.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет мировой экономики

и мировой политики
Программа дисциплины «История экономических учений»

для направления «Экономика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Г.Д. Гловели, д.экон.н., проф. (ggloveliHYPERLINK "mailto:gglov@hse.ru"@HYPERLINK "mailto:gglov@hse.ru"hseHYPERLINK "mailto:gglov@hse.ru".HYPERLINK "mailto:gglov@hse.ru"ru)

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

экономической методологии и истории

Зав. кафедрой В.С. Автономов_____________________
Рекомендована секцией УМС «Экономическая теория» «___»____________ 20 г

Председатель О.И. Ананьин ________________________
Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Т.В. Коссова______________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления подготовки 080102 «Мировая экономика», изучающих дисциплину «История экономических учений».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.01. «Экономика» уровня подготовки бакалавр

  • Рабочим учебным планом университета по образовательной программе направлению подготовки 38.03.01. «Экономика», утвержденным в 2014 г.

  • Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются:

1) Ознакомление студентов с основными направлениями мировой экономической мысли, историческим контекстом современной парадигмы экономического анализа

2) Формирование навыков использования категориального аппарата различных экономических школ и соответствующей культуры критического дискурса
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
При изучении дисциплины «История экономических учений» бакалавр должен

  • знать:

основные школы мировой экономической мысли, социально-экономический и дискурсивный контекст их возникновения, их главных представителей, степень их влияния на последующее развитие экономической мысли и на экономическую политику передовых стран современного мира;

основные теоретические категории и наборы практических рекомендаций, по которым шли дебаты между различными экономическими школами в их историческом развитии;

философско-методологические предпосылки основных школ экономической мысли;

пути формирования структуры и аппарата современной экономической теории.

  • уметь:

резюмировать вклад основных школ в развитие мировой экономической мысли,

выделять категориальное своеобразие каждой школы;

сопоставлять позиции разных школ по ключевым теоретическим проблемам, прослеживать «сквозные», вековые темы экономической мысли в изменяющемся историческом контексте;

охарактеризовать философско-методологические и теоретические различия между главным течением современной экономической мысли (западным мэйнстримом) и альтернативными школами;

показывать связь решения теоретических вопросов с выработкой практических мер экономической политики;

определять черты своеобразия национальных традиций экономической мысли.

  • владеть:

хронологией основных школ мировой экономической мысли, главных

теоретических достижений и дискуссий мировой экономической науки;

навыками сводной характеристики и сравнительно-исторического анализа основных школ экономической мысли;

навыками оценки понятийного аппарата экономических концепций прошлого на

языке современной экономической науки.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

знает основные школы мировой экономической мысли,

дает определение своеобразию их методологии и категориального аппарата; представляет связи экономического, политического и социокультурного дискурсов

Лекции, интерактивные семинары, тестирование знаний студентов

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

демонстрирует способность сравнивать экономическую и историческую информацию из различных источников; владеет методологическими принципами анализа экономических процессов и идей


Решение учебных задач при на семинарским занятиям, подготовка реферата

Способен четко и убедительно публично представлять результаты своей деятельности, свои идеи, точку зрения.

ИК-Б2.5.2_3.1_3.2

демонстрирует способность четко и убедительно публично представлять свою точку зрения на различные экономические доктрины, их связь с экономическими и политическими процессами прошлого и настоящего


Студенческие мультимедийные презентации

докладов

по темам семинарских занятий





  • Место дисциплины в структуре образовательной программы

История экономических учений относится к циклу экономических, социальных и гуманитарных дисциплин.

Она является историческим введением к дисциплинам «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Институциональная экономика», формирует навыки, полезные при дальнейшем написании студентами рефератов по различным дисциплинам, курсовых работ

Для освоения учебной дисциплины студенты должны иметь представление о базовых понятиях микро- и макроэкономики в рамках школьного курса обществознания.


  • Тематический план учебной дисциплины







ТЕМЫ

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Самосто-ятельная работа

1

Возникновение экономического анализа

26

8

4

14

2

Классическая политическая экономия

30

8

6

16

3

Историзм и критика классической политической экономии

26

8

4

14

4

Маржиналистская революция

18

4

4

10

5

Альтернативные концепции экономического развития

38

12

6

20

6

«Годы высокой теории» и «кейнсианская революция»

34

10

6

18

7

Неолиберализм и неоконсерватизм

24

6

4

14

8

Эволюция теорий международного разделения труда

14

4

2

8

9

Новые тенденции в развитии экономической теории

18

4

4

10

10

Итого

228

64

40

124

  • Формы контроля знаний студентов

    Тип контроля

    Форма контроля

    1 год

    Параметры **

    1

    2

    3




    Текущий

    (неделя)

    Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

    5-8 недели










    Ответы на вопросы на семинарах (устно и письменно)

    Контрольная работа

    8-я неделя










    Проводится по группам в виде теста,

    40 минут

    Реферат




    14-я неделя

    23-я неделя







    Реферат пишется на основе рекомендованного списка литературы, примерный объем реферата 2800 - 3000 слов (не считая титульного листа и списка литературы!). Интервал - 1,5. Кегель – Times New Roman, № 12 или 14. Список использованной литературы – в конце реферата.

    Промежуточный

    Письменная часть экзамена

    +




    28-я неделя




    Контрольная работа 80 минут

    Итоговый

    Устная (билетная) часть экзамена Экзамен




    +

    29-я неделя




    Устный экзамен 60 минут

  • Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении заданий промежуточного и итогового контроля студент должен продемонстрировать компетенции, указанные в разделе 3 данной программы в сопоставлении с упоминаемой там же той или иной формой контроля.

Написание реферата является обязательным.

Реферат - это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он оценивается максимально в 15 баллов.

Реферат должен содержать:

- титульный лист, план работы;

- введение, содержащее постановку проблемы;

- основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

- краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

- список использованной литературы (указывается только та литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем реферата – 9-13 страниц (шрифт Times, размер 12 или 14, интервал 1,5). Включение в реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

Рефераты оцениваются по следующим критериям:

  • самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, не засчитывается.

  • соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

  • способность сформулировать проблему;

  • уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

  • четкость и содержательность выводов.




  • Порядок формирования оценок по дисциплине




Формирование результирующей оценки за два модуля:

Орезульт = 0,25·Осеминары 1+2 +3мод. + 0,1·Отест + 0,15·Ореферат + 0,5·Оэкзамен


  • Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1 (44 часов, лекции - 28 часов, семинары - 16 часов).

Содержание программы

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма дисциплины «История экономических учений» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма дисциплины История экономических учений для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма учебной дисциплины «История экономических учений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма учебной дисциплины «История экономических учений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма дисциплины «История экономических учений» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма дисциплины «История экономических учений» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность
Рабочая программа дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического факультета, по профессионально-образовательной...

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история экономических учений Специальность
Рабочая программа дисциплины «История экономических учений» для студентов экономического факультета по специальности 080502. 65 «Экономика...

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Для направления 080100. 62 «Экономика»
Рецензент: Н. С. Кривцова, к э н., доцент кафедры «Экономическая история и история экономических учений»

Программа дисциплины «История экономических учений» для направления «Экономика» iconПрограмма дисциплины История экономических учений для направления 080100. 62 «Экономика»
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную